Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
MSAA 4x может сглаживает не идеально, зато оно единственная не мылит текстуры, а если на это пофиг можно играть с самым дешевым fxaa. я вообще во многих играх играю без сглаживания и производительность получше и картинка, а на лесенки не обращаешь внимания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2016 Откуда: Норильск Фото: 17
Цитата:
Но на 2200 все артефачат.
Ну так понятно, тайминги и так выжаты по максимуму для этой памяти. Они рассчитаны на частоту 2000-2100, максимум 2150. У меня тоже на 2200 ошибки валят, а если ещё выше поднять, то вообще комп виснет. Выше головы тут не прыгнешь и по мне лучше стабильность, чем более высокие циферки в бенчмарке, ошибки и нестабильность. Себе пока оставил на 2100. Ни единой ошибки за всё время. На 2150 иногда проскакивали. На 2200 валят сотнями.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
KDebtor писал(а):
Попробуй изучить что такое сглаживание и как оно работает, прежде чем писать. Тогда никаких проблем не будет.
У меня к тебе такое же пожелание: https://habr.com/ru/post/343876/ Читай, как MSAA "не сглаживает" геометрию. Я единственное про текстуры глупость написал. Текстуры внутри полигона, да, не сглаживаются. А ещё забыл, что MSAA не работает с deferred rendering в DX9, но сейчас это малоактуально.
KDebtor писал(а):
Вот на реддите я встретил скрин из ГТА5 с MSAA 4x, который говорит сам за себя.
Нашел, что приводить в пример - игру с кривейшей за всю индустрию игр реализацией MSAA.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Я без сглаживания вообще играть не могу, вы чё... Хотя, после дискуссии о деревьях в Ведьмаке – в плане того, что оказалось многие люди не замечают отсутствия сглажки – я уже ничему не удивляюсь.
LuisAlberto писал(а):
Допустим в гта5 играю без сглаживания, но разрешение 1440р и норм картинка.
Это не "без сглаживания". Это по факту SSAA - суперсемплинг.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 49
KDebtor писал(а):
Реально тяжелых игр не так уж много, так что в подавляющем большинстве можно получить нормальный фреймрейт.
Речь шла о монстрах, требующих больше 4 ГБ видеопамяти. С ультра текстурами и сглаживанием MSAA/ SSAA видяхи из этого топика такие игры просто не вытянут с нормальным ФПС. Нормальный в моем понимании - 48-60 чтоб FreeSync работал хотя бы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2016 Откуда: Норильск Фото: 17
Цитата:
Это не "без сглаживания". Это по факту SSAA - суперсемплинг.
Это без доп сглаживания. И не совсем по факту, если суперсемплинг использовать в самой игре, то картинка немного мылится и жрёт всё это дело по сильнее.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
kepmut писал(а):
С ультра текстурами и сглаживанием MSAA/ SSAA видяхи из этого топика такие игры просто не вытянут с нормальным ФПС.
А с ТАА, которое идет практически во всех ААА-играх вытягивают. Ещё аргументы будут или не будем продолжать притягивать к друг другу никак не относящиеся вещи?
LuisAlberto писал(а):
И не совсем по факту, если суперсемплинг использовать в самой игре, то картинка немного мылится и жрёт всё это дело по сильнее.
По факту оно и есть. В самой игре, что коффициент рендера, что сглаживание, работают через одно место – ты ж сам видишь, что простой 1440 через VSR дает на порядок лучшую картинку и жрет не так уж много ресурсов. Я тоже в GTA играю в 1440, но оставил FXAA внутриигровое + шарп. Ну тут уж дело вкуса.
rx 570. Как же меня достали дрова этой лизы радеоновны. Стоял отличный драйвер WHQL 20.2.2, всё отлично работало. Увидел что вышел новый WHQL драйвер. На свою голову решил обновиться. И знаете что? Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2011 Откуда: Россия, Армавир
mrwaylander писал(а):
rx 570. Как же меня достали дрова этой лизы радеоновны. Стоял отличный драйвер WHQL 20.2.2, всё отлично работало. Увидел что вышел новый WHQL драйвер. На свою голову решил обновиться. И знаете что? Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?
А что вам мешает самому назначить этот биндинг?
_________________ AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B Gigabyte B450M DS3H 2xMicron 16GB 3200 MHz Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2016 Откуда: Норильск Фото: 17
Цитата:
Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?
Ничего там не сломали, переназначь кнопки под себя...
Стоп, ты говорил про текстуры. MSAA сглаживает геометрию и только геометрию, тексутры и шейдеры он не сглаживает, а в современных играх огромная куча шейдеров вплоть до того, что в некоторых играх можно найти сцены где эффекта MSAA вообще не будет заметно.
Цитата:
Из-за способа оптимизации сэмплирования MSAA, с алиасингом прозрачности, текстур и шейдеров таким образом напрямую справляться невозможно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
KDebtor Тут я маху дал: прочитал твое сообщение как "НЕ сглаживает геометрию". Так что, приношу свои извинения: я не по делу в этот раз возбудился.
Итак, подведем итог: MSAA сглаживает только геометрию (границы полигонов), не сглаживает текстуры, в.т.ч с прозрачностью внутри полигона (трава, листья), хотя для этого есть отдельная техника alpha to coverage, которая справляется с этим вопросом (подозреваю, что в Форзе именно оно и есть). Единственное, в чем я не согласен, так это что геометрии в современных играх мало - ее много, но т.к. вовсю используются текстуры с прозрачностью/шейдеры, то применение MSAA ограничено.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Mad Max, Грицько, ZMR и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения