Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2018 Откуда: Оренбург
A224 Физикс так и остался проприетарным для видеокарт Nvidia, а RT уже во всех видеокартах присутствует и не в первом поколении. Сейчас уже игры первого эшелона без лучей не выходят. Вы не забывайте что RT в первую очередь дают выголу разработчикам. т.к. им гораздо проще работать со светом и тенями. То что не хватает мощностей для расчетов лучей это вопрос времени. Уже сегодня видеокарты справляются с лучами достаточно хорошо. Вспомните как стартовали RTX2000 серии. Лучи более менее адекватно можно было пощупать на флагманских моделях. А сегодня мы уже на средних видеокартах их включаем и получаем нормальную частоту кадров.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
ACETON87 писал(а):
Вы не забывайте что RT в первую очередь дают выгоду разработчикам. т.к. им гораздо проще работать со светом и тенями.
Игры делают под консоли (а там РТ еле живой), а значит РТ все еще прикручивают для галочки и в основном с чемоданной подачи Нвидиа и даже так его не могут нормально реализовать (те же КП77 и АВ2 как пример), я ничего против РТ не имею, но считаю, что технологию стали внедрять слишком рано, ей еще лет 5 не место в игровых вк.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2004 Фото: 34
Zenux писал(а):
Игры делают под консоли (а там РТ еле живой), а значит РТ все еще прикручивают для галочки и в основном с чемоданной подачи Нвидиа и даже так его не могут нормально реализовать
в новом челопуке2 все графические режимы работают с РТ если что. видимо тоже хуанг чемоданы занес
_________________ i7-13700\Strix B660-i\32GB DDR5 6000\RTX5090\980PRO 3TB\SF1000\AP201 -- PlayStation 5 -- Nintendo Switch -- LG OLED42С4
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
Zenux писал(а):
что технологию стали внедрять слишком рано,
а мне кажется у неё тупо нет будущего выйдет какой-нибудь фаркрай 7 с некстген графоном с освещение лучше чем с лучами и в 5 раз быстрее быстро забудут как про страшный фон
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
kosach1989 писал(а):
Судя по ролику, там будет где посмотреть на лучи.
Игра на движке Snowdrop, соотношение картинка \ фпс должно быть на отличном уровне (две дивизии не дадут соврать)
ATI I писал(а):
при этом тебя нисколько не смущает, что в пс5 апу от амд?
Это не мешает Сони выпускать кривые порты под АМД и идеальные под Нвидиа.
ATI I писал(а):
везде вам всемогущая рука хуанга мерещится...
Мне ничего не мерещится, я эту гнилую контору 22 года знаю, повидал за это время разные махинации от Хуанга "В честную конкуренцию", но ты можешь верить в святость Нвидии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2018 Откуда: Оренбург
Zenux писал(а):
Игры делают под консоли (а там РТ еле живой), а значит РТ все еще прикручивают для галочки и в основном с чемоданной подачи Нвидиа и даже так его не могут нормально реализовать (те же КП77 и АВ2 как пример), я ничего против РТ не имею, но считаю, что технологию стали внедрять слишком рано, ей еще лет 5 не место в игровых вк.
Это полная ерунда. Их проще и быстрее оптимизировать под консоли и на этом все. Можно задать одни параметры графики и все консоли одного поколения будут выдавать идентичную частоту кадров. Только поэтому игры и делают в первую очередь для консолей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Zenux писал(а):
от него никто ничего не ждал, ничего и получили
Кроме неадекватных системок, да.
В общем, я тоже думаю, что Аватар будет нагибать. Трейлер прям говорит об этом "Смотри, какой у нас графон!". Есдинственная надежда, что в партнерке с АМД лучи будут нормально оптимизированы, а не костыльный Гейворкс. И что без лучшей будет достойная картинка.
Хотя, мне в целом дизайн этой вселенной не нравится. Странные синие котики... детский бред.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд: Хаха, знаете, что заметил? Что к нам в ветку заходят исключительно владельцы 4090.
Как называется это заболевание?
А где же счастливые обладатели 4060 и 4070? Стесняются что-ли?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.10.2018 Откуда: Оренбург
A224 писал(а):
а мне кажется у неё тупо нет будущего выйдет какой-нибудь фаркрай 7 с некстген графоном с освещение лучше чем с лучами и в 5 раз быстрее быстро забудут как про страшный фон
Лучше чем лучи ничего не будет т.к. лучи призваны облегчить работу разработчикам что бы создать реалистичное поведение света. Если сейчас разработчик вынужден выставлять свет ручками, то физические RT ядра уже сейчас сами обрабатывают свет и тени. Проблема в том что все это ещё не работает самостоятельно в полной мере, но тенденция к этому идёт. И все три производителя графики подхватили RT технологии. Так что на ближайшие лет 5 это будет чуть ли не основная характеристика в которой Nvidia застолбили себе первенство.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
ACETON87 писал(а):
Лучше чем лучи ничего не будет т.к. лучи призваны облегчить работу разработчикам что бы создать реалистичное поведение света. Если сейчас разработчик вынужден выставлять свет ручками, то физические RT ядра уже сейчас сами обрабатывают свет и тени. Проблема в том что все это ещё не работает самостоятельно в полной мере, но тенденция к этому идёт. И все три производителя графики подхватили RT технологии. Так что на ближайшие лет 5 это будет чуть ли не основная характеристика в которой Nvidia застолбили себе первенство.
Контр-аргумент: лучи позволяют разрабам быть еще более криволапыми, еще более класть на оптимизацию, тратить меньше времени на разработку и больше кричать, что разработка дорожает, вот вам очередное говно за 70 баксов. Пока что в новых играх с лучами беда. Делают для галочки или вообще не делают. Пока не будет консолей, способных вытягивать лучи хорошо, не будет и лучей в массах. Я не думаю, что до следующего поколения лучи будут значимы. Но да, как технология, они явно останутся. Как и, к великому сожалению, апскейлинг.
Короч, лучи - это клево, но покупать ради них карточку как не было смысла в 2000 поколении, так и нет смысла в 4000 поколении. Можно подождать дальше. ЗЫ: 4090 - лучшая карта на сегодняшний день, как по производительности, так и по эффективности. Вопрос лишь цены. Я вот всё еще не готов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
ACETON87 писал(а):
Лучше чем лучи ничего не будет
всмысле, лучи-то говно так-то, ну ничего особенного даже в киберпанке. при должном желании в некстген движках можно реализовать освещение лучше чем с лучами и не задействуя лучевые блоки. причём для разрабов это будет не менее удобно а то и более. так и будет я более чем уверен. раньше когда не было луче тоже были отражения и было хорошее освещение в некоторых играх и что-то лучи не требовались для этого. не потребуются они и далее
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения