Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.07.2006 Фото: 0
Всегда изумляли эти "внезапные крики" о "постоянныхневероятныхбеспощадных проблемах" на драйверах у амд, где только их не искал.
Помнится меня в 2006-м на 1950про-хтх многие нефаны об этом уверяли, в 2012-м мне кричали что я совсем с ума сошёл взяв 7970, да и когда в августе 22-го брал 6900хт тоже кричали что ампер рулез, а амд - еле дышит, ну как бы UE5 как то сумел реанимировать амд так то, а вот у рулезных чё то как то не задалось походу, да и хуанито надо как то толкать бестолковые 4000-е (кроме 4090) в массы да подороже.
Из того что видится в целом - 7900хтх - это лучшая карта в плане цена-производительность, да и 6800-900-е оказались на редкость живучими, все кто купили уж точно не прогадали, да ещё и поржали с конкурентов которые тоже не то чтобы в лучи могут как выясняется с выходом всё более новых игр, ну разве что включив кучу мыльного говнеца в виде тыщи апскейлов.
Последний раз редактировалось treir 31.10.2023 20:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
wolf338 писал(а):
Так чел же писал что этот бенч больше 7200 кадров за тест неправильно считает, а вот в 4к на таких картах можно сравнит
а ты прогони
wolf338 писал(а):
Если твоя карта уже сейчас в псп упирается, то о какой "многосезонности" может идти речь
все так или иначе упираются в псп в 4К. Я же пытаюсь тебе продемонстрировать сценарий, максимально приближенный к чистому упору в скорость геометрии.
wolf338 писал(а):
Да и что то 4070ti в этом тесте в псп не упирается, всё у неё нормально, у неё те же 500GBs
и она упирается. Но в подобном сценарии влияние геометрии (в таких количествах, как в Вальгалле - около 10-15 млн геометрических вершин в кадре) - минимально. Влияние геометрии в том или ином разриешении увеличивается с ростом ее количества. 100млн геометрических вершин уже даже в 4К могут сказаться. Короче, не вникай, все равно нифига не поймешь. Просто сделай прогон в минимальном разрешении, это и будет упор в геометрию.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
treir писал(а):
Всегда изумляли эти "внезапные крики" о "постоянныхневероятныхбеспощадных проблемах" на драйверах у амд, где только их не искал.
наоборот. Когда активно ругают дрова амд, значит, железо хорошее. Если не ругают дрова амд - значит, поколение, не достойное внимания. То есть, это аргумент, который тяжело доказать или опровергнуть, и который используется ввиду неубедительности остальных аргументов аля "а вот мы в киберпанке быстрее"
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
RadeoForce писал(а):
Но просьба: пусть он сперва сделает это
Да мне то чего, лишь бы вы тут на личности не переходили с оскорблениями. Я не фанат, была бы 4090 с нормальным FP64, сидел бы на ней. Но почему-то фанаты Хуанга любят прийти сюда и тут насрать. Ситуаций наоборот не видел.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
r2dsf писал(а):
Но почему-то фанаты Хуанга любят прийти сюда и тут насрать. Ситуаций наоборот не видел.
потому что амудешники уверены в правильности своего выбора, а зеленые, видимо, нет, потому надо зайти и самоутвердиться (заметь, самые активные всегда именно владельцы спорных моделей, а 4090 менее активны, ибо там нет альтернативы от амд). Других объяснений у меня нет. Понять и простить? Можно, но не на этой ветке. Я и сам тут по сути в гостях, хотя между рдна2 и рдна3 разницы архитектурно примерно как у максвелла и паскаля - в основном в компоновке и частотах
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sergiu Bunacalea писал(а):
Ты серьезно думаешь , что 4070ti может с лучами в 4к?
В Doom Eternal может. Заставляйте Хуанга делать оптимизацию под лучи в играх. А если не хочет то смысл за них переплачивать? Что касается обычной растеризации, то и там у 4070 Ти проблемы. В некоторых играх 12 Гб не хватает. И с каждым годом их будет больше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
patologoanatom писал(а):
Чего там особенного? 275фпс
неплохо. Но у ады геометрию подтянули в сравнении с ампером, что даже видно по UE5 с Nanite (почти везде 3080ти~4070, кроме 4К, где нет упора в геометрию). Меня же интересует ампер, мы тут "о вечном" разговариваем. Честно говоря, я даже сам не знаю, сколько там щас выбить можно на радеоне. Короче, ждем его результат
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Tankist38 писал(а):
Вряд-ли. Для 6000 почти сразу поддержку добавили, а для 7000 уже как год "воз и ныне там".
ну там первые года полтора нельзя было вольтаж повышать выше драйверного ограничения. То есть, только стоковые частоты можно было менять, паверлимит и отключать энергосберегайки. А частоты видеопамяти так и не дали поднять выше 2150мгц (не считая XTXH моделей и 6950хт). Так что тоже тянулось довольно долго, и можно сказать, до сих пор тянется
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
patologoanatom писал(а):
Нашёл на ультрах, не ну бред, 130фпс, ну не может настолько быстрее быть 4070ti( более чем в два раза)
если при чистом упоре в геометрию, то может (в вальгалле в низких разрешениях именно геометрия больше всего влияет, но сымитировать 100%-й упор в нее в играх невозможно, можно лишь создать условия с наиболее сильным влиянием геометрии - то есть, исключить упор в РОПы и псп - выставить низкое разрешение в игре с относительно большим количеством геометрии). Неужели думаешь, что в играх на уе5 с нанитом 4070=3080ти в 1080р и нередко в 1440р - это на ровном месте? (за вычетом чемоданных, понятное дело, в том же LOTF упор в геометрию грамотно заглушили лучами и корявым SSR, в которые упирается)
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Tankist38 писал(а):
А я думал память сама выше не едет.
а как узнать? Там же упор в драйверное ограничение. У меня 2150мгц и fast timings едут 24/7, полностью стабильны. Но стоит выставить хотя бы 2151 мгц в MPT, память автоматически руйнится до базовой частоты
Последний раз редактировалось RadeoForce 31.10.2023 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: Mexikan79, tnnn и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения