Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
kosach1989 писал(а):
с биосами в 1000 Вт
12VHPWR сгорит. Так что не переживай. Зайдут и выйдут.
Единственное что меня бесит в 7000 линейке что карты задушены сильно лимитами. Условно нельзя взять реф и поставить лимиты через МРТ как на акве. Хотя бы как на акве, А ещё лучше - больше. Купил самую дешмань карту , намазал жмом и у тебя считай супертоп с диким бустом. А деньги пускай другие тратят. Прищепки и evc2 не все готовы себе делать, муторно сильно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Rino писал(а):
я как бывший владелец 3070-4080 скажу - хорош впаривать эту дичь про лучи, совершенно неадекватные аппаратные аппетиты у этой технологии, при довольно посредственных за редкими исключениями результатах. Уже третье поколение карт с лучами, а работать нормально с ними даже 4090 не может. Вам куртка ссыт в глаза с этими лучами, а вы и рады как зомбаки честное слово.
Я напомню, что у меня 7900xtx =) Где есть возможность без заморочек, включаю лучи. Для отражений они реально хороши, особо на машинах там всяких, в динамике. Да и вообще, где-то значительно могут менять картинку. Но поддержки лучей очень мало, разрабы игр, предсказуемо не заинтересованы, потому что ее адекватно только топовые карты могут тянуть. В итоге, когда купил карточку и хотел посмотреть на эти ваши лучи, был только Киберпанк, Метро (которое я переигрывать не стал в итоге) да еще парочка игр. А современные криворучки умудряются даже в чистом растре делать игры с ужасным ФПС.
ssdtm писал(а):
Это просто нууууууууууууу полная хрень. Я не думаю что 7900ХТХ чем то будет отличаться от 6800XT.
Вот сейчас, БГ3 с рендером на Вулкане вылетает. На ДХ11 - стабильно. До этого несколько обнов под ряд фиксили расширениz Вулкана. Народ жаловался, с некоторыми инди были проблемы из-за этого. К сожалению не найду сейчас название. В целом, больших проблем само собой нет, и нет их уже который год.
ssdtm писал(а):
Видеозапись ничем не хуже.
Было сравнение кодирования, прям лицом к лицу, и даже Интел выдавал лучше качество. Не критично, но если бы - стример на бюджете, то это будет весомый аргумент.
И да. Очень не хватает лимитов. Очень. Карточка бы успешно жрала 600 Вт с заметной отдачей.
Проведенный анализ, показал, что AMD, возможно, использует в этой игре определенные архитектурные хитрости.
Цитата:
Большую роль играют более высокая загруженность и более высокая пропускная способность L2, а также более высокая тактовая частота внешнего интерфейса RDNA 3. [...] Более слабое задействование заложено в архитектуре Nvidia. SM имеют меньшие файлы реестра и могут выполнять меньше операций в режиме ожидания. Им, естественно, будет сложнее насытить свои исполнительные блоки. - ChipAndCheese
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ssdtm писал(а):
Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ ГДЕ 100 ГРАДУСОВ ?
У меня из коробки hot spot в BG3 был 98с, без разгона. У Fatronix с разгоном в др. тестах 110с.
ssdtm писал(а):
А ну давай скинь там чё можешь на 4090 ?
Тестировать с апскейлами - лить воду на мельницу Хуанга. Он спит и видит чтобы про натив все забыли.
Vivicector писал(а):
Вот сейчас, БГ3 с рендером на Вулкане вылетает. На ДХ11 - стабильно
У меня тоже. Это не проблема драйвера. Давняя болячка самой игры. Где то в коде проблемы. У меня игра в раннем доступе 2 года, потом основная Делюкс, на Вулкане всегда вылетала, на разных версиях Вулкана.
Vivicector писал(а):
Очень не хватает лимитов. Очень. Карточка бы успешно жрала 600 Вт с заметной отдачей.
После 2800 МГц выкручивание лимитов в играх и разгон дают 3-4% fps. Упор в архитектуру. С 2500 Мгц линейный разгон. У меня 2800 по чипу и 2700 Мгц по памяти дали +15% fps.
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 229
Rino писал(а):
что-то мне подсказывает что с киберпуком может быть похожая ситуация если захотеть))
Всё может быть, тут вот техно-журнал один как раз выпустил статью с анализом работы карт AMD RDNA3/2 и Nvidia:
Сжато, на русском (гугл-транслейт)
Карты AMD по-прежнему лучше "питаются" благодаря большим файлам регистров и более высокой заполняемости. Это не тот случай, когда оптимизируют RDNA, забывая сделать это для Nvidia, потому что нет способа обойти меньший файл регистров. Я полагаю, что с простыми шейдерами, которым не нужно много регистров, проблем было бы меньше, но более крупные и сложные шейдеры, похоже, в тренде в последних играх. Возврат к простоте DirectX 9 и ранней эры DirectX 11 маловероятен за пределами небольших инди-игр. Nvidia, возможно, захочет рассмотреть возможность увеличения размера регистрационных файлов в будущем. Со времен Kepler объем файлов векторных регистров на единицу не увеличивался. Хотя архитектура Kepler была превосходной, здесь есть место для инноваций. Размеры кэша команд Nvidia также нуждаются в улучшении. Статическое планирование помогает снизить мощность логики управления, но гигантские 128-битные инструкции на Turing и последующих архитектурах уменьшают количество инструкций, которые может хранить L1i. Это не проблема для небольших шейдеров эпохи DirectX 9 и DirectX 11, но времена меняются. К чести Nvidia, они отреагировали увеличением размера кэша L1.5 в Ampere и Ada. Предполагая, что он по-прежнему используется совместно с кэшем команд L1, этот блок памяти теперь имеет емкость не менее 64 КБ, как было протестировано при постоянном доступе к памяти OpenCL. Функция двойной выдачи RDNA 3 используется не так активно, как подразумевается в некоторых комментариях. Она позволяет более эффективно использовать аппаратное обеспечение в режиме wave64, но большинство шейдеров используют wave32. Генерация кода VOPD там затруднена.
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 229
Rino писал(а):
Там тогда нужен кулер посерьезней
На моей ASUS TUF как раз кулера от аналогичной модели 4090, но выше 430 Вт лимит не позволяет выставить биос. Кулеры большего диаметра чем у других 7900XTX. Но учитывая, что при 1100-1200 оборотах они могут держать 75 градусов хотспотота, могу предположить, что и с 600Вт справятся. Пусть оборотов будет больше, да и температура повыше.
ASUS TUF Gaming Radeon™ RX 7900 XTX OC Edition 24GB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
Vivicector писал(а):
Было сравнение кодирования, прям лицом к лицу, и даже Интел выдавал лучше качество. Не критично, но если бы - стример на бюджете, то это будет весомый аргумент.
В Гугле напиши amd radeon obs settings. И увидишь разницу. Если мы про стриминг. Обычная запись релайвом работает просто чудесно
Сейчас этот форум просматривают: harito, Majestic-12 [Bot], nag77 и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения