Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   Kopcheniy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 53092 • Страница 2003 из 2655<  1 ... 2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 ... 2655  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
#77

Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0:
AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590

В этой теме обсуждаются конкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт,
всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.

Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).

#77 Помощь в выборе (какого производителя купить, цены, ...): Помощь в выборе PCI-E видеокарты + FAQ
#77 Кто хочет просто пообщаться: Флейм - Всё о AMD Polaris 10 & 11 (14nm 3D FinFET)
#77 Тема для "исследований": "диванная" аналитика, мнения местных "экспертов" и т.д.
#77 Майнинг обсуждается здесь: Обсуждение конфигураций пк для майнинга

#77 Прежде чем задать любой вопрос воспользуйтесь поиском по FAQ и в этой теме!

Модификации рефа
Представленные здесь программные и аппаратные модификации могут привести к повреждению оборудования и даже к полной его неработоспособности, Вы производите их исключительно на свой страх и риск!
Модифицированные биос для референса с увеличенным пределом напряжения, увеличенным Power Limit и т.д, версии для разгона на воздухе и экстрима
Ellesmere's Backdoor, увеличение Power Limit и предельной частоты памяти
Референс RX480 и Gelid - Icy Ver2
#77
Программа для поднятия напряжения на рефах выше чем ватман
VRMtool - a simple tool to read and write to I2C VRM controllers
Правила темы. Обязательно к ознакомлению!!!
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции.
2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами.
3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений.
4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!"
5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений.
6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Код:
[spoiler=картинка][attachment=0]57288.jpg[/attachment][/spoiler]
Спасибо за понимание! :writer:


Дампы BIOS от участников темы
Перед прошивкой BIOS убедитесь в том, что он подходит для вашей модели видеокарты, а также проверьте идентичность объема и модели видеопамяти. В противном случае, с вероятностью 90%, получите кирпич.
Sapphire RX 470 Nitro+ 4Gb (Hynix H5GC4H24AJ + Elpida EDW4032BAB): OC BIOS + Silent BIOS
Sapphire RX 570 Nitro+ OC 8Gb 11266-09-20G (Hynix H5GQ8H24MJ): OC BIOS + Compute BIOS для майнинга
HIS RX 570 IceQ X2 OC 4Gb (Hynix H5GC4H24AJ + Elpida EDW4032BAB): OC BIOS
XFX RX 580 GTS XXX Edition 8Gb (Samsung K4G80325FB + Micron MT51J256M3): OC BIOS + Silent BIOS
PowerColor RX 580 Red Devil Golden Sample 8Gb AXRX 580 8GBD5-3DHG/OC (Samsung K4G80325FB + Hynix H5GQ8H24MJ): OC BIOS + Silent BIOS

Ссылка на заводские биосы на сайте Techpowerup (забиваете имя производителя, модель карты, и скачиваете подходящий образ)


FAQ
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти?
A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.

Q: Какие лучше ставить драйвера?
A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller).
Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке:
- удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты");
- вынимаем GeForce;
- вставляем Radeon;
- загружаемся в ОС;
- ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.

Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать?
A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.

Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое.
A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время.
Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.

Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту?
A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.

Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты?
A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.

Q: Разгоняю память на RX 470, а результаты тестов уменьшаются. Почему так?
A: Зашитые в биос тайминги памяти при разгоне меняются. Надо редактировать и прошивать биос!

Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного.
A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону.
То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.

Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть?
A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!

Q: Чем мониторить температуры?
A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.

Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально?
A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.

Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева?
A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.

Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать?
A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.

Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это?
A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше

Q: Вылетают драйвера в играх.
A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов


Сколько видеопамяти необходимо современным играм - влияние нехватки видеопамяти на производительность на примере Polaris 4Gb vs 8Gb

В случае проблем на новых драйверах - отписывайтесь здесь, или тут → Всё о Radeon Software для Windows, и откатывайтесь на 16.11.4 Crimson Edition Optional for Win10 x64!

Справочный центр ПО Radeon Software Adrenalin 2020 Edition


Последний раз редактировалось Dex 12.10.2023 13:34, всего редактировалось 67 раз(а).
В шапку добавлен новый раздел FAQ



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2020
Фото: 49
А мне понравилось про 150% разрешения. Классно, наверное, такое юзать на видяхах из этой темы :-) тем, кому нравится гейминг в 20 фпс :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
kepmut писал(а):
тем, кому нравится гейминг в 20 фпс

Реально тяжелых игр не так уж много, так что в подавляющем большинстве можно получить нормальный фреймрейт.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.02.2009
Фото: 12
MSAA 4x может сглаживает не идеально, зато оно единственная не мылит текстуры, а если на это пофиг можно играть с самым дешевым fxaa. я вообще во многих играх играю без сглаживания и производительность получше и картинка, а на лесенки не обращаешь внимания.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2016
Откуда: Норильск
Фото: 17
Цитата:
Но на 2200 все артефачат.


Ну так понятно, тайминги и так выжаты по максимуму для этой памяти.
Они рассчитаны на частоту 2000-2100, максимум 2150.
У меня тоже на 2200 ошибки валят, а если ещё выше поднять, то вообще комп виснет.
Выше головы тут не прыгнешь и по мне лучше стабильность, чем более высокие циферки в бенчмарке, ошибки и нестабильность.
Себе пока оставил на 2100. Ни единой ошибки за всё время. На 2150 иногда проскакивали. На 2200 валят сотнями.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
KDebtor писал(а):
Попробуй изучить что такое сглаживание и как оно работает, прежде чем писать. Тогда никаких проблем не будет.

У меня к тебе такое же пожелание: https://habr.com/ru/post/343876/
Читай, как MSAA "не сглаживает" геометрию.
Я единственное про текстуры глупость написал. Текстуры внутри полигона, да, не сглаживаются.
А ещё забыл, что MSAA не работает с deferred rendering в DX9, но сейчас это малоактуально.

KDebtor писал(а):
Вот на реддите я встретил скрин из ГТА5 с MSAA 4x, который говорит сам за себя.

Нашел, что приводить в пример - игру с кривейшей за всю индустрию игр реализацией MSAA.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


Последний раз редактировалось Phenomenum 09.06.2020 16:16, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
Vasilis писал(а):
я вообще во многих играх играю без сглаживания и производительность получше и картинка, а на лесенки не обращаешь внимания.

Вот прям аналогично! :beer:

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2016
Откуда: Норильск
Фото: 17
Цитата:
я вообще во многих играх играю без сглаживания


Допустим в гта5 играю без сглаживания, но разрешение 1440р и норм картинка.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
Я без сглаживания вообще играть не могу, вы чё... Хотя, после дискуссии о деревьях в Ведьмаке – в плане того, что оказалось многие люди не замечают отсутствия сглажки – я уже ничему не удивляюсь.

LuisAlberto писал(а):
Допустим в гта5 играю без сглаживания, но разрешение 1440р и норм картинка.

Это не "без сглаживания". Это по факту SSAA - суперсемплинг.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


Последний раз редактировалось Phenomenum 09.06.2020 15:52, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2019
Откуда: Владивосток
Фото: 4
Phenomenum Играл в Тундру на MSAA 4x - картинка намного приятнее, отрисовка огонь. Правда это было на 5700XT, на этой так не погоняешь.

_________________
Ryzen 9 5900X
MSI MEG X570 Goodlike
Sapphire AMD Radeon RX 6900 XT TOXIC GAMING OC Extreme Edition
4x8Gb Kingston FURY Beast Black RGB 3600MHz CL16


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2020
Фото: 49
KDebtor писал(а):
Реально тяжелых игр не так уж много, так что в подавляющем большинстве можно получить нормальный фреймрейт.

Речь шла о монстрах, требующих больше 4 ГБ видеопамяти. С ультра текстурами и сглаживанием MSAA/ SSAA видяхи из этого топика такие игры просто не вытянут с нормальным ФПС. Нормальный в моем понимании - 48-60 чтоб FreeSync работал хотя бы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2016
Откуда: Норильск
Фото: 17
Цитата:
Это не "без сглаживания". Это по факту SSAA - суперсемплинг.


Это без доп сглаживания.
И не совсем по факту, если суперсемплинг использовать в самой игре, то картинка немного мылится и жрёт всё это дело по сильнее.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
kepmut писал(а):
С ультра текстурами и сглаживанием MSAA/ SSAA видяхи из этого топика такие игры просто не вытянут с нормальным ФПС.

А с ТАА, которое идет практически во всех ААА-играх вытягивают. Ещё аргументы будут или не будем продолжать притягивать к друг другу никак не относящиеся вещи?

LuisAlberto писал(а):
И не совсем по факту, если суперсемплинг использовать в самой игре, то картинка немного мылится и жрёт всё это дело по сильнее.

По факту оно и есть. В самой игре, что коффициент рендера, что сглаживание, работают через одно место – ты ж сам видишь, что простой 1440 через VSR дает на порядок лучшую картинку и жрет не так уж много ресурсов. Я тоже в GTA играю в 1440, но оставил FXAA внутриигровое + шарп. Ну тут уж дело вкуса.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2016
Откуда: Норильск
Фото: 17
Цитата:
но оставил FXAA


Не, всё размазывает. Шарп тоже иногда портит картинку.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.04.2017
rx 570. Как же меня достали дрова этой лизы радеоновны. Стоял отличный драйвер WHQL 20.2.2, всё отлично работало. Увидел что вышел новый WHQL драйвер. На свою голову решил обновиться. И знаете что? Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
mrwaylander писал(а):
rx 570. Как же меня достали дрова этой лизы радеоновны. Стоял отличный драйвер WHQL 20.2.2, всё отлично работало. Увидел что вышел новый WHQL драйвер. На свою голову решил обновиться. И знаете что? Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?

А что вам мешает самому назначить этот биндинг?

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.12.2016
Откуда: Норильск
Фото: 17
Цитата:
Они сломали биндинг кнопок для записи видео и делания скриншотов. Как так можно было? Опять откатываться на прошлый драйвер? У меня одного такая проблема или у вас оно тоже не работает?


Ничего там не сломали, переназначь кнопки под себя...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.04.2017
У меня они не назначаются


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.06.2018
Phenomenum писал(а):
У меня к тебе такое же пожелание: https://habr.com/ru/post/343876/
Читай, как MSAA "не сглаживает" геометрию.

Стоп, ты говорил про текстуры.
MSAA сглаживает геометрию и только геометрию, тексутры и шейдеры он не сглаживает, а в современных играх огромная куча шейдеров вплоть до того, что в некоторых играх можно найти сцены где эффекта MSAA вообще не будет заметно.
Цитата:
Из-за способа оптимизации сэмплирования MSAA, с алиасингом прозрачности, текстур и шейдеров таким образом напрямую справляться невозможно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2011
Откуда: Россия, Армавир
mrwaylander писал(а):
У меня они не назначаются

Это же по какой причине вы в этом так уверены?

_________________
AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B
Gigabyte B450M DS3H
2xMicron 16GB 3200 MHz
Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC
OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
KDebtor Тут я маху дал: прочитал твое сообщение как "НЕ сглаживает геометрию". :oops:
Так что, приношу свои извинения: я не по делу в этот раз возбудился.

Итак, подведем итог: MSAA сглаживает только геометрию (границы полигонов), не сглаживает текстуры, в.т.ч с прозрачностью внутри полигона (трава, листья), хотя для этого есть отдельная техника alpha to coverage, которая справляется с этим вопросом (подозреваю, что в Форзе именно оно и есть).
Единственное, в чем я не согласен, так это что геометрии в современных играх мало - ее много, но т.к. вовсю используются текстуры с прозрачностью/шейдеры, то применение MSAA ограничено.

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 53092 • Страница 2003 из 2655<  1 ... 2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 ... 2655  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Mad Max, Грицько, ZMR и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan