Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Единственное, в чем я не согласен, так это что геометрии в современных играх мало - ее много, но т.к. вовсю используются текстуры с прозрачностью/шейдеры, то применение MSAA ограничено.
Ну я подразумевал, что фактически в новых играх именно геометрических стыков, не связанных с работой каких-то шейдеров - минимум, так что МСАА не может решить проблему алиазинга. А ТАА я вообще только примерно понимаю как работает и зачем разрабатывалась, по идее, цель этой штуки - сгладить именно текстурный алиазинг из за mip mapping'а, так что тут сравниение аля MSAA лучше чем ТАА - неприменимо в принципе.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
KDebtor писал(а):
по идее, цель этой штуки - сгладить именно текстурный алиазинг из за mip mapping'а, так что тут сравниение аля MSAA лучше чем ТАА - неприменимо в принципе.
Тонкие грани объектов (веревки, провода, ступеньки, поручни и т.д.), состоящие из одного пикселя очень плохо обрабатываются любым сглаживанием, кроме SSAA, т.к. тупо не хватает пикселей для сэмплинга - из-за этого в линиях образуются разрывы, которые при движении адски мерцают, поскольку пиксели постоянно меняют свое положение. ТАА как раз борется с этим эффектом, и дает т.н. кинематографичную картинку.
А текстурный алиасинг убивается либо грамотными мип-мапами (но тут это целиком зависит от разработчика игры) + качественная анизотропка, либо SMAA. Именно поэтому часто ТАА дополняется SMAA – все эти SMAAT1x, SMAAT2x и так далее, это и есть ТАА + SMAA.
Можете объяснить почему падает частота ядра при повышении его вольтажа при условии что идет неполная нагрузка на ядро, примерно 2/3 от максимальной частоты. Частота памяти всегда максимальная, она не уменьшается и не увеличивается.
По причине того что я нажимаю на поле в котором показывается текущая кнопка, нажимаю свою кнопку, например F10, и в поле становится пустым, кнопка не назначается, нажатие кнопки F10 ни к чему не приводит
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2016 Откуда: Норильск Фото: 17
Цитата:
я нажимаю на поле в котором показывается текущая кнопка, нажимаю свою кнопку, например F10, и в поле становится пустым, кнопка не назначается, нажатие кнопки F10 ни к чему не приводит
Используй комбинацию нескольких клавиш.
Допустим: CTRL+F10, ALT+F10, CTRL+SHIFT+F10, ALT+CTRL+SHIFT+F10 и т.д...
А дрова какие стоят? В 20.4.2 есть такая штука Modifying the HDMI Scaling slider may cause FPS to become locked to 30. Скейлинг HDMI трогал? Enhanced Sync используешь? Free Sync?
Спасибо за наводку.
Поставил 20.5.1 и убрал скейлинг на телевизоре подключенном по HDMI... все вылечилось. Посмотрим надолго ли...
Еще почему то иногда виснет в браузере если дефолтный профиль использовать с андервольтом.. до 1065мв дошел на 1300. 3d mark и Superposition на таких значениях проходит, частота ровно на 1300 держится. В играх тоже проблем не замечал. Но детально проблему не изучал... пока сбросил дефолтный профиль на родной (BIOS с techpowerup на 470 nitro+ с памятью hynix, память именно такая)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.09.2017 Фото: 0
mrwaylander писал(а):
Ничего там не сломали, переназначь кнопки под себя...
Если ничего не сломали, то с какой стати не работают стандартные сочетания, и я должен назначать свои? Хотя у меня отдельная ситуация - у меня ни на какой версии не работали нормально эти сочетания... Надо как-то переустановить начисто Винду чтобы наверняка проверить
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.06.2016 Фото: 0
Phenomenum Чоси, железобетонный фпс
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
LuisAlbertoUberDodge В RTSS, как вы поняли. Короче, создаете отдельный профиль игры. Включаете отображение собственной инфы в RTSS
#77
Дальше открываете файл профиля по адресу RivaTuner Statistics Server\Profiles\Ваша_Игра.exe текстовым редактором и добавляете туда две вещи:
#77
Это позволит отображать в игре текущее значение Scanline Sync и менять его при помощи Ctrl+Shift+стрелочки вверх/вниз. Это значение не запоминается прогой, так что просто запомните его и потом вручную вбейте в RTSS.
Далее включаете Scanline Sync на 1, заходите в игру, ОТКЛЮЧАЕТЕ VSYNC, и видите при движении (в т.ч. камерой) знакомую линию разрыва кадров. С помощью горячих клавиш и такой-то матери двигаете ее вниз пока разрыв вообще перестанет быть виден (тогда вам и вертикалка не будет нужна), либо максимально вниз и включаете VSYNC – мой случай, т.к. плавности без разрывов и VSYNC можно добиться только если ваш фпс (в т.ч. 0.01%) не опускается ниже частоты монитора без Scanline.
Я остановился на значении 1079. На 1080 вроде как ещё меньше разброс (хотя куда уж меньше), но наблюдаются сильные пики (они не случайны, я тестил каждый вариант несколько раз).
#77
А на 1079 тишь гладь и божья благодать.
#77
Ну и лимитер по реальной частоте обновления 59.998 - с ним поменьше разброс, чем без него (хотя, чтобы это увидеть надо увеличивать график, но я ж перфекционист).
Надо еще попробовать с Enhanced Sync - вдруг задержку удастся еще снизить. И еще попробовать чуть поднять значение лимитера но поставить значение 1080 (судя по всему оно математически правильное). В общем, поле для экспериментов еще есть. В каждой игре так настраивать конечно гемор, но с другой стороны профит есть и он огромен. Я сам в шоке – в час ночи хотел попробовать и лечь спать, в итоге завис до 4-х утра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2019 Откуда: Владивосток Фото: 4
Блин, а проще никак нельзя? Что уж довольно хлопотно.
Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд: И как я понимаю, если FreeSync такое не канает?
Добавлено спустя 21 минуту 12 секунд: Решил проблему с охладом карты, сегодня сделал так вырез рисунка на передней панели корпуса, осталась сетка и покраска.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения