Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
LuisAlberto писал(а):
Я поставил разрешение 1440p, картинка в ГТА5 повкуснее стала и мыльное сглаживание можно не включать
Я пробовал вместо этого ставить разрешение рендера повыше, но для онлайна 40 фпс - маловато всё же.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
LuisAlberto писал(а):
У меня 60 стабильно. Ты что всё вправо выкрутил?
Нууу, да... Траву только на минимум и MSAA не включал. Плюс в доп. опциях длинные тени, длина теней (или чёт такое) до упора вправо, увеличенная детализация при полёте, увеличенная дальность прорисовки до упора вправо. С такими настройками 48-80 фпс в онлайне (зависит от сцены, естественно), в среднем новые дрова (статистика, имею в виду) показывали что-то в районе 58 фпс. Думаю, надо будет поиграться и всё-таки увеличить разрешение, а то эти бесячие лесенки повсюду уже выносят мозг просто (зато отражения везде где можно, словно я с RayTracing'ом, внезапно, играю).
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Заметил что при нагрузке на карту сильно греется провод-переходник. Потом заметил что внутренние фишки молекс начали плавиться. Качественных переходников даже не знаю где искать, изза этого менять бп тоже смысла не вижу. Подключил штатный 6 пиновый. Теперь провод идущий к видеокарте вообще не греется.
Разбери переходник, замени провода на сечение не меньше, чем у БП, обожми нормально, а лучше запаять. Либо напрямую сделать с молексов 8пин, так точно проблем с контактом не будет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Snoopy_GSM писал(а):
Для чего? Меня и так всё устраивает. Побаловался я VSR, плюнул и забыл
Ты что, не знаешь?! Луис везде в VSR играет, это его, так сказать, кредо.
UberDodge писал(а):
У BlackMike такая же карта как и у меня, но он написал, что для 1450 МГц ему всего 1.075 В нужно
Везет же людям. У меня наверно только 1400 потянет, и то не факт.
Snoopy_GSM писал(а):
Да видеокарта в этой игрулене странно ведёт себя, такое впечатление что её на видеокарту почти фиолетово, я и на 900/918 по гпу и 1450/950 по памяти играл на максималках без дополнительных графических настроек, сглаживание только FXAA, и ничего норм
Она боттлнечит в проц. На 1600 просадки и видеокарта вообще не загружена. В теме по GTA V на последних страницах есть обсуждение этого феномена – чувак сменил 1600 на 3600 и просадки практически пропали, и карта загружена. Скорее всего, игра долбится в кэш 16 Мб.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
LuisAlberto писал(а):
Я поставил разрешение 1440p, картинка в ГТА5 повкуснее стала и мыльное сглаживание можно не включать...
Я пробовал 1440 + FXAA внуртиигровой + RIS через Reshade - картинка огонь, подтверждаю. Возрастает прорисовка деталей, пропадает всякое мельтешение пикселей от проводов/теней и т.д. ОДна беда, что в таком режиме карточка уже не вытягивает - приходится отключать тени высокого разрешения, снижать дальность прорисовки. До сих пор не определился, как лучше.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
UberDodge писал(а):
Я пробовал вместо этого ставить разрешение рендера повыше, но для онлайна 40 фпс - маловато всё же.
Разрешение рендера там вообще криво работает и жрет не в себя. VSR 1440 дает на порядок лучшую картинку.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
UberDodge писал(а):
увеличенная дальность прорисовки до упора вправо.
Эх, у меня только на 30%. Дальше проц задыхается. Вообще, единственная игра, для которой не хватает 1600.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
Phenomenum писал(а):
Дальше проц задыхается
А как у меня мой древнючий проц на стародавней платформе с уже устаревшей DDR3 тогда не задыхается? Хотя, что-то мне подсказывает, что это так, потому что в GTA V Райзены исторически хуже работают.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Последний раз редактировалось UberDoge 23.01.2020 17:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
frozenplandotaПаста УГ. В стоке у всех карт достаточно эффективная паста. При замене для получения хотя бы таких же результатов нужна минимум МХ-4, для улучшения - что-то ещё лучшее. Естественно, что улучшение по температурам будет только при замере с фиксированными оборотами, ибо иначе карта будет поддерживать свой Target Temp, просто с меньшей скоростью кулеров, и, соответственно, шумом.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
UberDodge писал(а):
А как у меня мой древнючий проц на стародавней платформе с уже устаревшей DDR3 тогда не задыхается? Хотя, что-то мне подсказывает, что это так, потому что в GTA V Райзены исторически хуже работают.
Разная архитектура проца. Серьезно, я отключаю виртуальные потоки для игры, чтобы она работала только на реальных 6 ядрах – тогда становится лучше. Первые Райзены c GTA V не дружат. Вот тут смотри: Grand Theft Auto V (GTA 5) Производительность, графика, тесты Там есть примеры от Deniska с видео. Смена проца с 1700 на 3600 творит чудеса.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
Единственное что смущает - всё равно некоторые объекты буквально в паре десятков метров из воздуха материализуются. И я не понимаю тут - ведь всё, связанное с прорисовкой, выкручено до упора
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
UberDodge писал(а):
Единственное что смущает - всё равно некоторые объекты буквально в паре десятков метров из воздуха материализуются. И я не понимаю тут - ведь всё, связанное с прорисовкой, выкручено до упора
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
Phenomenum писал(а):
Какие, например?
Если правильно припоминаю - машины либо в трафике (при быстрой езде), либо на обочине. Не из объектов - тени чуть дальше носа персонажа.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
UberDodge писал(а):
машины либо в трафике (при быстрой езде), либо на обочине. Не из объектов - тени чуть дальше носа персонажа.
При быстрой езде да, машины "из воздуха" видны при любой дальности прорисовки, но вот тени... Скрин или видео для большего понимания проблемы не помешало бы.
купил (явно майненую) 580. при нагрузке , бублик - сразу перезагружается.
при играх через некоторое время. предположим, БП я проверю, на более мощном. подскажите, могут быть косяки с картой? понизил частоту 3d немного, не помогло. понижение вольтажа может помочь с перезагрузками?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], loony и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения