Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
r2dsf писал(а):
Ты меня счас без ножа режешь, я на 1300 Евро набрал компонентов для кастомной сжо, водоблок на карту, помпа д5, рез, мо-ра3 420, кучу трубок и фитингов, новый корпус. Все уже в KZ у посредника, на пути ко мне.
Пригодится. СЖО на много лет. При качественной сборке о перегреве hot spot можно забыть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
RadeoForce писал(а):
в геометрии 6800 без ХТ на уровне 3080ти
Где ещё можно проверить твою теорию про геометрию? 3Dmark для этого не подходит?) Вот 6800xt (500w) и моя 3080ti(415w) и я бы не сказал что при таком потреблении 6800xt показывает какие-то фантастические результаты.#77#77
Куча проблем с драйверами у владельцев зелени. Но они предпочитают это не видеть. А панель Nvidia в сравнении с Radeon Software - каменный век.
Серьезно? Там как раз вышла свежая 7800 у амды, почитай отзывы в ДНС, ты же любишь приводить в пример этот магазин, где у пары человек зелень не поехала, почитай отзывы на поделия амд или шо, опять про гигабайты будет песня и про то как куртка по ночам портит драйвер АМд, или что вообще смешно, где куртка делает закладки в коде для уменьшения производительности, и амд выпускает драйвер где как ты говоришь устраняет косяки нвидии. интересный ты персонаж, переобуваться будешь? или разложишь по каждому отзыву, где люди пользуют 7800 пару недель и относят их в СЦ. потому, что проблем куча.
Последний раз редактировалось r2dsf 31.10.2023 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Вроде у товарища MurkLyaMurk такая но 6800 ХТ, в теме 6000 жаловался, что греется жутко
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
vovka_br писал(а):
Серьезно? Там как раз вышла свежая 7800 у амды, почитай отзывы в ДНС, ты же любишь приводить в пример этот магазин, где у пары человек зелень не поехала, почитай отзывы на поделия амд или шо, опять про гигабайты будет песня и про то как куртка по ночам портит драйвер АМд, или что вообще смешно, где куртка делает закладки в коде для уменьшения производительности, и амд выпускает драйвер где как ты говоришь устраняет косяки нвидии. интересный ты персонаж, переобуваться будешь? или разложишь по каждому отзыву, где люди пользуют 7800 пару недель и относят их в СЦ. потому, что проблем куча.
У вас фанатов зеленых осеннее обостренье началось? Сначала в 6000 тему залезли, теперь в 7000 пытаетесь что-то исполнить. У себя уже не любят?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
wolf338 писал(а):
Где ещё можно проверить твою теорию про геометрию?
любой из двух последних ассасинов (те, что на дх12). Почему? 1. Отсутствие упора в псп. 2. Отличная процессорная оптимизация, упор в ГПУ в любом разрешении, даже в 1024х768
Можно еще игр с Nanite (Lords of the fallen не подходит, так как там чемоданы невидии и лучи, в которые будет упор в любом разрешении).
Вообще, подойдет любая игра, в которой не менее 10 млн геометрических вершин в кадре, в низком разрешении, в растеризации
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
vovka_br писал(а):
или что вообще смешно, где куртка делает закладки в коде для уменьшения производительности, и амд выпускает драйвер где как ты говоришь устраняет косяки нвидии
поправочка, драйвером "закладки" в проприетарном коде не исправить
vovka_br писал(а):
потому, что проблем куча
или фантомные боли. Такое случается у фанатов невидии, переехавших на амд из-за абсурдно высоких цен на аналоги от любимого бренда. Найтвиш - живое тому подтверждение
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
поправочка, драйвером "закладки" в проприетарном коде не исправить
Предполагаю что драйвер AMD просто блокировал технологии Nvidia Gameworks, за счёт чего fps на Radeon стал играбельным. Много раз это замечал: на старте в играх, где "чемоданила" Nvidia, Radeon на дне, потом, через несколько месяцев и обновления драйверов AMD, становится норм.
vovka_br писал(а):
или разложишь по каждому отзыву, где люди пользуют 7800 пару недель и относят их в СЦ. потому, что проблем куча.
Какое отношение имеют "железные" проблемы к софту AMD? От брака никто не застрахован, но на Nvidia технические проблемы на флагманах - это традиция. Изучай 5-й раздел в статье. https://overclockers.ru/blog/Vorvort/sh ... rty-nvidia
Руфусс писал(а):
однако простой пример почему твои скриншотам нельзя доверять это БГ3, когда зелени надо с вулкана переключиться на DX и производительность восстанавливается и становится лучше.
Не лучше. У TPU примерное равенство fps на 4090 что на Вулкане, что на DX11. Я доказал что у 7900XTX при более тяжёлых настройках fps такой же как у 4090, сравнение видео выкладывал ранее. AMD Radeon RX 7000 серии - 5 nm RDNA3 #18069618
6eлоруС_80 писал(а):
А где такие же скрины с 4070Ti и 7900ХТ???
Приводил много раз. Открываешь тесты игр TPU и смотришь потребление VRAM с лучами. Там для 12 Гб видеокарт все печально. Без лучей в 4К они тоже на пределе. По поводу шуток про раскрытие потенциала видеопамяти: карты с большим объемом видеопамяти служат дольше, у них нет дропов fps из - за упора в память. А вот на 2080, 2080 Super, 3070, 3070 Ти фризы в 4К или снижение качества текстур - обычное дело.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 151
Vorvort писал(а):
Приводил много раз. Открываешь тесты игр TPU и смотришь потребление VRAM с лучами. Там для 12 Гб видеокарт все печально. Без лучей в 4К они тоже на пределе
Еще раз приведи скрины (ссылки) на тесты хотя бы в 10 играх в разрешении 1440p с лучами, чтобы у 4070 и 4070Ti были серьезные проблемы и их результат был ниже, чем у 7900ХТ. ООчень этого жду! Только после этого признаю, что да - есть проблемы у 12 Гб вк... Про 4к рассказывать мне ничего не нужно. Для 4к есть на данный момент только одна карта (4090), которой тоже уже далеко не везде хватает. P.S. По поводу потанцевала. До 4070Ti у меня была 1080Ti и 11Гб VRAM в разрешении 1440p ей хватало везде! Но в игровых проектах разработки 2020 года и новее она стала сдуваться именно по чипу, а не из-за недостатка VRAM. И 2080/Super стали точно также сдуваться по чипу, а не по недостатку VRAM, хотя не спорю, что для 2080/Super, 3070/Ti 8 Гб - это реально мало, даже для разрешения 1440p.
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
wolf338 писал(а):
результат бенча есть?
Я тебе выше скинул ссылку, почему результаты бенча не будут нормально учитываться. И смысла его дергать туда сюда нет. Я тебе кинул живое видео с 4К разрешением в игре
Сейчас этот форум просматривают: San`Я, vol2008 и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения