Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
Axiom писал(а):
а по-вашему получалось, что пинг - это характеристика частоты кадров
Не получалось. Совсем не получалось.
Ниразу не характеристика частоты кадров. Пинг не должен влиять на то, как рисуется кадр или сколько кадров рисуется в секунду, но влияет непосредственно на то, что рисуется в кадре. Я не сказал, что при пинге 50 у вас 20 фпс - это придумали вы, я сказал, что при пинге 50 принципиально новых кадров всего 20 в секунду, а все остальное подрисовки локального компьютера. Ваш пинг - интервалы обновления данных, то что прочие игроки продолжают двигаться у вас на экране - это работа вашего компьютера, получившего от сервера данные текущего положения и вектора движения. На следующем пакете происходит корректировка положения и если пинг слишком большой, то наблюдаются рывки [аватары игроков весьма резко перемещаются в точки реального текущего местоположения], из-за того, что комп не получил вовремя корректировку и новый вектор движения. То есть при пинге 50 есть 20 объективных фпс, а все остальные лишь промежуточные приблизительные, и 60 фпс некорявого движка [помню CS1.5 в локальной сети на 85Гц CRT при фпс меньше 120 заметно лагала] при вертикальной синхронизации на одиночной видекарте никак не уступают 100 фпс на одиночной видеокарте без всинк на 60Гц мониторе, если пинг под 100. Новые движки имеют принудительную планку пинга в 60-75 мс [для уравнивания шансов игроков, а так же от того, что для LCD мониторов с 60Гц этого на самом деле достаточно]. Именно из-за кросса забросил бф3, где две 7950 показывали намного больше фпс чем одна 6970, но это были сплошные микрофризы и липовые 100 фпс выглядели хуже чем настоящие 40.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Фото: 5
**ZoD** писал(а):
Про вертикальную синхронизацию. Как включаю, и ощущение ваты обеспечено
Термин в точку! Вата. Теперь я политкорректно называю это лагом, но раньше сам на другом форуме примерно то же писал, только по другому поводу - когда играл с одним видеоадаптером, и не впиливал: что за "игра-отстой"?! (это я про мультиплеер CoD BO2)... То есть, как вообще народ играет?! Был уверен, что у меня ВК достаточно мощная, чтобы сомневаться в ней. Но потом деградировал настройки графики, и - прозрел: fps повысился и игра преобразилась. Тогда и пришло решение сделать кросс. А про своё IMHO о преимуществах кросса из двух 7870 над одной 7970 я писал выше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2006 Фото: 6
Сдаётся мне, что понятие "вата" при активации вертикалки, называется "плавностью" для привыкшего к отключенной синхронизации (разрывы картинки, сдвиги, артефакты и подобная хрень) глаза. А для привыкшего к включенной, разница слабо заметна, а вот разрывы артефакты и подобная хрень, просто не дают нормально играть.
Что-то многовато, как для нижней... Она новая, вообще? Или для 7850 это, в принципе, нормальная температура?
Поставил ASUS GPU Tweak. Нижняя 63, верхняя 72, нижняя (dual-x) новая, верхняя - около года (один раз чистил выдувом пылесоса, кстати недавно)... Вообще в этой игре верхняя (когда была одна) прогревалась до 66 градусов... Но в помещении было теплее. Ох, не хочется менять их местами, ладно, может звуковая придёт, попробую поменять, а также может профили кулера попробовать вручную установить, сейчас нижняя мин/макс 30/51% (1608/2852 об), верхняя, соотвественно, 20/49% (1284/2746 об)... У меня сбоку кулер стоит (на вдув), может он нижнюю лучше обдувает... твои хисы холодные, что за корпус?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2006 Откуда: Вязьма
Поставил 6970 от гигабайт в кросс с 6950 сапфир флекс. при включеном кроссе в драйвере в бф3 фпс даже меньше чем с одной 6950. Хотя нагрузка на гпу по 33-35 процентов что то как то не так как должно бать судя по описаниям верхних топиков.почему так непонятно? А в War Thunder ничего не изменилось.
_________________ Главное теперь со всей этой байдой взететь, а в воздухе еще никто не оставался!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Фото: 5
russell-ander писал(а):
Сдаётся мне, что понятие "вата" при активации вертикалки, называется "плавностью" для привыкшего к отключенной синхронизации (разрывы картинки, сдвиги, артефакты и подобная хрень) глаза.
Вот поэтому я, собственно, и уточнил:
Axiom писал(а):
Вата. Теперь я политкорректно называю это лагом
То есть, если понятия "плавность" и "вата" ещё можно как-то условно приравнять, то "плавность" и "лаг" - вряд ли. Вы же в курсе о том, что, собственно, такое лаг? И что наличие лага совсем не исключает плавности смены изображений? Если в курсе, то за себя скажу: я, безусловно, могу отличить лаг от просто фризов (даже мелких; при этом, естественно, и фризы, в свою очередь, могут быть вызваны и лагом сети), а также от артефактов и обрывков кадра. Вообще, вот вы говорите о плавности изображения - так вдумайтесь: видеоизображение более плавное при 60, или при 100 fps?
Blind писал(а):
как неприятно играть без нее когда фпс 70-80, а при резком повороте 35...
А как вы полагаете: если без вертикалки при резком повороте 35, то сколько при этом же резком повороте с вертикалкой?#77
russell-ander писал(а):
когда рвется картинка, вот это настоящий ахтунг
Ну вот почему у меня при отключенной V-Sync ничего не рвётся, не артефактит, не дёргается?! Нет, я, конечно, допускаю, что каких-то мелочей в виде микроучастков изображения в одном кадре из другого, размером в считанные пиксели на мониторе, могу не замечать (это если они вообще присутствуют, естественно). Разрывов изображения я уже едва ли не заметил бы. В любом случае, хотите верьте, хотите - нет, но у меня всё нормально с изображением и без включения вертикальной синхронизации. Я бы сказал, даже лучше, но вы мне вряд ли поверите. Единственное позитивное изменение при её включении - меньшая загрузка видеокарт, и, как следствие, меньшие нагрев и энергопотребление. И всё! Зато появление при этом убийственного лага априори отметает мысль о возможной экономии. Знаете, что я предложу... Сделайте замеры fps без включенной вертикалки - в БФ3, например, или в CoD BO2. У меня в этих шутерах средние значения соответственно ~110 и ~140, при максимальных настройках графики там и там.
admieral писал(а):
Нижняя 63, верхняя 72
По-моему, вполне нормально (для работы в нагрузке).
admieral писал(а):
может профили кулера попробовать вручную установить
Правильно не хочется. Раз нижняя 63 - тут я уже настоятельно не рекомендую этого делать: если переставить её наверх - может уйти за 80. Впрочем, в качестве эксперимента - можно и попробовать. Но следить при этом внимательно за температурой.
admieral писал(а):
сбоку кулер стоит (на вдув), может он нижнюю лучше обдувает...
Это вряд ли. У меня тоже вентиль сбоку есть. Нижняя по определению должна меньше нагреваться: тёплый воздух естественным образом всегда стремится вверх - следовательно, верхняя карта, кроме собственного нагрева, подвергается дополнительному нагреву от нижней; к тому же кулеры-то на видяхах снизу расположены - их вентиляторы ещё дополнительно увеличивают интенсивность потока нагретого воздуха от нижней к верхней ВК. Но если у тебя между видеокартами свободное пространство размером в пару слотов - вот тогда боковой вентилятор рассекает поток тёплого воздуха от нижней ВК - и верхней, конечно, при этом "легче дышится". Но это смотря ещё на какой высоте боковой вентилятор, и на какой - видеоадаптеры.
admieral писал(а):
твои хисы холодные, что за корпус?
С чего ты взял?! Я бы не сказал, что такие уж холодные: в простое-то 30/35ºС верхняя/нижняя соответственно, а вот в нагрузке (в играх) 78/58ºС. Нижняя - да, нормально. Но это, главным образом, благодаря установленной на неё СО Arctic Cooling Accelero Twin Turbo Pro Я и на верхнюю бы такой же кулер присобачил, но - увы - места не хватает.#77 А так - Antec Sonata Proto
Врезал (в дополнению к имеющемуся 120-мм вентилятору на задней стенке, работающему на выдув) спереди 120-мм на вдув, сбоку 140-мм - также на вдув; и сверху 120-мм - на выдув (пришлось ставить снаружи корпуса, т.к. внутри места не хватало). Те, которые на вдув - закрыл мелкой металлической сеточкой, типа пылевые фильтры #77. Но, кстати, пыль таки задерживают (частично, понятное дело, но всёже достаточно эффективно). Ну, и заклеил скотчами-изолентами все лишние отверстия в корпусе; оставил только штатное вентиляционное отверстие сзади, также закрепив на него противопылевую сетку - для компенсации разницы расходов вентиляторов между вдуво-выдувом, чтобы те не перенапрягались из-за неё (простыми слова - "дыхательное отверстие).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2006 Откуда: Вязьма
Moonk писал(а):
Процессор не для кроссов. Поищите на барахолках любой квад.
Неужели все так из-за процессора? Вот в мсиай комбустер последней версии в тестах загрузка под 98% оба GPU и вроде фпс поднимается по сравнению с одной.
_________________ Главное теперь со всей этой байдой взететь, а в воздухе еще никто не оставался!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.04.2008 Откуда: Tver Фото: 56
artems писал(а):
Вот в мсиай комбустер последней версии в тестах загрузка под 98% оба GPU и вроде фпс поднимается по сравнению с одной.
Эта прога только видео грузит.
Axiom писал(а):
А как вы полагаете: если без вертикалки при резком повороте 35, то сколько при этом же резком повороте с вертикалкой?
Наверное, с помощью "уличной магии" поднимется до 60)))) В том же БФ 3 без вертикалки на полном фарше на картах карканда ФПС может сваливаться до 45.
Axiom писал(а):
У меня тоже вентиль сбоку есть.
У меня четко 200 ка напротив карт, но вентиль на выдув (экспериментально у меня так лучше температурный режим), выдуваемый поток зимой хорошо подогревает коврик, мышь и руку)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
artems писал(а):
Неужели все так из-за процессора? Вот в мсиай комбустер последней версии в тестах загрузка под 98% оба GPU и вроде фпс поднимается по сравнению с одной.
Ну тогда и играйте в комбустер, а в бф3 по сети меньше чем с тремя ядрами вообще нельзя играть было поначалу, потом патчами подлатали, но старикам кор2дуо в приличных играх места уже нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Фото: 5
**ZoD** писал(а):
В том же БФ 3 без вертикалки на полном фарше на картах карканда ФПС может сваливаться до 45.
фигасе!
И это на кроссе 7970...#77 Однако! Я пока ниже 60 fps в БФ3 не наблюдал. Наверное, недоглядел где-то... Да, по правде сказать, на Карканде-то редко играл. Вообще БФ3 недолюбливаю - из-за отсутствия киллкама, в основном (но не только). Показывают мне, как чел, убивший меня какое-то время бегает - а на кой оно мне?! Мегатупо.
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
**ZoD** писал(а):
Неужели все так из-за процессора?
+1 к тому, что по этому поводу пишет Moonk. Мощная видеосистема требует адекватного ЦП, иначе не сможет работать на полную мощность. Симптомы говорят сами за себя.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2006 Фото: 6
Axiom писал(а):
видеоизображение более плавное при 60, или при 100 fps?
Имея монитор в 120Гц плавнее будет 100 фпс, а еще лучше 120, а ежели говорить про 60Гц мониторы, то несомненно 60 фпс (с включенной синхронизацией) будут плавнее, чем 100 без синхронизации. А если говорить про 60 фпс и 100 без синхронизации, то разницы быть не должно, ибо монитор в 60Гц не может выдать 100 фпс.
Axiom писал(а):
И что наличие лага совсем не исключает плавности смены изображений? Если в курсе, то за себя скажу: я, безусловно, могу отличить лаг от просто фризов
С тех пор, как я начал пользоваться вертикалкой (более 3х лет), я не встречал игру, где бы она мешала играть, везде и всюду первым делом включаю ее. Разницы в инпут лаге, с вкл. и выкл не вижу, может у меня реакция замедленная, не знаю. Но факт есть факт. Давным давно резался в КОД, вот там не помню, с ней играл или без...
Axiom писал(а):
Ну вот почему у меня при отключенной V-Sync ничего не рвётся, не артефактит, не дёргается?!
Смотря где, есть приложения, где шо с ней шо без нее, картинка не портится.
Axiom писал(а):
Знаете, что я предложу... Сделайте замеры fps без включенной вертикалки - в БФ3, например, или в CoD BO2. У меня в этих шутерах средние значения соответственно ~110 и ~140, при максимальных настройках графики там и там.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2009 Откуда: ХМАО
Когда-то много лет назад проскакивала тема про минимальные фпс в сетевом шутере, так получалось, что все что меньше 360 - фигня, потому как при полном обороте камеры на 360 градусов за одну секунду при фпс 360 на каждый градус свой кадр, а если меньше, то "матерый_геймер" нагибает хуже, а вы тут про 60 и 100 топчите =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.01.2011 Фото: 5
russell-ander писал(а):
если говорить про 60 фпс и 100 без синхронизации, то разницы быть не должно, ибо монитор в 60Гц не может выдать 100 фпс.
В общем, не буду особо спорить на эту тему, т.к. не смог в достаточной степени изучить вопрос об особенностях построения изображения на LCD-мониторах, а также их частоты вертикальной развёртки. Кое-что почитал, но времени требуется больше, чем хотелось бы потратить на теории. Да и не так это важно, в принципе. Для меня важно другое, а именно - появление лага с включением всинка. Подтверждение этого факта я нашёл в статье, точнее, руководстве по настройкам игры Battlefield 3, вот здесь. Собственно, цитата:
Цитата:
Когда VSync отключена, вы можете ощущать визуальное явление, известное как «разрывы» (tearing): куски изображения могут сдвигаться относительно основной картинки. Это не оказывает вреда вашей системе, но может сильно раздражать. Включение VSync убирает вышеописанный эффект, но помимо ограничения фреймрейта, вертикальная синхронизация может также уменьшить уровень FPS до 50% (и более) и вызывать «лаги» мыши.
Ну, и, как я писал выше, лаги при вкл. всинк у меня появляются; а вот tearing'а при выкл. вертикалке - не видел, чесслово.#77 Такое моё счастье (или несчастье - как посмотреть#77)...
И надо было мне столько тражаться с кроссом 2x7770 (+ мать M5A97 PRO), если бы знал об этой проблеме?..... Сейчас сижу на одной HIS 7950 IceQ, но уже начинаю подумывать о покупке второй!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения