Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
ты ж говорил что нет прироста. И сам же теперь пишешь, что он есть. Как так?
3% fps при увеличении потребления на 15% - считай прироста нет, тупик.
RadeoForce писал(а):
я не об этом, а о том, что ты утверждал, что якобы при полном упоре в видеокарту
Я утверждал что с Интел будет прирост. Zen 3 не хуже 11900К, в итоге я получил прирост на воздушной Radeon VII при смене процессора. А потом, на воде, ещё и нагнул всех владельцев 1080 Ти, 2070, которые говорили что "карта не могет", а ты их поддерживал.
RadeoForce писал(а):
потому что у него 7800х3д, который наверное раза в 2 быстрее в этой игре, чем 5800х, и у него чистый тест видеокарты, без недогрузов.
Что он доказал - я перечислил. Полностью подтвердил все мои утверждения. Кстати, получился интересный рейтинг процессоров в 4К в Far Cry 6 в связке с 7900XTX: 7800X3D - 145, 5900X - 138, 5800X - 133 fps.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
3% fps при увеличении потребления на 15% - считай прироста нет, тупик.
нет, ты написал, что прироста именно нет. А он есть, хотя не всегда целесообразен, но он есть. А просто ты взял и своим словцом нарушил законы физики
Vorvort писал(а):
Я утверждал что с Интел будет прирост. Zen 3 не хуже 11900К, в итоге я получил прирост на воздушной Radeon VII при смене процессора
если у тебя был упор в видеокарту при 40 фпс с гиперпнём, то будут такие же 40 фпс и с 13900К. Нет никакой магии интела при упоре в видеокарту. Но, как я уже сказал, ты не понимаешь мониторинга, а просто вырываешь из контекста чужие цитаты, относящиеся к частным ситуациями, и несешь их как аксиомы. В этом проблема
Vorvort писал(а):
Кстати, получился интересный рейтинг процессоров в 4К в Far Cry 6 в связке с 7900XTX: 7800X3D - 145, 5900X - 138, 5800X - 133 fps.
ты прогони в 720р, не сильно выше получится. Где прогон?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
если у тебя был упор в видеокарту при 40 фпс с гиперпнём, то будут такие же 40 фпс и с 13900К.
Это вы говорили что упор в видеокарту. Спор был по Far Cry 5. Поменяв процессор я доказал что упор был в процессор. Плюс специально купил игру, чтобы сравнить на одинаковой версии с владельцами. .
RadeoForce писал(а):
нет, ты написал, что прироста именно нет
3% - это смешно . Пусть будет "прироста практически нет", сути проблемы это не меняет. Упор после 2800 Мгц в архитектуру 7900XTX.
RadeoForce писал(а):
ты прогони в 720р, не сильно выше получится. Где прогон?
Покажи значительный прирост от разгона 7900XTX свыше 2800 Мгц с увеличением PL! Где опровержение моих слов? Ты же говорил что это моя бредовая теория, доказывай!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Это вы говорили что упор в видеокарту. Спор был по Far Cry 5
с радеоном 7 в 4К, ага
Цитата:
Поменяв процессор я доказал что упор был в процессор.
ну а то, ведь ты сидел на хилом зен2, а я на мощнейшем ой5 4670 без К 3.6ггц и обламывал тебе крылья на обычной веге. А ты как обычно, не замечал тротлинга и выдумал себе "бонус от интел". На мониторинге хорошо был виден ботлнек, но ты этого не понимал, по причине неумения читать мониторинг
Vorvort писал(а):
3% - это смешно . Пусть будет "прироста практически нет", сути проблемы это не меняет. Упор после 2800 Мгц в архитектуру 7900XTX.
это у тебя, специалиста по кукурузному разгону, 3%. У нормальных разгонястов может быть и больше. Про разгон своих предыдущих карт я тоже много читал, и что по обзорам, что у юзеров они гнались дай бог на 10% от рефа. Реальность же оказалась иная, в частности, выяснилось, что большинство вообще через msi ab гонит радеоны, что еще со времен полярисов противопоказано
Vorvort писал(а):
Упор после 2800 Мгц в архитектуру 7900XTX.
что за бредятина? Такое впечатление, что я перенесся во вторую половину нулевых, когда такие штуки писали, вперемешку с "чипнипатянит" касательно видеопамяти. Не бывает никакого упора частоты в архитектуру Частота - это лишь такты архитектуры. Чем больше частота, тем больше тактов за единицу времени производит архитектура. Вот пример: Стоит кладка кирпичей в углу А, ее надо перенести в угол Б. Ты работаешь с частотой 1 Герц - перекладываешь 20 кирпичей за час. Начинаешь носить, это долго, кирпичей много, целая кладка. Тебя разогнали до 5 герц, и ты теперь за 1 час переносишь не 20 кирпичей, а 100. При этом твоя грузоподъемность (архитектура) не увеличилась. Увеличилась лишь скорость в 5 раз (частоту подняли в 5 раз). Я не знаю, как тебе еще разжевать, как это всё работает. Только в видеокарте работает не 1 такой ворворт, а их ~6000 у 7900хтх (точную цифру влом гуглить, да и не суть). И резкое повышение жора и утечек тока никак напрямую не влияют на производительность. Так что прирост будет в любом случае. Целесообразен он или нет, совершенно другой вопрос
Vorvort писал(а):
Покажи значительный прирост от разгона 7900XTX свыше 2800 Мгц с увеличением PL!
"значительный" - понятие растяжимое. Кому-то и разница в 5% это "порвал в хлам"
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
с радеоном 7 в 4К, ага
В 1080р. Там 2700X тянул карту на дно. Тем более против меня были 9900К в разгоне. Ваша банда с умным видом вещала мне что "карта не могет".
RadeoForce писал(а):
это у тебя, специалиста по кукурузному разгону, 3%.
У меня разгон на 7900XTX +15% от рефа. Можно ещё чуть добавить за счёт чудовищного потребления, но это клиника. На Radeon VII у меня разгон был 20-25%, в зависимости от игры. Ты сам в этом убедился когда я разорвал твою Вегу 64. https://overclockers.ru/blog/Vorvort/sh ... ii-oc-v-4k
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Zenux писал(а):
Бг3 в 5К разрешении
ну всё правильно. 390Вт лимит и жор 460Вт, как на ликвид девиле. На асроке 460 и 550, соответсвенно. И вообще выложи свой биос, вдруг кому пригодится.
RadeoForce, попробовал ваш атсассин бенч в 720р - долбёжка в проц идёт (несколько ядер весь бенч 90-99%) и сильный недогруз видухи (78% и всякое такое). 242 авг фпс...
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
что за бредятина?
Все аргументы, тесты приведены - изучай, анализируй. Не удивлюсь когда ты за копейки купишь воздушную 7900XTX, посадишь на пасту с фазовым переходом и получишь максимальную производительность, а потом будешь хвалиться какой ты хитрый, хотя все тебе здесь разжевали я и др. оверы.
RadeoForce писал(а):
Тебя разогнали до 5 герц, и ты теперь за 1 час переносишь не 20 кирпичей, а 100.
На 7900XTX после 2800 Мгц твоя логика не работает. Упор в архитектуру. Дерауэр до 3400 Мгц разогнал Девил Ликвид, с вольтмодом 635 Ватт, получил в TSE по GS результат на 3% лучше моего. Что может помочь с увеличением производительности - твои любимые тайминги видеопамяти. Возможно их редактирование даст больший прирост чем 3% от частоты и увеличения PL.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Все аргументы, тесты приведены - изучай, анализируй.
С каких пор ахинея - это аргументы? Твои "аргументы" противоречат всем законам физики.
Vorvort писал(а):
Дерауэр до 3400 Мгц разогнал Девил Ликвид, с вольтмодом 635 Ватт, получил в TSE по GS результат на 3% лучше моего.
а от собственных сколько? Осмелюсь предположить, что версии дров очень разные
Vorvort писал(а):
Не удивлюсь когда ты за копейки купишь воздушную 7900XTX, посадишь на пасту с фазовым переходом и получишь максимальную производительность, а потом будешь хвалиться какой ты хитрый, хотя все тебе здесь разжевали я и др. оверы.
с нынешней картой никто ниче не разжевывал. Вернее, пытались, а я сделал по-своему, только в отличие от тебя, положительные результаты есть. Все самому надо прощупывать, для достижения лучших результатов. Вон кое-кто утверждает, что минимальную частоту не надо трогать вообще. А я сделал по-своему, оставил оффсет 100мгц, как итог - выше и стабильнее частота (для рдна3 такой вариант не подходит, если что). Какие-то галочки убирали в МТР, а я просто взял и отключил паверлимит и не трогал эти галочки, и результат тот же.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
Твои "аргументы" противоречат всем законам физики.
Тебе кучу тестов показали. Ахинею ты несешь, так как 3% прироста fps после 2800 Мгц по GPU с увеличением лимита на 15% - это кошмар оверклокера, практически прироста нет, такой разгон на постоянку нужен только больным людям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.01.2005 Фото: 0
Вот уж это цепляние к словам. Четко же ранее написал, что после 2800 +/- прирост слишком мал относительно возросшего потребления. Т.е. есть определенная точка рациональности после которой смысл разгона для игр теряется. Да, можно гонять бенчи для самоудовлетворения.
А до 2800-3000 в зависимости от нагрузки разгоняется любая карта. Даже референс с 2-ми 8пин питанием. Никакого смысла брать топ нереф нет - переплата за то, что на заводе за вас подвигали ползунки по-умолчанию. Вода/воздух на вкус и цвет и то какой у вас комп. Если кастом, то нет смысла оставлять карту на воздухе. А если все на воздухе, то это не будет узким местом.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
RadeoForce писал(а):
кто-то запутался в показаниях
Когда крыть нечем начинается поиск отмазок. Ты говорил что мои утверждения - бредовая теория и ахинея. А когда тебя приперли к стенке тестами - решил благополучно слиться. 4% разницы были у r2sdf, 3% разница у Дераэура и у меня, у АгроШколяра в его тестах, все подтверждено пруфами. Твой выбор, больше я с тобой тему прироста fps от разгона свыше 2800 МГц с увеличением PL не обсуждаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vorvort писал(а):
Ты говорил что мои утверждения - бредовая теория и ахинея
разумеется. А как эти перлы гуманитария еще назвать?
Vorvort писал(а):
Упор после 2800 Мгц в архитектуру 7900XTX.
Vorvort писал(а):
А когда тебя приперли к стенке тестами - решил благополучно слиться
чем? Переобуванием в прыжке? Сперва "нет прироста и упор в архитектуру", а потом "незначительный прирост". Полное отсутствие понимания собственных противоречий. Как моя жена. Ты случайно не женщина?
Vorvort писал(а):
4% разницы были у r2sdf, 3% разница у Дераэура
принимается, прирост есть. Так где же, прости господи, "упор в архитектуру"?
Vorvort писал(а):
Твой выбор, больше я с тобой тему прироста fps от разгона свыше 2800 МГц с увеличением PL не обсуждаю.
так обсуждать нечего, ты пишешь бред, а я на него указываю, чтобы кто-то другой этот бред не принял за чистую монету и не понес дальше.
Эх, были же времена, когда по п. 3.1 активно жк летели...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2008 Откуда: Екб
Мне похоже не повезло с hotspot на 7800хт разница 25°. PL у моей карты почти 290W, чем ниже PL тем меньше разница. Ладно хоть за 90° обычно не улетает, трогать ничего не буду.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения