Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметры. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Поднятие минимального напряжения boost для стабильности разгона
Информация от участника темы: Andy3721 Ставим программу Thunder Masterhttp://www.palit.biz/event/promote/2013/thundermaster/downloadfile.php?downloadid=820 Нажимаем кнопку OverClocker #77 В строчке Прирост минимального напряжения добавляем напряжение #77 Нажимаем кнопку OK #77 Сохраняем профиль клавишей Save для сохранения профиля, можно создать несколько профилей #77
Замеры потребления gtx970
Информация от Kholodov_igor Замер производился на входе БП, на выходе мощность скорректировано согласно уровню КПД под данной нагрузкой для данного БП. Перефирия только на входе в их БП. Максимальное потребление это разница между простоем и максимальной нагрузкой, поэтому исключается вся комплектуха, кроме измеряемой + незначительное влияние от ЦП для ГПУ и наоборот в меньше степени. В принципе от изменения напряжения наблюдается квадртичная зависимость по потреблению, от изменения частоты - линейная, поэтому можете посчитать для ваших карт. На моей v=1.21 #77
ОБСУЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК ОФФТОП! Вопросы типа "Что лучше купить - ASUS или PALIT" будут удаляться безжалостно.Выбор ВК в другой теме. Убедительная просьба: При размещении медиа информации (видео и скриншотов), используйте тег
Код:
[spoiler=media]Ваша ссылка[/spoiler]
Чтобы видео можно было воспроизвести прямо на странице форума, используйте тег
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2014 Откуда: Норильск
-=GURU**of**3D=- писал(а):
Снизил до 1400/7600 и до прошёл игру до конца без вылетов...
Эм... если в случае с 780ми это реальная частота работы, то тут то биос не прошивался другой? какие реальные частоты карта при этом держит и какие были на 1435Мгц?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
SArd писал(а):
Взяла сходу 1450 МГц по ядру.
Для того, чтобы понять стабильна карта или нет, нужно играть как минимум дней 5 часа по 2-3 ежедневно.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
n3rd1st писал(а):
-=GURU**of**3D=- Чем кривее двигло, тем больше вероятность вылетов.
Это никак не связано с движком. Просто игры в той или иной ситуации задействуют ту область памяти(или граф. процессора), которая была не задействована ранее, вот вы и словили артефакты в той области, которая не была задействована ранее. Даже одна и та же игра может работать неделю стабильно, а потом бац - артефакты или вылет.
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
4e_alex писал(а):
Там же написано - API support. И даже сноска какая-то, но мне лень по сайту AMD рыскать. Для API нужно 2 вещи - DX9/10/11/12-железо и DX12-драйвер. Судя по всему Maxwell 2x будет аппаратно поддерживать feature_level 11_3. Т.е. предсказуемо больше, чем может нынешний DX11, но меньше полного DX12.
ЗЫ со всеми этими супер-пупер технологиями теперь Diablo 2 вылетает на запуске, с 770 не было проблем
В смысле? Я ничего не понял. У них и про HD6970 написано: " API DirectX® 11 support"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2014 Откуда: Норильск
-=GURU**of**3D=- писал(а):
Это реальные частоты, куда больше то ? Частоты не скачут даже на родном биосе.
А, тогда какие выставлены в AB?
Envу, не надо изобретать велосипед и искать инфу по слухам месячной давности, полугодичной и.т.д., опираться надо на последнюю инфу и последняя была презентацией Windows 10
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
n3rd1st писал(а):
Как ощущения после 770?
Да пока особо никаких, я толком не успел ничего потестить. В AC4 с полной физикой все те же самые 30fps кривые руки убисофта не побороть никаким железом. Взял референс, по шуму как 770 lightning, особой разницы не заметил. Но (вполне ожидаемо) намного горячее, выхлоп сзади системника обжигает руку. Еще сделал вывод, что некратные значения DSR (всякие там 1.2 и 1.5) - полная фигня. Мыло с любым фильтром. Исчез CSAA, совсем исчез. Есть только MSAA 2/4/8x, в некоторых играх TXAA 2/4x, ну и еще ждем драйвер с MFAA, сейчас он поддерживается только в теории.
Envу писал(а):
В смысле? Я ничего не понял.У них и про HD6970 написано: " API DirectX® 11 support"
Это понимать так: для новых карт мы драйвер сделаем, со старыми обломитесь
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Mephisto Согласно последней инфе ВК AMD и Nvidia будут ограниченно поддерживать DX12. А для полной поддержки нужно ждать GTX10xx(или как там они называться будут?) и R9 3xx.
Это понимать так: для новых карт мы драйвер сделаем, со старыми обломитесь
Что за бред? Там написано(если переводить дословно) следующее: Поддерживающийся Интерфейс программирования приложения(API): DirectX 12.
Где ты там нашел "новые карты и старые" я не пойму. Жжешь У них про каждое поколение карт написано одно и тоже, выходит при этой логике и HD69xx, и HD58xx не поддерживают DX11.
Конкретно в том, что написано на сайтах AMD/Nvidia по поводу DX12 я изъянов не вижу. Они пока есть лишь в словах Microsoft. В общем ладно, подождем - увидим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
4e_alex Я так понял ты пытаешься сказать, что установить DX12 даже на древнюю DX8 можно, но работать он все равно не будет. Я правильно понял? Только вот в этом случае AMD не стала бы писать о поддержке DX12 вк серии R9. Оставили бы как и было раньше: API Support: DirectX 11. У них даже есть отдельная страница сайта, на котором написано о полной поддержке DX12 картами R9 http://www.amd.com/en-us/press-releases ... mar20.aspx [off] В общем ладно, забей. Не хочу больше продолжать эту бессмысленную беседу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2014 Откуда: Норильск
4e_alex писал(а):
Ну и сколько раз еще надо объяснить, что интерфейс программирования поддерживает драйвер, а не железо?
Не совсем верно, поддержка со стороны железа тоже должна быть, ибо драйверу тоже надо как-то инфу сообщить ВК. В данном случае DX12 не несёт изменений, требуемых на аппаратном уровне, а вот DX11 нёс, поэтому старые ВК не имели возможности им пользоваться. Можно даже поделить переходы на аппаратный и программный. Аппаратный - жесткое ограничение, нет возможности реализовать программно. Программный - реализуется программно, но есть возможность улучшить, путём аппаратной реализации.
Реальный пример - DX 10 -> DX 11 - аппаратный переход, требует внесение на аппаратном уровне. DX 11 -> DX 11.1, 11.2, 11.3 - это программные изменения, функции реализованы на уровне драйвера, они поддерживаются, но с аппаратной реализацией скорость их выполнения увеличится в разы.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Envу писал(а):
DX12 даже на древнюю DX8
В DX 11.x самый низкий уровень feature_level - 9_1 http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ff476876(v=vs.85).aspx Скорее всего, так же будет и в DX12, просто добавят новые уровни сверху: 11_3 и 12_0. Чтобы заявить о полной поддержке API DX12 не обязательно полностью поддерживать feature_level 12_0. Достаточно иметь самый низкий уровень из имеющихся + сделать новый драйвер. Так понятно?
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Melitopol Фото: 8
Mephisto 125% Power Limit , +200 ядро =1480,+170=1430,+150=1400... На 1480 все бегает,но в Томб Райдер артефакты чёрные как и на 7й серии , на 1430 вроде все бегает отлично, но вот вылеты спустя длительно время игры в Shadow of mordor, возможно дело в памяти на 7800mhz. Но я на всякий скинул и ядро до 1400 и память до 7600, играл пару часов без вылетов.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Mephisto писал(а):
DX 11 -> DX 11.1, 11.2, 11.3 - это программные изменения, функции реализованы на уровне драйвера, они поддерживаются, но с аппаратной реализацией скорость их выполнения увеличится в разы.
Не так. Существует аппаратный уровень 11_1, который не поддерживался Кеплерами. Максвелл поддерживает аппаратно 11_1, а также новые функции, которых в DX11.x сейчас нет, они будут включены в новые уровни.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
4e_alex А по-моему уровни здесь не причем. Ведь производители в прошлом не писали на своих сайтах о картах DX9.1(FX6500), DX10(8800gtx), что они поддерживают DX11. А AMD и Nvidia пишут об этом(только о DX12). Иначе бы они оставили DX11.3, 11.2 и т.д. Но они уверено пишут о DX12.
Сейчас этот форум просматривают: Alexshanghai и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения