Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
Ещё новость по новому бета-драйверу:
"Официальный бета-драйвер графического процессора AMD для "Avatar: Frontiers of Pandora" обеспечивает поддержку HAGS (Hardware Accelerated GPU Scheduling) на Radeon RX 7000 series. - Что такое этот ваш HAGS? - При запуске игры на графическом процессоре необходимо выполнить ряд задач для рендеринга сцены. Планирование этих задач обычно выполняется на центральном процессоре драйвером карты. HAGS переносит это планирование на выделенный модуль на графическом процессоре. В случае AMD он использует специальный чип на графическом процессоре, предназначенный для выполнения такого планирования. Выполнение этого прямо на графическом процессоре снижает нагрузку на процессор и может повысить производительность." Источник: https://videocardz.com/newz/amd-officia ... 000-series
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
SirLance писал(а):
на картах зеленых он только проблемы много где создает!
Насколько мне известно у Nvidia это по-другому реализовано.
Вот тут чел на английском объясняет (если кто-то может это адекватно перевести, то буду благодарен):
HAGS is an option that has existed since 2020 and, unlike what the name indicates, actually has very little to do with HW. windows has a main scheduler for processes, but it's not just that; WDDM in 2020 introduces the ability to prioritize high-intensity processes, in order to better manage the flow of data that CPU frame buffering requires. frame buffering is a technique used on modern GPUs to accumulate different rendering requests from the CPU to the GPU in order to cut the communication overhead (I combine many commands, all together in a single request, to avoid making single requests, which require , for each request, the specific indication of the HW which increases the load of raw data to be managed). the problem with frame buffering is that it brings latency, because for each change it is necessary to wait for a new frame buffer, and in an interactive game it is imperative that a change can occur, or otherwise it would be not very interactive...
However, all this leads to 2 things: intense work by the CPU to manage the frame buffer, a fair amount of waiting by the CPU to obtain the result. with a low-performance CPU this will find itself being used intensely, often at 100%, equally often causing bottlenecks, for short periods, and then being left waiting for the GPU to do the job. a behavior that leads to requiring a high-performance CPU, but which is then used on average very little. a behavior that when you have an underperforming CPU triggers a huge bottleneck.
the new WDDM scheduling therefore allows requests for the GPU to be prioritized, requiring frame buffering of variable sizes. but it is a technique that requires software support, as it requires the possibility of managing backward feedback. on AMD the WDDM scheduling can be moved from the software part (WDDM) to the HW part (on the GPU), because AMD has one (or rather, two, from RDNA) HW scheduler to manage the pipelines. nvidia has a hint of this system from Amprere, a primitive HW scheduler, but essentially the nvidia scheduling is carried out by the driver, and the HW scheduling is only a "local" management, carried out per single SM; so HARS on nvidia means moving the scheduling from WDDM to that of the drivers and... essentially nothing changes. the real improvement, in this case, is being able to interact with the scheduling to obtain frame buffers that do not trigger latencies and bottlenecks. using HARS you therefore have the possibility of not sending the CPU into bottleneck, or of doing it for less time, and of exploiting those dead times that the CPU waits for the GPU's work to complete, always if you don't have such a powerful GPU to manage it well any request; at that point you only have the bottleneck which manifests itself markedly on nvidia, especially with GPUs with high computational power.
in all this we return to the main factor: the technology has been there since 2020 (exposed directly by Microsoft, even if AMD already had its own HW scheduler), but it must be exploited by the software, i.e. the software (the game, in the most common) must be designed to manage frame buffers of variable size and that this size is managed by the requests of the WDDM (by direct or intermediate request of the WDDM or of the GPU HW scheduler).
and this, at least until this game, has never happened.
in a world where the sponsorship of graphics engines and games allows us to shift the focus of the exploitation of the technologies made available by the various HW producers and where there is a request for software houses to build a game (or graphics software) optimized for a manufacturer (not for a specific architecture, but for the architectures, sometimes very different from each other, of a specific HW manufacturer, by brand, not by HW or basic technology, because it would be reasonable for the single architecture, but not it is more so when it is done for all the architectures of a brand and only of that brand) this type of optimization which could intrinsically benefit those who have focused on building HW that is based on this management logic will never be used, so much so that, even if it is already included in the HW, the manufacturer no longer even wastes time advertising it.
also because it is a design feature of the software, and the user does not really have the possibility to change things, because either the code is compatible, or it is not.
the problem is that until a few years ago Microsoft didn't focus much on consoles and games, following Sony and not trying to make the most of the HW it had available, while Sony was more attracted by the possibility of entering into commercial agreements with Nvidia , after its games moved to its consoles.
something that changed a few years ago and that we see with customized chips and with the purchase of many software houses by Microsoft, but which is only now being applied on the video game market.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
А вото ни, нюансики.
В разгоне 3000 и андервольте 980мВ стабильно крутит Time Spy Extreme, растр в родном разрешении, но если в БГ3 поставить 2160х5120 через VSR, то уже напряжения не хватает - нужно, 1010 мВ, как минимум (а то и больше). Иначе, игра просто вылетает с ошибкой (как и КП с лучами).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
Phenomenum писал(а):
А вото ни, нюансики.
В разгоне 3000 и андервольте 980мВ стабильно крутит Time Spy Extreme, растр в родном разрешении, но если в БГ3 поставить 2160х5120 через VSR, то уже напряжения не хватает - нужно, 1010 мВ, как минимум (а то и больше). Иначе, игра просто вылетает с ошибкой (как и КП с лучами).
интересно проверить свой андервольт. тайм спай максимально нагружает? это тест с лучами который? зы балдуру не играю, а вот КП20777 жду финального издания. ззы 7800хт умеет 3000мгц по ядру? О_о
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
hardware писал(а):
ззы 7800хт умеет 3000мгц по ядру?
Нет, но 2850 вполне умеет (зависит от лимитов и нагрузки). 3000 - это значение ползунка. Максимальная теоретическая частота. Но, честно говоря, после 2750 там прирост практически нулевой - только зря греется.
подскажите, а как правильно наносить термопасту Honeywell ptm7950 на кристалл? нужно охватить весь кристалл или нет? ну и вопрос тоже, у кого 7900 хтх, какого размера нужно эту прокладку брать? спасибо! планирую взять на озоне AsRock Phantom Gaming пока она по акции 86.7к стоит
Последний раз редактировалось 9ozzi9 30.11.2023 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2018 Фото: 0
hardware киберпанк с трассировкой очень хорошо помогает андервольт проверить. У меня проходит TS стресс тест с напряжением сниженым до 1060, но вот в киберпанке даже при 1100 можно словить вылет. Вот и сиди гадай, то ли андервольт нестабильный, то ли из-за нового "обогревателя" оперативка чудит XD P.S. Еще встречал на забугорных форумах жалобы, что после какого из драйверов 23.9., впринципе драйвер может вылететь рандомно при любом андервольте.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд: 9ozzi9 при нормально продуваемом корпусе, гп 60-65, хотспот +/- 85 (напряжение 1100, лимит по питанию +5%). До того, как переставил вентили, было +5 градусов. Я бы не торопился и сидел бы на родном термоинтерфейсе, пока не "износится" и температуры вверх не полезут сильно)))
ну вот этот хотспот меня и пугает больше всего. если бы не читал отзывы, даже не задумывался бы об этом)) а что за вертушки ты менял? на корпусе или на карте? у меня корпус be quiet pure base 500dx. Спереди стоит фризер 360, сверху две вертушки на выдув и сзади одна соответственно. не знаю, считается продуваемым или нет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2018 Фото: 0
9ozzi9 месторасположение менял. Дошло до того, что я сзади заглушки со слотов, где видеокарта, убрал и приколхозил туда карлосона на вдув Сейчас стоит так: 2х120 на морде на вдув (в нижней и средней части), сзади 1х120 на вдув (где заглушки), сзади 1х120 на выдув (где обычно и ставят), 1х140 сверху сзади на выдув (примерно где врм у мат. платы). Корпус msi mag 100m. Сам по себе, хот спот +/- как на референсной модели. Просто может попасться "недокрученный болт", "кривой прижим" и т.п., из- за чего хотспот у людей высокий. А кто-то просто пихает эту 400 ватную печку в закрытый корпус, а потом ноет, что "на моей 1060 было все норм, а тут греется"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения