Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Я тебе выше скинул ссылку
Я тебе выше написал что в 4к не будет больше 7200 кадров за тест на твоей системе, так что результат бенча выложи. У RadeoForce он такой, если ничего не изменилось
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
wolf338 писал(а):
Тогда лучше не лезь в чужой разговор
А то что? Я предоставил ссылку где чел объясняет что бенч Вальгаллы сломан в пух и прах, кидаю живой видос с 4К геймплеем на моей системы. Но жопа начинает у тебя гореть и ты требуешь бенч, который сломан.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
6eлоруС_80 писал(а):
Еще раз приведи скрины (ссылки) на тесты хотя бы в 10 играх в разрешении 1440p с лучами, чтобы у 4070 и 4070Ti были серьезные проблемы и их результат был ниже, чем у 7900ХТ. ООчень этого жду! Только после этого признаю, что да - есть проблемы у 12 Гб вк...
4070 Ти спокойно может в 4К. Минимум 5 пруфов было на старом смарте про недостаток видеопамяти, лень искать заново. Вот 3 на новом
Когда речь о 4070 Ти, то зелёные постоянно подчеркивают её производительность в лучах. Но проблема в том что для RTX в современных проектах видеопамяти 4070 Ти недостаточно. Было бы у неё 16 Гб (по слухам будет в 4070 Ти Супер) - была бы приличная карта для 4К в растеризации, иногда и лучи можно запустить (если их фанатик). Потому 7900XT вне конкуренции.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
wolf338 Дак ты же слился, я предоставил реальный геймплей игры, где показал настройки графики где всё выкручено на максимум, показал разрешение и пробежался по карте от города до леса на таких настройках. До этого кинул ссылку на пост человека, который объясняет почему бенч Вальгаллы и тому подобных ассасинов неликвиден в любом споре и сравнении, ты начинаешь требовать этот бенч опять. Скажи мне, ты глупый или как? Потому что я склоняюсь к первому варианту. Как можно требовать неликвидные результаты и делать из них "писькомерство?". Видимо Хуанг у людей забирает не только последние деньги, но и извилины.
Ты серьезно думаешь , что 4070ti может с лучами в 4к? Зачем приводить в пример ratchet and clank в 4к с лучами ? В этой игре в 2к и без апскейла ниже 60 кадров, а комфортно играть разве что с DLSS в режиме качество :
4к это не про лучи. После таких игр как Ark Survival Ascended , где все современные видеокарты не могут обеспечить 60 кадров в 2к , то весьма странно слышать про 4к и лучи .
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
wolf338 писал(а):
Любой здравомыслящий, кто почитает этот диалог и так поймёт кто из нас слил)
А еще любой здравомыслящий модератор сейчас спросит какого лешего тут забыл товарищ зеленый в технической, не фанатской ветке и развел срач на полстраницы темы?!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
wolf338 писал(а):
Это один из последних? И где здесь уровень 6800? Как будет mirage в свободном доступе и его прогоню обязательно
а слабо прочитать что я пишу? В 4К недостаток в геометрии скрывает упор псп, то есть, упор не в геометрию, а в псп. Но чем ниже разрешение, тем хуже получается. И у ггпу косячный тест, они SAM не врубили на радеонах.
Иными словами, сделай прогон в минимальном разрешении, которое возможно в игре. Это и будет тест геометрии, максимально приближенный к "чистому" (карта загружена будет даже в 1024х768, можешь убедиться и глянуть по мониторингу).
Последний раз редактировалось RadeoForce 31.10.2023 15:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Cities Skylines 2 в след за Ark Survival Ascended выделился с 40 кадрами в 2к на 4080/7900xtx , а здесь народ обсуждает на полном серьезе 4к , ультра настройки и трассировку лучей на среднебюджетной карте . К следующему поколению все мы дружно пойдем за новыми картами . Не будет никакого раскрытие объема памяти, ведь это карты одного сезона
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
wolf338 писал(а):
У RadeoForce он такой, если ничего не изменилось
лол, суда по тому, что в этом моем прогоне все еще райзен 3600, это значит, прогону минимум полтора года, 74 фпс это наверное вообще релизный результат, когда там водяные 3090 за 70 фпс боролись.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
r2dsf писал(а):
А еще любой здравомыслящий модератор сейчас спросит какого лешего тут забыл товарищ зеленый в технической, не фанатской ветке и развел срач на полстраницы темы?!
поддерживаю. Но просьба: пусть он сперва сделает это
RadeoForce писал(а):
сделай прогон в минимальном разрешении, которое возможно в игре. Это и будет тест геометрии, максимально приближенный к "чистому" (карта загружена будет даже в 1024х768, можешь убедиться и глянуть по мониторингу).
а дальше делай, что хочешь
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
MurkLyaMurk писал(а):
У меня в 4К Вальгалла на системе из подписи в 4К выдает 75-90 кадров, откуда тут 62 я не знаю даже, лол.
SAM завтыкали врубить на радеонах.
Добавлено спустя 15 минут 33 секунды:
Sergiu Bunacalea писал(а):
4к это не про лучи. После таких игр как Ark Survival Ascended
это и до Ark Survival Ascended было понятно. Лучи - это прерогатива 1080р, иногда 1440р, ну или лайтовых лучей типа как в фар крае в 4К. Серьезные лучи - это даже не всегда 1080р, где даже урезанная трассировка пути в Киберпанке и Алан Вейке едва идет на 60 фпс в 1080р на 4090 (полоски не показывайте, там производительность сильно разная в зависимости от локации, и никто не провел тесты на самом сложном варианте. Я даже в растеризации срисовывал дропы до 40 фпс возле "складки" у дома престарелых, в 1440р без лучей, хотя большую часть времени 55-60 в лесу и 65-70 в городе. С лучами амплитуда колебаний фпс в зависимости от локации еще выше, чем в растеризации (думаю, это и так всем известно)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2016 Откуда: Люберцы Фото: 0
RadeoForce писал(а):
сделай прогон в минимальном разрешении
Так чел же писал что этот бенч больше 7200 кадров за тест неправильно считает, а вот в 4к на таких картах можно сравнить. Если твоя карта уже сейчас в псп упирается, то о какой "многосезонности" может идти речь? Да и что то 4070ti в этом тесте в псп не упирается, всё у неё нормально, у неё те же 500GBs
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 273
XenneX писал(а):
7800XT как правильно настроить чтобы меньше кушала и меньше грелась, понижать вольтаж или поверлимит?
Вольтаж. Вообще надо подыскать под себя оптимальную конфигурацию настроек, чтобы и производительность была выше стоковой и потребление с температурами в пределах нормы. Например, я для 7900XT вот такое подобрал:
7900XT UV
Несмотря на PL+15, засчёт сниженной напруги на 100мВ, температуры и потребление ниже чем в стоке.
P.S Многие рекомендуют выставлять минимальную частоту на 1500, так как это будет лучше работать в старых играх. На своей карте напругу могу понизить до 1025, а частоту поднять до 2600. Так будет еще холодней и стабильно в 99% играх, но именно в Баттлфилд 2042 происходят зависоны. периодически. Могу рекомендовать Баттлфилд 2042 в качестве теста на стабильность системы
Сейчас этот форум просматривают: San`Я, vol2008 и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения