Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 260 из 528<  1 ... 257  258  259  260  261  262  263 ... 528  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.

#77


Архитектурные особенности
#77

Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности.
При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77

Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле.
Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.

F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии?
Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах.
Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц.
Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон.
2. Как сделать андервольтинг?
У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В.
Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх.
Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты.
3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot?
В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск.
4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia)
15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2.
С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.

Power Limit 15-ти моделей Radeon RX 7900XTX
Вложение:
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg [ 649.79 КБ | Просмотров: 319337 ]

У MSI Radeon RX 7900XTX Trio Classic Power Limit можно повысить только на 8%. У остальных моделей Radeon RX 7900XTX на 15%.

Спецификации Radeon 7000-й серии
Жмем на ссылку с вашим GPU, ищем в самом низу, в списке, нужную модель видеокарты
Radeon RX 7900XTX
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -xtx.c3941
Radeon RX 7900XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3912
Radeon RX 7900 GRE
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -gre.c4166
Radeon RX 7800XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3839
Radeon RX 7700XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3911
Radeon RX 7600XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c4190
Radeon RX 7600
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 7600.c4153


1. Вопросы по выбору видеокарт задаём в специально ветке - Помощь в выборе видеокарт
2. Обсуждение драйверов ведём в теме, посвящённой драйверам AMD. Здесь делимся только тем, какой драйвер принёс в вашем случае какую-то прибавку, а какой нет - Radeon Software для Windows и Linux
3. Какой нужен блок питания для вашей видеокарты спрашиваем тут - Выбор блока питания или Хватит ли мощности для моего компьютера
4. Какой процессор подобрать для данной видеокарты спрашиваем тут - Какой процессор будет оптимален для моих задач
5. Запрещено обсуждать цены на данные видеокарты или сравнение цен с другими видеокартами

Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.

Сабж:
* Видеокарты 7000х
* Производительность в играх, майнинге, бенчах
* Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт
* Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса
* Софт для настройки и иной работы с видеокартой

На один шаг (без развития дискуссии):
* Видеокарты 5000-6000 и конкуренты
* Приемлемость конкретного БП для карты
* Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга
* Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы
* "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)

Оффтопик:
* Эстетические качества игр
* Морально-этические аспекты майнинга
* Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность
* Личные качества участников

Обжаловать запреты можно в спецтеме.



Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме.
Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела.
Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно.
RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Последний раз редактировалось Vorvort 27.03.2024 5:46, всего редактировалось 212 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Phenomenum писал(а):
ты про говенное ТАА...

про его отсутствие


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2010
Откуда: Новосибирск
Фото: 127
RadeoForce
Phenomenum
Ведьмак 3 сглаживание:
Нет
#77

FSRQ
#77

TAAU
#77

PS: Сам бегаю с TAAU.

_________________
7700X • 32Gb • RTX 5090 • UHD Oled


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 232
Zenux писал(а):
Ведьмак 3 сглаживание:

Что-то между FSRQ и TAAU разницу не заметно.
Хотя, может мне кажется, но деревья с TAAU чуть-чуть чётче.

Без этих сглаживаний детализация отдалённых объектов и деревьев уже заметно чётче.

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2018
Фото: 0
A224 как говориться, запас карман не тянет)))
Особенно, учитывая реали современной оптимизации у игр на релизе.

_________________
AMD Ryzen 7 7700X
MSI B650 CARBON WIFI
DDR5 6400cl28 2x16
Palit RTX 5070 Ti Gaming Pro
XPG Cybercore 1000 Platinum


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2007
Откуда: г.Новокузнецк
Zenux писал(а):
Слабовата она все же под честное 4К :-)

Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.

_________________
Нет предела совершенству.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2010
Откуда: Новосибирск
Фото: 127
kosach1989 писал(а):
Что-то между FSRQ и TAAU разницу не заметно.
Хотя, может мне кажется, но деревья с TAAU чуть-чуть чётче.
Без этих сглаживаний детализация отдалённых объектов и деревьев уже заметно чётче.

FSRQ сильно мылит, если сглажку вообще отключить, будет жесточайший перешарп (все рябит так, что глаза вылазят уже через минуту), остается только TAAU.

_________________
7700X • 32Gb • RTX 5090 • UHD Oled


Последний раз редактировалось Zenux 01.12.2023 14:00, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
RadeoForce писал(а):
Если маленькая диагональ, то паршиво смотрится, а на телике или большой диагонали неплохо

27' 1440p
Zenux фср сильно мылит текстуры и мелкие детали (трава, деревья) в ведьмаке. В нём только xess более менее смотрится, чуть хуже чем TAA как мне показалось когда сравнивал

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
А, ну вот же, есть сглажка

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Значит, не выжил еще из ума)

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Phenomenum писал(а):
А, ну вот же, есть сглажка

это апскейлер же)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
<TopUpdate> писал(а):
Zenux писал(а):
Слабовата она все же под честное 4К :-)

Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.

60 фпс может и выдаст 7900хтх
Мне вот надо 120
К примеру ХалоИнфинити
Только на 4090 идет 4к—120 фпс ультра
В игре нет апскелеров
https://www.techspot.com/articles-info/ ... _4K-p.webp


Последний раз редактировалось Будильник 01.12.2023 14:03, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2010
Откуда: Новосибирск
Фото: 127
<TopUpdate> писал(а):
Играю на ней во все игры в 4К честном, без апскейлеров и не было таких игр, где её бы не хватало. Да игры с лучами садят сильно производительность, но в таких играх с лучами даже 4090 лажает, и там надо врубят всякую хрень типа длсс и фейковые кадры.

Так это и есть "игра в 4К с оговорками" :-)
npa4ka писал(а):
фср сильно мылит текстуры и мелкие детали (трава, деревья) в ведьмаке. В нём только xess более менее смотрится, чуть хуже чем TAA как мне показалось когда сравнивал

FSR там все мылит, причем FSRQ + 2160P рендер выглядит хуже, чем TAAU + 1440p, так в первом случае еще и фпс ниже, впрочем другого я от CD Projekt RED и не ожидал.

_________________
7700X • 32Gb • RTX 5090 • UHD Oled


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2016
Фото: 6
Zenux писал(а):
FSR там все мылит, причем FSRQ + 2160P рендер выглядит хуже, чем TAAU + 1440p, так в первом случае еще и фпс ниже

там резкость выставляется, надо правильно подобрать. не самая худшая реализация фср, кмк
Zenux писал(а):
впрочем другого я от CD Projekt RED и не ожидал.

как там было сказало, CD Project RED - это как девка из села, которая не смогла поступить в ВУЗ и решила продавать свое тело (интелу и невидии).


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 232
Будильник писал(а):
К примеру ХалоИнфинити


Ты в неё действительно играешь, или просто пример удобный?

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
kosach1989
Я ее всю прошел
Щас прохожу
Mafia: Definitive Edition
120 фпс там будет только на 4090


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 232
Будильник писал(а):
Я ее всю прошел


Я думал ты про мультиплеер, в нём фпс значительно отличается от кампании.

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


Последний раз редактировалось kosach1989 01.12.2023 14:23, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Ленинград
Фото: 551
kosach1989 писал(а):
Но есть минус, карта очень большая. Она больше чем даже 4090 от того же вендора (ASUS TUF).

Габариты не проблема, есть держатель, и в корпусе места навалом.

Благодарю.

_________________
5950x\MSI MPG X570S MAX CARBON WIFI\7900xt Nitro+ Vapor\32GB 2x16-DDR4 Gskill 3200 (14-14-14-32-Cr2)\Pccooler YS1200W


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 232
Новость для любителей глюкокадров!

Генерация кадров NVIDIA DLSS 3 и AMD Fluid Motion может работать совместно, например в Cyberpunk 2077 (нужно 2 видеокарты)
https://www.playground.ru/cyberpunk_2077/news/generatsiya_kadrov_nvidia_dlss_3_i_amd_fluid_motion_mozhet_rabotat_sovmestno_naprimer_v_cyberpunk_2077-1666134#utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=cyberpunk_2077


Коротко:

QuasarZone подумала об идее объединить генерацию кадров NVIDIA и AMD в одном графическом конвейере. Это означает, что оба графических процессора будут генерировать кадры, и технически это должно привести к еще большему повышению производительности. Производительность действительно намного выше в некоторых тестах, но есть проблемы, которые могут лишить эту идею смысла.
Для начала, чтобы включить FG на обоих графических процессорах, в системе требуются две видеокарты. Графический процессор RX 6600, как в этом случае должен быть подключен к основному монитору, и игра также должна отображаться на этом мониторе. Затем пользователи должны индивидуально выбрать графический процессор для рендеринга графики RTX 40 (RTX 4090 в данном примере).
Игра визуализируется на RTX 4090, который использует собственную технологию DLSS3 FG, но затем выходное изображение снова интерполируется с помощью AFMF, что увеличивает среднюю частоту кадров до 290% по сравнению с собственным разрешением. Без AFMF в таких играх, как Cyberpunk 2077, она составляла бы около 200%.

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2019
Фото: 0
kosach1989 Оох, вот это кукуруза!

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
RadeoForce писал(а):
это апскейлер же)

Блин, точно. Значит, я натива и не видел)

_________________
R9 7900X+Thermalright FS 140 / ASUS Rog Strix X670E-A / G.Skill Trident 6200 CL30 / RX 7900 XTX Sapphire Nitro+ / Thermaltake Toughpower PF1 1050W / Fractal Meshify 2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.10.2018
Откуда: Оренбург
A224 писал(а):
вот у меня тоже такие мысли не будет ли 7900xtx избыточным под мой 2K 144Hz моник. тем более что лучи я категорически против считаю что мёртвая технология
Лучи это не мертвая технология. Их сейчас внедряют даже Интел. Поэтому в ближайшие годы вероятнее всего получим очень хороший рост производительности RT ядер. И текущие флагманы будут быстро устаревать из-за быстрого устаревания RT ядер.

_________________
AMD Ryzen 3600/GIGABYTE AMD Radeon RX7800XT GAMING OC/2560*1440


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 686
ACETON87 а что там с физх который тоже везде внедряли
и кучей дргуих технологий
думаю выйдут новые движки игры на них пройдёт пару лет всё устаканится и постепенно забудут про лучи

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 260 из 528<  1 ... 257  258  259  260  261  262  263 ... 528  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dftm1, monstor, nag77 и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan