Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
RadeoForce как пройду секиро, то запущу, для улучшения фпс есть High + RT, а если хочется пач трессинг, то тогда надо фрейм генератор подключать. Ты выбрал самый негативный сценарий, просто пач трессинг. По скринам сложно оценивать графон, но сам факт, что в этой игре имея 4070 можно в 2к с лучами играть, на амд с лучами не получится никак
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Руфусс писал(а):
для улучшения фпс есть High + RT
ни о чем вообще. Либо трассировка пути, либо растеризация.
Руфусс писал(а):
а если хочется пач трессинг, то тогда надо фрейм генератор подключать
генератор это не производительность. А тем более с исходных 25 фпс это получится еще и каша-малаша с множеством артефактов
Руфусс писал(а):
Ты выбрал самый негативный сценарий, просто пач трессинг
1. Что такое "пач" тресинг? Вы че, по-английски читать разучились? Топите за технологию, которую даже правильно назвать не можете. 2. Я не выбрал, а сделал этот скрин. И не негативный, а просто рандомный скрин на лесной локации, в самом начале игры, когда ковырял настройки. И кстати во, ключевое - "выбрал негативный". А казалось бы, технология, которая роняет фпс в 3-4 раза, должна бы безальтернативно преображать графон, а на деле оказалось, что тупо избирательные улучшения, а ухудшений на ютубе тебе не показали.
Руфусс писал(а):
По скринам сложно оценивать графон, но сам факт
достаточно, чтобы увидеть, где че поменялось
Руфусс писал(а):
но сам факт, что в этой игре имея 4070 можно в 2к с лучами играть, на амд с лучами не получится никак
лучи тут бесполезные, чего-то стоит только трассировка пути. Но 4070 ее не тянет даже с дылысэсом.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
Vorvort если длсс 3,0 и фср 3,0 сделали, то наверно в этом есть смысл.
RadeoForce писал(а):
И кстати во, ключевое - "выбрал негативный". .
Да это ключевое. Есть сценарий когда 4070 (не говоря о 4070ти) показывая играбельный фпс, будет лучше даже более дорогой 7900.
2к лучи
Вложение:
1.jpg [ 63.52 КБ | Просмотров: 921 ]
Но есть одно НО. суть в том, что с ростом требований в играх в целом, вероятность такого сценария будет околонулевой в дальнейшем и лучи на 4070, даже 4080 придётся потом выключить. но конкретно сегодня если смотреть, конкретно для alan wake 2, хуанг заметно лучше.
И тут два вида развития я вижу: а) если ты берёшь карту надолго, это амд, это и память, это и цена/производительность. б) если ты берёшь карту на сегодня и через год ты её сменишь, то я вижу нвидиа интереснее как раз тупо засчёт возможных сценариев которые я описал и которые сегодня возможны на регулярной основе
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Руфусс писал(а):
Есть сценарий когда 4070 (не говоря о 4070ти) показывая играбельный фпс, будет лучше даже более дорогой 7900
да, пара игр в год таких выходит. И то только с определенным набором настроек, который не всем нужен (выбрать лучи 1080р или растеризацию 4К? Только дурак выберет первое). Я тебе могу с десяток фиаско зеленых найти только за текущий год в крупных тайтлах - далеко ходить не надо, сходу заглядываем в UE5
и это уже не из той оперы, что "отключил лучи и полетело", это уже фиаско в растеризации, с которым ничего не сделаешь. А про Старфилд напомнить, где по производительности 6800хт = 4070ти + FSR, или про ассасина, где 3080ти < 6800 без ХТ? И держи в уме, что 6800хт ОС ~ 6950XT. У жифорсов такого разгона уже давно нет.
Почему-то про такие провалы невидии (их в разы больше, чем у радеонов) никто не упоминает. Но когда у амд обосрамс в лучах в спонсорской игре невидии - целый парад любителей тархуна собирается. А ведь это только то, что я вспомнил. Если поискать немного, то еще столько же наберется. И это только за 2023 год. И это не какой-то там второстепенный придаток в виде gameworks "RTX on", а ключевое - растеризация. Но все конечно будут вспоминать именно в 2-3 провала амд в год в играх за спонсорством невидии с лучами хуанга реализации.
Руфусс писал(а):
Но есть одно НО. суть в том, что с ростом требований в играх в целом, вероятность такого сценария будет околонулевой в дальнейшем и лучи на 4070, даже 4080 придётся потом выключить.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
RadeoForce такие игры, где АМД лучше действительно присутствуют, однако простой пример почему твои скриншотам нельзя доверять это БГ3, когда зелени надо с вулкана переключиться на DX и производительность восстанавливается и становится лучше. Просто пример избирательной слепоты твоих сообщений. Ну а так, где то лучше, где то хуже. Если с одной колокольни смотреть результат получается какой хочется. Потому что примерно паритет в картах присутствует.
ssdtm получилось пересадить акву на жм? Очень интересны результаты, сам думаю такую процедуру провести. Карта у тебя вертикально или горизонтально будет установлена?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
6eлоруС_80 писал(а):
Ну а ты продолжай ждать, когда же потанцевал твоей "многосезонки" раскроется, 16 Гб же!!!
Он постоянно пишет про "многосезонность" своих карт и потом тихонечко так переезжает на следующее поколение, так и не дождавшись полноценного раскрытия своей "чудо" карты (которого не будет)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
dKenGuru писал(а):
У 7900 есть преимущество в цене и растерезации перед 4080. Да, много памяти. Но ее нечем забить.
ХЗ, играл в игры которые в 4К на максималках через пару часов игры отжирали больше 20 гиг видеопамяти. Алан вейк2 вот правда на уровне 11гигов жрёт видеопамяти, но на паре уровней до 13-14гигов выходило.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
RadeoForce писал(а):
по фпс поймешь, где хуанголучи
Я про тоже писал в теме по алан вейку, сравнивал в тв студии с лучами и без, и различия очень небольшие в картинке. Даже удивился, ибо в играх с грамотной реализацией лучей, разница сразу заметная. Но в алан вейк2 просто фпс в три раза падает и всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
wolf338 писал(а):
Он постоянно пишет про "многосезонность" своих карт и потом тихонечко так переезжает на следующее поколение, так и не дождавшись полноценного раскрытия своей "чудо" карты (которого не будет)
не не, это как раз у зелени такая привычка, сперва "8гб хватит лет на 5, а 6гб - на 10", а потом проходит полгода, и уже у автора фразы и видеокарта другая, с бОльшим объемом памяти, но все еще меньшем, чем у конкурента, и про высказывания про 8гб уже забыли, они превратились в высказывания про 12гб. А потом через годика полтора этол плавно перетечет в такие же высказывания про 16гб, и также будет тихий переезд на них, настолько тихий, что будто всю жизнь сидел на них. А я сидел себе на R9 290 с начала 2014 года, и только и слышал, как сперва 780 (2013) лучше, потом 970 (2014) лучше, потом 1063 (2016) лучше, в итоге к 2013 году все 3 продули старой 290. А 8-гиговые версии еще и над всякими печ1650 S c 4 гигами способны поиздеваться. А насчет потенциала чудо-карты - так уже он случился, в геометрии 6800 без ХТ на уровне 3080ти, и новые игры поперли в геометрию, и все чаще видимо расклады аля 3080ти < 6800 (скрины выше), лучи оптимизнули, и в нейтральных играх уже что-то типа паритета (между конкурентными решениями), а видеопамяти больше (лучам-то нужна видеопамять), и цена все еще ниже. Продажные студии вроде поляков никто не отменял, разумеется, где не то что не оптимизнут, а еще и намеренно деоптимизнут радеоны, и там и получается аля 6800хт=3060, но подвоха никто и не заметит, пока не знглянет в профайлер.
Руфусс писал(а):
Ну а так, где то лучше, где то хуже. Если с одной колокольни смотреть результат получается какой хочется. Потому что примерно паритет в картах присутствует.
ну надо же, вспомнили. А когда с жипегами из 2 зеленых игр носитесь, почему-то такие глобальные выводы делаются, столько самоуверенности рождается! А как только приведешь с десяток обратных примеров, сразу вспоминаешь, что все очень не однозначно.
У меня вот вопрос только: ты очевидный зеленый фанат, почему раз за разом на амд сидишь? Почему 6800хт, а не... 4060ти 8гб за ее цену?
Последний раз редактировалось RadeoForce 30.10.2023 9:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
RadeoForce Как бы люди не упрекали ВЕГУ в чем-то, она сейчас показывает достойный уровень в новых играх. Как-то смотрел недавно ролики по ней, хорошая карта, свежее чем 1080 Ти.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
RadeoForce писал(а):
У меня вот вопрос только: ты очевидный зеленый фанат, почему раз за разом на амд сидишь? Почему 6800хт, а не... 4060ти 8гб за ее цену?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
<TopUpdate> писал(а):
сравнивал в тв студии с лучами и без, и различия очень небольшие в картинке. Даже удивился, ибо в играх с грамотной реализацией лучей, разница сразу заметная. Но в алан вейк2 просто фпс в три раза падает и всё.
а это хуанг недоглядел. Обычно в играх за его спонсорством, а особенно в играх-витринах (Cyberpunk) в так называемом режиме "RTX off" все понерфлено в нулину - нет ни глобального освещения, ни сколь-нибудь толковых теней и т.д., а потом лучи "RTX on" - и все это чудом появляется. Видимо, остатки совести у финской студии присутствуют, не стали идти по этому пути. Хотя, лучи деоптимизированы для радеона просто фатально, даже киберпанк курит. Но другое дело, что погоды они не делают, потому и не жалко
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Как бы люди не упрекали ВЕГУ в чем-то, она сейчас показывает достойный уровень в новых играх. Как-то смотрел недавно ролики по ней, хорошая карта, свежее чем 1080 Ти.
Какой достойный уровень?))) Вот надёргал скринов с гейм гпу, плюс минус gtx1080 как это и было изначально, чуда не случилось
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Тут только три нормальные целые игры, это Форца, Диабло и Анбауд. Остальные кривые поделки.
Кому как, нормальность у каждого своя)
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
RadeoForce писал(а):
в геометрии 6800 без ХТ на уровне 3080ти, и новые игры поперли в геометрию
Какие подобные игры есть с бенчем, прогоню с удовольсвием. Записывать видео и тому подобное это не для меня, слишком много времени на эту ерунду тратить не хочется.
Сейчас этот форум просматривают: vadimazz и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения