Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Вот уже несколько лет лучшая половина человечества (владельцы ATI Radeon ) мучаются с дерганиями, или подтормаживаниями, картинки с частотой в несколько раз меньше основного фпс. И никто не хочет эту проблему замечать Аналогичная проблема GeForce обсуждается здесь. Правда, несколько страниц подряд идет обсуждение этой беды в соседней ветке. Мне эта проблема навязла в зубах до такой степени, что стала основной причиной апгрейдов за последние 5 лет .
Хочу поделиться своими наблюдениями, а также РАДИКАЛЬНЫМ способом решения проблемы (к сожалению, он подойдет далеко не всем ).
1. Фризы проявляются на всех картах ATI по крайней мере начиная с Radeon 8500.
Особенно заметны были тогда в Carmageddon2000 и в Ил-2, а также во всех 3DМарках и на мохнатом кубе.
2. И на Атлонах на VIA, и на nForce начиная с 2, и на Пнях4, и на AGP, и на PCI-E (личные наблюдения) они имеют место быть в равной степени.
3. GeForcы юзаю редко, но на Sempron754 + nForce3 + GeForce6600 ЛИЧНО наблюдал то же самое.
4. Фризы отчетливо проявляются в играх, где есть быстрое, но плавное поступательное движение - авто- и авиасимы, но есть они везде, просто не так заметны.
5. ИМХО, это как-то связано с перекачкой память - видеопамять (а может, процессорный кеш?!)
6. Средства УМЕНЬШИТЬ, но не удалить совсем, эту гадость (все мои эксперименты, никаких советов с форумов):
- обновить драйвер;
- переустановить его несколько раз для достижения нужного результата (это не шутка!);
- ресет драйвер с помощью ATITray;
- изменить приоритет ехе-файла на realtime;
- отключить полностью своп;
- включить АА+AF.
- включить VSync
Как видите, шаманство чистой воды, но ведь действует!
Самое неприятное, что ни "сила" фризов, ни вероятность их появления не подвержены никаким закономерностям, я , по крайней мере, не нашел. Единственно, время работы виндовз и загаженность памяти влияют, но и то не всегда.
Т.Е. возможна ситуация - запустил игруху или Марк - фризы есть. Вышел - запустил снова - фризов нет! Еще раз перезапустил - фризы дикие!
7. А теперь решение проблемы, вернее, ее основной виновник.
Под Windows98/ME этих фризов нет!
Так что проблема по всей видимости не в дровах, а в самой винде. И я думаю, она решаема. Я не разбираюсь в особенностях работы системы с памятью и видео, но есть же люди, способные просечь проблему.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Последний раз редактировалось $erg 22.03.2006 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2004 Откуда: Менск
В MW с дровами 4.12 beta (единственные старые, которые я пробывал) ни фризов, ни подгрузов, ничего не было. Игра летала, но возможности включить тени не было зато. Вроде бы на ag.ru писали, что фризы в NFS только на дровах выше 5.6.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2004 Откуда: Москва
глупости блин , какие фризы , вон у меня на 6800 АГП были фризы , так фризы . Если разогнать чуть более 400 МГц , то можно было вешаться (учитывая что температура даже до 50 цельсий не доходила) . У Радеонов всё более менее понятно , при переразноге полезут артефакты и выпажение текстур , в конце концов систему илибудут перезапущена ВПУ рековером , или просто глухо повиснет . и не нужно путать ФРИЗЫ с лагами в системе .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Mr_Dee писал(а):
глупости блин , какие фризы
Они, они самые Вот представь: игрушка бегает, счетчик фпс работает и показывает, скажем, 80 фпс. А ты в то же время отчетливо видишь 10-15 фпс! Если картинка динамичная, можно заметить, что плавное движение с "обещанными" 80 фпс прерывается очень короткими замираниями, как в испорченном кинопроекторе. Замахивает ужасно.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2004 Откуда: Менск
$erg писал(а):
Они, они самые Вот представь: игрушка бегает, счетчик фпс работает и показывает, скажем, 80 фпс. А ты в то же время отчетливо видишь 10-15 фпс! Если картинка динамичная, можно заметить, что плавное движение с "обещанными" 80 фпс прерывается очень короткими замираниями, как в испорченном кинопроекторе. Замахивает ужасно.
Если ты имел в виду такие фризы, то за все годы общения с радеонами такого не наблюдал. Я имею ввиду дергания, типа свопа, в FEAR и Crashday, а возможно просто не хватает гига оперативы?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
2Crusade Свопы всегда были и останутся. И тут размер ОЗУ и ее скорость, скорость HDD и настройки качества текстур в игре рулят.
А те заморочки, о которых идет речь, появляются без видимой причины, меняются без видимой причины и неизвестно от чего исчезают (но ОЧЕНЬ редко ).
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
Crusade писал(а):
Скажи в какой игре точно есть фризы, уже интересно стало.
Точного ответа не существует Особенно заметно на авто- и авиаимуляторах. В 3DМарках тоже. Прикол тут в том, что если чел НИКОГДА не видел, как МОЖЕТ идти эта игра или тест, он может думать, что все нормально. Все-таки наши системы слишком мощные, чтобы "лагать по-черному".
Поскольку у нас почти одинаковый конфиг, я понимаю твой интерес, но точного ответа дать не могу, т.к. сейчас нахожусь совсем в другом месте и за другим компом. Вплотную я этим займусь, наверное, завтра - послезавтра. Собсно, я и ГТО2 только получил неделю назад, хотел заодно и Вынь переустановить и много чего еще. Вот на чистой системе и повоюю. Отчет дам полный.
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.07.2005 Откуда: Краснодар Фото: 0
$erg Да интересная тема. Сколько Ати карт у меня было ничего такого не видел. На 6800, 7800 это видел на радионах нет. Точнее у себя не видел. У друга на 1900 пполный пипец. Все лагает ужас. У меня нет системы идентичные ну акромя БП и ХДД. Уже менялись видеокартами. Никчему не привело. Так что проблеип есть но как ее решать ИМХО никто не знает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
2Dr Kazay Мне тоже кажется, что проблема не в карточках ATI, а во взаимодействии драйвера и WindowsXP (а может, DirectX?), точнее, в каком-то глюке в этом взаимодействии, приводящем к задержкам или еще какой-то заморочке в обмене данными ОЗУ - видеоОЗУ. Просто намного чаще колбасит Catalist
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003 Откуда: Москва
To All Лучший способ разрешить проблему - заспамить супорт АТи, чтобы они шевелится начали, я кстати уже давно их по вопросу терроризирую...Рекомендую всем присоединится...
_________________ Cold Beer - The Best, An Overclocked Head Can Test)
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
$erg Делать Алексею больше нечего... ИМХО, решением проблемы должны заниматься работники ATI.
Собсно предлагаю составить на англицком письмецо и чтоб каждый регился и писал в суппорт. Я лично уже с ними переписываюсь. Хоть у меня нету фризов, всё равно пишу, на благо всем. Так что давайте, кому это не безразлично. Либо сами пишите, либо мы поможем.
У меня А64 3000+ 512мб взял 9700про ну просто ужость! Угробил неделю на то, чтобы это фризы, рывки, поддергивания убрать! Всё перепробовал, дрова, Ати Трей Тулс, Азот Н2О, Катализ Центр, Синхронизация, Качество, АА АФ, фсёёё что было в моих силахх... одни расстройства....Ажп 4х 2х, Апертур сайз 128 64 32 256, разгон без, своп фиксированный и динамический, винда настроена ювелирно...рыдать охота....:`(
Была фх5600 ну НЕ ЛАГАЛО так! Четко гладко идеально, тока фпс для современных игрушек не хватало.
Особенно любимая игра Ил-2, как к земле спускаешься так начинается, ну че ей надо??? че ей там не хватает??? Ил-2 на компе 4летней давности летает, а тут 9700про так несчадно РЫГАЕТ картинкой....:`(
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2004 Откуда: Липецк
white писал(а):
Собсно предлагаю составить на англицком письмецо и чтоб каждый регился и писал в суппорт. Я лично уже с ними переписываюсь.
Боюсь, что это дохлый номер. Во-первых, скорее всего виноваты не они, а ребята из Мicrosoft. Во-вторых, суппорт так работать не будет, разбираться будут по каждому случаю, по каждой конфе, по индивидуальным настройкам. На этой стадии все и умрет, и, видимо, умирало уже не раз. Систематизировать эти глюки будет невозможно, да никто и не захочет. И переписку индивидуальную на аглицком не все потянут. Я потому ветку и создал, чтобы к каким-нибудь созидательным мыслям прийти. И про Николайчука вспомнил не для того, чтобы он за нас или за ATI все сделал, а в качестве консультанта. Добавлено спустя 2 минуты, 28 секунд Cataliz939 Сочуствую. Поставь МЕ и радуйся
Кстати, похоже - Ил-2 - самая та игра для теста "на глюкавость". Меня тоже она больше всех доставала. Добавлено спустя 12 минут, 55 секунд
Cataliz939 писал(а):
как к земле спускаешься так начинается, ну че ей надо??? че ей там не хватает???
Количество объектов, и соотв., наборов текстур для их рендера резко сокращается, зато какчество текстурки, натягиваемой на землицу и на разные объекты на ней, достигает максимума. И долбаный драйвер или что там начинает их лихорадочно подгружать для каждого кадра, причем каждый кадр ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от предыдущего (большая скорость, маленькое расстояние). И чего б ему их все в памяти не держать заранее, непонятно .
Как вам такая версия?
_________________ Чукча не песатель, чукча четатель.
Сейчас этот форум просматривают: Alexraven, SerBat и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения