Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Я один никогда в жизни не считал время до загрузки системы?
Тоже не считал, долговатая у меня загрузка всегда была - биос долго весь скипается в процессе загрузки (особенно когда использовал сторонний контроллер SATA 3 на материнке). Но что точно скажу, так это на 2004 винде сам процесс запуска винды и автостарт приложений стал ощутимо быстрее.
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 49
Phenomenum писал(а):
А нас и не выпускали. Ладно, если без шуток, то не во всех DX11 оно работает, а ты сделал такой вывод по одной игре.
Просто на моей rx570 до этого оно не работало в DBD на DX11, на предпоследней версии Adrenalin, работало только при принудительном запуске игры на DX12 ( но она на нем работает плохо). Приходилось пользоваться ReShade. А тут удивило, обновил драйвера, дай думаю проверю, и таки заработало.
Случилась и продолжается у меня загадочная история с RX 470 4Gb Nitro+ и Windows 10 1909.
Примерно до апреля 2020 все было более менее стабильно, но потом начались странности в некоторых играх. Сначала дропнулся FPS в CS:GO. По всем настройкам он должен быть нормальным, но на глаз около 30 болтается. То же самое случилось с Mechwarrior 5. Вылечилось как то само после обновления драйвера AMD и сброса всех игровых профилей. Следом дропнулся так же FPS в Borderlands 2. Тут я не выдержал и начал углубленное исследование. Мониторинг через AMD Link показал что FPS фиксируется на 30. Также было замечено что видеокарта в простое жрет 18 Вт, хотя раньше я наблюдал цифры в районе 8-11 Вт. Переустановка драйвера, сброс профилей на этот раз ничего не дали. Но виновником оказался "игровой режим" Windows 10. Хотя в настройках все было отключено, лок частоты кадров все равно оставался. Путем ковыряний в реестре игровой режим был выпилен окончательно, но в качестве побочки выпилился и оверлей драйвера. Теперь не выводится мониторинг поверх игры. И жор в простое вернулся к 8Вт.
Думал на этом все, но вчера Borderlands 2 пробил дно, 16 кадров/с с жуткими лагами управления... Удалил профиль игры в драйвере, стало около 30 по ощущениям, но с очень заметными лагами.
Уже и не знаю куда копать... это драйвер или Win10? Игра на DirectX9 (его тоже установить пытался, не спасло).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Для меня эти метания выглядят как-то так
#77
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
kepmut писал(а):
Просто на моей rx570 до этого оно не работало в DBD на DX11, на предпоследней версии Adrenalin, работало только при принудительном запуске игры на DX12 ( но она на нем работает плохо). Приходилось пользоваться ReShade. А тут удивило, обновил драйвера, дай думаю проверю, и таки заработало.
Да, было такое. У меня в какой-то версии на работало в Андромеде, а на 20.4.2 кажись заработало. Но есть ещё куда стремиться, не во всех играх на DX11 оно работает. С другой стороны, не везде оно и нужно.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
eddreamer писал(а):
Путем ковыряний в реестре игровой режим был выпилен окончательно
А ты мастер вырезать гланды автогеном через задницу, как в том бородатом анекдоте...
#77
Монитор через какой интерфейс подключен? Ну и неплохо было бы посмотреть монитор ресурсов и загрузки карты/процессора во время игры. Может, вирусняк какой у тебя ресурсы жрет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 49
Phenomenum писал(а):
Да, было такое. У меня в какой-то версии на работало в Андромеде, а на 20.4.2 кажись заработало. Но есть ещё куда стремиться, не во всех играх на DX11 оно работает. С другой стороны, не везде оно и нужно.
Ну, с TAA сглаживанием, которое приходится включать, смотрится приятно, но на вкус и цвет конечно. Я кстати поэтому не понимаю , почему многие так прутся с ультра текстур и хотят 8 ГБ VRAM, ведь видяхи типа 570/580 все равно не вывозят MSAA x8, приходится ставить TAA, а оно все эти ультра текстуры замыливает так, что можно и средние/высокие ставить, все равно разницы не видно
Для меня и не начинались Сразу с 1 гига на 8 перепрыгнул
Не, я понимаю, что есть гипотетические настройки графики, когда памяти на моей видеокарте не хватит. Но там и производительности видеокарты не хватит ))
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
kepmut писал(а):
Ну, с TAA сглаживанием, которое приходится включать, смотрится приятно
Для этого оно и предназначено. Но не везде же есть TAA.
kepmut писал(а):
Я кстати поэтому не понимаю , почему многие так прутся с ультра текстур и хотят 8 ГБ VRAM, ведь видяхи типа 570/580 все равно не вывозят MSAA x8, приходится ставить TAA, а оно все эти ультра текстуры замыливает так, что можно и средние/высокие ставить, все равно разницы не видно
А ты мастер вырезать гланды автогеном через задницу, как в том бородатом анекдоте...
Phenomenum , я же писал что в настройках все было отключено, но лок кадров сохранялся. Поэтому пришлось вырезать гланды.
Монитор подключен по DP --> HDMI, но если бы это влияло, то влияло бы глобально, а не прицельно в одном приложении.
Проблема только в одной игре на данный момент замечена, Borderlands 2. В CSGO, MW5 все нормально. Видеокарта загружена соответственно, в Борде 2 они и при 60фпс локе то толком не грузилась, а при этих глюках вообще в полупассивном режиме работает временами. Следил и через Link и GPU-Z.
Вирусы призван отлавливать DrWeb. Никто кроме меня за компом не сидит, аномальных загрузок железа не замечено.
Уже и не знаю куда копать... это драйвер или Win10?
Через DDU снеси драйвер и поставь старый 20.2 или 20.4, проверь.
Добавлено спустя 58 секунд:
kepmut писал(а):
вывозят MSAA x8, приходится ставить TAA
Абсолютно не связанные вещи, от MSAA не просто так отказались, оно нормально сглаживает только геометрию, которой в современных играх мало. Это можно в некоторых переходных играх заметить, каких - примеров не будет конечно, не помню уже. Когда геометрия сглажена, а шейдеры и текстуры лесенкой.
tl dr MSAA сглаживает только геометрию, шейдеры и текстуры не сглаживает, TAA сглаживает всё, но хуже.
В любом случае всегда можно выставить 125-150% рендеринга и забыть о проблемах сглаживания.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
SRV1977 писал(а):
Но на 2200 все артефачат.
Да не рассчитаны они на такую частоту, сколько раз повторять! 2100-2150 максимум. Обидна, когда ты пишешь, а читают по диагонали.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
eddreamer писал(а):
Проблема только в одной игре на данный момент замечена, Borderlands 2. В CSGO, MW5 все нормально.
А дрова какие стоят? В 20.4.2 есть такая штука Modifying the HDMI Scaling slider may cause FPS to become locked to 30. Скейлинг HDMI трогал? Enhanced Sync используешь? Free Sync?
Вообще сноси все с помощью https://www.amd.com/en/support/kb/faq/gpu-601, ставь 20.5.1, при установке щелкни пункт "Дополнительно" отметь галочку "Сбросить настройки" (хотя, вроде, при установке начисто там его нет, но мало ли).
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
eddreamer писал(а):
я же писал что в настройках все было отключено, но лок кадров сохранялся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2019 Откуда: Владивосток Фото: 4
Phenomenum я не читал по диагонали, все нормально, не обижайся. Просто испытываю карту, "а вдруг"? Я же говорил уже: тут два варианта или кирпич или ....
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
KDebtor писал(а):
Абсолютно не связанные вещи, от MSAA не просто так отказались, оно нормально сглаживает только геометрию, которой в современных играх мало. Это можно в некоторых переходных играх заметить, каких - примеров не будет конечно, не помню уже. Когда геометрия сглажена, а шейдеры и текстуры лесенкой.
Эх... зарекся тебе отвечать, но ты опять все безбожно переврал.
MSAA сглаживает текстуры и геометрию, НО не сглаживает прозрачные текстуры с альфа-каналом, которых в современных играх используется чуть более, чем дофига. Шейдеры используют для различных эффектов текстуры с прозрачностью в 99% случаев, так что тут верно будет сказать, что шейдерные эффекты не сглаживаются MSAA. Но, например, есть модификации MSAA, которые работают достаточно хорошо - в той же Форзе. Но там у них какая-то своя инопланетная технология, как и весь движок.
Также, MSAA технически не способен убрать алиасинг текстур при движущемся изображении, что выливается в мерцание текстур. И вообще это старая ресурсоемкая технология, поэтому её используют все меньше и меньше.
Цитата:
оно нормально сглаживает только геометрию, которой в современных играх мало.
Вот это уже совсем бред.
KDebtor писал(а):
MSAA сглаживает только геометрию, шейдеры и текстуры не сглаживает, TAA сглаживает всё, но хуже.
TLDR. MSAA хорошо сглаживает статичную геометрию и текстуры, хуже работает с движущимся изображением, и совсем не работает с текстурами с прозрачностью, в т.ч. если такие текстуры используются в шейдерных эффектах, коих в современных играх дофига. TAA, в теории, сглаживает все очень хорошо, но его надо грамотно настроить, что дано не только лишь всем.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
SRV1977 писал(а):
Просто испытываю карту, "а вдруг"?
Не, тогда бы все использовали Юбер-миксы на 2200-2250. Думаешь, самый хитрый?
MSAA хорошо сглаживает статичную геометрию и текстуры
Он не сглаживает текстуры вообще - раз. Сглаживание не имеет отношения к движущимся объектам - два. Прекрасно работает с прозрачностью (Альфа-канал MSAA поддерживает уже лет 20 точно) - три.
Добавлено спустя 32 секунды:
Phenomenum писал(а):
TAA, в теории
Вообще не для этого :/
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Phenomenum писал(а):
Вот это уже совсем бред.
Ну если ты так говоришь, то наверное это так (нет).
Сейчас этот форум просматривают: Terorzr, tonygks и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения