Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Еще раз напомню, что мерять производительность этой карты по частотам ядра нет смысла, оно может брать и не брать 3 ггц на рефе, это больше зависит от игры, чем от карты. Но факт в том, что при наличии бюджета по энергопотреблению, карта будет работать на более высоких частотах в среднем. Это особо ценно не в тех играх, где 3 ГГц можно видеть, а в тех, где частоты просаживаются, а энергопотребление на максах.
<TopUpdate> писал(а):
С чего это отвратительным? Если не считать брака с испарительной камерой, в остальном она вполне себе нормально справляется с охлаждением видеокарты. На моей реф карте, ни разу не видел температуру выше 80градусов, как правило около 70-72 градусов. А разница с хот.спотом в зависимости от нагрузки от 8-15 градусов, но как правило в среднем окола 12 градусов. Вентиляторы не громкие, до 70% они относительно тихие. А до 70% они редко поднимаются.
70-72 - это хотспот или просто? Тот же Аорус Элит держит 60 кристалл, 75 хотспот, при штатном энергопотреблении. Но в целом нельзя сказать, что у рефов хреновое охлаждение. Просто рефы сделаны с ориентиром на малый размер и легкость размещения в мелких корпусах. Само собой эффективность при этом страдает. Вообще всё сводится к стоимости и производительности рефа и не рефа. Как и везде...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Vivicector писал(а):
70-72 - это хотспот или просто?
Это граф.чип, а хот.спот +8-15 сверху. Это у меня еще корпус не самый продуваемый. В целом я считаю это нормальные темпы. А аорус элайт в мой корпус скорей всего бы не влезла. Пришлось бы его кромсать, чего мне не хотелось.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.08.2021 Фото: 0
F.E.A.R.boy писал(а):
обновление, угадайте что, правльно сервис ДНС признал карту рабочей и говорят дефекта не обнаружено, такого я не ожидал конечно, минута теста и 110 хотспот и вертушки 3000 оборотов, там даже без мониторинга по шуму понятно что что-то не так... ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2011 Откуда: МОРДОР Фото: 9
Какая версия предпочтительнее 7900хтх Асрок фантом Сапфир нитро+ Гигабайт элит По максимальной производительности
Добавлено спустя 16 минут 54 секунды: Moonk вот по фрисинку это правда,на нвидии он заметно хуже работает, поэтому возвращаюсь снова на амд
https://youtu.be/N3NTusMApfY лол про асрок фантом Значит путевая 7900хтх это дорогая ,а там блин и 4090 можно за 123к урвать уже,но блин на нвидии фрисинк работает отвратно,моргает или еще что то
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.04.2011 Откуда: МОРДОР Фото: 9
<TopUpdate>https://www.youtube.com/watch?v=B4lhfImwUm0&t=8s да не особо фантом то 110 у нее лимиты расширены до упора как у вапора х но камеры нету и со слабенькое так что руками нужно фантом коректировать и норм корпус тогда думаю будет работать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Да, по фантому ни одно сообщение было про угрев. Много брака или косячный дизайн. 105С на хотспоте при потреблении ниже 400Вт - это позор. Я эту версию не стал бы брать никак, даже если это только брак, потом замаешься нашим обратно сдавать. Есть куча хороших беспроблемных версий, зачем ставить эксперименты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Установил себе Deus Ex Maknind Divided, запустил сначала в 4К игра где-то 8-9гб видеопамяти отжирала. Потом через VSR в 8К запустил, это конечно жесть, игра сразу 15-16гб видеопамяти съела. А фпс был примерно 30-40. Графика в MD конечно очень приятная, выглядит даже прикольнее Хогвартса.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
<TopUpdate> если начнете запускать игры доковидной эпохи то обнаружите что они и красивей и куда ниже требования и без всяких повесточек. в 2021 этот треш начался, игры выглядят все хуже, с заоблачными требованиями, везде пихают РТ вместо нормальной проработки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Пипец короче, поставил себе валик(Valorant), думал щас игруха будет под 1000фпс. А в итоге окола 400фпс с дропами ниже 300. Причем без разницы какое разрешение и настройки графики. Включил мониторинг, а загрузка видяхи даже 50% нету. Вот сижу и не пойму, то-ли проц слабоват, то-ли игра такая?
Сейчас этот форум просматривают: MAXuHATOP, XAM и гости: 193
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения