Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметры. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Поднятие минимального напряжения boost для стабильности разгона
Информация от участника темы: Andy3721 Ставим программу Thunder Masterhttp://www.palit.biz/event/promote/2013/thundermaster/downloadfile.php?downloadid=820 Нажимаем кнопку OverClocker #77 В строчке Прирост минимального напряжения добавляем напряжение #77 Нажимаем кнопку OK #77 Сохраняем профиль клавишей Save для сохранения профиля, можно создать несколько профилей #77
Замеры потребления gtx970
Информация от Kholodov_igor Замер производился на входе БП, на выходе мощность скорректировано согласно уровню КПД под данной нагрузкой для данного БП. Перефирия только на входе в их БП. Максимальное потребление это разница между простоем и максимальной нагрузкой, поэтому исключается вся комплектуха, кроме измеряемой + незначительное влияние от ЦП для ГПУ и наоборот в меньше степени. В принципе от изменения напряжения наблюдается квадртичная зависимость по потреблению, от изменения частоты - линейная, поэтому можете посчитать для ваших карт. На моей v=1.21 #77
ОБСУЖДЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК ОФФТОП! Вопросы типа "Что лучше купить - ASUS или PALIT" будут удаляться безжалостно.Выбор ВК в другой теме. Убедительная просьба: При размещении медиа информации (видео и скриншотов), используйте тег
Код:
[spoiler=media]Ваша ссылка[/spoiler]
Чтобы видео можно было воспроизвести прямо на странице форума, используйте тег
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Фото: 1
У меня в Valley вообще 58 фпс при 1320 МГц по ядру. Правда, минимальный фпс 30, а не 20, как на скрине выше Зато Метро ЛЛ летает в 1080р, всё на максимум, и 2х SSAA... А большего и не нужно, я в тесты редко играю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Москва Фото: 0
Алексей Белоусов,n3rd1st, извините этих игр у меня нет. Могу погонять метро редукс, результаты бенча уже привел. murkok5, это SSAA: Off; VSync: Off; Advanced PhysX: Off остальное до упора на максимум. Сейчас поставлю на много прогонов, послежу за температурой и фпс с физиксом.
Mumb ну какой странный вопрос ппц... Ну вот я заменил 780ti на 980 за какие то 40$ доплаты. Почему бы и нет? Все дело в разнице доплаты и потребностях. #77
Получается, менять сли 680 нужно как минимум на 980... эх, я хотел 970 отделаться.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2009
Виктор К. писал(а):
извините этих игр у меня нет.
Ну и фиг с ними, не особо и нужны. Метро тоже не плохо греет.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Alexx[2] писал(а):
Правда, минимальный фпс 30, а не 20, как на скрине выше
А вот это плюс огромный. Всегда считал, что МИНИМАЛЬНЫЙ фпс, куда как важнее верхнего. Провалы чувствуются именно из за минимального фпс. Максимальный это по большей части "кукуруза". Это я к любителям слаев и кроссов обращаюсь. Никогда две посредственности, не обеспечат того комфорта, которое может обеспечить ОДНА более производительная карта. Даже если и фпс у них в тестах выше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Melitopol Фото: 8
Обзор Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme - http://pclab.pl/art59679-15.html Зверюга, в дефолте как у меня макс разгон, а темпа и шум супер. Хотя конечно эти разгоны в тестах бред полный , я по опыту GTX580,680,780Ti и 980 могу сказать что те частоты на которых они тестирую 90% не стабильны при более глубоком тестировании стабильности, в итоге смело можно отнимать 50-100Mhz.
Последний раз редактировалось -=GURU**of**3D=- 03.10.2014 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Мда... Судя по результатам в Valley, что у 970, что и у 980 ненамного выросла производительность по сравнению с заменяемыми 770 и 780 соответственно. На моей 770 Valley выдавал около 2100 баллов. У товарища на 780 около 3200 баллов. То есть, прирост дал в этом тесте 300 баллов у 970 (у 980 вообще даже хуже результат чем у 780, хотя 980 конкурент 780Ti). Что-то сомнения начали одолевать в целесообразности покупки 790... Камрады, кто перешел конкретно с 770 на 790, поделитесь объективным мнением по производительности в играх (на тесты плевать). Есть какой-то более-менее значительный прирост (20-30%)? А то не доверяю я обзорам...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.09.2014 Фото: 0
alexsecl Ну если сравнивать 770 и 970, то основной прикол в большем количестве VRAM, что может дать нехилый буст в кривых портах. А разница в Valley такая небольшая, так как он ест GPU, а VRAM ему надо совсем мало. Нормально оптимизированные игры типа Crysis, Crysis 3 работают по такому же сценарию.
_________________ your punishment must be more severe
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Melitopol Фото: 8
alexsecl Движок Valley лучше работает на Kepler, это совсем не показатель. Игры на GTX980 явно шустрей бегают чем на 780ti , особенно учитывая макс разгон без поднятия напряжения и акустического комфорта. референс 980 на частотах 1400\7600 тише и холоднее референса 780ti на 1150\7200.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
alexsecl В GTX 9xx используется меньше ядер(ALU) чем в GTX 7xx, но зато они значительно более быстрые(частоты выше процентов на ~80%, думаю). Бенчи Heaven, видимо, не могут полностью загрузить на 100% новые ALU в GTX 9xx, от этого и проигрыш. То бишь, если раньше было 2304 ALU(в GTX 780) работающих на ~1000-1100мгц, то теперь их 1664(в GTX 970), но у них частота ~1800-1900мгц. Я думаю, что некоторая часть этих мегагерц "простаивает", поэтому новые ВК конкретно в этих бенчмаркам проигрывают старым ВК.
У AMD используется большое кол-во медленных ALU(~600-800mhz). От этого они проигрывают старым GTX 7xx в этом бенче с их немного меньшим кол-ом более быстрых ALU(~1000mhz). Но зато AMD выигрывает в майнинге, который любит больше кол-во ядер, а не их частоты.
47 fps — 1920 x 1080; Quality: Very High; SSAA: On; Texture filtering: AF 16X; Motion Blur: Normal; Tesselation: Very High; VSync: Off; Advanced PhysX: On; 82 fps — 1920 x 1080; Quality: Very High; SSAA: Off; Texture filtering: AF 16X; Motion Blur: Normal; Tesselation: Very High; VSync: Off; Advanced PhysX: On; 84 fps — 1920 x 1080; Quality: Very High; SSAA: Off; Texture filtering: AF 16X; Motion Blur: Normal; Tesselation: Very High; VSync: Off; Advanced PhysX: Off;
После 15 прогонов подряд температура установилась на 76°, причем вентили постоянно держали 39% оборотов ~1600 RPM. Т.е. тишина, но жарко... надо настроить кривую охлада. UPD: по поводу охлада мой косяк, забыл снять ручные настройки :) По температурам проверяю заново.
Ну если сравнивать 770 и 970, то основной прикол в большем количестве VRAM
Ну, 770 тоже есть с 4 гигами памяти. Это что, они равны по производительности (и по цене, кстати) 790? Да, понимаю, бенчи могут быть заточены под конкретную архитектуру, не обновлялись под новую серию ВК, поэтому и спрашиваю о реальных результатах в играх. Хочется понять, не меняю ли шило на мыло, меняя 770 на 970.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
alexsecl Получите до ~50% прироста, в некоторых случаях. Но в среднем это 25-35%. Мне этого мало для замены ВК. Я бы менял 770 не меньше чем на GTX 980. Но если вас устраивает "25-35%" - меняйте.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2009
Виктор К. писал(а):
После 15 прогонов подряд температура установилась на 76°
Больше похоже на правду.
Виктор К. писал(а):
Т.е. тишина, но жарко... надо настроить кривую охлада.
Это не жарко, а холодно. Не надо ничего настраивать, карта даже не прогревается до рабочей температуры.
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
Envу писал(а):
Бенчи Heaven, видимо, не могут полностью загрузить на 100% новые ALU в GTX 9xx, от этого и проигрыш.
Envу писал(а):
Я думаю, что некоторая часть этих мегагерц "простаивает", поэтому новые ВК конкретно в этих бенчмаркам проигрывают старым ВК.
Вот это поворот! (с) Искренне удивлён такой логике мышления, которая реально отдаёт правдой. Даже неожиданно. Тоже склоняюсь к тому, что нет никакого смысла, тестировать НОВЫЕ карты, УСТАРЕВШИМИ бенчами! Ай да студент.(с) Порадовал.)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2006 Фото: 0
Алексей Белоусов писал(а):
Вот это поворот! (с) Искренне удивлён такой логике мышления, которая реально отдаёт правдой. Даже неожиданно. Тоже склоняюсь к тому, что нет никакого смысла, тестировать НОВЫЕ карты, УСТАРЕВШИМИ бенчами! Ай да студент.(с) Порадовал.)))
Ну раз так, то не имеет смысла покупать их вообще, игры то тоже устаревшие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения