Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
SirLance писал(а):
Какой профит от фаст тайминг вообще? сколько не тыркал туда сюда не увидел такого
в Control даже "на живую" профит виден, 54 фпс превратились в 56 (4К на статичном кадре). Не везде профит есть, но нужно всегда быть готовым, потому врубил и не отключаю, у меня во всех режимах (андервольт, разгон) память 2150 + тайминги
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
patologoanatom писал(а):
Понял, когда купил 4070ti намерял среднее в полтора раза, а тут вон оно как 75/148фпс
это то, о чем я писал - чем ниже разрешение, тем больше на производительность влияет геометрия, и соответственно чем выше разрешение, тем больше влияют прочие ботлнеки. Потому Фуры и Веги лучше всего себя показывали в 4К на фоне конкурента, но плохо масштабировались в низкие разрешения? Г - геометрия. В те времена хуанг превосходил радеоны в этом показатели, по сути это и оборвалось только на RDNA, 5700хт более-менее сравнялась в этом показателе c 2070/2070S, а переворот уже случился на RDNA2, когда завезли NGG (как и свойственно амд, чуть больше чем через год после релиза). А раньше как тестили, когда в таких играх как Детроит вега64 в 720р бодалась с 1070 (когда процы пытались затестить, был гпу-ботлнек, плохая масштабируемость), в 1080р уже к печ1080 подбиралась, в 1440р паритет с 1080, в 4К - практически паритет с 1080ти. Таких примеров была масса в то время. А теперь поменялись местами. Но смотрю, Аду неплохо в геометрии подтянули относительно ампера. Таки вот мой жипег
в геометрическом сценарии 6800хт на 2650мгц = 4070ти 3030мгц - это очень неплохо. Для нвидии. Не думаю, что 3080ти покажет что-то выше 240 фпс. Но подождем, пока Волк выложит результат, вдруг там разрабы игры что-то наколдовали уже (геометрию в угре порезали, как вариант)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
r2dsf писал(а):
На RDNA3 никакого
ну еще бы, производительность чипа выше в полтора раза, а псп - в 2 раза, плюс псп инфинити кеша увеличили. Думаю, ботлнек по псп там отпадает от слова со всем (но для лучевых игр рекомендую все равно врубать, амдешный вариант реализации лучей любит высокую псп).
Оо, кстати, а что показывает OCLmembench на RDNA3? Какая там псп у инфинити кеша? У 6800хт на 2150мгц что-то в районе 1.55 Тб/с, но разгон памяти и тайминги никак на его псп не влияют
Последний раз редактировалось RadeoForce 31.10.2023 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
AggroShkolyar, можешь показать фотки своего фантома? Ну или просто написать, какие там микрухи биосов, ШИМ контроллеры и т.д.? В чём отличия от таичи?
RadeoForce писал(а):
ну еще бы, производительность чипа выше в полтора раза, а псп - в 2 раза, плюс псп инфинити кеша увеличили. Думаю, ботлнек по псп там отпадает от слова со всем (но для лучевых игр рекомендую все равно врубать, амдешный вариант реализации лучей любит высокую псп).
по факту на 7900 от 200МГц по памяти больше фпс, чем от 200МГц по чипу. Без лучей разумеется. Лучи как во времена 2080ти не работали, так и чейчас не работают ни на 4090, ни на 7900.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 637
RadeoForce, дак сам проверь. В стоке пробегаю тестовый отрезок - средний 51фпс. +200 по памяти снова пробегаю - средний 55. память в сток + поверлимит, чтобы +200МГц прибавилось и снова пробегаю - средний 54.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
derp писал(а):
дак сам проверь. В стоке пробегаю тестовый отрезок - средний 51фпс. +200 по памяти снова пробегаю - средний 55. память в сток + поверлимит, чтобы +200МГц прибавилось и снова пробегаю - средний 54.
это скорее исключение, чем правило. Есть игры, где профит от разгона памяти хороший, но их меньшинство
r2dsf писал(а):
тоже самое пишет.
очень странно. В рдна3 же вроде уменьшили объем 3дкеша тьфу блин, инфинити кеша, но подняли частоту, или я что-то путаю? Нукась, создай ярлык и пропиши вот так
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
r2dsf писал(а):
скорее всего надо меньше, типа 10, чтобы кусочками по 10МБ шло.
нет, это наоборот, чтобы превысило объем инфинити кеша и показало псп. В общем, понятно теперь, что эта утилита не видит инфинити кеш на рдна3, то, что ты выложил - это именно псп видеопамяти
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
r2dsf странно, по идее в моей утилите должен был 1мб стоять по умолчанию. Ну ладно, ребус разгадан. Хотя думал, псп инфинити кеша повыше будет у рдна3, а оказалось, разница малозначительна. Ну зато псп основной памяти реально в 2 раза выше, это мощно
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
derp писал(а):
по факту на 7900 от 200МГц по памяти больше фпс, чем от 200МГц по чипу.
Обычно лучший результат на Radeon даёт синхронный разгон чипа и памяти. Но разгон стал значительно хуже. На Radeon VII разгон чипа и памяти давал +25% fps. На 7900XTX хорошо если 15% наберешь.
patologoanatom писал(а):
Конечно, Gorod поэту и ушёл из фанатеки, после опровержения путём тестов.
Здесь полёт ненормальный, памяти зелени не хватило. https://youtu.be/w98QwTHTsD4 Gorod, если бы хотел реально полезное дело сделать - вывел бы на чистую воду 3DfakeNews. У него сборка такая же, как у них тестовая. Они такую дичь про Ryzen 7000 писали - люди диву давались. А всех критиков забанили.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
RadeoForce писал(а):
Хотя думал, псп инфинити кеша повыше будет у рдна3, а оказалось, разница малозначительна.
Это мой самый дурной апгрейд. Сидел бы сейчас на 6900XT и бед не знал (на игры мне класть с высокой колокольни, я ничего кроме pubg на постоянку не играю). А тут эти дурные MCD и код рабочий писать приходится так чтобы он не перескакивал по разным MCD.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Они такую дичь про Ryzen 7000 писали - люди диву давались. А всех критиков забанили.
так они же под интелом и невидией, конечно же тех, кто не согласен с их нелицеприятными результатами амд, убирают под шумок. Независимые сми они такие...
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
r2dsf писал(а):
А тут эти дурные MCD и код рабочий писать приходится так чтобы он не перескакивал по разным MCD.
Сейчас этот форум просматривают: MrFrog и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения