Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 53092 • Страница 1766 из 2655<  1 ... 1763  1764  1765  1766  1767  1768  1769 ... 2655  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
#77

Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0:
AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590

В этой теме обсуждаются конкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт,
всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.

Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).

#77 Помощь в выборе (какого производителя купить, цены, ...): Помощь в выборе PCI-E видеокарты + FAQ
#77 Кто хочет просто пообщаться: Флейм - Всё о AMD Polaris 10 & 11 (14nm 3D FinFET)
#77 Тема для "исследований": "диванная" аналитика, мнения местных "экспертов" и т.д.
#77 Майнинг обсуждается здесь: Обсуждение конфигураций пк для майнинга

#77 Прежде чем задать любой вопрос воспользуйтесь поиском по FAQ и в этой теме!

Модификации рефа
Представленные здесь программные и аппаратные модификации могут привести к повреждению оборудования и даже к полной его неработоспособности, Вы производите их исключительно на свой страх и риск!
Модифицированные биос для референса с увеличенным пределом напряжения, увеличенным Power Limit и т.д, версии для разгона на воздухе и экстрима
Ellesmere's Backdoor, увеличение Power Limit и предельной частоты памяти
Референс RX480 и Gelid - Icy Ver2
#77
Программа для поднятия напряжения на рефах выше чем ватман
VRMtool - a simple tool to read and write to I2C VRM controllers
Правила темы. Обязательно к ознакомлению!!!
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции.
2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами.
3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений.
4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!"
5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений.
6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Код:
[spoiler=картинка][attachment=0]57288.jpg[/attachment][/spoiler]
Спасибо за понимание! :writer:


Дампы BIOS от участников темы
Перед прошивкой BIOS убедитесь в том, что он подходит для вашей модели видеокарты, а также проверьте идентичность объема и модели видеопамяти. В противном случае, с вероятностью 90%, получите кирпич.
Sapphire RX 470 Nitro+ 4Gb (Hynix H5GC4H24AJ + Elpida EDW4032BAB): OC BIOS + Silent BIOS
Sapphire RX 570 Nitro+ OC 8Gb 11266-09-20G (Hynix H5GQ8H24MJ): OC BIOS + Compute BIOS для майнинга
HIS RX 570 IceQ X2 OC 4Gb (Hynix H5GC4H24AJ + Elpida EDW4032BAB): OC BIOS
XFX RX 580 GTS XXX Edition 8Gb (Samsung K4G80325FB + Micron MT51J256M3): OC BIOS + Silent BIOS
PowerColor RX 580 Red Devil Golden Sample 8Gb AXRX 580 8GBD5-3DHG/OC (Samsung K4G80325FB + Hynix H5GQ8H24MJ): OC BIOS + Silent BIOS

Ссылка на заводские биосы на сайте Techpowerup (забиваете имя производителя, модель карты, и скачиваете подходящий образ)


FAQ
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти?
A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.

Q: Какие лучше ставить драйвера?
A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller).
Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке:
- удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты");
- вынимаем GeForce;
- вставляем Radeon;
- загружаемся в ОС;
- ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.

Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать?
A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.

Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое.
A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время.
Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.

Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту?
A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.

Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты?
A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.

Q: Разгоняю память на RX 470, а результаты тестов уменьшаются. Почему так?
A: Зашитые в биос тайминги памяти при разгоне меняются. Надо редактировать и прошивать биос!

Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного.
A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону.
То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.

Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть?
A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!

Q: Чем мониторить температуры?
A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.

Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально?
A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.

Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева?
A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.

Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать?
A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.

Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это?
A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше

Q: Вылетают драйвера в играх.
A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов


Сколько видеопамяти необходимо современным играм - влияние нехватки видеопамяти на производительность на примере Polaris 4Gb vs 8Gb

В случае проблем на новых драйверах - отписывайтесь здесь, или тут → Всё о Radeon Software для Windows, и откатывайтесь на 16.11.4 Crimson Edition Optional for Win10 x64!

Справочный центр ПО Radeon Software Adrenalin 2020 Edition


Последний раз редактировалось Dex 12.10.2023 13:34, всего редактировалось 67 раз(а).
В шапку добавлен новый раздел FAQ



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2019
СергейФ писал(а):
А кто виноват что практически все независимые разработчики выбирают "устаревший" unreal engine

Да ну. какие же все. из тобой представленных примерно половина. Причем графика у этой половины типичная для UE, то есть никакая. А вот реально тяжелые графонистые игры типо RDR 2, CODMF, RE2 идут ощутимо лучше на амудях.
СергейФ писал(а):
По моему все предельно понятно о чем была речь "Сейчас 1066 везде слабее" . Ключевое слово "везде".
Нельзя рассматривать производительность по отдельным взятым играм , рассматриваются все актуальные игры, так было и будет всегда.

Ну это и не я писал, поэтому за чужие слова не ручаюсь.
По факту, если брать среднюю голодвую произвоительность, из-за поделий на старых API паритет так и остаеся, кому чего.

_________________
Ryzen 5700X3D, ASUS TUF GAMING B550M PLUS, 32Gb 3200Mhz CL16 Kingston, XFX RX 6800 XT, 2xSamsung 980 PRO 1Tb, Chieftec Polaris Gold 750W, Lancool 216x


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
LuisAlberto писал(а):
Угу... Только в новых API чёт лажает...

ну вот, подтверждение моих слов .
Вот так фанаты мерят производительность , по отдельно взятым играм . А мне что в противовес привести сотню другую скриншотов игр на базе unreal engine и этим радоваться в безоговорочной победе ?))


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Фото: 12
СергейФ производительность в новых играх/апи больший вес имеет, тк старые уже прошел и они не интересны.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Vasilis писал(а):
СергейФ производительность в новых играх/апи больший вес имеет, тк старые уже прошел и они не интересны

Так я как раз привел результаты итоги года , где участвуют новые ААА актуальные игры . Все вроде предельно ясно .

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Карты как были равны по итогам 2017-2018 года , так и осталось равны в 2019.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Фото: 12
СергейФ писал(а):
Карты как были равны по итогам 2017-2018 года , так и осталось равны в 2019
только небольшая такая мелочь, в некоторых популярных играх 1066 стала слабее рх470, а так да равны :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Vasilis писал(а):
только небольшая такая мелочь, в некоторых популярных играх 1066 стала слабее рх470, а так да равны

В некоторых слабее , а в некоторых практически на уровне vega 56 . В общем ничего удивительного в этом нет:)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Фото: 12
СергейФ проблема в том что геймгпу далеко не истина последней инстанции и тесты там весьма приблизительны. ему удобно показать тесты что карты равны, тк читают эти тесты фанаты обеих лагерей.


Последний раз редактировалось Vasilis 15.02.2020 12:42, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2019
СергейФ
Мы уже пришли к общему выводу, в новых 580 быстрее, в старых как и было 1066 быстрее. Так как игр примерно 50 на 50, усредненная статистика такая же осталась. Тебе, как обладателю 1066, полегчало с такого факта?)

_________________
Ryzen 5700X3D, ASUS TUF GAMING B550M PLUS, 32Gb 3200Mhz CL16 Kingston, XFX RX 6800 XT, 2xSamsung 980 PRO 1Tb, Chieftec Polaris Gold 750W, Lancool 216x


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Vasilis писал(а):
СергейФ проблема в том что геймгпу далеко не истина последней инстанции и тесты там весьма приблизительны. ему удобно показать тесты что карты равны, тк читают эти тесты фанаты обеих лагерей.

Не знаю почему , но практически все безоговорочно доверяют этому ресурсу , поэтому я его привел в пример. Наверное это происходит потому, что ихние результаты соответствуют действительности и имеют минимальные расхождения.

rscatch писал(а):
Мы уже пришли к общему выводу, в новых 580 быстрее, в старых как и было 1066 быстрее. Так как игр примерно 50 на 50, усредненная статистика такая же осталась. Тебе, как обладателю 1066, полегчало с такого факта?)

Мне все равно какой API используют новые игры dx11-12-12.1 , vulcan, но согласен с тем , что в новых играх между картами паритет. Мне просто не нравится наглая ложь , которая вводит людей в заблуждение.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
На этом я откланиваюсь.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Фото: 12
СергейФ я полистал там графики и есть вопросы 470 и 570 разница фпс 3-4 кадра хотя карты практически одинаковы, тоже самое касается и 480/580. в тестах одной и той же игры расхождение фпс. да и я как то общался с ним(SVL) и он намекал что фпс рассчитывается по % я так понял теоритически


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
СергейФ Трассировка лучей это миф и маркетинговый "мыльный пузырь"! Как и пресловутый Physx!

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
Snoopy_GSM писал(а):
Трассировка лучей это миф и маркетинговый "мыльный пузырь"! Как и пресловутый Physx!

Дальнейшее будущее трассировки лучей уже предрешено . Если поддержка реализована на уровне api dx 12 , то это означает, что развитие в этом направлении неминуемо будет. Это не проприетарная технология как это было в свое время с Physx, то есть дорога в никуда! В этом году выходятигровые консоли с поддержкой трассировки лучей, Intel тоже планирует выпустить видеокарты с этой поддержкой , а Nvidia уже сделали первые шаги в этом направлении чтоб внедрить трассировку в игровую индустрию .


Последний раз редактировалось СергейФ 15.02.2020 14:24, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2016
Фото: 0
Snoopy_GSM
Трассировка - всё-таки это будущее (тот же pathtracing для Minecraft - насколько казалось бы убогая игра в плане графики преображается). Просто на данный момент технология очень сырая (в хардварном плане), поэтому вау-эффекта не оказывает.

_________________
5800X3D @4650 @1.237 В
6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В
Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В
Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.08.2017
В общем, прогресс не стоит на месте и через год-два исчезнут видеокарты , которые будут поддерживать только растеризацию . Так же как это было в свое время с dx9-dx10.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2016
Фото: 0
СергейФ писал(а):
через год-два исчезнут видеокарты , которые будут поддерживать только растеризацию

Слишком оптимистичный прогноз, как по мне. Я думаю, лет 5 минимум.

_________________
5800X3D @4650 @1.237 В
6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В
Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В
Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
СергейФ писал(а):
На этом я откланиваюсь.

Что это было?
Ворвался, всех вообще разнес, и ушел в закат. Красавчик. :D
Ну что ж, будем обтекать, друзья, и склонимся перед мощью Хуага – а что нам ещё остается. :haha:

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
Про трассировку и intel вещала десять лет назад, они даже демку какую то по выставкам катали, тоже вот-вот скоро и что в итоге!? По сути ничего, так и осталась демкой из далёкого прошлого.
А у nvidia надо признать очень толковые маркетологи и им просто надо продавать продукт, а как это сделать? Заново изобрести велосипед, и у них это получилось.
Про VR тоже говорили за ним будущее в итоге тридцать лет прошло а воз и ныне там.
Интересно что ещё nvidia пере изобретёт? Не выдохлись ли у них ещё маркетологи?

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2016
Фото: 0
Snoopy_GSM писал(а):
Интересно что ещё nvidia пере изобретёт?

Напоминает Apple :-) Презентуют разработки как инновации собственного производства, а оказывается, что бОльшую часть давно изобрели, просто оно опередило время и не получило распространения)

_________________
5800X3D @4650 @1.237 В
6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В
Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В
Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
UberDodge писал(а):
Напоминает Apple :-) Презентуют разработки как инновации собственного производства, а оказывается, что бОльшую часть давно изобрели, просто оно опередило время и не получило распространения)

К стати да! Это вы верно подметили :beer: прям очень похоже.

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2006
Phenomenum писал(а):
склонимся перед мощью Хуага – а что нам ещё остается.

вы еще не фанаты кожанки, тогда они идут к вам :lol:
Snoopy_GSM писал(а):
Про трассировку и intel вещала десять лет назад, они даже демку какую то по выставкам катали, тоже вот-вот скоро и что в итоге!?

аппаратная трассировка была еще 20лет назад ;) Кажется STM почившая ее запилила, но она была настолько слабая и никому не нужная в то время, что имеем то что имеем.
Snoopy_GSM писал(а):
А у nvidia надо признать очень толковые маркетологи и им просто надо продавать продукт, а как это сделать? Заново изобрести велосипед, и у них это получилось.

все ж таки зеленая жадный хуанг делает самые технологичные видяхи во всех аспектах, глупо это отрицать, не все приживается и получает развитие в плане технологий, но тем не менее :-)
UberDodge писал(а):
Презентуют разработки как инновации собственного производства

огрызко ничего не производит, кроме своего собственного кастомного проца по лицензии ip блоков арм, причем баловалось этим не одна она. А скомпоновать существующие технологии в один девайс тоже уметь надо, да еще и хомякам по конским ценам втюхать :D


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 53092 • Страница 1766 из 2655<  1 ... 1763  1764  1765  1766  1767  1768  1769 ... 2655  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gnev и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan