Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
А кто виноват что практически все независимые разработчики выбирают "устаревший" unreal engine
Да ну. какие же все. из тобой представленных примерно половина. Причем графика у этой половины типичная для UE, то есть никакая. А вот реально тяжелые графонистые игры типо RDR 2, CODMF, RE2 идут ощутимо лучше на амудях.
СергейФ писал(а):
По моему все предельно понятно о чем была речь "Сейчас 1066 везде слабее" . Ключевое слово "везде". Нельзя рассматривать производительность по отдельным взятым играм , рассматриваются все актуальные игры, так было и будет всегда.
Ну это и не я писал, поэтому за чужие слова не ручаюсь. По факту, если брать среднюю голодвую произвоительность, из-за поделий на старых API паритет так и остаеся, кому чего.
ну вот, подтверждение моих слов . Вот так фанаты мерят производительность , по отдельно взятым играм . А мне что в противовес привести сотню другую скриншотов игр на базе unreal engine и этим радоваться в безоговорочной победе ?))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
СергейФ проблема в том что геймгпу далеко не истина последней инстанции и тесты там весьма приблизительны. ему удобно показать тесты что карты равны, тк читают эти тесты фанаты обеих лагерей.
Последний раз редактировалось Vasilis 15.02.2020 12:42, всего редактировалось 1 раз.
СергейФ Мы уже пришли к общему выводу, в новых 580 быстрее, в старых как и было 1066 быстрее. Так как игр примерно 50 на 50, усредненная статистика такая же осталась. Тебе, как обладателю 1066, полегчало с такого факта?)
СергейФ проблема в том что геймгпу далеко не истина последней инстанции и тесты там весьма приблизительны. ему удобно показать тесты что карты равны, тк читают эти тесты фанаты обеих лагерей.
Не знаю почему , но практически все безоговорочно доверяют этому ресурсу , поэтому я его привел в пример. Наверное это происходит потому, что ихние результаты соответствуют действительности и имеют минимальные расхождения.
rscatch писал(а):
Мы уже пришли к общему выводу, в новых 580 быстрее, в старых как и было 1066 быстрее. Так как игр примерно 50 на 50, усредненная статистика такая же осталась. Тебе, как обладателю 1066, полегчало с такого факта?)
Мне все равно какой API используют новые игры dx11-12-12.1 , vulcan, но согласен с тем , что в новых играх между картами паритет. Мне просто не нравится наглая ложь , которая вводит людей в заблуждение.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: На этом я откланиваюсь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
СергейФ я полистал там графики и есть вопросы 470 и 570 разница фпс 3-4 кадра хотя карты практически одинаковы, тоже самое касается и 480/580. в тестах одной и той же игры расхождение фпс. да и я как то общался с ним(SVL) и он намекал что фпс рассчитывается по % я так понял теоритически
Трассировка лучей это миф и маркетинговый "мыльный пузырь"! Как и пресловутый Physx!
Дальнейшее будущее трассировки лучей уже предрешено . Если поддержка реализована на уровне api dx 12 , то это означает, что развитие в этом направлении неминуемо будет. Это не проприетарная технология как это было в свое время с Physx, то есть дорога в никуда! В этом году выходятигровые консоли с поддержкой трассировки лучей, Intel тоже планирует выпустить видеокарты с этой поддержкой , а Nvidia уже сделали первые шаги в этом направлении чтоб внедрить трассировку в игровую индустрию .
Последний раз редактировалось СергейФ 15.02.2020 14:24, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
Snoopy_GSM Трассировка - всё-таки это будущее (тот же pathtracing для Minecraft - насколько казалось бы убогая игра в плане графики преображается). Просто на данный момент технология очень сырая (в хардварном плане), поэтому вау-эффекта не оказывает.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
В общем, прогресс не стоит на месте и через год-два исчезнут видеокарты , которые будут поддерживать только растеризацию . Так же как это было в свое время с dx9-dx10.
через год-два исчезнут видеокарты , которые будут поддерживать только растеризацию
Слишком оптимистичный прогноз, как по мне. Я думаю, лет 5 минимум.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
СергейФ писал(а):
На этом я откланиваюсь.
Что это было? Ворвался, всех вообще разнес, и ушел в закат. Красавчик. Ну что ж, будем обтекать, друзья, и склонимся перед мощью Хуага – а что нам ещё остается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2011 Откуда: Россия, Армавир
Про трассировку и intel вещала десять лет назад, они даже демку какую то по выставкам катали, тоже вот-вот скоро и что в итоге!? По сути ничего, так и осталась демкой из далёкого прошлого. А у nvidia надо признать очень толковые маркетологи и им просто надо продавать продукт, а как это сделать? Заново изобрести велосипед, и у них это получилось. Про VR тоже говорили за ним будущее в итоге тридцать лет прошло а воз и ныне там. Интересно что ещё nvidia пере изобретёт? Не выдохлись ли у них ещё маркетологи?
_________________ AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B Gigabyte B450M DS3H 2xMicron 16GB 3200 MHz Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)
Напоминает Apple Презентуют разработки как инновации собственного производства, а оказывается, что бОльшую часть давно изобрели, просто оно опередило время и не получило распространения)
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2011 Откуда: Россия, Армавир
UberDodge писал(а):
Напоминает Apple Презентуют разработки как инновации собственного производства, а оказывается, что бОльшую часть давно изобрели, просто оно опередило время и не получило распространения)
К стати да! Это вы верно подметили прям очень похоже.
_________________ AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B Gigabyte B450M DS3H 2xMicron 16GB 3200 MHz Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)
склонимся перед мощью Хуага – а что нам ещё остается.
вы еще не фанаты кожанки, тогда они идут к вам
Snoopy_GSM писал(а):
Про трассировку и intel вещала десять лет назад, они даже демку какую то по выставкам катали, тоже вот-вот скоро и что в итоге!?
аппаратная трассировка была еще 20лет назад Кажется STM почившая ее запилила, но она была настолько слабая и никому не нужная в то время, что имеем то что имеем.
Snoopy_GSM писал(а):
А у nvidia надо признать очень толковые маркетологи и им просто надо продавать продукт, а как это сделать? Заново изобрести велосипед, и у них это получилось.
все ж таки зеленая жадный хуанг делает самые технологичные видяхи во всех аспектах, глупо это отрицать, не все приживается и получает развитие в плане технологий, но тем не менее
UberDodge писал(а):
Презентуют разработки как инновации собственного производства
огрызко ничего не производит, кроме своего собственного кастомного проца по лицензии ip блоков арм, причем баловалось этим не одна она. А скомпоновать существующие технологии в один девайс тоже уметь надо, да еще и хомякам по конским ценам втюхать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения