Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
Zenux писал(а):
Слабовата она все же под честное 4К
Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
kosach1989 писал(а):
Что-то между FSRQ и TAAU разницу не заметно. Хотя, может мне кажется, но деревья с TAAU чуть-чуть чётче. Без этих сглаживаний детализация отдалённых объектов и деревьев уже заметно чётче.
FSRQ сильно мылит, если сглажку вообще отключить, будет жесточайший перешарп (все рябит так, что глаза вылазят уже через минуту), остается только TAAU.
Если маленькая диагональ, то паршиво смотрится, а на телике или большой диагонали неплохо
27' 1440p Zenux фср сильно мылит текстуры и мелкие детали (трава, деревья) в ведьмаке. В нём только xess более менее смотрится, чуть хуже чем TAA как мне показалось когда сравнивал
Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
<TopUpdate> писал(а):
Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.
Так это и есть "игра в 4К с оговорками"
npa4ka писал(а):
фср сильно мылит текстуры и мелкие детали (трава, деревья) в ведьмаке. В нём только xess более менее смотрится, чуть хуже чем TAA как мне показалось когда сравнивал
FSR там все мылит, причем FSRQ + 2160P рендер выглядит хуже, чем TAAU + 1440p, так в первом случае еще и фпс ниже, впрочем другого я от CD Projekt RED и не ожидал.
QuasarZone подумала об идее объединить генерацию кадров NVIDIA и AMD в одном графическом конвейере. Это означает, что оба графических процессора будут генерировать кадры, и технически это должно привести к еще большему повышению производительности. Производительность действительно намного выше в некоторых тестах, но есть проблемы, которые могут лишить эту идею смысла. Для начала, чтобы включить FG на обоих графических процессорах, в системе требуются две видеокарты. Графический процессор RX 6600, как в этом случае должен быть подключен к основному монитору, и игра также должна отображаться на этом мониторе. Затем пользователи должны индивидуально выбрать графический процессор для рендеринга графики RTX 40 (RTX 4090 в данном примере). Игра визуализируется на RTX 4090, который использует собственную технологию DLSS3 FG, но затем выходное изображение снова интерполируется с помощью AFMF, что увеличивает среднюю частоту кадров до 290% по сравнению с собственным разрешением. Без AFMF в таких играх, как Cyberpunk 2077, она составляла бы около 200%.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2018 Откуда: Оренбург
A224 писал(а):
вот у меня тоже такие мысли не будет ли 7900xtx избыточным под мой 2K 144Hz моник. тем более что лучи я категорически против считаю что мёртвая технология
Лучи это не мертвая технология. Их сейчас внедряют даже Интел. Поэтому в ближайшие годы вероятнее всего получим очень хороший рост производительности RT ядер. И текущие флагманы будут быстро устаревать из-за быстрого устаревания RT ядер.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
ACETON87 а что там с физх который тоже везде внедряли и кучей дргуих технологий думаю выйдут новые движки игры на них пройдёт пару лет всё устаканится и постепенно забудут про лучи
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения