Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Фризы имеют место быть ! ПОДТВЕРЖДАЮ !!! +1 Ё голос !!!! Моя конфа (см. профиль) в Win XP
Просто эти фризы и подёргивания так давно у меня, что я просто смирился и принимал за должное...
В разных играх по разному, но очень наглядно в тесте 3Д Марк 2000 (я не ошибся) с вертолётоком, общее fps стабильно зашкаливает за 100 и выше,
но когда плавно вертолёт разворачивается (и вместе с ним фоновая картинка) - подёргивания, микрофризы... очень неприятно....
Можете сами проверить...
Мда, думаю что ничего изменить не получится. Эти фризы (фризики) есть на самых мощных видеокартах в самых легких игрушках, так что... Такой вот он, мир 3D
Никогда не было на моей памяти никаких дерганий на чипах от ATI. Начиная от 9200 до x850xt.
Этим грешили карты Nvidia начиная от ti4х00 и до 6x00 на 7 серии пока всё ок.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Kalmah2006 писал(а):
Никогда не было на моей памяти никаких дерганий на чипах от ATI. Начиная от 9200 до x850xt.
Поздравляю
Тут у меня одна интересная версия возникла. Кто знает, почему на карточках ATI те же 3DMарки, например, рапортуют о двойном объеме texture memory и правильно показывают объем local memory? Драйвер тупо считает эквивалентный видеопамяти кусок системной памяти своим? Или это хитрожопость ATI, запихивающей в видеопамять сжатые в 2 раза текстуры? На nVidia этого вроде нет. По крайней мере, на 512Мб видеопамяти texture memory и local memory равны
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.01.2007 Откуда: Провинция велик
$erg писал(а):
Kalmah2006 писал(а):
Тут у меня одна интересная версия возникла. Кто знает, почему на карточках ATI те же 3DMарки, например, рапортуют о двойном объеме texture memory и правильно показывают объем local memory? Драйвер тупо считает эквивалентный видеопамяти кусок системной памяти своим? Или это хитрожопость ATI, запихивающей в видеопамять сжатые в 2 раза текстуры?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Все это понятно, игры инфу берут, опрашивая драйвер, а вот откуда драйвер берет двойной объем? И не хранит ли текстуры в медленной системной памяти, "экономя" видеопамять?
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Парни, подскажите, почему игры Serious Sam First Edition и Second Edition так СИЛЬНО тормозят ? Раз в секунду идет сильнейший фриз. Драйверы для видеокарты пробовал 6.12 и 7.01, никакой разницы.
Винда ХР SP2, dotnetfix 1 и 2 установлены. Блин, ну ничего что есть из игрушек так не тормозит (или лучше сказать глючит тормозами) как все сэмы вместе взятые (включая даже Serious Sam 2).
Что делать ?
Мышь в меню тормозит (вообще замерзает полностью на секунду) и сама игра так же, секунду идет, потом секунду висит и так без конца. Что это такое ?
Как исправить ?
Нашел еще крики одного из юзеров, только у него 7600GS, но поведение игры один в один как у меня:
------------------
11-12-2006 09:33 PM
В борьбе с непонятными процессами в указанной видеокарте не помогло ничто - ни установка офиц.релиза драйверов от Nvidia - 93.71, ни установка октябрьского DirectX... Как имелись описанные в первом посте топика проблемы, так они и остались. К перечню забавных "особенностей" видеокарты добавились следующие непонятки в игре "Serious Sam: The Second Encounter". Жуткие тормоза в передвижениях мышки в меню игры (при этом звук идет нормально). Внутри самой игры полсекунды всё двигается, полсекунды стоит замороженым, не прерывая при этом игрового процесса. fps бешено дергается, рисуя и 7 и 47 и 64 и снова 7. Захотел снять всё это безобразие на Фрапс, нажал нужную кнопку, и, о чудо, пошла запись, а фризы исчезли, фпс нормализовалось до 30 (при этом 30 выставлено в самом фрапсе для записи мувиков), всё стало очень даже играбельно (для 30 фпс). Понятно, видимо, что где то рассинхронизирован некий процесс, для которого достаточно постороннего вмешательства в виде Фрапса, чтобы всё встало более менее на свои места. Что за нафиг то такой вообще? Значения VSync пробовал менять где только находил. Не помогает. В самой же игре такой настройки не обнаружил. Может кто посоветует что либо? Чувствую, что обмен без доплаты в фирме не прокатит, ибо в DooM-III никаких подобных явлений замечено не было. И текстуры там вполне нормальные, без артефактов... И Марк-06 проходится. Начинаю серьёзно нервничать по этому поводу.
-----------------
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Alexsa91 писал(а):
Как исправить ?
С большой вероятностью у тебя вот это. В SS не играю, но в Ил-2 и FarCry была похожая лажа, а ТВ-тюнер вообще записывал видео на ~12 fps, пока не поставил драйвер проца с сайта AMD.
Проверяется IceAffinityTest.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
С большой вероятностью у тебя вот это. В SS не играю, но в Ил-2 и FarCry была похожая лажа, а ТВ-тюнер вообще записывал видео на ~12 fps, пока не поставил драйвер проца с сайта AMD. Проверяется IceAffinityTest.
Нашел я откуда жопа выглядывает. Все дело было в драйвере Q&Quet для снижения частоты и напряжения процессора в простое. Причем не важно, включено ли оно в биосе или выключено. Ставишь этот драйвер и все - получите сильнейшие тормоза и рывки в Serious Sam подобных играх.
Удаление этого драйвера ничего не дает. Т.к. я не знаю, куда этот драйвер прописывается и какие файлы добавляет, для меня это означает что система безнадежно испорчена, переустановка и отказ от установки сего драйвера решает проблему тормозов и всякого рода фризов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2004 Откуда: Нижний Новгород
У меня фризы проявляются при смене количества источников освещения, и появляютс как в Carbon-е, так и в CS-S
(конфиг в профиле). Неужели для CS 256метров быстрой памяти на борту у видеокарты мало?
У меня фризы проявляются при смене количества источников освещения, и появляютс как в Carbon-е, так и в CS-S (конфиг в профиле). Неужели для CS 256метров быстрой памяти на борту у видеокарты мало?
Ты не путай фризы, когда система просто не тянет и фризы, которые связаны с тем, что процессоры (Х2) работают в разнобой. При этом играть ВООБЩЕ НИКАК НЕЛЬЗЯ, бо какие бы настройки не ставил, хоть 320х240, хоть 1280х1024 - по барабану! Даже курсоры мыши в менюшках бесконечно замерзают и отмерзают 1 раз в секунду, не говоря уже об игре. Serious Sam The First Edition идет в 1280х1024 на R8500 и AXP2500+ и сильнейше тормозит (глючит по простому) в 640х480 на R X1650XT и AMD X2 4200+, понимаешь ?
При всем при этом, даже в (слабо сказано) более тяжелых игрушках например DOOM3 все может быть нормально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Alexsa91 Хочу сразу предупредить, что все, что мы сейчас обсуждаем - в этой ветке оффтоп чистой воды и ни имеет никакого отношения к фризам видеокарт. Я еще раз советую изучить указанную ветку (проблемы двухядерников) и продолжить обсуждение там или в личке.
Alexsa91 писал(а):
$erg писал(а):
Alexsa91 писал(а):
Как исправить ?
С большой вероятностью у тебя вот это. В SS не играю, но в Ил-2 и FarCry была похожая лажа, а ТВ-тюнер вообще записывал видео на ~12 fps, пока не поставил драйвер проца с сайта AMD. Проверяется IceAffinityTest.
Нашел я откуда [censored] выглядывает. Все дело было в драйвере Q&Quet для снижения частоты и напряжения процессора в простое.
На самом деле "драйвер Q&Q" всего лишь драйвер процессора.
Цитата:
Причем не важно, включено ли оно в биосе или выключено. Ставишь этот драйвер и все - получите сильнейшие тормоза и рывки в Serious Sam подобных играх.
Разумеется. Тормоза происходят не из-за работы Q&Q, а из-за рассогласования ядер.
Цитата:
Удаление этого драйвера ничего не дает. Т.к. я не знаю, куда этот драйвер прописывается и какие файлы добавляет
Если не помогает удаление через "Установку программ", можно просто откатить драйвер проца на стандартный в "Диспетчере устройств".
Цитата:
для меня это означает что система безнадежно испорчена, переустановка и отказ от установки сего драйвера решает проблему тормозов и всякого рода фризов
Ерунда. Ничего переустанавливать не надо.
Еще раз повторяю - твоя проблема, скорее всего, так называемый таймшифт ядер. Причина - кривой биос на твоей матплате и некорректная работа выньХР с двухядерниками. Сделай следующее:
1) Скачай вот эту прграмму: http://www.ice-graphics.com/ICEAffinity/ICEAffinityTest.exe и запусти ее. Таймшифт должен быть равен 0! Причем и после запуска игр и приложений, и во время!
Если это не так, что скорее всего, переходим к п.2.
2) Скачиваем последний (текущий 1.3.2.16) драйвер с сайта АМД, он же "драйвер Q&Q" в терминологии изготовителей матплат. Устанавливаем, перезагружаем и смотрим результат с помощью IceAffinityTest. Если и это не помогло, что маловероятно,
3) скачиваем AMD Dual-Core Optimizer.
4) Если и это не поможет, идем в ветку Проблемы с мультиядерниками (НТ, логические или физические) под разными OS, их решения, прошиваем последний биос, меняем матплату, ставим WindowsVista и проч. .
Шутка, конечно, но по своему опыту могу сказать, что установка драйвера проца из поставки виндов (т.е. то, что ты предлагаешь) проблему не решает. Во-первых, Q&Q не работает. Во-вторых, пресловутый таймшифт все равно возникает, что приводит рано или поздно к рывкам в одних играх, рассогласованию звука в других и т.п. Похоже, без проблем идут только старые игры, напрочь лишенные любой поддержки мультиядерности, и наоборот, самые современные
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2004 Откуда: Нижний Новгород
Alexsa91 писал(а):
Ты не путай фризы, когда система просто не тянет и фризы, которые связаны с тем, что процессоры (Х2) работают в разнобой.
Я не путаю (надеюсь "система не тянет" это не о моем профиле, т.к. для данных игр его за глаза и разгона камня и оперативки), здесь в чем-то другом проблема. 1950хт - всетаки эти игры пережевывать должна влегкую.
$ergПолный комплекс мер понятен. Буду переходить на ОС, в которой многоядерность не заплатка, а изначальное предопределение. Например XP 64Bit. Но в моем случае помогло только лишь отказ от установки драйвера C&Q.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Alexsa91 писал(а):
Буду переходить на ОС, в которой многоядерность не заплатка, а изначальное предопределение. Например XP 64Bit. Но в моем случае помогло только лишь отказ от установки драйвера C&Q.
Ну, я бы не был так радикален NT-системы изначально все же писались под многоядерность. Да, в ХР64 и Висте этой проблемы у меня не было. ИМХО, это всего лишь говорит о том, что в поставку включен "правильный" драйвер процессора. На моей системе проблемы решились раз и навсегда уходом от драйверов серии 1.2.ХХ и установкой 1.3.2.14. Никакие патчи, оптимизаторы и заплатки не понадобились.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.06.2006 Откуда: Kiev
А у меня на - Sapphire X1300Pro 256Mb DDR-II AGP вообще что-то страшное творится... нервотрепка просто.
Эти фризы почти везде...
Можно было бы списать на слабую систему - Sempron 2200+@2600+(400FSB) / nForce2 Ultra 400 / 1.5Gb RAM... если бы не:
3DMark 03 - на тесте "Mother Nature" в самом начале изображение несколько раз подвисает на 1-3сек и как бы проскакывает хотя при этом стабильно держится 50~70FPS... на - "Pixel Shader 2.0" стабильно держится под 40~50FPS но так сильно дергается что как будто там 1FPS... в остальных тестах это тоже есть но меньше.
NFS Carbon - постоянные рывки (иногда подвисает на несколько секунд)... хотя FPS при этом держится в районе 35~50.
Вообще они имеют место везде... нету только в одной игре - Counter Strike 1.6
Перечитав разные форумы пробовал:
Переставлять ОС... кучу разных драйверов на видео/мать... разные значения agp aperture size... отодвигать ползунок аппаратного ускорения на один влево... включать/отключать вертикальную синхронизацию... разный размер swap файла (даже его отключение)... ради эксперемента - Realtime приоритет для игры.
Ниче не помагает... проблема в чем то другом... вот только в чем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения