Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.05.2005 Откуда: Москва
Что-то я взял летом 2 штуки 474, думал в старье буду играть. Да и для дачи сойдёт. А сейчас думаю, продавать. Поставил No Man's Sky на бесплатных выходных Стима. Затянуло. А ей нужно что-то типа 2060 Супер на ультрах в FHD. Вдруг и на даче захочется в неё поиграть? Посмотрел рынок видеокарт 4060 и 4060Ti унылые. Буду искать 3060Ti на Самсунге. Топ карты.
может кому будет интересно, решил проблему (скорее всего временно) с Rx580 2048sp и ее вентиляторами которые работали всегда на 100% прогнал видеокарту в Furmark минут 15, и вентиляторы начали работать адекватно (регулируются, останавливаются полностью без нагрузки).
Ну так да, чипак подбит либо отвал/микротрещены/говнофлюс.. После прогрева фурой временно заработал.. С учетом вводных могло быть и так что чип поднимали после прогара мосфета и плохо посадили(но я не совсем понимаю зачем, поэтому эту версию в серьез не рассматривал и скорее считаю что чип подбит)..
ИМХО, если прогрев, даже такой, помог, то это не пробит чипак, а предотвальное состояние.
По отвалу с учетом того что карта рефаб это самое логичное да, меня мосфет смущает сдутый.. Хотя может это и не связано, мосфет мог стрельнуть сам по себе, без последствий..а уже отвал сам по себе, это возможно да, тем более что рефабы склонны так заканчивать свой короткий и наполненный страданиями владельцев жизненный путь.. по причинам скажем так собирательно технологическим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2011 Откуда: Россия, Армавир
сварщик писал(а):
Snoopy_GSM писал(а):
почему все решили что FSR, DLSS и прочая тому подобная лабуда улучшает картинку?
Потому что эта лабуда улучшает "картинку"(совокупность визуальных характеристик) в играх
Как-то бредово всё это звучит. Ухудшают визуально картинку теряя часть эффектов а патом её додумывают, мне дорисовывают и не восстанавливают основываясь на соседних кадрах а именно додумывают как картинка выглядела бы так как качество картинки ухудшено для того что-бы гпу типа её рендрить было легче. Каким образом "эта лабуда улучшает "картинку"(совокупность визуальных характеристик) в играх" ?
_________________ AMD Ryzen 5 1600 4000 1.284B Gigabyte B450M DS3H 2xMicron 16GB 3200 MHz Sapphire Nitro+ RX 580 8G OC OS Windows 11 X64 PRO 26xxx (Insider Preview)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
сварщик писал(а):
Потому что эта лабуда улучшает "картинку"(совокупность визуальных характеристик) в играх
Маркетологи не зря свой хлеб ели.
Snoopy_GSM Оно и не улучшает, а даёт компромис производительности и качества, причём применимо начиная с 1440p и выше. На FHD, оно, конечно, будет лучше чем честные 720р, но всё равно отвратительно. У меня намного больше вызывает вопросов истекание слюнями по FrameGenerator, который может увеличить только инпутлаг и всё.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2016 Откуда: Регион 05
Раньше обсуждали игры, теперь картинку. Если бы ещё эти "улучшалки" работали везде.. Кстати, а что, кто-то ещё играет в CP2077? Я его едва осилил на выходе, и то заставлял себя в это играть, второй раз он даром не нужен ни под каком соусом.
_________________ Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2010 Откуда: Прямо оттуда! Фото: 0
Эх, даже скучаю по 480.. Вот тогда были карты AMD так карты. Что из современных игр кстати можно играть на этих картах? 1060 давно так сдулась.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
chesheer писал(а):
FrameGenerator, который может увеличить только инпутлаг
Он не увеличивает инпут-лаг, а не улучшает его до тех FPS, сколько становится, остаётся на уровне кадров без FG. И автоматом подрубается Reflex, инпут-лага вообще нет. И на высокогерцовых мониторах от FG толк есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
chesheer писал(а):
У меня намного больше вызывает вопросов истекание слюнями по FrameGenerator, который может увеличить только инпутлаг и всё.
Разберись в теме что ли. Там нубы пишут что фпс растет а отзывчивость ужасная. Но чтобы тебе и им было понятно то простой пример натив 80 фпс и 120 фпс с генерацией и отзывчивостью как при 80 (хотя будет чуть получше в реальности) Т.е. ты считаешь что 80 фпс лучше 120 фпс с таким же (а в реале чуть меньше) импутлагом? Который к слову при фпс больше 60-ти уже особо и ощущать не будешь зато с высокогерцовым моником получишь больше фпс что на большей герцовке даст более лучшую картинку т.к. с ростом герцовки и фпс (на одном и том же мониторе) картинка в движении становится более четкая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
MagicHero писал(а):
Разберись в теме что ли. Там нубы пишут что фпс растет а отзывчивость ужасная. Но чтобы тебе и им было понятно то простой пример натив 80 фпс и 120 фпс с генерацией и отзывчивостью как при 80 (хотя будет чуть получше в реальности) Т.е. ты считаешь что 80 фпс лучше 120 фпс с таким же (а в реале чуть меньше) импутлагом? Который к слову при фпс больше 60-ти уже особо и ощущать не будешь зато с высокогерцовым моником получишь больше фпс что на большей герцовке даст более лучшую картинку т.к. с ростом герцовки и фпс (на одном и том же мониторе) картинка в движении становится более четкая.
Да, считаю, что инпутлаг на 80 честных будет меньше чем 120 нарисованных, потому что для уменьшения/убирания ошибок предсказания надо больше кадров держать в предвыдаче для интерполирования достроенных между ними, встраивания их в последовательность выдачи и, собственно, выдачу. Понятно, что это делается очень быстро, но не бесплатно.
Upd. Вся моя нетленка касается в большей степени AMD. У Нвидии оно всё таки немного по другому реализовано, но приколы тоже есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
сварщик писал(а):
Используя в играх современные технологии обработки видеоизображений - вот таким образом
Поток бессмысленной воды, видимо ребенок и слова FSR и DLSS воспринимаются как что то невероятное. А может стоит разобраться как работает чтобы больше бреда не писать?
сварщик писал(а):
На 75гц мониторе, с настройками которые дают 65-75 FPS, включаю FG - FPS стоит 75 колом, но появляется инпут лаг Я вот думаю - а FreeSync Premium в мониторах, не тоже ли самое делает, что FG ?
Вариант Premium как раз удваивает FPS средствами самого монитора если оно просаживается ниже 48. Ну и удвоенные кадры выводятся без всяких V-Sync с удвоенной частотой развёртки.
Очередной бред. Фрисинк при частоте кадров ниже 48 просто ДУБЛИРУЕТ (отчего плавности это не добавляет ни на йоту) их а генератор кадров СОЗДАЕТ промежуточные кадры, которые ОТЛИЧАЮТСЯ от реальных до и после него.
chesheer писал(а):
Да, считаю, что инпутлаг на 80 честных будет меньше чем 120 нарисованных, потому что для уменьшения/убирания ошибок предсказания надо больше кадров держать в предвыдаче для интерполирования достроенных между ними, встраивания их в последовательность выдачи и, собственно, выдачу. Понятно, что это делается очень быстро, но не бесплатно.
Не просветишь где же там рост импутлага при генерации кадров? Там даже на АМД где нет тензорных ядер с импутлагом все норм.
Вложение:
Screenshot 2024-02-24 at 23-05-59 Fake Frames or Big Gains - Nvidia DLSS 3 Analyzed.png [ 352.99 КБ | Просмотров: 1134 ]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
сварщик писал(а):
В чём разница между "дублирует" и "создаёт"?
Условно последовательность кадров: 1-1-2-2-3-3 - это дублирование 1-A-2-B-3-C - это генерация, где А, В, С - это нечто среднее между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 соответственно.
MagicHero писал(а):
Не просветишь где же там рост импутлага при генерации кадров? Там даже на АМД где нет тензорных ядер с импутлагом все норм.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
chesheer писал(а):
Да не вопрос
Действительно порой импутлаг увеличивается, т.к все же надо держать в запасе будущий кадр чтобы между ним и прошлым построить промежуточный, тогда как его можно было бы уже вывести на экран.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.05.2005 Откуда: Москва
сварщик писал(а):
Погонял Cyberpunk с генератором кадров - норм тема, удваивает FPS, задержка ввода незначительная. Хорошо, что не купил видеокарту за ахулиард, тк сабж в 2024 наоборот только раскрылся и задышал
Сейчас этот форум просматривают: Mark Andy и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения