Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 174 из 528<  1 ... 171  172  173  174  175  176  177 ... 528  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.

#77


Архитектурные особенности
#77

Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности.
При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77

Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле.
Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.

F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии?
Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах.
Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц.
Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон.
2. Как сделать андервольтинг?
У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В.
Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх.
Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты.
3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot?
В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск.
4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia)
15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2.
С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.

Power Limit 15-ти моделей Radeon RX 7900XTX
Вложение:
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg [ 649.79 КБ | Просмотров: 323348 ]

У MSI Radeon RX 7900XTX Trio Classic Power Limit можно повысить только на 8%. У остальных моделей Radeon RX 7900XTX на 15%.

Спецификации Radeon 7000-й серии
Жмем на ссылку с вашим GPU, ищем в самом низу, в списке, нужную модель видеокарты
Radeon RX 7900XTX
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -xtx.c3941
Radeon RX 7900XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3912
Radeon RX 7900 GRE
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -gre.c4166
Radeon RX 7800XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3839
Radeon RX 7700XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3911
Radeon RX 7600XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c4190
Radeon RX 7600
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 7600.c4153


1. Вопросы по выбору видеокарт задаём в специально ветке - Помощь в выборе видеокарт
2. Обсуждение драйверов ведём в теме, посвящённой драйверам AMD. Здесь делимся только тем, какой драйвер принёс в вашем случае какую-то прибавку, а какой нет - Radeon Software для Windows и Linux
3. Какой нужен блок питания для вашей видеокарты спрашиваем тут - Выбор блока питания или Хватит ли мощности для моего компьютера
4. Какой процессор подобрать для данной видеокарты спрашиваем тут - Какой процессор будет оптимален для моих задач
5. Запрещено обсуждать цены на данные видеокарты или сравнение цен с другими видеокартами

Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.

Сабж:
* Видеокарты 7000х
* Производительность в играх, майнинге, бенчах
* Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт
* Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса
* Софт для настройки и иной работы с видеокартой

На один шаг (без развития дискуссии):
* Видеокарты 5000-6000 и конкуренты
* Приемлемость конкретного БП для карты
* Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга
* Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы
* "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)

Оффтопик:
* Эстетические качества игр
* Морально-этические аспекты майнинга
* Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность
* Личные качества участников

Обжаловать запреты можно в спецтеме.



Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме.
Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела.
Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно.
RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Последний раз редактировалось Vorvort 27.03.2024 5:46, всего редактировалось 212 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
Vorvort
Надо чтоб бенч был в игре ,тогда можно сравнить


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
Будильник писал(а):
Надо чтоб бенч был в игре ,тогда можно сравнить

Место записи одинаковое, даже пробежка похожая. Причем у зелёного один герой бежит, а у меня два, нагрузка выше на видеокарту.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
Vorvort Будильник Все сравнения с конкурентом проводить в соответствующей теме: Практические тесты и сравнение пользовательских игровых систем.

_________________
MSI Z890 Carbon | Intel U9 285K | 2x24GB DDR5-9333 | Sapphire Nitro 7900 XTX
Asus X870E Extreme | AMD 7950x3d | 2x48GB DDR5-6200 | Zotac AMP RTX 5070Ti


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
r2dsf писал(а):
Все сравнения с конкурентом проводить в соответствующей теме: Практические тесты и сравнение пользовательских игровых систем.

Я там принципиально ничего выкладывать не буду из - за бездействия куратора при систематических оскорблениях в мой адрес когда мы были в конференции gameGPU. Результаты 7900XTX выложены в рамках темы, сравнение с 4090 могу убрать под спойлер.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.01.2017
Откуда: Московская обл.
Vorvort писал(а):
Результаты 7900XTX выложены в рамках темы, сравнение с 4090 могу убрать под спойлер.

Годится.

_________________
MSI Z890 Carbon | Intel U9 285K | 2x24GB DDR5-9333 | Sapphire Nitro 7900 XTX
Asus X870E Extreme | AMD 7950x3d | 2x48GB DDR5-6200 | Zotac AMP RTX 5070Ti


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Странно почему 6000 серия так слилась в ue5

рефы же. Думаю, фактически будут стандартные х1.5 разницы между 6800хт ОС и 7900хтх ОС
Sergiu Bunacalea писал(а):
Ну с трассировкой лучей у АМД не очень

батюшка хуанг же делал, я вообще удивлен, что хотя бы консольный фпс в 1080р есть, а то зная хуанга, и вспоминая такие поделия, как киберпанк и Портал... К тому же, уже 2 дня как вышел драйвер на амд под алан вейка, а TPU его заигнорили почему-то...
Больше улыбнуло, что 3080 в 1440р могла бы быть на уровне 4070, а оказалась ниже 3060 из-за нехватки видеопамяти. И это сразу после анонса 4070 "Суперов" с 16гб. Ай хуанг...
1080p - RTX3080 10Гб = RTX4070 12Гб
#77

1440p - RTX3080 10Гб < RTX3060 12Гб
#77

Такая же фигня, кстати, между 4070ти и 3090ти в 4К - первая в слайдшоу, вторая - консольный фпс, хотя в 1080р и 1440р шли нос в нос

наверное, "чипнивытянул"
Будильник писал(а):
Обогнал 4090?

пока борется с референсами 7900хтх
r2dsf писал(а):
Все сравнения с конкурентом проводить в соответствующей теме

так 4090 и 7900хтх не конкуренты, потому можно и здесь :ok:

Vorvort писал(а):
из - за бездействия куратора при систематических оскорблениях в мой адрес когда мы были в конференции gameGPU

безобразие, весь мир против невинного Серёжи


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
RadeoForce писал(а):
пока борется с референсами 7900хтх

Пруф бы увидеть по BG3.

RadeoForce писал(а):
безобразие, весь мир против невинного Серёжи

Правила одинаковы для всех. Dex в свои лучшие годы банил всех нарушителей нещадно. А когда куратор и модератор игнорируют оскорбления в адрес одного из оверов - это беспредел, оба профнепригодны.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Vorvort писал(а):
Пруф бы увидеть по BG3.

так ты максимально простую локацию выбрал. В самой первой сцене попробуй, на корабле, где огонь горит. Или в роще друидов встань в центр ритуала, будет куда интереснее, там интереснее


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
RadeoForce писал(а):
так ты максимально простую локацию выбрал.

У неё повторяемость отличная, также как у тебя пробежка в LoF. А где огонь, там много тёмных мест, зелени легче читерить, динамически меняя разрешение.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Vorvort писал(а):
У неё повторяемость отличная, также как у тебя пробежка в LoF

я выбрал сложную сцену (хотя и не самую, там в режиме "фонаря" после смерти еще порядка 20% фпс откусывается). У тебя же легкая сцена, в духе "упрись носом в стену и зафиксируй фпс"
Vorvort писал(а):
зелени легче читерить, динамически меняя разрешение.

это сразу спалится. И роща друидов кстати нифига не темная локация.
Лайфхак тебе: ищи сцену с максимальным количеством геометрии (построек, растительности и т.д.), это слабая сторона зеленых (но это применительно для радеонов только начиная с RDNA2, раньше все было наоборот, в пользу зеленых). Или наоборот, что-то коридорное, аля закрытый тоннель с освещением, это для зеленых будет наиболее благоприятными условиями


Последний раз редактировалось RadeoForce 27.10.2023 3:02, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 637
RadeoForce писал(а):
рефы же. Думаю, фактически будут стандартные х1.5 разницы между 6800хт ОС и 7900хтх ОС

откуда у тебя такие цифры?
Я сравнивал свои 6900 и 7900хтх - вторая быстрее в 1.4-1.8 раза в зависимости от игры. В среднем в 1.6 раза в играх, в которые играю. А у тебя почему-то лишь в 1.5 раза быстрее, чем 6800.

RadeoForce писал(а):
пока борется с референсами 7900хтх

я жду пока он покажет обещанные +15% от 16.5к в таймспае на новом биосе.

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix e-e, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: Tt iLGTV PLUS 1250 atx3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
derp писал(а):
откуда у тебя такие цифры?

регулярно проверяем с Zenux. Вот из последнего (позавчера)
7900xtх 2900mhz = 143 fps
#77

6800xt 2650mhz = 94 fps

мы уже даже угораем с этого, что можно затестить одну карту, а вторую "посчитать", как Феникс :D
derp писал(а):
вторая быстрее в 1.4-1.8 раза в зависимости от игры

никогда нигде не видел такого разброса. И не только в растеризации, а даже в чистой лучевой производителдьности - трассировке пути из 3дмарка, будет полуторократная разница
https://www.3dmark.com/dxr/255224
у 7900хтх будет что-то порядка 62-64 фпс. Проверяй :D
derp писал(а):
я жду пока он покажет обещанные +15% от 16.5к в таймспае на новом биосе

он на 4090 замахнулся? Ну-ну


Последний раз редактировалось RadeoForce 27.10.2023 13:41, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 637
RadeoForce писал(а):
мы уже даже угораем с этого, что можно затестить одну карту, а вторую "посчитать", как Феникс

нельзя так. Я даже версию дров одну использовал. В каких-то играх было 44 и стало 61, а в каких-то было 17 и стало 30.
Ещё проверил сегодня с плагинами gpgpu. Настроил задачу, на 7900хтх при выполнении загрузка видухи 40-50%, на 6900 загрузка 70-90% (скорость выполнения константа).
RadeoForce писал(а):
он на 4090 замахнулся? Ну-ну

тоже что ли на 4090 пересесть? Противные дрова и ужасный разъём питания :cry: Зато в большинстве игр веселее бегает почему-то, а теперь ещё оказывается и жрёт меньше, чем красное...

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix e-e, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: Tt iLGTV PLUS 1250 atx3


Последний раз редактировалось derp 27.10.2023 3:15, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
derp
ну приведи пример игры с х1.8 разницей, прогоню, посмотрим. Только бенчмарк, чтобы с повторяемостью, а не "рандомная пробежка по мультиплееру на разных картах" (ну мало ли)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 637
RadeoForce писал(а):
ну приведи пример игры с х1.8 разницей, прогоню, посмотрим. Только бенчмарк, чтобы с повторяемостью, а не "рандомная пробежка по мультиплееру на разных картах" (ну мало ли)

Не, в таких играх бенчей нету. Там надо сейв и пялиться в ту же точку и пробегать по тому же маршруту.

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix e-e, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: Tt iLGTV PLUS 1250 atx3


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
derp писал(а):
Там надо сейв и пялиться в ту же точку и пробегать по тому же маршруту.

ну вон LOTF бегали таким образом, формула действует
Практические тесты и сравнение пользовательских игровых систем. #18065364


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 637
А вот, кстати, хорошая разница во встроенном бенче:
пресет ультра, кровд на хай. Память в разгоне, по чипу околостоковые частоты (~2650 и ~3000)
#77
#77


ЗЫ собрал с 6900 щас системник, пока больше трогать не буду и побежал на работу.

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix e-e, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: Tt iLGTV PLUS 1250 atx3


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
derp писал(а):
я жду пока он покажет обещанные +15% от 16.5к в таймспае на новом биосе.

Еще раз: я никому такого не обещал, перечитай мои посты. На старом биосе максимум вот так https://www.3dmark.com/spy/42603206

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
derp
больше похоже на аномалию (исключение, без них не бывает), или куда банальнее - несоответствие настроек


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 637
RadeoForce писал(а):
больше похоже на аномалию

всё одинаково делал, сначала настраивал и прогонял, потом менял видуху и прогонял снова.
Попробуй enshrouded. Хватит начальной заскриптованной сцены, где герой вылупляется - 1.7 раза разница с 6900. Попробуй empyrion - недалеко от старта найти poi, где источники света и т.д. = тоже 1.7 раза от 6900.

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix e-e, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: Tt iLGTV PLUS 1250 atx3


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 174 из 528<  1 ... 171  172  173  174  175  176  177 ... 528  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Galfordo и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan