Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
derp писал(а):
чтобы он не сильно выносил мозг нужно около 100 фпс без него и без апскейла. Так где тут продвижение?
для ракушек, на которых рассчитаны эти маркетинговые штуки, и так покатит. Им внушают, что 20 фпс магическим образом превратятся в 60 и без последствий, фпс из воздуха. Ну а нам что остается, только поржать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
MurkLyaMurk писал(а):
Делал тест Уэйка? У меня так вышло в начале самом.
записал 40-минутный видос, уже прогружается качество, выкладывать пока нет смысла, не разобрать мониторинга. Как только, так сразу
MurkLyaMurk писал(а):
В целом играбельно, но сильно не вяжется с тем, что игра запрашивает к себе по системным требованиям.
да я вообще не понимаю оптимизации этой игры. Чего-то выдающегося в визуале вообще не увидел, Квантум Брейк с упором на густую растительность. Для чего там понадобились mesh shaders, я тоже не увидел, геометрии не больше, чем в том же Horizon Zero Dawn, который в этом же разрешении 120+ фпс выдает. Ну про трассировку пути и на 3% загруженный контроллер видеопамяти (вместо положенных 50-60% для 1080р) - это прямо таки пасхалка на киберпанка. Но оно и не удивительно, это новая игра-витрина невидии, где всё будет оптимизировано против радеонов
там опять 3080 в полтора раза быстрее, чем 7900хтх, как в киберпанке, и такой расклад совершенно ничем технически не обоснован. В общем, хорошо, что я не предзаказал это чемоданное поделие, не повторил той же ошибки, что и киберпанк. За такое отношение со стороны разработчиков эти игры достойны только одного - скачивания в "народном бесплатном магаззине"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
прогружаться еще долго будет, но даже с таким качеством видно счетчик фпс
Alan Wake 2 - 1440p - RX 6800XT @ 2650/2150 - всё на макс, хуанголучи офф
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
RoMiLiUs писал(а):
Как горит))
а чего б не гореть, если игра продается по одинаковой цене для всех, но приходит какая-то гадина в кожаной куртке и решает, играбильно у тебя будет или нет, чтобы лучше впарить свой кастрированный односезонный оверпрайснутый хлам
ладно, хрен с ним, все равно в растеризации радеон даже тут рулит, а с лучами особо не напасешься на чем-то ниже 4080, чтобы хотя бы 1440р и натив
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce писал(а):
а с лучами особо не напасешься на чем-то ниже 4080, чтобы хотя бы 1440р и натив
ну тебя... У меня 4090 под рукой есть, просто киберпук попробовал и уже 70 фпс в 1440р с лучами (при том лучи без pt). И киберпук нетребовательная игра, в требовательных фпс в 2-4 раза ниже. Куда ты на 4080 собрался?
Member
Статус: В сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
RadeoForce писал(а):
Квантум Брейк с упором на густую растительность
Так и требования не особо изменились. У КБ 115 фпс на ультра в 4к, ав2 90 фпс на медиум, которые выглядят лучше. А с длсс там вообще под 150, а у КБ есть только встроенное мыльное масштабирование.
RadeoForce писал(а):
Чего-то выдающегося в визуале вообще не увидел
Мне графон зашёл, система освещения крута даже в растре.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
Envу писал(а):
а смысл был менять rtx 4070 на rx 7800 xt?)
ну смысл менять в дровах, которые хуанг не чинит 10 лет уже. Но вот зачем на 7800, если это тоже самое, что 6800, только в 2 раза дороже и с большим количеством проблем?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.03.2004 Откуда: Псков
derp писал(а):
которые хуанг не чинит 10 лет уже.
ты неправильно написал фамилию СУ.з.ы-отвратило от радеонов еще на стадии 9600 хт-именно из-за драйверов.на зеленых проблема была ровно одна-с каким-то драйвером выкидывало из д2 рессуректед.Но это и не удивительно.
_________________ You can drift, you can dream, even walk on water Anything you want
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения