Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   YakovDolgorukiy   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4100 • Страница 23 из 205<  1 ... 20  21  22  23  24  25  26 ... 205  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
ТЕМА ТОЛЬКО ОБСУЖДЕНИЯ ВИДЕОКАРТ NVIDIA GeForce RTX 5090
(а также RTX Pro 6000)

#77

1. Технические характеристики: techpowerup.com

2. Характеристики отдельных моделей и обзоры:

2.1. Ссылка на сравнительную таблицу версий 5090: docs.google.com

2.2. Обзоры:
ASUS GeForce RTX 5090 Astral OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... 90-astral/
https://www.guru3d.com/review/review-as ... oc-gaming/
ASUS GeForce RTX 5090 TUF
https://www.techpowerup.com/review/asus ... -5090-tuf/
https://hwbusters.com/gpu/asus-tuf-gami ... output/25/
ASUS GeForce RTX 5090 Astral Liquid OC
https://www.techpowerup.com/review/asus ... liquid-oc/
AORUS RTX 5090 XTREME WATERFORCE
https://youtu.be/RmEOKR1E_SI
AORUS GeForce RTX 5090 MASTER ICE 32G
https://www.overclockers.com/gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-ice-32g-video-card-review/
Gigabyte AORUS GeForce RTX 5090 MASTER 32
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/56533-test-i-obzor-gigabyte-aorus-geforce-rtx-5090-master-32g-ogromnaya-videokarta-s-malenkim-displeem.html
Gigabyte GeForce RTX 5090 Gaming OC
https://www.techpowerup.com/review/giga ... gaming-oc/
INNO3D GeForce RTX 5090 ICHILL Frostbite
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lokom.html
INNO3D GeForce RTX 5090 X3
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... ition.html
MSI GeForce RTX 5090 Suprim Liquid SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... im-liquid/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... l?start=19
MSI GeForce RTX 5090 Suprim SOC
https://www.techpowerup.com/review/msi- ... 90-suprim/
https://www.hwcooling.net/en/msi-geforc ... with-ease/
geforce rtx 5090 founders edition
https://www.techpowerup.com/review/nvid ... s-edition/
https://www.hardwareluxx.ru/index.php/a ... lyaet.html
Palit GeForce RTX 5090 GameRock
https://www.techpowerup.com/review/pali ... -gamerock/
https://www.guru3d.com/review/review-pa ... -gamerock/

3. Полезные утилиты:
GPU-Z - бесплатная прикладная программа для отображения технической информации о видеоадаптере (видеоконтроллере/видеокарте/видеомодуле).
MSI Afterburner - одна из самых популярных утилит для тюнинга видеокарты.
NVFlash - программа для прошивки BIOS; использовать с осторожностью; только для опытных пользователей.

4. Коллекция БИОСОВ от TechPowerUp:
-верифицированные
-неверифицированные

5. Снижение энергопотребления:
5090 обладает хорошим потенциалом для снижения энергопотребления при минимальном влиянии на производительность.
В отдельных случаях производительность может быть немного лучше стоковых значений.
Основная цель данного процесса – повысить эффективность энергопотребления ВК при минимальном влиянии на производительность относительно заводских настроек.

ВАЖНО:
Любые манипуляции со значениями частот/напряжения могут приводить к нестабильности.
Необходимо все тщательно тестировать и держать в уме, что даже хорошо протестированная кривая частот/напряжения может «вылететь». На мой взгляд, данный риск оправдан, т.к. речь в 99,99% случаев идет про игры.
Необходимость в снижении энергопотребления таким способом вы определяете самостоятельно. Не следует делать его по принципу "все побежали и я побежал".


Отличный материал по теме:
- YouTube (оригинал) / пост автора видео на reddit
- Rutube (перезалив)


6. Полезная/интересная информация от опытных участников конференции:
Alex TOPMAN: оптимизация кривой частоты/напряжения в MSI Afterburner
В процессе спора про корректность использования понятия "андервольт" (в том или ином контексте) камрад Alex TOPMAN выдал полезную информацию о связи частоты/вольтажа.

Оригинал сообщения (рекомендуется к прочтению): ссылка

Отредактировано, чтобы читалось как самостоятельное сообщение:
Цитата:
Кривая у видеокарт придумана для того, чтобы работать на разных частотах с разным вольтажом в разной по величине нагрузке.
Нет никакой ОДНОЙ стоковой частоты. Для каждого шага напряжения - СВОЙ потолок частоты.
И на заводе всем точкам кривой присвоен далеко не потолок частоты, а некая середина, на случай любых плохих условий охлаждения, вроде душного корпуса. Задача оверклокера - найти и выставить свой потолок частоты для ВСЕХ точек кривой.
Не оптимальный подход, хоть он и имеет право на жизнь - это ограничиваться "выставлю для всех случаев 2900 и типа мне хватит".
Для того, чтобы выставить этот потолок - есть программа MSI Afterburner и инструмент редактирования кривой напряжение/частота.
Выбираем точку с нужным напряжением и тащим вверх (или вниз, если даже в стоке карта перегревается в душном корпусе) частоту. Не наоборот! Точку с напряжением можно лишь выбрать. Также выбирает и сама карта ту точку, которая соответствует нагрузке, чтобы вписаться при этом в PL. Например, попробовала запустить Киберпанк на 3000 с напряжением 1в (цифры примерные), упёрлась в PL, переключилась на следующую вниз точку, где уже 0,975в и частота 2985. И т.д. (это за доли секунды всё делается), пока ей не удастся вписаться в PL. Наивный "оверклокер" при этом считает, что карта у него настроена именно на 3000 (как он хотел и нарисовал в курве), но "почему-то" по факту работает на -200 (потому что не держит в такой нагрузке). О чём после этого и пишет здесь на форуме, что "раньше такого не было" и "он не знает почему так" (а надо было сесть и разобраться, как следует). А если занизить частоту для этой игры, то в другой, более лёгкой - карта "будет задушена".


Пошаговая инструкция по оптимизации кривой для увеличения производительности (на базе поста и лс) :

0. Необходимо задрать левую часть кривой повыше - выбираем любую крайнюю правую точку, зажимаем Ctrl и тянем вниз, тем самым поднимая левую часть кривой.
Без разницы, за какую точку тянуть, но здесь лучше задрать самую левую часть повыше (но, карта всё равно будет сбрасывать её до некоего потолка, который на кривой превысить просто не получится).
90% обычных пользователей обойдутся без опционального пункта 0 и будут двигать всю кривую только альтом.
Но, тех, кто захочет выжать из карты побольше потенциала, ждёт ловушка из-за небольшой дельты запаса потенциала в правой части, по сравнению с левой.


1. Выбираем любую точку, зажимаем Alt и поднимаем всю кривую пока в какой-то точке не потеряется стабильность.
Стабильность в каждой точке тестируем прогоном ОССТ 3D Adaptive с настройкой от 10 до 100% с шагом 10%, смена шага через 20 секунд (не меньше, но можно и дольше - по желанию).

2. После того, как курва предельно поднята, но все точки частота/напряжение сохраняют стабильность (=успешно прошли весь указанный выше ОССТ тест),
нам достаточно пристреляться лишь по верхней точке (показываемые частота/напряжение при 10% нагрузки в тесте) и нижней (100% нагрузки) - на остальных точках стаб мы получим автоматом в 95% случаев (если не ковыряли отдельные точки вверх руками).
"Пристреляться" = поднял всю курву через альт или погнул её через ctrl - потестировал. Тест проходит - поднял/погнул ещё. Нашёл, где стабильность потерялась - опустил всю курву до стабильного значения "нестабильной" точки и запомнил её - её больше превышать нельзя. Далее пробуем гнуть противоположную часть кривой, чтобы понять, какой запас остался там.
Другими словами: цель = найти нестабильную частоту для напряжения 1,1в (у кого-то 1,075в или около того и выше не поднимется) в тесте 10% нагрузки и спустить её на 15-30 МГц до стабильности. Запомнить. Затем найти такую же точку при 100% нагрузки (например, у кого-то это будет 2400 и 0,85в). Запомнить. Далее, нужно минимально простыми манипуляциями со всей курвой целиком поднять и наклонить всю кривую так, чтобы она проходила через две точки, что мы ранее запомнили.

3. После этого можно ещё дополнительно залочить по кнопке L любую желаемую максимальную точку (сам я ставлю L на точке 1.1в) - для гарантии. А чтобы карту в моменте не бустили ещё выше какие-то её внутренние алгоритмы, можно через выделение с шифтом всех точек далее L вместе с точкой L, выровнять их в ровное плато: выделяем, жмём шифт-ентер на первой (левой, которая у меня L) из выделенных точек, видим значение её частоты (нашего будущего потолка) с возможностью её редактирования ручками, жмем просто ентер (="применить значение для всех выделенных точек"). Остальные точки сами выровняются по введённому значению. И тогда даже сняв лок по L, частота в нагрузке уже никогда не уйдёт выше выбранной нами верхней желаемой частоты и минимального по курве напряжения для неё.

Видео от Алекса (просто пример, какие инструменты нам понадобятся, чтобы достичь результата минимумом действий): https://youtu.be/wzc85dbfpnM?feature=shared

Если требуется, можно дружно попросить записать Алекса более подробное видео, где будет симулирован весь процесс настройки у рядового юзера.

ВАЖНО: Вы можете задаться вопросом: а зачем оно мне надо, если "ползунковый" разгон у меня прекрасно работает. Ответ: работает - не трогай! Но если хочется глубже изучить тему и выжать максимум, то это хорошая отправная точка.

Alzov: кастомное водяное охлаждение для 5090
Дисклеймер:
1/ длительное обсуждение водяного охлаждения для 5090 является оффтопом, для этого есть отдельная тема;
2/ к сожалению, особенности личности камрада Alzov несовместимы с правилами этого форума, поэтому он забанен. Тем не менее, отрицать наличие у него определенных компетенций глупо. Свои вопросы, если они появятся, вы можете задать в его тг канале.

ВОПРОС: ссылка на сообщение
frmreg писал(а):
Alzov писал(а):
Карта стоит 300-400к рублей, что так сложно водоблок с алишки взять за 16к+ радиатор медный за 10к и помпу с резом за 15к? И играть как человек, а не в даунвольте с -фпс.

Для неподготовленного юзера это непросто, учитывая что все поколения карт до этого нормально работали на воздухе и не требовали водянки.

Напиши плиз конкретные модели деталей и материалов для кастомной водянки чисто под 5090, без добавления проца в контур.

Понятно, что водоблок будет от Alphacool, а дальше что брать?

- какие фитинги для удобного и надежного монтажа?
- трубки?
- помпу (чтобы не шумная)?
- радиатор?
- и воду для залива?

Нужны конкретные брэнды и модели, желательно со ссылками, чтобы прямо сейчас пойти и заказать тем, кто не имел с этим дел ранее.

Я так понимаю, будет безопаснее сначала собрать и протестировать саму водянку на предмет утечек, и только потом цеплять ее на карту.


ОТВЕТ: ссылка на сообщение
Alzov писал(а):
frmreg А вот это грамотный вопрос, на портале по разону, на такой вопрос я конечно же отвечу без троллинга.
1) Берешь водоблок с алишки, топ европейские бренды, альфакул, ЕКВБ, либо ватеркул, можно букски взять конечно но не рекомендую.
https://de.aliexpress.com/item/1005008892734892.html?spm=a2g0o.productlist.main.7.4c565ad1Fb6JvP&algo_pvid=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04&algo_exp_id=74633a1d-5b39-4857-ab26-6cd0b8c83a04-6&pdp_ext_f=%7B%22order%22%3A%2211%22%2C%22eval%22%3A%221%22%7D&pdp_npi=4%40dis%21EUR%21286.99%21281.99%21%21%21327.95%21322.24%21%402101c80217512009656933774e9d9c%2112000047101813147%21sea%21DE%210%21ABX&curPageLogUid=GQQgGdOniFNj&utparam-url=scene%3Asearch%7Cquery_from%3A
Либо в России из наличия.
https://www.evopc.ru/catalog/vodobloki/vodobloki_gpu/vse_vodobloki_gpu/36909/
2)Радиатор минимум один медный хороший 360мм толщиной хотя бы 45мм, если корпус позволяет можно толще взять радиатор, в стандартный большой корпус обычно минимум 2-3 штуки помещаются, весь пк можно на воду сразу перевести. Минимум 1 радиатор.
Например
https://www.onlinetrade.ru/catalogue/aksessuary_dlya_svo-c4040/watercool/radiator_dlya_svo_watercool_heatkiller_rad_480_l_white_24119_24119_watercool-3518709.html
3)Помпа сразу с резервуаром для заливки. Д5 оригинал+любой рез.В ДНС например.
https://www.dns-shop.ru/product/ef3009760a273330/rezervuar-s-pompoj-dla-szo-thermaltake-pacific-pr22-d5-cl-w082-pl00bl-a/
4)Фитинги, шланги, бери сразу нормальные EPDM шланги черные, мякие, и фитинги под их размер. Если шланг 10/13 то и фитинги 10/13 если шланг 10/16 то и фитини 10/16
Хорошие дешевые фитинги, на озон. Тебе потребуется на каждый элемент СВО по 2 штуки. Т.е на каждый радиатор, водоблок итд по 2 штуки на каждый элемент.
https://www.ozon.ru/product/komplekt-fitingov-monsoon-16-10mm-six-pack-green-1556445677/?at=08tYn4xnqcl2JV7msOZ214Kh7M1l5vs48YQzBivNqZBm
Это облегченные фитинги, которые не давят весом, если например на оперативку или SSD воду поставишь.
ШЛАНГИ
https://www.evopc.ru/catalog/shlangi_i_trubki/shlangi/36692/
Это основа, база, БЕЙЗ.
Сам по себе контур СВО достаточно надежен, даже если собирать пьяным, под пиво, коньяк, я осуждаю сборки в не трезвом виде. Неподготовленный человек( любовница 18 лет) собирает кастом сво на видеокарту за 1.5-2 часа. Подготовленный человек собирает если чисто на видеокарту минут за 30.
В комплекте к водоблоку уже есть нарезанные термопрокладки нужных размеров и инструкция в картинках, для самых маленьких, паста тоже в комплекте. Для 5090 можно на пасте водоблок ставить, дельта ВОДА-ЧИП будет 16-17 градусов примерно, на ЖМ будет чуть лучше, на пару градусов, но оно не стоит того, т.к водоблок н никелерованный а хромированный то жм будет расходоваться с образованием интерметалидов, жм придется со временем добавлять, + нужно будет СМД элементы лаком закрывать, поэтому рекомендую 5090 на воде на пасте собирать. В играх будет 45-50 градусов при обычно воде без экстрима.
Если прям страх есть( а не должно быть) что протечет что-то есть тестер утечек от EKWB
https://www.dns-shop.ru/product/94cd5cdef6db3332/tester-dla-proverki-na-tec-ekwb-ek-leak-tester/
Накачиваешь и смотришь, стравливает где-то или нет, если хотя бы 0.5 бара держит то в целом уже нормально. Оно и на меньшем давлении ничего не течет, водоблоки то акрил в основном, много давить не нужно туда по давлению.
Так же первый старт можно делать без старта ПК, отключаешь БП от материнки, видеокарты итд, подключаешь только помпу, замыкаешь на 24 пин 3и4 пины или 4 и 5 пины(PS_ON на GROUND) либо пользуешься от комплекта СВО готовой пластиковой штукой которая позволяет включить БП без компа и проверяешь.
По жидкости, можно лить дисцилят, но он зацветет, особенно в южных регионах на солнце за 6-12 месяцев, цветет это не когда вода зеленая, а белая прозрачная слизь. Поэтому лучше лить дисцилят с присадками. Есть надежный вариант с сроком службы 10 лет. Называется ТЕРМАГЕНТ.
Вот такой зеленый он безопасный на пропиленликоле.
https://thermagent.ru/produkcija/thermagent-20-s-jeko-kopirovat/
Если есть еще вопросы можешь в телегу нашу писать.


7. Участие в теме запрещено для:
Michailovsky - бессрочно
Антон_Мск - до 06.11.2025
Бозеп - до 03.12.2025

___________
ОТ КУРАТОРА:
1. Шапка будет дополняться по мере необходимости;
2. Основная цель кураторства - не допускать балаган в теме. Общаемся, спорим, состязаемся в остроумии, но без оскорблений. Бессмысленный оффтоп* будет удаляться;
3. Если кто-то хочет поделиться полезными материалами по теме (за своим авторством или за авторством других людей), то пишите мне в ЛС - информация будет добавлена в шапку.

*про оффтоп (обязательно к прочтению)
Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.


Последний раз редактировалось YakovDolgorukiy 03.11.2025 0:57, всего редактировалось 20 раз(а).


Партнер
 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.08.2023
Фото: 1
Hermes_Conrad писал(а):
в играх 20-30%

Мне хватает фпс на 4090 в играх (которые уже можно считать старыми, а новых все равно нет).
На 5090 все равно нельзя отключать dlss потому что прирост оказался недостаточен и без dlss фпс будет некомфортным.
Откуда спрашивается такой ажиотаж на мыло от Хуанга? Он сам по моему его искусственно и сделал на пустом месте.

_________________
И на Марсе будут яблони цвести


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.12.2010
Exolon писал(а):
Откуда спрашивается такой ажиотаж на мыло от Хуанга? Он сам по моему его искусственно и сделал на пустом месте.


Да ну, просто научились делать моники с высоким разрешением и высокой герцовкой. Контента под них навалили, для работы удобны. Соответственно, как-то надо выкручиваться и с играми. Хуанг со своим DLSS просто спаситель в таких раскладах.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
Hermes_Conrad писал(а):
А в CS 5090 по их данным выдает 734 кадра, получается:
1% = 7,34 карда
0,1 кард = 0,000136%

:?:

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Hermes_Conrad писал(а):
734 кадра, получается:
1% = 7,34 карда
0,1 кард = 0,000136%

1% это статистика редких событий, т.е. небольшой статтеринг - умеренные просадки времени кадра.
0.1% это статистика очень редких событий, т.е. сильный статтеринг или даже фризы - сильные просадки времени кадра.

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
5090 в монтаже
>

1-0.1%
Мгновенный FPS - это фпс на основе одного кадра. Его не используют как правило, потому что цифра будет скакать от каждого микрофриза.
FPS - это обычно средний фпс за короткий период, обычно секунда.
AVG- это средний фпс за какой-то период, обычно за время бенчмарка.
1% - это средний фпс на основе 1% самых длинных("худших") кадров.
0.1% - это средний фпс на основе 0.1% самых длинных("худших") кадров.
Это можно представить так, как если из 1000 секунд игры у нас 10 секунд был фпс равный 30 и 1 секунду фпс был равен 15, то мы получим - 30 FPS 1% и 15 FPS 0.1%, вне зависимости от того какой у нас средний фпс.

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
mike-lesnik писал(а):
1% это статистика редких событий, т.е. небольшой статтеринг - умеренные просадки времени кадра.
0.1% это статистика очень редких событий, т.е. сильный статтеринг или даже фризы - сильные просадки времени кадра.
Только наоборот. Сильные просадки 0,1% большинство даже не заметит, тогда как 1% уже заметно портит впечатления от игры в большинстве случаев

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 31
stockclock писал(а):
5090 в монтаже

наконец-то завезли Н265 4:2:2 10бит, но что выгоднее, встройка интела для декодинга или новые карты :D

_________________
Z690 TUF/14700K DELID+LM5.5/4.3/4.9/ALF III 360 PRO/64Gb@4133CL18/MSI RTX4080S/RMx650W/ TT CORE P3 PRO


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 22
mike-lesnik писал(а):
1% это статистика редких событий, т.е. небольшой статтеринг - умеренные просадки времени кадра.
0.1% это статистика очень редких событий, т.е. сильный статтеринг или даже фризы - сильные просадки времени кадра.

да я не про показатели "1% и "0,1%", вы как маленькие, все на пальцах объяснять что ли?
Таблица techpowerup по CS 2
Вложение:
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 267.38 КБ | Просмотров: 2266 ]

Если приводить в пример techpowerup как типа авторитетный источник, вопрос - они авторитетные или упоротые?
Если игра выдает в районе 700 fps, смысл не округлять данные до круглых чисел?!
Ведь во-первых погрешность в ~1% будет около 10 кадров (а она 100% будет), во-вторых почетное первое место можно занять получается опередив на 0,1 кадр то есть на 0,013% (выше ошибся*) :blind:

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2022
stockclock писал(а):
5090 в монтаже
>

[/spoiler]

99,99% Людям достаточно монтажа на каком нибудь кап куте ( на телефоне - планшете). И если руки прямые тоже будет топчек. А главное не надо покупать карты овер прайснутые (имею виду за любые деньги).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
Hermes_Conrad писал(а):
Если игра выдает в районе 700 fps, смысл не округлять данные до круглых чисел?!

И что это за бенч такой где округляют значения на десяток-другой фпс? Кому оно надо будет?
И это заблуждение что если 700фпс то можно округлять. CS киберспортивная дисциплина, там много фпс не бывает (вон монитор 700гц недавно анонсировали, как раз для этого).

npa4ka писал(а):
Сильные просадки 0,1% большинство даже не заметит, тогда как 1% уже заметно портит впечатления от игры в большинстве случаев

0.1% это по сути фризы которые не заметить может только слепой. А вот статтеринг 1% можно и пропустить, если не быть искушённым игроком. Опытному разумеется всё будет заметно и до всего докопается.

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
mike-lesnik писал(а):
0.1% это по сути фризы
Подучи матчасть что-ли... Как-то лень распинаться тут, что такое фриз и что такое статтер, и почему 0.1% вообще никакого отношения к фризам не имеет

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0
npa4ka писал(а):
что такое фриз и что такое статтер, и почему 0.1% вообще никакого отношения к фризам не имеет

Смотря что называть фризами. Я имел ввиду просто сильный статтеринг.

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2024
Фото: 22
:meeting:
mike-lesnik писал(а):
Смотря что называть фризами. Я имел ввиду просто сильный статтеринг.

фрызы, статеры могут быть, могут не быть.
1 и 0,1% есть всегда! :meeting:

_________________
https://valid.x86.fr/vynwaz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
npa4ka писал(а):
Только наоборот. Сильные просадки 0,1% большинство даже не заметит, тогда как 1% уже заметно портит впечатления

Заметят если там фризы на 1 секунду. Но редко.
mahaleksmos писал(а):
99,99% Людям достаточно монтажа

99.99% вообще не нужен монтаж. Геймер может постримить, но 99.99% не стримят. Но кому-то эта карта мастхейв теперь.

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
stockclock писал(а):
Заметят если там фризы на 1 секунду. Но редко.
При чём тут 0.1%? Если фриз на 1 секунду, то упадёт и 1%, и просто minFPS упадёт в ноль

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
Это зависит от длительности замеров и того что и как измерять.
Например, я считаю только статистику которая была вызвана исключительно критичным геймплеем.

Пример некритичных проблем.
Открытие интерфейса типа инвентаря, карты
Экран загрузки подвисает\фризит.
Открытие двери и замаскированная загрузка, это может быть неприятно, но как правило тоже не критично.
Компиляция шейдеров на лету, если это однократное событие вне линейной сюжетной игры. Например, PoE тоже компилирует шейдеры и в целом почти плевать на то когда и как, потому что игра совсем другого типа. Хотя это тоже неприятно.
Всё это может испортить статистику, но влияние на геймплей спорное, если вообще есть.
В некоторых случаях статистика может быть неверна.
Локации без активного геймплея. Если вам покажут обзорный вид, красивый пейзаж, крупный город, но при этом вы там пешком идёте или ничего особо не происходит, то просадка фпс тоже может и не являться проблемой.

Пример критичных.
Фризы, статтеры, просадки производительности во время активного геймплея.
Компиляция шейдеров во время активного геймплея. Когда считать компиляцию шейдеров критичной проблемой далеко не простой вопрос. Например, каллисто протокол пробил дно по этому показателю и закономерно провалился на релизе (не думаю что только по этому). В его случае критична своевременная компиляция.
Плохо организованная динамическая загрузка.

Ну и в каком случае считать 0.1% и 1% значимым прямо зависит от того как именно их считают и как долго. Например, считать можно как от общего времени теста так и от общего количества кадров.
1%, как правило, значительно более полезный показатель.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.04.2011
Фото: 3
Ничего не слышал о цене 5090D - будет ли разница?

_________________
9950X3D/CR240/APEX/Z5-64/3070JS/970PRO/905P/700W/TJ07/LG42C4


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.01.2015
Трамп введет пошлины на чипы из Тайваня до 100% . тыц
Пиндосы начнут завидовать ценам в остальном мире благодаря гению Трампа. Ведь карты целиком делают за пределами США. :D

_________________
i9-12900HX@5GHz| GBYTE RTX 3060TI| LG 27GP850| MSUN B760ITX| ADATA 64GB DDR5 6K| XPG BLADE S70| DPCOOL CH160| CTECH PPS-650FC| A4TECH B800| CMASTER MM711| LTECH G435


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.09.2008
Фото: 0

_________________
8ulleTin


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.02.2020
Откуда: Кинешма
Фото: 156
Сравнение RTX 5090 с 4090 кажется неполным и корректнее было бы тестировать их в 8K. В большинстве игр обе карты выдают свыше 100 FPS даже в 4K, поэтому разница становится заметной только в наиболее требовательных проектах. Например, в Cyberpunk 2077 и еще одной игре, где частота кадров опускалась до двухзначных значений, уже в 4K было видно преимущество 5090 на уровне 50%. В Alan Wake 2 разница составила около 30%, несмотря на низкий FPS, что может указывать на большую зависимость игры от мощности самого чипа, а не от скорости видеопамяти. Однако в играх, где важнее именно пропускная способность памяти, прирост может достигать 1.5 раза и более.

Нашел пост один, где наблюдательный пользователь провел интересный анализ и сделал схожий вывод: "Чел под ником zWORMz бахнул GTA 5 на RTX 5090 в 16K — результат просто улёт! 5090 порвала 4090 как грелку!⁠⁠
На ультрах и в 16К карта кое-как выдавала 30 фпс с жёсткими фризами из-за нехватки 32 гигов VRAM. Но когда тип включил 16К на низких настройках на 5090, та выдала фпс в разы выше, чем 4090 в 16K Low! На деле всё не так сказочно, и в 4К на ультрах разница между RTX 4090 и 5090 всего 35% в большинстве игр. Но вот в столь экстремальных условиях, типа 16К, возможно DDR7, её конская 512-битная шина, новый PCI-e 5.0 и жирные 32 гига VRAM дали о себе знать, как нигде ранее.
"

Можете проверить инфу на ютуб канале zWORMz, там есть видео теста и гта 5 и киберпука в 16к как на 4090, так и 5090, сравнить настройки и.т.д. правда тесты 4090 и 5090 с интервалом времени в 2 года.

_________________
12700\Palit 4090\32gb PVVR532G560C36K\ASUS APEX Z690+рамка\Самса 990pro 2Tb+WD SN550 1Tb\Thermalright assassin king 120se\PCCooler YS1200\HAF932


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4100 • Страница 23 из 205<  1 ... 20  21  22  23  24  25  26 ... 205  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ktaganov и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan