Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Говорил и говорю, что НВИДИА зажимает количество видеопамяти на картах. Последние тесты 3070 как раз показывают, что чип прекрасно может тянуть современные игры, а вот памяти не хватает. Куча игр сейчас уже выдают потребление в 10-11 гигов на фуллхд. А ведь потеря качества текстур гораздо заметней, чем отключение лучей! Но зеленые зомби до сих пор кричат, что 8 ГБ видеопамяти хватит всем! Отчасти поэтому я брал хтх, а не 4070ти/4080. С нынешней ситуацией не понятно что дальше будет и когда новую карту возьмешь, и наличие лишней памяти может продлить срок жизни карты заметно лучше, чем большая мощность в лучах, которые я очень люблю (при нормальной релизации в игре они реально клевые), но под нож они пойдут первые, когда производительности станет не хватать.
Плюс есть надежда на UE5, который имеет свою реализацию, нормально работающую на обеих картах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Vivicector писал(а):
Плюс есть надежда на UE5, который имеет свою реализацию, нормально работающую на обеих картах.
Надежда-то есть, только вот про УЕ5 я уже который год слышу, что вот-вот выйдет игра, надо только подождать, уже скоро, совсем чуть-чуть осталось. И где хоть одна некст-ген игра на УЕ5? Нет ни одной. Боюсь, что их выход хотят приурочить к релизу ПС5 про и в первой же игре, 7900хтх при активации лучшей будет где-то на уровне дна, как и нынешние карты Хуанга.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Обычно памяти или хватает или не хватает, весь объем доступной памяти игры не занимают.
Я потому и написал что стремится. Игра будет пытаться выделять память пока та выделяется. У современных топов овердохрена памяти, потому неудивительно что после того как игра загрузила все свои ассеты в видеопамять, потребление больше не увеличивается. В общем, моя мысль в том, что показания потребления видеопамяти не равно необходимый для работы игры объём.
Vorvort писал(а):
16 Гб видеопамяти сейчас впритык. Если вспомнить старую RE2 remake, то там только для ультра текстур в 4К требуется 8 Гб видеопамяти, а полные ультра занимают почти 14 Гб видеопамяти. У современных игр аппетиты еще выросли.
Я тебе больше скажу, Resident Evil 4 Remake выжирает 20ГБ видеопамяти на ультрах, причём даже в 1080p. При этом rtx 4080 всего на 5% медленее чем rx 7900 xtx в 4К.
Vorvort писал(а):
Если вспомнить 3070, 3070 Ти - то чип там неплохой, а вот памяти для 4К уже не хватает катастрофически. 12 Гб 4070 Ти тоже явно недостаточно, Хуанг в очередной раз "не доложил" VRAM.
Там чипа недостаточно для 4К. На pro hi tech был видос где обычную 3070 сравнивали с мутантом на 16ГБ vram. Максимальная разница 10% что-ли была между картами. При этом подобрать настройки так, чтобы игра потребляла больше 8ГБ видеопамяти и не сдувался чип довольно трудно. Если погуглить видосы rtx 4080 vs rx 7900xtx, то можно заметить что даже в 4К потребление vram редко когда переваливает за 10ГБ, а фпс едва ли сотка набирается(опять же за редким исключением). В тех режимах, где нужны большие объёмы памяти, у вас скорее чип сдуется, чем будет реальный упор в недостаток vram. Моей 7900 xtx 24 гига как-то не особо помогают в том же киберпанке(да и куче других игр). Не, ну приятно что памяти много, зашибись, но толку то?
Забрал карточку. ПВЗ озона - это страшнейшая помойка, я чуть не поседел, свиноподобная жируха-старуха далеко за 50 ТАК обосралась с выдачей, что я уж подумал, будто карточку мне не увидеть больше никогда. Долгая история, короче. В любом случае, я рад, что карту забрал и это то, чего я ожидал. Пломбы на месте, самостоятельно всё вскрыл, проверил, снял антистатик - всё нульцевое, без каких-либо повреждений. Карту ещё не вставлял в ПК, сейчас буду пересобирать. P.s. это ТАКАЯ дура огромная, я даже представить себе не мог, хотя брал картонную коробку и по габариту примерно скрепил степлером, чтобы прикинуть вместимость в мой корпус. Но карта монструозных размеров. Тяжесть - это надёжно (с) Борис Бритва
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Vivicector писал(а):
Говорил и говорю, что НВИДИА зажимает количество видеопамяти на картах. Последние тесты 3070 как раз показывают, что чип прекрасно может тянуть современные игры, а вот памяти не хватает. Куча игр сейчас уже выдают потребление в 10-11 гигов на фуллхд.
это называется запланированное устаревание
Vivicector писал(а):
А ведь потеря качества текстур гораздо заметней, чем отключение лучей!
более того, текстуры "бесплатны" для производительности, если видеопамяти достаточно. Самое забавное, что лучи ведь тоже отжирают дополнительно видеопамять, и весьма критически относятся к ее нехватке
Vivicector писал(а):
Но зеленые зомби до сих пор кричат, что 8 ГБ видеопамяти хватит всем!
а о том, что также не хватает видеопамяти для лучей, под которые они отказались от нормальной видеокарты в пользу ЭТОГО, почему-то не кричат.
Vivicector писал(а):
наличие лишней памяти может продлить срок жизни карты заметно лучше, чем большая мощность в лучах,
не стали лучи жизненной необходимостью, каковыми их пытался сделать хуанг. Так и остались придатком, ака gameworks. Ни одного громкого "лучевого" анонса (кроме уже 4-го "усиления" лучей в Киберпанке, преданные поляки не бросят старину Хуанга в беде), более того, игра, на которой фактически строился весь лучевой хайп напротяжении 5 лет - Atomic Heart, вышла... вообще без лучей. Заспамили индустрию играми с лучами "для галочки" с паршивой в плане оптимизации RTX-реализацией, а по-настоящему достойной реализации за 5 лет - дай бог 5 игр наберется. Это уже больше аппаратный Физикс напоминает, с которым также зеленые носились
Vivicector писал(а):
которые я очень люблю (при нормальной релизации в игре они реально клевые), но под нож они пойдут первые, когда производительности станет не хватать.
главное, чтобы ради них под нож не шел графон. Ведь, например, с геометрией они не дружат, то есть, и с динамической тесселяцией также, потому мы и видим все эти стеклянные лужи и прорисовку перед носом (ах да, DXR же еще не поддерживает технологию LOD)
Vivicector писал(а):
Плюс есть надежда на UE5, который имеет свою реализацию, нормально работающую на обеих картах.
там тоже можно навертеть так, что карты амд на 2 класса ниже будут падать. Все зависит от разработчика. Сейчас нет как таковой честной конкуренции, расстановку сил видеокарт "решают" маркетологи
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Infinite_madness писал(а):
Там чипа недостаточно для 4К. На pro hi tech был видос где обычную 3070 сравнивали с мутантом на 16ГБ vram. Максимальная разница 10% что-ли была между картами.
там на редкие события смотреть надо. На 16гб они были заметно лучше. Вдобавок, насколько помню, Бороды не на максималках тестили
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
gladvalakas1 писал(а):
El1x3r7714 ну ты и урод,человека с пвз оскорбил,она выдала тебе карту выполнила свою работу
Она киданула его с заказом. Заказ был отдельный и никто ей не давал права сливать его в общую кучу. Потом включила задний ход когда ей засветили реальные неприятности.
Бушкапе писал(а):
Еле-еле 60фпс на 4090, лучей при этом не видать.
iXBT games играли на 3060 на высоких настройках, все отлично было. UE5 потребляет ресурсов в разы меньше чем RTX. Если разработчики не зассут выйти против Хуанга и его чемоданов - будет много игр с качественной графикой, которые полетят с люменами и нанитами на миддлах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
El1x3r7714 писал(а):
это ТАКАЯ дура огромная, я даже представить себе не мог
Я именно поэтому рад, что получилось отхватить реф.карту. А то бы пришлось менять корпус. Референс карта не такая большая)), особенно на фоне RTX 4000 серии. Вот там ппц, карты больше кирпичей и наверное даже тяжелее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
murkok5 писал(а):
ASIC не смотрели на своих картах ?
У меня показывает 44.3%, чет прям немного. Помнится раньше если было в районе 90%, то можно было на хороший даунвольт рассчитывать. Наверное поэтому у меня не получилось опустить напряжение ниже 1110мв.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
42,8% показывается. Средне, но пойдет.
Кстати да, спешу напомнить, что у современных карт этот показатель, как я помню, считается в амерах и внутреннее наименование имеет leakage_ID. Это ток утечки. И чем ниже, тем лучше, но не является ультимативным и единственным показателем возможностей чипа). Это НЕ качество и измеряется НЕ в процентах. Это старый и известный людям косяк HWINFO и иже с ними. У этой карты в основном болтается от 30 с чем-то до 50 с чем-то.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2008 Откуда: Москва Фото: 1
murkok5 пендосы выяснили , что карта с Асик 37% потребляет меньше чем карта с Асик 48% , разгон +- равный , поэтому в 7000 серии это не показатель крутости
Сейчас этот форум просматривают: DemonAk и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения