Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
r2dsf писал(а):
Все сравнения с конкурентом проводить в соответствующей теме: Практические тесты и сравнение пользовательских игровых систем.
Я там принципиально ничего выкладывать не буду из - за бездействия куратора при систематических оскорблениях в мой адрес когда мы были в конференции gameGPU. Результаты 7900XTX выложены в рамках темы, сравнение с 4090 могу убрать под спойлер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Странно почему 6000 серия так слилась в ue5
рефы же. Думаю, фактически будут стандартные х1.5 разницы между 6800хт ОС и 7900хтх ОС
Sergiu Bunacalea писал(а):
Ну с трассировкой лучей у АМД не очень
батюшка хуанг же делал, я вообще удивлен, что хотя бы консольный фпс в 1080р есть, а то зная хуанга, и вспоминая такие поделия, как киберпанк и Портал... К тому же, уже 2 дня как вышел драйвер на амд под алан вейка, а TPU его заигнорили почему-то... Больше улыбнуло, что 3080 в 1440р могла бы быть на уровне 4070, а оказалась ниже 3060 из-за нехватки видеопамяти. И это сразу после анонса 4070 "Суперов" с 16гб. Ай хуанг...
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
пока борется с референсами 7900хтх
Пруф бы увидеть по BG3.
RadeoForce писал(а):
безобразие, весь мир против невинного Серёжи
Правила одинаковы для всех. Dex в свои лучшие годы банил всех нарушителей нещадно. А когда куратор и модератор игнорируют оскорбления в адрес одного из оверов - это беспредел, оба профнепригодны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Пруф бы увидеть по BG3.
так ты максимально простую локацию выбрал. В самой первой сцене попробуй, на корабле, где огонь горит. Или в роще друидов встань в центр ритуала, будет куда интереснее, там интереснее
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
так ты максимально простую локацию выбрал.
У неё повторяемость отличная, также как у тебя пробежка в LoF. А где огонь, там много тёмных мест, зелени легче читерить, динамически меняя разрешение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
У неё повторяемость отличная, также как у тебя пробежка в LoF
я выбрал сложную сцену (хотя и не самую, там в режиме "фонаря" после смерти еще порядка 20% фпс откусывается). У тебя же легкая сцена, в духе "упрись носом в стену и зафиксируй фпс"
это сразу спалится. И роща друидов кстати нифига не темная локация. Лайфхак тебе: ищи сцену с максимальным количеством геометрии (построек, растительности и т.д.), это слабая сторона зеленых (но это применительно для радеонов только начиная с RDNA2, раньше все было наоборот, в пользу зеленых). Или наоборот, что-то коридорное, аля закрытый тоннель с освещением, это для зеленых будет наиболее благоприятными условиями
Последний раз редактировалось RadeoForce 27.10.2023 3:02, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce писал(а):
рефы же. Думаю, фактически будут стандартные х1.5 разницы между 6800хт ОС и 7900хтх ОС
откуда у тебя такие цифры? Я сравнивал свои 6900 и 7900хтх - вторая быстрее в 1.4-1.8 раза в зависимости от игры. В среднем в 1.6 раза в играх, в которые играю. А у тебя почему-то лишь в 1.5 раза быстрее, чем 6800.
RadeoForce писал(а):
пока борется с референсами 7900хтх
я жду пока он покажет обещанные +15% от 16.5к в таймспае на новом биосе.
мы уже даже угораем с этого, что можно затестить одну карту, а вторую "посчитать", как Феникс
derp писал(а):
вторая быстрее в 1.4-1.8 раза в зависимости от игры
никогда нигде не видел такого разброса. И не только в растеризации, а даже в чистой лучевой производителдьности - трассировке пути из 3дмарка, будет полуторократная разница https://www.3dmark.com/dxr/255224 у 7900хтх будет что-то порядка 62-64 фпс. Проверяй
derp писал(а):
я жду пока он покажет обещанные +15% от 16.5к в таймспае на новом биосе
он на 4090 замахнулся? Ну-ну
Последний раз редактировалось RadeoForce 27.10.2023 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce писал(а):
мы уже даже угораем с этого, что можно затестить одну карту, а вторую "посчитать", как Феникс
нельзя так. Я даже версию дров одну использовал. В каких-то играх было 44 и стало 61, а в каких-то было 17 и стало 30. Ещё проверил сегодня с плагинами gpgpu. Настроил задачу, на 7900хтх при выполнении загрузка видухи 40-50%, на 6900 загрузка 70-90% (скорость выполнения константа).
RadeoForce писал(а):
он на 4090 замахнулся? Ну-ну
тоже что ли на 4090 пересесть? Противные дрова и ужасный разъём питания Зато в большинстве игр веселее бегает почему-то, а теперь ещё оказывается и жрёт меньше, чем красное...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
derp ну приведи пример игры с х1.8 разницей, прогоню, посмотрим. Только бенчмарк, чтобы с повторяемостью, а не "рандомная пробежка по мультиплееру на разных картах" (ну мало ли)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce писал(а):
ну приведи пример игры с х1.8 разницей, прогоню, посмотрим. Только бенчмарк, чтобы с повторяемостью, а не "рандомная пробежка по мультиплееру на разных картах" (ну мало ли)
Не, в таких играх бенчей нету. Там надо сейв и пялиться в ту же точку и пробегать по тому же маршруту.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce писал(а):
больше похоже на аномалию
всё одинаково делал, сначала настраивал и прогонял, потом менял видуху и прогонял снова. Попробуй enshrouded. Хватит начальной заскриптованной сцены, где герой вылупляется - 1.7 раза разница с 6900. Попробуй empyrion - недалеко от старта найти poi, где источники света и т.д. = тоже 1.7 раза от 6900.
Сейчас этот форум просматривают: Galfordo и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения