Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.09.2017 Фото: 0
Vasilis писал(а):
sceptic88 возможно термопрокладки слишком толстые изза чего плохой контакт СО с гпу. + перестало ити тепло от памяти на радиатор.
судя по следу но подошве радиатора прижим был и лишняя паста выдавливалась... Я хз - могли ли XFX так напортачить с толшиной термопрокладок. На глаз серые термопрокладки на памяти в полтора раза тоньше, чем розовые на врм - померять точную толщину нечем... Больше смущает сброс частот при отсутсвии андервольтинга - в лимит по температуре то больше не упирается?
Уже даже сами креативы перестали ставить DSP в карты. Бред про "аппаратный комплекс" это из их рекламных брошур, по факту аппаратная обработка звука мертва уже лет 15 и DSP этот просто ничего там не делает, есть что бы был.
Просто в лоб, Sound Blaster X-Fi MB надстройка над реалтековскими дровами - все обрабатывает всё на процессоре что раньше обрабатывал DSP.
Последний раз редактировалось KDebtor 16.11.2020 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.06.2013 Откуда: Русь Фото: 3
KDebtor писал(а):
Это выше весь список, если кто не понял.
блин, KDebtor, ты сам не понял что сказал. ты очень сильно отстал от жизни, если до сих пор считаешь, что все преобразования звука игра передаёт в ЗК (как это было с EAX). сегодня от игры требуется лишь наличия звука, который она передаёт виндовскому микшеру, а вот уже с микшера звук идёт в ЗК, где и начинается магия с позиционированием и каналами (5.1 -> 2.0 или наоборот) на аппаратном уровне, т.е. железом ЗК.
S_Snake Коротко, нет, это так не работает. Длинно - Во первых. Игра не передает звук виндовому микшеру, под виндовым микшером обычно имеют в виду WASAPI. Точнее, есть пяток разных стандартных библиотек, которые обычно используются как микшеры. Да и виндовс не у всех. При этом игра может отдать столько каналов, сколько считает нужным, и конечно 5,1 в случае с игрой - это 4 канала которые отдает игра минимум. Все эти виртуальные 5,1 - дно по своей сути.
Во вторых. Звуковая ничего не делает. В звуковых картах нет DSP, а если он есть - то он не используется. Последний стандарт использующий DSP в картах - EAX 5.0. Современные игры используют OpenAL, он полностью софтовый и с DSP в картах работать не умеет, да и ему это не нужно, сейчас любую обработку тянут ЦП вообще не чувствуя. В карту приходит уже полностью обработанный сигнал. Вы можете дополнительно обработать его DSP в карте, или софтовым слоем, который предлагет тот же креатив, но реального смысла в этом я не вижу, там не делает хуже только эквалайзер.
99,9% 5,1 систем вообще получают звук по HDMI, с твоей логикой такое работать не должно
Первая часть акутальная всегда была. Вторая часть актуальна с выхода Windows Vista, где выпилили DirectSound3D.
и от куда такая уверенность, как буд-то сам инженер.
Так получилось, что 10 лет назад я поступил на факультет кибернетики .
И не смотря на то что конкретно с игровыми движками я не работаю, но в геймдеве зачастую разработчики хуже меня. От большинства игр ощущение, что там вообще не было разработчиков, учитывая еще, что современные движки игры позволяют чуть ли не в wysiwyg стиле делать. Я ковырялся в юнити просто из интереса, я могу повторить, сделать игру, собрать проект, запилить демку чего-нибудь. Написать для юнити какой-нибудь модуль могу, на сишарпе, могу звук тот же обработать сам и вывести поканально, а не через OpenAL, жаль это очередные никому не нужные навыки, зарплаты в геймдеве - дно.
S_Snake писал(а):
обоснуй. а то звучит как "ПУТИН - КРАБ!"
Ты дурак или притворяешься?
Для того что бы рассчитать направление вектора звука тебе нужно минимум три координаты X, Y, Z. Но т.к. никаких процессоров в звуковых картах нет, то для 5.1 нужно 4 канала для каждой из колонок. Центр можно рассчитать из двух фронтов, просто вывести среднее, для этого процессор не нужен, а бас просто обрезкой, он все равно почти не влияет на позиционирование.
Так, там я там непонятно написал, для полного позиционирования нужны три координакты направления, для позиционирования без высоты - две X и Z. Это не считая сам сигнал.
То есть в случае квадры у нас есть два значния, дельта между левым и правым каналом - ось Х, и дельта между передним и задним - ось Z. В случае стереосигнала же у нас есть одно значение - дельта между левым и правым каналами. То есть это одна ось Х. Там просто нет данных, из которых можно было бы рассчитать позиционирование звука для 4 или 5.1 системы.
Стерео - это две координаты, нельзя через стерео вывести трехмерную звуковую картину. Имитация 3д на стереосистеме производится за счет того что звуки спереди обычно громче чем сзади, или звуки сзади чуть по другому обработаны (Или просто на это болт кладется, мозг там сам что-нибудь додумает, картинка того что спереди же есть). Я говорю про нормальную иммитацию 3д, на уровне движка, а не псевдо 5.1 на постобработке. Или просто на это положен болт и все. У нас так же мозг работает, за счет формы ушных раковин, звук спереди отличается от звука сзади, плюс мы можем головой повертеть, если этого недостаточно.
А псевдо 5.1 в звуковых картах работает просто - это фильтр которые делает различие между звуками более заметным, все.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
S_Snake писал(а):
склонен доверять авторитетному мнению
А мне не надо доверять, я могу сам написать аналогичный алгоритм, это не рокет саенс, как говорится. Сделать его эффективным - другой вопрос, но условную демонстративную модель для расчета луча в 3д пространстве - это чуть ли не типовая задача.
Последний раз редактировалось KDebtor 17.11.2020 16:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.06.2013 Откуда: Русь Фото: 3
KDebtor писал(а):
Для того что бы рассчитать направление вектора звука тебе нужно минимум три координаты X, Y, Z. Но т.к. никаких процессоров в звуковых картах нет, то для 5.1 нужно 4 канала для каждой из колонок. Центр можно рассчитать из двух фронтов, просто вывести среднее, для этого процессор не нужен, а бас просто обрезкой, он все равно почти не влияет на позиционирование.
Стерео - это две координаты, нельзя через стерео вывести трехмерную звуковую картину. Имитация 3д на стереосистеме производится за счет того что звуки спереди обычно громче чем сзади, или звуки сзади чуть по другому обработаны (Или просто на это болт кладется, мозг там сам что-нибудь додумает, картинка того что спереди же есть). Или просто на это положен болт и все. У нас так же мозг работает, за счет формы ушных раковин, звук спереди отличается от звука сзади, плюс мы можем головой повертеть, если этого недостаточно.
а теперь посмотри ролик, который я недавно прикладывал сюда. по всей видимости ты его не слушал. ну, либо медведь на ухо наступил.
а ведь там лишь обыкновенное стерео, которое в полной мере передаёт пространство 3D, только каждая карта делает это по своему, либо вообще не делает, как в случае с Реалтеком.
_________________ Україна - рідна мати, Не вкрадеш - не будеш мати. Я в Steam - http://steamcommunity.com/id/free_user/
а теперь посмотри ролик, который я недавно прикладывал сюда. по всей видимости ты его не слушал. ну, либо медведь на ухо наступил.
Ютуб - это не показатель квалификации.
S_Snake писал(а):
каждая карта делает это по своему
Нет в звуковых картах процессора, а в старых креативах, в которых он есть - он не работает. Карта не обрабатывает звук, она просто его выводит.
Любой аудиофанатизм очень легко разрушается, слепым тестированием, попробуй как нибудь, больше никогда не купишь Creative.
Аааа, ты же тот же самый, который советовал по ютубу чинить карту в слепую тыкая в нее тестером. Боже, с кем я спорю. Слушай свой Recon3D в которому уже НЕТ DSP и радуйся, я тебе запрещать что ли буду
Забавно, что именно владелец самых плохих звуковых карт креатив - самый большой борец за "чистопородность" 3д звука. В моей аудиге схема питания на порядок сложнее, и реальный DSP есть, и я мог его реально как-то применять, особенно в старых играх, через ALchemy, или для того что бы понавешать эффектов используя KX драйвера. А серия Recon3D - ближе всего к топовым материнкам, где к кодеку реалтека прикручен ЦАП и ОУ, а по обвязке никто не запаривался. Эта линейка на столько приметивна, что они даже ASIO не смогли прикрутить, на аудиге оно в каком-никаком виде было.
Сколько ты отдал денег за кодек под пластиковой накладкой с надписью "3d"? Что бы так активно воевать за этот мусор, надо было очень много денег на него потратить, топовая карта там стоит 16 тысяч, это очень много.
Я понимаю, если бы у тебя была бы реально карта с DSP и ты мне начал бы втирать, что то типа "В закрытой реализации OpenAL он использует этот DSP и вообще все это топ а вы ниче не понимаете, тока я один тут самый умный, и на ютубе я даже ролик нашел где такой же умный как я сидит" и т.п. Это реально нельзя проверить, и может быть так и есть (Благо этот проприентарный OpenAL там же где EAX походу). Но у тебя без DSP карта, она не может физически ничего рассчитывать, там просто кодек внутри, который получает сигнал с пк и отправляет дальше на цап. Никаких железных функций эта линейка карт не поддерживает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
sceptic88 писал(а):
Я хз - могли ли XFX так напортачить с толшиной термопрокладок
читал коменты на карты XFX, один негатив. особенно про бэушатину с али зы если уж и берешь поделки амд, то уж будь добр - бери сапфиры остальное лучше не рассматривать ни в каком виде хотя еще вроде HIS хвалили на японских компонентах, но в свое время их побоялся закупать тк собирал не для себя, а для клиентов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
Rm76 писал(а):
щас рассмотрю свою IceQ, может я чего-то не заметил
Как это не смешно, но IceQ были именно офигенными картами с очень эффективным и тихим охладом начиная с 9800-х. Потом да, что то пошло не так и Полярисы получились ничем не выделяющимися.
KDebtor Сапфиры с серией Vapor X в свой время хорошо поднялись. Да и, имхо, если на цену пофиг - то среди АМД это лучший выбор.
hardware На Али младшие серии и, кхм, ОЧЕНЬ сильно уставшие.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], N1ghtwish, RW, Tritonk7 и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения