Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2015 Откуда: Москва Фото: 6
#77
Здесь обсуждаются только видеокарты Radeon RX 4x0 и RX 5x0: AMD Radeon RX460, RX470, RX480, RX 550, RX560, RX570, RX580, RX590
В этой теме обсуждаютсяконкретные технические вопросы конкретных пользователей видеокарт, всё остальное, включая цены, все вопросы выбора и приобретения, решаются в других темах.
Тема не для флейма и оффтопа (кто "слился", кому памяти мало, сколько кефира майнит ...).
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 6. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем):[/b]
Q: Насколько RX 480 быстрее RX 470 при одинаковых частотах ГПУ+памяти? A: В среднем 4.3%. Но есть игры где разница достигает целых 10%! На практике на RX 470 многие производители ставят меньше фаз и более хилое охлаждение. Так что "в разгоне" и 24/7 преимущество у RX480 будет явно больше.
Q: Какие лучше ставить драйвера? A: Желательно сначала установить стабильные WHQL-драйвера с сайта AMD и только потом, по мере необходимости, устанавливать новые драйвера, NON-WHQL. Удалять драйвера от предыдущей карты рекомендуется с помощью DDU (Display Driver Uninstaller). Если ставите новую карту после Nvidia, то делаем в таком порядке: - удаляем драйвера с помощью DDU и выключаем компьютер (жмем "Удалить драйвер и выключить компьютер для последующей замены видеокарты"); - вынимаем GeForce; - вставляем Radeon; - загружаемся в ОС; - ставим драйвера Crimson (Adrenalin) с сайта AMD.
Q: Карта вылетает из игр / моргают текстуры / падает драйвер / ошибка "dxgi error device hung" что мне делать? A: Почистите драйвера DDU поставьте самые свежие с сайта AMD (см предыдущий пункт). Пример: проблема и ее решение.
Q: Постоянно скачет частота памяти (или не снижается) в простое. A: При броузинге интернетов используется аппаратное ускорение - повышаются частоты чипа и памяти на некоторое время. Так же если у вас ДВА монитора, то частота памяти не будет снижается. Аналогичная ситуация для 144Гц мониторов.
Q: Моя карта в фурмарке вместо 1290МГц держит только ~1100. Идти сдавать карту? A: Furmark (особенно без сглаживания) крайне сильно и нетипично нагружает карту. Очень сильно повышается энергопотребление! Карта дабы вписаться в лимиты потребления вынуждена сильно снижать частоту. В реальных играх и любых других бенчмарках подобной ситуации не наблюдается. Если некоторые карты и снижают частоты, то незначительно! По этому тестировать карты Polaris в фурмарке и делать на этом основании выводы не рекомендуется.
Q: Как сильно влияет частота/напряжение на потребление карты? A: Суммарное потребление карты очень сильно зависит от напряжения чипа и незначительно от частоты (при одинаковом напряжении). Не забываем, что с увеличением частоты, увеличивается и прошитое напряжение в Р-состояниях! При разгоне/даунвольте крайне рекомендуется подбирать минимальное напряжение для стабильной работы карты.
Q: По мониторингу напряжение на GPU немного отличается от установленного. A: Реально напряжение выставляется кратно 6.25 и округляется в большую сторону. То есть, если Вы выставили 1137, то реально у Вас будет 1137.5, а если выставили 1138, то уже реально будет 1143.75 мВ.
Q: Какое напряжение на чипе и контроллере памяти(КП) должны быть? A: Напряжение на чипе должно быть не меньше напряжения на контроллере памяти. Ваттман (и прочие утилиты) регулирует напряжение на КП, хотя написано что это напряжение на памяти!
Q: Чем мониторить температуры? A: MSI Afterburner, GPU-Z. Если нужны VRM и мониторинг в играх то HWInfo + Rivatuner Statistics Server.
Q: Температура в простое на рабочем столе 50° в игре 65°. Это нормально? A: Да, нормально. Почти все вендоры реализовали технологию остановки вентиляторов при 2Д нагрузке: рабочий стол, серфинг в интернете, просмотр видео. Видеокарта охлаждается пассиво и не шумит! Она запускает вентиляторы лишь при достижении определенного порога температуры. У некоторых карт это может быть 45° и вентиляторы делают старт/стоп часто, а у некоторых 63-65° и вентиляторы вообще не запускаются в 2Д т.к. полностью хватает пассивного охлаждения.
Q: Как сделать чтоб вертушки на ВК начали крутиться при 30-40 градусов, и плавно набирали обороты по мере нагрева? A: Использовать MSI Afterburner или Sapphire Trixx. Важно помнить, что нужно использовать только одну программу для разгона/регулировки карты.
Q: Карта греется нетипично сильно в играх. Что делать? A: Проверить прижим радиатора к чипу; нанести свежую термопасту, если в нынешнем виде уже засохло; поднять % оборотов вентиляторов в драйвере/утилитах; снизить напряжение на GPU, поскольку в большинстве случаев с завода оно завышено.
Q: Температура 70/75/80 при любых манипуляцих - нормально ли это? A: Зависит от СО и типа нагрузки, в тяжелых играх это приемлемо. Если другое, см. пункт выше
Q: Вылетают драйвера в играх. A: Влияние кривого разгона памяти и реже ЦП; реже конфликт с конкретной игрой или версией драйверов
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
MagicHero Забей уже. Всем и так понятно, что есть два варианта: 1. Без FG и Vsync - вывод кадра, по мере его готовности. При 60 фпс, разница между выводами двух последовательных кадров 1 и 2 будет, примерно, 16,7 мс, плюс-минус. Добавляем сюда задержку от органов управления 10 мс. 2. C FG сложнее.
2.1 ЦП подготавливает кадр 1, отправляет в буфер. 2.2 ЦП подготавливает кадр 2, отправляет в буфер. 2.3 Видеокарта, на основании этих двух кадров генерирует промежуточный, отправляет в буфер, поскольку их надо выводить в последовательности: кадр 1, кадр FG, кадр 2.
Итого, у нас с FG получается буфер в 3 кадра.
И да, у НВ есть технология Reflex, которая позволяет сократить время, проходящее между подготовкой кадра ЦП и вывода его на монитор. Но у АМД нет подобной технологии. Вернее есть, но Антилаг+ пока интегрирован только в одну игру - KS2. Обычный Антилаг из драйвера работает, но принципиальной погоды не делает.
И у нас получается буфер в 3 кадра. Как ты это ни крути, какими базами не обкладывай, но это получается задержка 50 мс + задержка от органов управления = 60 мс, как минимум. А это уже такая же задержка, как при VSync с тройной буферизацией.
Я пишу сейчас это всё потому, что не хочу, чтобы люди, зашедшие в этот топик, не дай Бог, посприняли пьяные бредни одного камрада про "задержка = 0" за правду.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: P.S. При управлении с геймпада это не так сильно ощущается. При управлении с мышки - разница очевидна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
Phenomenum писал(а):
И у нас получается буфер в 3 кадра. Как ты это ни крути, какими базами не обкладывай, но это получается задержка 50 мс + задержка от органов управления = 60 мс, как минимум. А это уже такая же задержка, как при VSync с тройной буферизацией.
Нам же, по большому счёту, надо держать в обработке минимум на 1 кадр больше обычного для экстраполяции, то есть дополнительный инпутлаг составит минимум +16,7мс (время выдачи следующего реального кадра при 60fps) к состоянию без ФГ. Соответственно, чем ниже FPS, тем хреновей всё будет работать. Возможно, конечно, используется не один кадр, а больше для более точной экстраполяции и снижения артефактов
Я пишу сейчас это всё потому, что не хочу, чтобы люди, зашедшие в этот топик, не дай Бог, посприняли пьяные бредни одного камрада про "задержка = 0" за правду.
Я давно писал что задержка огромна при этой технологии. Да даже видео закидывал(Так-же просил местного алкаша этой ветки скинуть тоже самое, на что получил очередной слив, примерно такой-же как и несколькими постами выше). Смысла ему что-то доказывать абсолютно ни какого. Пускай сидит кринжа наваливает, хоть какой-то контент в ветке(Хоть и не очень хороший, правда)
chesheer писал(а):
Соответственно, чем ниже FPS, тем хреновей всё будет работать.
При 70ти фпс уже нет играбельности(Если именно про шутер говорить), при 100-120+ фпс всё нормализуется, но в таком случае и смысла от фг уже нет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
chesheer писал(а):
Нам же, по большому счёту, надо держать в обработке минимум на 1 кадр больше обычного для экстраполяции
Два кадра. GPU надо экстраполировать среднее из двух кадров. Из одного кадра ничего не возможно экстраполировать. А это значит 2 кадра в буфере + эектраполированный кадр, который готовится GPU. Он готовится быстрее, но всё равно. Ну пусть это будет 2,5 кадра в буфере - но они есть. Иначе FG не работает.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Lynix писал(а):
При 70ти фпс уже нет играбельности(Если именно про шутер говорить), при 100-120+ фпс всё нормализуется, но в таком случае и смысла от фг уже нет.
Так и есть. Если у тебя в нативе высокий фреймрейт, то смысла что-то генерировать нет. Если нативный фреймрейт 60-70, то задержка увеличивается настолько, что смысла в FG тоже нет. Ну если только в какие-то адвенчуры играть, где нет экшена, где задержка не важна.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
сварщик Ман, ты просто первый раз в своей жизни попробовал высокогерцовый монитор, и тебя понесло. Уже и задержка ноль и другие подобные бредовые посты. Комментировать весь твой бред - только портить. Пусть останется для истории.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
Phenomenum писал(а):
Два кадра. GPU надо экстраполировать среднее из двух кадров. Из одного кадра ничего не возможно экстраполировать. А это значит 2 кадра в буфере + эектраполированный кадр, который готовится GPU. Он готовится быстрее, но всё равно. Ну пусть это будет 2,5 кадра в буфере - но они есть. Иначе FG не работает.
получили кадр -> ждём 16.7 -> получили второй -> сварганили промежуточный -> выплюнули первый. То есть условные 16,7 + время на подготовку промежуточного, но это очень быстро. Вообще, если Lynix говорит, что даже при 70 не очень - возможно выбока не 2 кадра, а больше. И я ж писал, что НА один больше обычного, а не один )
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
chesheer писал(а):
получили кадр -> ждём 16.7 -> получили второй -> сварганили промежуточный -> выплюнули первый.
получили кадр -> ждём 16.7 -> получили второй -> отправили 2 кадра в буфер -> сварганили промежуточный >>> выплюнули первый > промежуточный > второй. Всё из буфера. Промыть и повторить.
В итоге, для генерации промежуточного, у тебя два кадра всегда должны быть в буфере + сам промежуточный. Но интерполяция подготавливается не ЦП, а GPU - там не 16,7 условные, а быстрее. Но все равно, задержка в 2,5 времени кадра присутствует.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2007 Откуда: Москва Фото: 1
Phenomenum Дык то промежуточный зачем зачем держать? И второй зачем выплёвывать? Вместо первого подгружается третий и экстраполяцией второго и третьего делается новый промежуточный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
сварщик писал(а):
"задержка = 0" - выдумка пьяных камрадов с "желеще", "импут" и "посприняли"
Вот лови твои же слова
сварщик писал(а):
Киберпанк на высоких(без скалинга) летает 90FPS FHD с FreeSync, инпут лаг 0!
сварщик писал(а):
"инпут лаг 0" - значит я его у себя не вижу.
Насчет бреда отзывчивости на высокочастотные процессоры и 165Hz мониторы, т.е. выходит например 4090 уже будет иметь плохую отзывчивость с высокочастотными процессорами и 165Hz мониторами? И у тебя во всех играх под 165фпс? А то у тебя в киберпанке 90 фпс а не 165 чтобы монитор отрабатывал герцовку т.е. разницы например со 100Гц моником НИКАКОЙ в плане плавности если там и там будет включен фрисинк. Угорать буду если ты еще и не понимаешь что такое фрисинк так вот это когда монитор подстраивает свою частоту под фпм и при 90 фпс у теюбя монитор становится 90Гц.
В общем как то заметил это, где он просил доьбавить пометку ВАЖНО
сварщик писал(а):
Модер, добавь пожалуйста мой пост в меню этой темы с пометкой "ВАЖНО!"
И решил глянуть а что же такого важного может быть и увидел этот бред
сварщик писал(а):
Наш сабж (470-580) очень хорошо отзывается на высокочастотные процессоры и 165Hz мониторы. Поэтому если считаете, что видюха не тянет, то в первую очередь обновите проц и монитор.
Генерация кадров с хорошим процом и 165Hz монитором работает изумительно. Киберпанк на высоких(без скалинга) летает 90FPS FHD с FreeSync, инпут лаг 0!
Т.е. просто бессмысленная водичка. Во первых для видюхи побоку на проц его производительность важна для ИГР. Во вторых производительность проца зависит от самих игр т.е. для некоторых хватит скажем старенького ryzen 2600X а для других подавай ryzen 5600X чтобы иметь хотя бы 60 фпс. В третьих кроме самих игр влияет и количество фпс которое тебе нужно и если вместо 60 хочется стабильных 120 или 240 то естественно нужен быстрый проц который их обеспечит. Это чтобы ты понимал что написал бред про высокочастотный процессор. Максимум что ты мог нормального написать это производительность процессора которая не будет являться являться ограничением возможностей видюхи. RX580 уже древняя видюха (а по производительности и до начального уровня последних поколений даже не дотягивает) и ей хватит любого i3 из последних поколений. И к слову при генерации доп кадров проц отдыхает.
Касательно второй части бреда про 165Hz мониторы. Я даже не знаю как это можно и комментировать. Мониторы с большей герцовкой естественно лучше т.к. выдают больше КАРТИНОК. И к слову rx580 можно хоть с 360Гц моником юзать играя в старый ксго с 360 фпс. Выбор монитора зависит от того сколько картинок ты хочешь видеть, насколько быстро будут переключаться пиксели, какой размер диагонали тебе нужен как и разрешение. И касательно древней RX580 то для нее потолок в современных играх это 100-120Гц моник т.к. больше 100-120 фпс в современных играх при нормальных настройках графики она уже вряд ли выдаст.
А ведь было еще куча другого бреда т.к. ты реально нуб в железе.
Последний раз редактировалось MagicHero 04.06.2024 10:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2017 Откуда: Оттуда Фото: 9
Шо то у меня Киберпанк 2077 Фантомная Свобода на ср. настройках без лучей в 60 фпс прогревает карту за час до 86 градусов если судить по макс значению в HWInfo, а в Lies o f P на тех же ср карта греется до 79 градусов макс. Какой размер термопрокладок нужен для моей старушки Saphire Rx 480 NITRO+ RX 480 8G D5 OC? А то чет пипец, играется в 50 фпс без излишеств нормально, но как то горячо.
ЗЫ Новую карту купить не предлагать, я нищеброд у меня денег нет.
Спасибо. Значит вопрос в следующем. Имею карту rx560xt 8gb. благополучно купленную на алике. MOUGOL производитель. с системами на asus tuf b450, asus p7p55d, x99-d4 ни в какую не стартует, спикером ошибки выдаёт с жалобой на видео чип. Конкретно хотелось бы завести её на x99-d4. НО! С час назад носил ее в сервис. при мне ее вставили в плату на 1155 сокете и она благополучно стартанула, дала изображение, прошла тесты фурмарка и осст, а так же с мужиком поиграли в батлу... Кто-то сталкивался с такой проблемой? или может какие варианты решения знаете? я буду рад любому ответу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
сварщик писал(а):
Задержку ввода заснять нельзя, если ты там какие то косяки и заснял, то к "инпут лагу" они отношения не имеют
Вообще то можно или как ты вообще собираешься вычислить задержку? Делается это простейшим способом, нажимаешь на кнопку например прыжка, запускаешь таймер и смотришь в записи с замедлением когда персонаж в реальности прыгнет после нажатия на кнопку. Зачем продолжать писать то в чем вообще не разбираешься.
сварщик писал(а):
отставить переход на обсуждение моей личности
Чел нуб это не оскорбление а термин который показывает что человек в теме ноль. На что я выше привел развернутый ответ на твой пост где ты еще просил чтобы добавили ВАЖНО а на деле там была просто бессмысленная вода. А также только на предыдущих страницах был и другой бред типа про DX12 и буферизацию, что 1440р моник не подходит для FG, что FG мало того что не увеличивает задержку так оказывается даже больше импут лаг вообще ноль. А сколько бессмысленных постов было до этого из-за нулевого понятия как работает комп. На что я указывал но со временем ничего не меняется. Ты уж в профиле тогда что ли напиши что нуб в железе, т.е. человек которые не разбирается в теме, чтобы твои посты не воспринимали всерьез.
Последний раз редактировалось Bookmaker 06.06.2024 0:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Попробуй подключить к видеокарте разъём доп. питания от БП
спасибо за вариант. но блок питания cougar vte 600 имеет разьем для питание pci-e/ 8 пинов подключены к карте. вычитал вариант что можно поменять попробовать hdmi dp но у меня только один выход hdmi))) так же почитал про uefi legacy переключить. вот делаю флэшку с виндой под uefi, посмотрим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2016 Откуда: Это Питер детка Фото: 5
OblakoLive если МП плата свежая , то переключиться в режим csm (ставишь другую ВК , переключаешь из ефи в КСМ, перетыкаешь карту на АМД 580) , на р55 прошить Биос последний, хотя там не должно быть проблем...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.09.2010 Фото: 3
сварщик писал(а):
Обсуждение человека запрещено - обсуждай тему, а не личности
Так я и пишу что ты несешь полный бред и расписываю почему чтобы другие это увидели и не воспринимали всерьез например бред про про DX12 и буферизацию, что 1440р моник не подходит для FG и самый эпик бред что "если считаете, что видюха не тянет, то в первую очередь обновите проц и монитор" что еще требовал указать как ВАЖНО И я расписал почему это бред, а то мало ли кто то воспримет всерьез.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения