Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 13175 • Страница 180 из 659<  1 ... 177  178  179  180  181  182  183 ... 659  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2004
F.A.Q. (c) SLI Zone

Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.


SLI-патч для не Х58 чипсетов Intel

Исследование работы асимметричного SLI

Местный F.A.Q.
F.A.Q.
Статья Антология NVIDIA SLI. Июль 2011 (overclockers.ru)

Статья PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года (overclockers.ru)

--------------------

Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти?
Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.

Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)?
Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.

Что если карты будут работать в режиме 8+8, а не 16+16, сильно ли упадет производительность ?
PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года.(ссылка)

Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli.
Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".

Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ?
В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.

SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1.
На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает.
Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии.
Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.


Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.07.2010
MarozOFF писал(а):
а я не хочу брать за такие же деньги то что на 20-30% медленнее

я так же думал, когда брал SLI 460 :oops: Теперь бы я взял одну карту ;) 20 % увидишь только в "синтетике". Приведу пример: игра Crysis 2, настройки Ultra + HRTP, у меня при "мясорубке" падает до 25 (хотя всё робит под 99%), а у знакомого GTX580 (т.е. примерно равная моей графическая система, судя по "синтетике"), у него же минималка в "мясорубке" около 50 (!), плюс у 580 памяти больше. :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Производительность в SLI не стоит напрямую сравнивать с производительностью одной карты. Собственно, производительность как число fps интересна так примерно до 30 fps; дальше важнее время задержки между нажатием кнопки и реакцией на нее игры и равномерность этой производительности.

Про время задержки. Типичный графический конвейер - 4 шага, т.е. время задержки в ms - это 1000/fps*4. SLI всегда удлиняет конвейер на один шаг - но, если ограничение только по видео, позволяет ему двигаться вдвое быстрее. В результате 4 превращается в 2.5, и получается выигрыш. Если же ограничение не только по видео - то вполне можно получить и проигрыш.

Про равномерность. Тут на эту тему было написано достаточно подробно:
http://www.overclockers.ru/lab/print/41 ... kopom.html
По этой статье я не совсем согласен с методом расчета эффективной скорости - основной момент как раз время задержки, а конвейер движется быстрее, даже если каждый второй кадр рисуется вдвое быстрее первого - но в чем именно состоит проблема, там показано довольно точно.

Ну и плюс SLI иногда вносит глюки. Глюки неприятные - например, в первом ведьмаке до выхода версии с дополнительными модами и соответствующего патча все источники света светили сквозь стены. В темной пещере на стенах можно было наблюдать ночное небо из костров / факелов, горящих в соседних пещерах. Причем во втором ведьмаке - в патче 1.1 эта проблема тоже присутствовала, в 1.2 уже поправили. Убрать эти глюки можно, отключив в настройках SLI для конкретной игры... но это таки отключение SLI, со всеми сопутствующими потерями производительности. Справедливости ради - такие явные глюки бывают нечасто, за последние года 4, кроме этого, мне вспоминается только глюк в Sims2 с мерцанием выделения объектов - но если верить релиз нотам к драйверам, в любой момент времени таких глюков существует штук этак 8.

Мораль. При 20% разницы - лично я на SLI даже бы не смотрел. Но эффективность SLI сильно зависит от конкретной игры, поэтому стоит посмотреть тесты внимательнее, и если в конкретной интересующей игре (а также разрешении и настройках - чем они ниже, тем от SLI толку меньше) наберется 50% разницы, и есть готовность в случае чего порыться по форумам и найти, что нужно сделать, чтобы избавиться от глюков - то имеет смысл брать SLI.

700W блока питания с запасом хватит обеим конфигурациям - у меня 700W (правда, Modu87+, где ватты померяны с большим запасом) хватает на 2х580.

С тишиной... опять же надо смотреть по конкретным играм. На позапрошлой системе две референсные GTX280 были в большинстве игр, как ни странно, тише одной. Потому что если их разогнать до упора - например, в 3D Mark Vantage - то шум, разумеется, был невыносимым. Но большинство игр их до упора разогнать не могли - а две карты с вентиляторами на 50% шумят меньше, чем одна на 100%.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2010
Откуда: от Верблюда
vpoluektov
спасибо за развернутый ответ, к сожалению не совсем понял про прорисовку конвейеров, можно ли немного попроще?
ну 20% разницы может и не критично если фпс за 100уходит...зато если речь идет про метро 2033 на макс настройках например то две 560 выдают за 60 фпс (580 - около 40-50) то так я могу синхронизацию кадров врубить чтобы плано игра шла на 60 кадрах...а вот когда скачки фпс вот этого не люблю...мне впринципе и не нужно больше 60 (я всегда синхронизацибю врубаю чтоб плавно все было) но сейчас все больше таких игр которые на топовых конфигах идут 30-40 фпс...а я хотел и 3д побаловаться и на 120гц стабильно попробовать поиграть в тот же код или бэд компани 2...
в игры играю в основном известные, топовые (сталкер, метро, кризис) так что мощность нужна... и хочется после своей 5770 тишины (она орет как пылесос под нагрузкой)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.04.2011
Откуда: Варшава
MarozOFF Одна 580 тише,меньше,быстрей,памяти больше и тд.А быстрей так как от слая фризы в некоторых играх + не во всех играх слай работает.
Я лично выбрал 580,жду,пока подешевеет)

_________________
Project "Incredible"
https://www.drive2.ru/users/mironov22/
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=118&t=417302


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.07.2010
MarozOFF писал(а):
а я хотел и 3д побаловаться

в том же Crysis 2 режим 3D "снимет" совсем немного...
MarozOFF писал(а):
и на 120гц стабильно

будет по несколько раз один кадр выдавать, и что? Надо ставить 3SLI 580, чтобы в "известных играх" были эти 120. :oops:
MarozOFF писал(а):
в игры играю в основном известные, топовые (сталкер, метро, кризис) так что мощность нужна...

при чём здесь "известность" и "мощь"?? :?: крайтек, ИМХО, никто и не знал до крайзиса... ;)
PS - главное чтобы проц был под стать видеокарте... ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2010
Откуда: от Верблюда
Alex World
i5 2500k 3.3 ghz
все же пока не услышал однозначного ответа о том что лучше(
просто боюсь что потрачу такую кучу денег и к следующему лету эта лайтинг 580 будет в играх в хд разрешении уже выдавать 30-40 кадров...как это было с моей 5770..сначало все летало а потом начали игры выходить новые которые вроде бы такие же по графике а тормозят в 2 раза больше...
поэтому и хочу хотябы небольшой запас иметь, а та же 580, если брать высокие настройки и хд разрешение уже впринципе видит свой предел...в том же метро около 40 кадров...в остальных 40-50 в среднем...через пол года это уже будет 30-40 а потом все....

Добавлено спустя 2 часа 30 минут 46 секунд:
и в то же выремя вот сейчас посмотрел тесты про сли (по ссылке выше) там скачки фпс действительно большие...но может если завиксировать их вертикальной синхронизацией - лучше будет?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Про графический конвейер. Предположим, в каком-то шутере ты видишь летящую тебе в лоб ракету и пытаешься от нее увернуться. При этом ракету ты видишь на экране; в это время в back buffer видеокарта уже рисует следующий кадр, где эта ракета уже ближе (либо он уже нарисован и ждет vsync, чтобы показаться). В это же время процессор расставляет полигоны для еще следующего кадра, где эта ракета окажется еще ближе. А игровой движок работает над еще следующим кадром... и там ракета, вполне возможно, уже долетела. Ни один из этих процессов не может запуститься для следующего кадра, пока конвейер не сдвинется на шаг. Скорость движения конвейера определяется наиболее медленным участком; в идеальном для SLI случае это видеокарта.

В SLI в режиме AFR (а SFR сегодня и не встречается) каждая видеокарта рисует свой кадр; то есть в примере выше одна видеокарта рисует следующий кадр, где ракета ближе, а вторая - следующий за ним, где ракета еще ближе. Эти кадры уже посчитаны игровым движком, объекты в них расставлены, и изменить их не получится в принципе. Но если ограничение идет по видео - то за счет того, что весь конвейер движется вдвое быстрее, скорость (и не только fps, но и скорость реакции) растет. А вот в каком-нибудь Shogun, где узким местом будет не видео, а процессор, fps-то растет, а вот скорость реакции становится только хуже.

Синхронизация плавности, кстати, ни разу не добавляет - наоборот, если, к примеру, игра дает стабильные 50 fps - то при 60 Hz мониторе и double buffer в драйверах / игре будут стабильные 30 fps, при triple buffer будут прыжки между 30 и 60 fps. Синхронизация нужна для того, чтобы каждый кадр на экране был именно что полноценным подготовленным кадром, а не верхней половиной от одного кадра и нижней от другого. Особенно заметно при быстрых поворотах мышью. Стоит на эти разрывы посмотреть глазами - мне они были наиболее заметны в играх на движке Source - и решить, стоит ли избавление от них потери скорости и плавности.

Что будет в следующем году - сегодня все равно никто не знает. Возможно, игрописатели ударятся в тесселяцию, нагрузка на видео вырастет и SLI станет интереснее - а возможно, дополнительную детальность объектов будут делать на процессоре, и от SLI не будет никакой пользы, окромя вреда. Смотреть надо то, что есть на сегодня. Если больше всего напрягают тормоза в "метро", то оно-то как раз со SLI дружит хорошо, и там 2x560ti будут интереснее.

Кстати, очень любопытно, как сочетаются SLI и 3D... если все сделано по уму - то каждая карта считает картинку для своего глаза, что будет снимать и проблему с неравномерностью fps, и с необходимостью для ряда шейдеров знать предыдущий кадр (который в случае SLI может быть еще и не построен). Но кто его знает, по уму ли сделано.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Откуда: Красноярск
Фото: 93
MarozOFF Я за СЛИ как и сам vpoluektov что бы не писал судя по профилю тоже СЛИ имеет, как и 3д вижен но смущает что он пишет:
Цитата:
Кстати, очень любопытно, как сочетаются SLI и 3D... если все сделано по уму

Хотя у него в профиле СЛИ и 3д вижен, что то не сходиться.
vpoluektov Я играю в сетевые игры со СЛИ, да я как то слышал уже такое но не придавал не когда значения, пинг в игре важней.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Я не знаю, как оно сделано, потому что не знаю, как это проверить; я, конечно, работаю в одном здании с московской nVidia, но это не значит, что я могу взять в лифте их программиста за пуговицу и спросить "а как работает 3DVision?"

В надежде, что fraps пишет в лог каждый кадр для каждого глаза, я записал пару логов (http://vpoluektov.dyndns.org/frametimes.zip) - с включенным и выключенным 3D Vision. Увы, fraps явно берет переключение кадров с процессора, а не с vsync монитора; показываемый в логах fps с включенным 3D Vision падает вдвое. Если бы в логи писался каждый выводимый на монитор кадр, то можно было увидеть, что 3D Vision работает правильно и логично, по тому факту, что почти ровно половина кадров имела бы время вывода 1/120 секунды, а вторая половина - уже сколько получится.

Теперь единственное предположение - посмотреть Crysis 2 в 3D vision и без него... но не вполне понятно, что искать в получившихся логах. Для 3D Vision vsync должен быть включен, а он поменяет картину и с 3D Vision, и без него, двух ровных линий уже не будет. А по моему опыту - лучше до эксперимента определить, что надо искать в его результатах, чтобы потом не подгонять желаемое под получившееся.


Последний раз редактировалось S.I.R.Z. 14.08.2011 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Не офтопим, тема посвященна другому.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.12.2010
Всем советую переставлять винду после установки второй карты! Все проблемы сразу пропали.

_________________
i5 2500k 4.5ghz offset + 0.10 + Noctua NH-D14; Zotac GTX 570; Asus P8P67Pro; 2x2gb Hynix DDR3 1333mhz HMT325U6BFR8C-H9; AntecTruePower TP-650; HAF 922


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.08.2006
Откуда: Рязань
walcott
Частенько приходилось вынимать одну из видеокарт. Если потом вставлял в этот же слот, то автоматически и SLI включался. В другой слот - переустановка драйверов.

_________________
suum cuique


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.04.2011
Откуда: Москва, СЗАО
Alex World писал(а):
в том же Crysis 2 режим 3D "снимет" совсем немного...

+ 1 т.к. сижу на двух 580GTX в Crysis 2 DX11 в 3D Vision постоянно 60 фпс ( а больше быть не может при 120Гц по 60 кадров на очко )
без 3D Vision особо не запоминал, помню лишь когда с роботом огромным бился на улице было 140-170 фпс, а на улице во время прыжка с небоскреба и приземления фпс около 100-130 прыгал, где преусловутые 50 фпс на слае конечно не вижу,
на DX9 вообще с охотником или как его там роботом за 200 кадров уходило, но немаловажно что карты на 850мгц , проц 4200мгц HT ON, 160GB SSD диска какую-никакую лепту вносят ( + 5 фпс :D примерно ) да и память на 1600-1660мгц работает

_________________
EVGA NVIDIA 680GTX 2GB 2-WAY SLI / Core i7 3930K@4.8Ghz / Corsair 64GB DDR3 / ASUS Rampage IV Extreme / Corsair 800D / 1TB SSD / 4TB HDD / 1200W / СВО


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2008
Откуда: Deep Siberia
walcott писал(а):
Всем советую переставлять винду после установки второй карты!

если конечно занятся нечем, то да. дельный совет :D
моё опытное имхо: нужно полностью удалить драйвер, выключить комп, вставить вторую карточку, включить комп и установить драйвер, вуаля >>> и все работает :-)

_________________
Человек не может быть доволен жизнью, если он недоволен собой


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2011
Откуда: Москва
Фото: 70
Так сочетание SLI (из двух чипов) и 3D Vision - это как бы не оффтоп... потому что была надежда, что такая система окажется осмысленной не только с той точки зрения, что SLI из двух близких к топу карт на сегодня загрузить, кроме 3D Vision и 2560, и нечем.

Идея, собственно, в чем - немалая часть проблем и со SLI, и с 3D Vision произрастают из того, что предыдущий кадр либо вообще тупо еще не доступен (в случае с SLI), либо нужно предпринимать дополнительные действия для его сохранения (в случае с 3D Vision). Например, блюр можно сделать дешево и сердито смешиванием текущего кадра с предыдущим (а поскольку к предыдущему был подмешан его предыдущий, от которого следы тоже останутся - блюр получается хорошим и годным). И блюр - это не только motion blur; огонь / дым, например, тоже размываются таким способом. Если каждую карту прибить гвоздями к своему глазу - то проблема пропадает; каждая карта будет рендерить каждый кадр своего потока.

Осталось только понять, как проверить, так ли оно сделано. Frametimes в Crysis 2 снял; без 3D Vision идет ровная полоса по 60 fps (почему-то Crysis 2 выставляет 60 Hz в полном экране), с 3D Vision - две раздельные полосы (не прямые), в сумме дающие ровные 60 fps. Что это значит - понятия не имею.

Была еще мысль проверить, сделано ли такое, через пропадание глюков от 3D Vision / SLI в том случае, если используются одновременно и 3D Vision, и SLI. В Dragon Age 2 тот глюк, за который он получил черную метку "not recommended" (огонь в каминах светит сквозь их стенки), сохранился, что наводит на мысль, что сделано все-таки неправильно. Надо бы найти оригинального ведьмака и посмотреть, сохранился ли тамошний глюк со SLI... но с тех пор много воды утекло, его могли уже и в драйверах исправить. В конце концов, его в свое время в драйверах и внесли; в актуальных на момент его выхода драйверах SLI работало нормально.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2011
У меня максимальная температура в нагрузке (Ведьмак 2) в среднем 93 градуса для SLI 560ti - это нормально?
В простое карты 35-39 градусов

Играю в разрешении 1920х1080
Корпус: GIGABYTE Poseidon GZ-AA3CB-SJB
Видео: SLI из MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC

Корпус хочу оставить (очень он мне нравится), есть возможность обменять видюхи на GIGABYTE GeForce GTX 580, GV-N580SO-15I, 1.5Гб.
Подскажите, пожалуйста, много ли я потеряю в производительности?
Или температуры в слае нормальные и менять ничего не надо?

Заранее, Большое спасибо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.12.2009
Откуда: Питер-Просвет
Для двух видях стоящих в плотную вполне нормальная темпа.Да ничего по большому счёту не потеряешь,но тише будет,и температура конечно,упадёт.
Тебя ещё Twin Frozr спасает,нормальный охлад.На другой паре за сотню бы переваливало.У меня так было(до установки СВО с другой парой видеокарт),приходилось волосатый бублик самому отключать-темпа моментально к 105 приближалась,да и рёв от турбин стоял-ни Боже мой!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2010
Откуда: от Верблюда
Smolvile
Цитата:
У меня максимальная температура в нагрузке (Ведьмак 2) в среднем 93 градуса для SLI 560ti

Цитата:
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC

ОМГ, а я хочу сли сделать из двух 560 Hawk...нифига се..если на твин фрозр такая темпа (а я считаю твин фрозр одной из лучших систем охлаждения сейчас) то что то я побаиваюсь теперь сли ставить себе..для меня выше 70 уже кажется что видюха может расплавиться... да и к тому же большая темпа=большая скорость кулеров=большой уровень шума, а я хочу собрать тихую систему....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2011
Откуда: Москва
Smolvile
Как еще они работают, очень высокая температура, для слая лучше брать референс, меньше тепла в корпусе остается.
MarozOFF
К вам тоже относится.
П.С. Тепло остается в корпусе. Нижняя карта по любому будет нагревать верхнюю. Референс больше тепла из корпуса сразу выбрасывает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.01.2010
Откуда: от Верблюда
bor241 писал(а):
Smolvile
Как еще они работают, очень высокая температура, для слая лучше брать референс, меньше тепла в корпусе остается.
MarozOFF
К вам тоже относится.
П.С. Тепло остается в корпусе. Нижняя карта по любому будет нагревать верхнюю. Референс больше тепла из корпуса сразу выбрасывает.

ну для этого можно какой нить мощный кулер спереди видюх поставитьб тоб выдувал все тепло


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2011
Откуда: МО, Лыткарино
есть две 8800ГТ 1024мб - как заставить их работать в SLI без мостика?
прошил один и тот же биос 0 всё равно нету слая

_________________
жду ivy bridge lga2011 core i7-3930x и nextgengpu amd\nvidia - коплю на них деньгу


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 13175 • Страница 180 из 659<  1 ... 177  178  179  180  181  182  183 ... 659  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Legender, Nick57 и гости: 83


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan