Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
gladvalakas1 писал(а):
Генерация кадров дллс 3 это тоже лютая вещь.
Как она может быть лютой вещью? Если смысл от фпс в том, что чем больше ФПС, тем меньше инпут лаг, тем игра ощущается приятнее. А фрейм генератор вроде добавляет фпс, но в лучшем случае оставляет инпут лаг таким, как он есть без фрейм генератора. А в худшем случае даже увеличит инпут лаг, а это уже не ок.
XenneX писал(а):
в 4к 4080 памяти уже впритык, тот же резедент 4 требует 14.5 гб врам, надолго ее не хватит.
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
Moonk писал(а):
а если каждый кадр показывать дважды, то будет 240 фпс?
это уже куртка назовет длсс4 для онли 5000 серии)
единственое реально рабочее применение для длсс3 это мониторы с 120+ герц с vrr , и то хз. вертикалки нет, тирринг ужасный, инпут лаг на уровне нативных кадров, сейчас когда 60+ кадров и рисует 120 кадров играеться норм за счет нативных 60, а в будущем когда будет 20 кадров, то длсс не спасет, будет показываеть что кадров 60 а играться как при 20ти с кисельным управлением
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.
По этой игре не скажешь 7900хтх больше карта для 2к
Лучи в консолях представлены в ограниченном виде, на консолях свободной памяти для игр 13,5 в самой мощной из них, резидент в 4к жрет 14,5, гигабайт кидаем на лучи, следовательно выше потребление не прыгнет, если где лучи от нвидия как в хогвартсе возможно они и больше жрут, или утечка памяти. В любом случаи 16 гб на долго не хватит, потому как не за горами новый Xbox и PS5 Pro, там скорее всего памяти еще насыпят. Так что для 4к брать или с 20 или с 24 гб но не с 16.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Заходишь такой в тему по красным картам нового поколения и видишь засилье постов о зеленых. Вот что значит нет куратора темы. Господа любители зеленых карт и зеленых "лучей поноса" - идите общайтесь в свои ветки, не засоряйте эфир!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
XenneX писал(а):
они и на нвидии толком не работают
На нвидии лучи толком не работают в два раза лучше! И первый луч был заложен в 2000 серии, где отлично показал, что надо было ждать хотя бы 3000 серию.
1) Проталкивать видеокарты под 4к мониторы в топ сегменте; 2) Придумать и проталкивать лучи; 3) Придумать как, но чтобы было почти незаметно, замылить 4к, потому что лучи капец как душат видеокарту, а в них уже ввалено бабла, чтобы они были всюду и лучше работали на видеокартах одной конторы; 4) Когда был достигнут предел по замыливанию, начать выводить придуманные кадры; 5) Продавать таблетки замедляющие восприятие, чтобы на 20 частных фпс + 20 придуманных "всё летало" ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Будильник писал(а):
По этой игре не скажешь 7900хтх больше карта для 2к
Дак это бенчмарк, а я про игру. Когда играешь в неё пару часов, по началу понятно она не сразу память забивает. Бенчмарки вообще часто к играм мало относятся, в играх другая специфика и другая нагрузка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
Moonk писал(а):
И первый луч был заложен
заложили луч !!!
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти.
Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.
ssdtm писал(а):
Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)
Толку то от этих цифр? Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Infinite_madness писал(а):
Толку то от этих цифр? Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.
Если не обращаться внимания на статтеры, то конечно это все фигня. Но меня лично они напрягают, и я в играх снижаю настройки графики чтобы от них избавится.
Если не обращаться внимания на статтеры, то конечно это все фигня. Но меня лично они напрягают, и я в играх снижаю настройки графики чтобы от них избавится.
У нас все фризы с нехваткой памяти что-ли связаны?
Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)
Поиграй на модовских сервах ещё, где модов стоит 30-50 - увидишь, что вся видеопамять забита, вся ОЗУ забита и ещё подкачки гигов так 60 используется. После такого на заявления, что 20-24 гигов самое то смотреть будешь с ехидной улыбкой Я понимаю, что это частный случай убогой игры на кривом движке с постоянными утечками памяти, но всё же)
_________________ 5800X3D @4650 @1.237 В 6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Infinite_madness писал(а):
Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.
Обычно памяти или хватает или не хватает, весь объем доступной памяти игры не занимают. 16 Гб видеопамяти сейчас впритык. Если вспомнить старую RE2 remake, то там только для ультра текстур в 4К требуется 8 Гб видеопамяти, а полные ультра занимают почти 14 Гб видеопамяти. У современных игр аппетиты еще выросли.
Если вспомнить 3070, 3070 Ти - то чип там неплохой, а вот памяти для 4К уже не хватает катастрофически. 12 Гб 4070 Ти тоже явно недостаточно, Хуанг в очередной раз "не доложил" VRAM.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения