Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 23 из 528<  1 ... 20  21  22  23  24  25  26 ... 528  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.

#77


Архитектурные особенности
#77

Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности.
При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77

Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле.
Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.

F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии?
Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах.
Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц.
Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон.
2. Как сделать андервольтинг?
У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В.
Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх.
Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты.
3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot?
В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск.
4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia)
15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2.
С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.

Power Limit 15-ти моделей Radeon RX 7900XTX
Вложение:
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg [ 649.79 КБ | Просмотров: 310922 ]

У MSI Radeon RX 7900XTX Trio Classic Power Limit можно повысить только на 8%. У остальных моделей Radeon RX 7900XTX на 15%.

Спецификации Radeon 7000-й серии
Жмем на ссылку с вашим GPU, ищем в самом низу, в списке, нужную модель видеокарты
Radeon RX 7900XTX
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -xtx.c3941
Radeon RX 7900XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3912
Radeon RX 7900 GRE
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -gre.c4166
Radeon RX 7800XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3839
Radeon RX 7700XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3911
Radeon RX 7600XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c4190
Radeon RX 7600
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 7600.c4153


1. Вопросы по выбору видеокарт задаём в специально ветке - Помощь в выборе видеокарт
2. Обсуждение драйверов ведём в теме, посвящённой драйверам AMD. Здесь делимся только тем, какой драйвер принёс в вашем случае какую-то прибавку, а какой нет - Radeon Software для Windows и Linux
3. Какой нужен блок питания для вашей видеокарты спрашиваем тут - Выбор блока питания или Хватит ли мощности для моего компьютера
4. Какой процессор подобрать для данной видеокарты спрашиваем тут - Какой процессор будет оптимален для моих задач
5. Запрещено обсуждать цены на данные видеокарты или сравнение цен с другими видеокартами

Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.

Сабж:
* Видеокарты 7000х
* Производительность в играх, майнинге, бенчах
* Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт
* Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса
* Софт для настройки и иной работы с видеокартой

На один шаг (без развития дискуссии):
* Видеокарты 5000-6000 и конкуренты
* Приемлемость конкретного БП для карты
* Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга
* Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы
* "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)

Оффтопик:
* Эстетические качества игр
* Морально-этические аспекты майнинга
* Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность
* Личные качества участников

Обжаловать запреты можно в спецтеме.



Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме.
Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела.
Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно.
RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Последний раз редактировалось Vorvort 27.03.2024 5:46, всего редактировалось 212 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2010
Откуда: Иркутск
El1x3r7714 В моем случае увеличения не ощутил.

_________________
7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
gladvalakas1 писал(а):
Генерация кадров дллс 3 это тоже лютая вещь.

Как она может быть лютой вещью? Если смысл от фпс в том, что чем больше ФПС, тем меньше инпут лаг, тем игра ощущается приятнее. А фрейм генератор вроде добавляет фпс, но в лучшем случае оставляет инпут лаг таким, как он есть без фрейм генератора. А в худшем случае даже увеличит инпут лаг, а это уже не ок.

XenneX писал(а):
в 4к 4080 памяти уже впритык, тот же резедент 4 требует 14.5 гб врам, надолго ее не хватит.

Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
Бушкапе писал(а):
4090 длсс/фср качество + фреймген = 4к 115-120 фпс, все летает

60 фпс + 60 придуманных видеокартой, а если каждый кадр показывать дважды, то будет 240 фпс?

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.05.2005
Откуда: Казань
Фото: 0
Moonk писал(а):
а если каждый кадр показывать дважды, то будет 240 фпс?

это уже куртка назовет длсс4 для онли 5000 серии)

единственое реально рабочее применение для длсс3 это мониторы с 120+ герц с vrr , и то хз. вертикалки нет, тирринг ужасный, инпут лаг на уровне нативных кадров, сейчас когда 60+ кадров и рисует 120 кадров играеться норм за счет нативных 60, а в будущем когда будет 20 кадров, то длсс не спасет, будет показываеть что кадров 60 а играться как при 20ти с кисельным управлением


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
<TopUpdate> писал(а):
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.

По этой игре не скажешь
7900хтх больше карта для 2к :D
#77


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.05.2021
Будильник
опять вы со своими лучами, ну не интересны они не кому, они и на нвидии толком не работают

_________________
7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
XenneX писал(а):
опять вы со своими лучами, ну не интересны они не кому, они и на нвидии толком не работают

<TopUpdate> писал(а):
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.05.2021
Лучи в консолях представлены в ограниченном виде, на консолях свободной памяти для игр 13,5 в самой мощной из них, резидент в 4к жрет 14,5, гигабайт кидаем на лучи, следовательно выше потребление не прыгнет, если где лучи от нвидия как в хогвартсе возможно они и больше жрут, или утечка памяти.
В любом случаи 16 гб на долго не хватит, потому как не за горами новый Xbox и PS5 Pro, там скорее всего памяти еще насыпят.
Так что для 4к брать или с 20 или с 24 гб но не с 16.

_________________
7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.02.2020
Заходишь такой в тему по красным картам нового поколения и видишь засилье постов о зеленых. Вот что значит нет куратора темы. Господа любители зеленых карт и зеленых "лучей поноса" - идите общайтесь в свои ветки, не засоряйте эфир!

_________________
AОRUS PRO AX X-570S
RYZEN7 5900x
RX 6900 XT Nitro+
CORSAIR VENGEANCE PRO 3800 32GB
SSD M.2 INTEL 660p 1Tb
EVGA SUPERNOVA G3 1300W
SUMSUNGU28E590


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2009
Откуда: ХМАО
XenneX писал(а):
они и на нвидии толком не работают

На нвидии лучи толком не работают в два раза лучше! И первый луч был заложен в 2000 серии, где отлично показал, что надо было ждать хотя бы 3000 серию.

1) Проталкивать видеокарты под 4к мониторы в топ сегменте;
2) Придумать и проталкивать лучи;
3) Придумать как, но чтобы было почти незаметно, замылить 4к, потому что лучи капец как душат видеокарту, а в них уже ввалено бабла, чтобы они были всюду и лучше работали на видеокартах одной конторы;
4) Когда был достигнут предел по замыливанию, начать выводить придуманные кадры;
5) Продавать таблетки замедляющие восприятие, чтобы на 20 частных фпс + 20 придуманных "всё летало" ?

_________________
m.i.crosoft & .i.ntel


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.08.2021
Фото: 0
XenneX писал(а):
опять вы со своими лучами, ну не интересны они не кому
Лучи куртки нет, лучи в UE5.1 да. Lumen уже работает в фортнайт. И под UE5.1 сейчас активно пишутся игры. Народные лучи, начало. https://www.ixbt.com/live/games/pomogayut-li-rt-yadra-pri-obrabotke-lumen-v-fortnite-sravnenie-na-primere-gtx-1650s-i-rtx-3050.html

_________________
i7-12700KF, MSI MAG B660M MORTAR MAX WIFI DDR4, GALAX 3080Ti Metaltop
2x16GB Crucial Ballistix BL16G30C15U4R @4000MHz, 2x SSD M.2 NVME 1Tb.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2011
Откуда: МОРДОР
Фото: 9
Столько агрессии жесть,от фанбоев,но замечу адекватные пользователи тоже есть,обычное обсуждение сваливается в агрессию фанатов


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
Будильник писал(а):
По этой игре не скажешь
7900хтх больше карта для 2к :D

Дак это бенчмарк, а я про игру. Когда играешь в неё пару часов, по началу понятно она не сразу память забивает.
Бенчмарки вообще часто к играм мало относятся, в играх другая специфика и другая нагрузка.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: Архангельск
Moonk писал(а):
60 фпс + 60 придуманных видеокартой, а если каждый кадр показывать дважды, то будет 240 фпс?

Все работает отлично, плавность соответствует реальным 120, артефакты в геймплее незаметны, инпутлаг не чувствую.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
ellzar писал(а):
и то хз. вертикалки нет, тирринг ужасный

Вертикалка в драйвере включается.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
rvspost писал(а):
Лучи куртки нет, лучи в UE5.1 да

По крайней мере месяц назад лучи в фортнайте были мусором, причем с требованиями а-ля киберпанк
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=10: ... 6895#26895

_________________
Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.08.2018
Фото: 24
Moonk писал(а):
И первый луч был заложен

заложили луч !!!

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
<TopUpdate> писал(а):
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти.

Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)

_________________
7600X + 7950X3D + E5-2686v4 x8 + E5-2682V4 x4 + 7950X
B650MT x2
B650 MS-7D73 x1
SZMZ Z8 x2
dual X99 x4
aqua 7900XTX x1
aorus 5700XT x8
merc 6800XT x1


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2008
Бушкапе писал(а):
плавность соответствует реальным 120 60

fixed

<TopUpdate> писал(а):
Да тот же хогвартс легаси на ультрах+лучи спокойно в 4К отьедает от 15 до 18 гигов видеопамяти. То есть уже щас 4080 это карта больше для 2К, чем для 4К.

ssdtm писал(а):
Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)

Толку то от этих цифр? Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
Infinite_madness писал(а):
Толку то от этих цифр? Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.

Если не обращаться внимания на статтеры, то конечно это все фигня. Но меня лично они напрягают, и я в играх снижаю настройки графики чтобы от них избавится.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.05.2008
<TopUpdate> писал(а):
Если не обращаться внимания на статтеры, то конечно это все фигня. Но меня лично они напрягают, и я в играх снижаю настройки графики чтобы от них избавится.

У нас все фризы с нехваткой памяти что-ли связаны? :facepalm:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2016
Фото: 0
ssdtm писал(а):
Вчера играл в Dayz , карта Enoch ( ливонь модовая ) - жрёт 12 гигов озу, и 12-14 гигов видеопамяти в wqhd (все ультра, кроме сглаживания растений, аппаратное среднее)

Поиграй на модовских сервах ещё, где модов стоит 30-50 - увидишь, что вся видеопамять забита, вся ОЗУ забита и ещё подкачки гигов так 60 используется. После такого на заявления, что 20-24 гигов самое то смотреть будешь с ехидной улыбкой :D
Я понимаю, что это частный случай убогой игры на кривом движке с постоянными утечками памяти, но всё же)

_________________
5800X3D @4650 @1.237 В
6900 XT Nitro+ SE @2800\2136 @1.3 В
Micron E-Die 32 Гб @3762 CL14 @1.55 В
Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
Infinite_madness писал(а):
Игры обычно это "жадный" софт, типичная игра стремится утилизоровать весь доступный ресурс. Ну знаешь ты какой максимум памяти потребляет игра, а сколько ей действительно нужно чтобы не дропать фпс и не фризить раз в две секунды - это уже хз.

Обычно памяти или хватает или не хватает, весь объем доступной памяти игры не занимают.
16 Гб видеопамяти сейчас впритык. Если вспомнить старую RE2 remake, то там только для ультра текстур в 4К требуется 8 Гб видеопамяти, а полные ультра занимают почти 14 Гб видеопамяти. У современных игр аппетиты еще выросли.
Вложение:
Screenshot_2023-02-06-15-05-38.png
Screenshot_2023-02-06-15-05-38.png [ 897.64 КБ | Просмотров: 280 ]

Вложение:
Screenshot_2023-03-17-08-37-57.png
Screenshot_2023-03-17-08-37-57.png [ 722.4 КБ | Просмотров: 279 ]

Если вспомнить 3070, 3070 Ти - то чип там неплохой, а вот памяти для 4К уже не хватает катастрофически. 12 Гб 4070 Ти тоже явно недостаточно, Хуанг в очередной раз "не доложил" VRAM.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 23 из 528<  1 ... 20  21  22  23  24  25  26 ... 528  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Angerfest, Samfisher1616 и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan