Напоминаю! Пользователь, если ты ничего в этом не понимаешь, не занимайся разгоном! Ну а если всё-таки занялся, то делаешь всё на свой страх и риск. Мы, как и блогеры, расписывающие методики разгона, не отвечаем за последствие твоих действий!
- Установить последнюю версию Windows 10 1903/1909. Как это сделать можно прочитать здесь https://www.microsoft.com/ru-ru/softwar ... /windows10. - Осуществить подключение питания карты рекомендуется двумя отдельными кабелями во избежание возможных проблем с блоком питания, с самими кабелями и пиковым потреблением. - Использовать блок питания рекомендуемой производителем карты мощности. - Необходимо учитывать, что некоторые запущенные программы по мониторингу (afterburner, gpu-z и подобные) могут вызывать различного рода проблемы в работе карты и поведения карты в игре (статтеры, снижение fps, сбой в работе вентиляторов). В некоторых случаях были проблемы c оверлеем Adrenaline. (данная рекомендация может считаться устаревшей, в случае использования последних версий драйверов и обновлений Windows). - Разгон оперативной памяти может вызывать статтеры, вылеты или черные/синие экраны, если он был произведен без должного тестирования памяти на стабильность. Поэтому перед проверкой карты и ее разгонного потенциала рекомендуется сбросить разгон процессора и памяти. - Порядок установки новой карты: установить новую ОС -> установить драйвера чипсета -> установить прочие драйвера -> установить драйвер видеокарты. - Рекомендуется переустанавливать драйвер после переключения БИОСа на видеокарте, чтобы он (драйвер) корректно интерпретировал новые настройки (эта рекомендация Sapphire, написанная на бумажке, которая вложена в коробку с видеокартой). - Рекомендуется заполнить табличку OC potential of RX 6000 series - Проверить карту стресс тестами и играми (в том числе при при разгоне) в стоке со сбросом любого разгона (в т.ч. памяти и процессора): 3DMark Time Spy, тест на стабильность, 20 прогонов - Одна из рекомендаций по отлову черных экранов и проверки системы на стабильность: LinX (задачи 40000) + Kombustor (1080р), вместе включаем и смотрим приблизительно полтора часа. Предварительно выкрутить вентиляторы карты и системы на максимум во избежание перегрева.
После установки в системный блок и соблюдения общих рекомендаций, видеокарта должна стабильно работать на заявленных частотах без какого-либо вмешательства со стороны пользователя. Не должно быть синих или черных экранов. В случае появления какой-либо проблемы, прочтите шапку темы, спросите о своей проблеме в теме. Убедительно просим не заниматься андервольтингом или разгоном для решения своих проблем без базовых знаний и соответсвующих навыков. Если не помогли советы и рекомендации форумчан, смело возвращаете карту обратно в магазин. Обращаться за советом и знаниями не стыдно, даже если вы уверенный пользователь со стажем.
Жалобы о багах драйвера и проблемах в играх можно отправить по ссылке AMD Issue reporting form (ссылка периодически перестает работать, так как AMD постоянно меняет URL адрес этой страницы) В данной форме ведем статистику разгона и работы в стоке. Заполняем табличку, не ленимся - OC potential of RX 6000 series
Правила темы. Обязательно к ознакомлению
1. Для начала ознакомьтесь с Правилами Конференции. 2. Категорически запрещается использовать красный цвет в сообщениях - оставьте его для Модераторов и Куратора! Рекомендуется также не злоупотреблять остальными цветами. 3. Все односложные сообщения (типа: "Аналогично", "+1...", "У меня также") будут стираться без предупреждений. 4. Обсуждение действий Куратора или Модератора в теме не допускаются! Для этого есть ЛС (Личные сообщения). Прежде чем написать - советую всё обдумать. "Дыма без огня не бывает!" 5. Предложения и вопросы по "шапке" и FAQ темы принимаются в ЛС (Личные сообщения). В самой теме этого делать не нужно. 6. Прежде чем задать свой вопрос или написать о чём-то - поинтересуйтесь: нет ли хотя бы на последних страницах темы или в FAQ похожих вопросов и решений. 7. Флуд и оффтоп даже под тэгом /офф или /спойлер - в случае злоупотреблений могут быть награждены ЖК, как и ответы на сообщения, его содержащие. Имейте это ввиду. 8. Если вы увидели сообщение, нарушающее правила - просто жмите СК: отвечать на такие посты не нужно! 9. Картинки/видео прятать под спойлер (с именем): 10. Убедительная просьба, прячьте все (любые) картинки и видео под спойлер со знаком равно. Не исполььзуйте тег спойлера без знака "равно" для картинок - он для текста! Уважайте друг друга! Не у всех Интернет безлимитный и многие смотрят эту тему через телефон. Использовать для картинок:
Код:
[spoiler=картинка]ссылка на картинку[/spoiler]
Использовать для текста:
Код:
[spoilеr]текст[/spoilеr]
Обращение ко всем участникам ветки. Любое проявление неуважения друг другу, оскорбления, мат, создание атмосферы нетерпимости, переход на личности и разжигание ненависти будут просто удаляться в независимости от содержания сообщений. Учитесь быть взрослыми и вести спокойные продуктивные беседы. Спорьте на здоровье, но только без всего этого. Если хотите поофтопить или поматериться, то идите в личку.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
angevil писал(а):
да, ценообразование стало очень фиговым для геймеров. В выигрыше походу только продавцы лопат
в выигрыше и дядя с племяшкой, можно в этом ни секунды не сомневаться. А баба Су так и вовсе приравняла геймеров к майнерам, мол, какая разница, кому продавать, они тоже наши клиенты. Ну а что, это логично: майнеры сметают карты партиями и по тройному прайсу. В том числе и нераспроданное старье, залежавшееся на складе, продается дороже, чем "во времена их былого величия". Вон я вегу64 за 75 впарил, купил 6800хт за 100 (тут повезло, они по 120 уже шли в тот день). На 1080ти щас тоже 60+ цены, она и в лучшие годы столько не стоила. У амд и нвидии сейчас небывалая сверхприбыль. Будь их воля, майнинг бы никогда не заканчивался. Ну а что, если так бизнес идет в гору? А как известно, в нашем мире бабло всегда побеждает зло
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 21
RadeoForce писал(а):
ох уж эти "как выяснилось"... Кем выяснилось?
контроллером питания на амперах?) В данном контексте "как выяснилось" означает что я поинтересовался и узнал. GDDR6X жрет оооочень много. Так что энергоэффективность ГПУ от АМД сильно преувеличена.
И это просто в игре, без стресс тестов и загрузки ВСЕЙ памяти в потолок)
#77
RadeoForce где тесты памяти с блоками по 512Мб как у меня?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Airotciv писал(а):
где тесты памяти с блоками по 512Мб как у меня?
там без сюрпризов, 516 гб/с, против 1560 гб/с для пакетов в пределах 128мб. Ты наверное счел это личной победой? В случае утвердительного ответа, последует огорчение Но все по порядку
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Airotciv писал(а):
И это просто в игре, без стресс тестов и загрузки ВСЕЙ памяти в потолок)
печалька. Конечно, если афтобернер корректно мониторит. Получается, карта могла быть энергоэффективной даже. Уж для такого прайса могли бы не пожалеть HBM2E. Вот чем мне вега нравилась - память 5-15 ватт в играх съедала, и до 25 ватт в майнинге. Естественно, речь идет о полном твике с таймингами. Еще и охлаждалась не говнобрусками из жестянки, а основной пластиной радиатора, так гораздо удобнее во всех смыслах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 21
RadeoForce нет, просто было интересно умеет ли кеш в гибридный режим: типо есть виртуальное адресное пространство и кеш как то ускоряет его часть, но тут стандартный режим, кеш отдельно. А еще интересно размер файла при котором он перестает кешироватся. Можешь с шагом 16Мб погонять? Начиная от 128Мб. А еще интересно как реалирует кеш если УЖЕ идет какая то работа с памятью, например бенч параллельно запущен.
RadeoForce писал(а):
печалька. Конечно, если афтобернер корректно мониторит.
Не знаю что рисует у тебя воображение, но задействуются ВСЕ банки памяти даже если она загружена на 1%, потому что запись происходит параллельно во все банки (хотя вру на 3090 2 банки на канал). Это напрямую связано с битностью шины... Тут скорее потребление памяти зависит от интенсивности запросов ввода/вывода.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Airotciv писал(а):
нет, просто было интересно умеет ли кеш в адаптивный режим: типо есть виртуальное адресное пространство и кеш как то ускоряет его часть, но тут стандартный режим.
сорян, значит, не так тебя понял. Я уже описывал сегодня, какие проблемы призван решить инфинити кеш - это костыль, который не могли придумать до зен2. Костыль для мелких данных, коих большинство в играх. Именно это было главной проблемой GCN и RDNA1 - высокие задержки при работе с мелкими данными. А для крупных данных, как выясняется, вовсе и не нужны терабайты псп, иначе бы при равной псп 6900ХТ не обошла бы 5700хт в 2 раза. Прирост был бы, но точно кукурузный из-за упора в псп. Подвернется мне что-то на дх12, прогоню профайлером, выложу сюда логи, и там можно увидеть, что бОльшая часть видеопамяти забита именно мизерными данными. Да и там красивые схемы менеджмента видеопамяти, весьма наглядные. Хорайзон был интересным подопытным. Вот копипаста поста с соседнего форума.
очень длинная простыня
Анализируем оптимизацию Horizon Zero Dawn после сегодняшнего обновления до версии 1.10
Итак, ребят, лед тронулся. К версии 1.10 в игре появились намеки на правильный менеджмент видеопамяти. Правда, теперь игра отказывается жрать более 6гб Но тем не менее, изменения в лучшую сторону налицо. Но давайте по порядку:
Побегал по деревушке из тестов геймгпу. Для начала, как там дела у видеоядра:
Прогон профайлером на старте отрезка, в точке с самым низким фпс:
теперь очевидно, что в этой деревушке моя карта (думаю, все остальные тоже, ибо локация всех нагнула) упирается именно в геометрию, ибо фпс зависит напрямую от количества вершин в кадре - тут их наибольшее количество. В этой локации при превышении 15 млн вершин геометрии моя карта не удерживает планку 60+ фпс. Но, как говорится, игра игре рознь, в Kingdom Come Deliverance и 60млн нормально переваривает, а вот проц уставал из-за дх11...
совсем другое дело. Фрагментации намного меньше стало, данные более равномерно распределены в видеопамяти, и теперь выделенные сегменты памяти более равномерно заполняются, и под маленький кусок данных в большинстве случаев выделяется такой же маленький кусок видеопамяти(оранжевые полоски и все что под ними). Но при этом 2 сегмента по 512 Мб (2 длинные серые полоски) и несколько сегментов поменьше почему-то пустуют и ничем не заполняются вообще. С чем это связано, большой вопрос, хоть и риторичейкий конечно .
А теперь давайте сравним это дело с тем, что было на релизе:
и вот она где собака зарыта: обратите внимание на 3 строчки наверху: 1. Total Avialable Size - весь объем данных, прогоняемых через видеопамять 2. Total Allocated and bound - данные, которые всегда находятся в видеопамяти, этакий постоянный буфер, без которого игра вообще не будет работать, или же будет, но с многократной просадкой производительности, аля 3-4-гиговые карты в Вульфенштейне. 3. Total Allocated and unbound - данные, которые постоянно загружаются и выгружаются из видеопамяти.
В общем, посмотрите на цифры и судите сами, хорошо это или нет. Скажу лишь одно: подгрузов текстур и ассетов стало гораздо меньше в 4К, чем в обеих предыдущих версиях, но главное - на релизе их не было как таковых.
И чуть не забыл главное: результаты производительности от предыдущей версии ничем не отличаются, и все это в сумме говорит о том, что данная версия наиболее оптимальна среди последних. Казалось бы, логично, но портировщики из Guerrilla Games не особо дружат с логикой (сами разработчики игры на консоль никакого отношения не имеют к этим индусам)
Было бы неплохо посмотреть, сколько последняя версия игры сожрет видеопамяти на картах с различным объемом видеопамяти.
обрати внимание, что весь менеджмент видеопамяти на рисунках состоит из мелких сгрупированных кусочков. Хотя, казалось бы, это текстуры, и должны идти кусками. Ан нет, нифига. При возможной нехватке видеопамяти они неделимы, полезут в озу целым куском, но при расчетах высчитываются не целиком, а "по кусочкам". Именно по этой причине я думаю, что и нвидия скоро перейдет на такой метод и обзовет как-нибудь по-хуанговски, выдаст за свое изобретение и так далее.... Это и дешевле(необязательно городить дорогую память и убер-шину), и энергоэффективнее (увеличение шины напрямую влияет на жор), и главное - минимизированы задержки для работы с мелкими данными, коих в видеопамяти крутится большинство, то есть то, что пытались победить при помощи конских псп и "волшебных сжатий", решили банально - в посредственную систему памяти от мидла всязи и впендюрили кеш, и в связи с этим немного видоизменили контроллер видеопамяти. Инфинити кеш определенно оправдал себя. Кстати, думаю, как и все владельцы нвидии, ты любишь лучи, так инфинити кэш это нехилый костыль для обработки любого рода освещения
Цитата:
Не знаю что рисует у тебя воображение, но задействуются ВСЕ банки памяти даже если она загружена на 1%
я знаю, как работает видеопамять. И ты всерьез думаешь, что при низкой загрузке она будет жрать 110 ватт? Сколько ж тогда при 100% загрузки сожрет, пол киловатта? А как на ней тогда майнить, ведь на эфирке жор видеопамяти повышается еще раза в полтора. Может, это видеопамяти нужны киловаттные биосы, а не чипу? Да нее, сильно в этом сомневаюсь. гддр6х горячая, но не настолько
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 21
RadeoForce писал(а):
увеличение шины напрямую влияет на жор
Сомнительное утверждение.
RadeoForce писал(а):
но при расчетах высчитываются не целиком, а "по кусочкам". Именно по этой причине я думаю, что и нвидия скоро перейдет на такой метод
Для вычислений есть L2 кеш и он гораздо быстрее того что называют инфинити кеш. Идея с большим кешем хороша, но очень большим его не сделаешь как ни крути... Так что широкая ПСП и высокая частота ГПУ никуда не денутся еще какое то время.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Airotciv писал(а):
Для вычислений есть L2 кеш и он гораздо быстрее того что называют инфинити кеш. Идея с большим кешем хороша, но очень большим его не сделаешь как ни крути...
в следующем поколении его удваивают. А L2 слишком мал для прямого сравнения с IC
Airotciv писал(а):
Так что широкая ПСП и высокая частота ГПУ никуда не денутся еще какое то время.
понятное дело, что не всё и сразу. Но покуда HBM не стала "народной", или не родили что-то еще интереснее, это отличное решение для удешевления производства и экономии энергоэффективности. Тем более никто же не заставляет прямо таки резать шину, ведь его можно внедрить на любой шине или памяти
Последний раз редактировалось RadeoForce 14.09.2021 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Airotciv писал(а):
Этому не бывать, вон даже АМД бросила эту затею.
никто не бросал ее, на старшем хуанге все еще HBM2E, и так уже которое поколение, третье к ряду вроде. Другое дело, что цена пока и не думала падать на эту память, ведь даже классическая говнопамять(GDDR5-6-X) только и делает, что дорожает. Ну и это не обязательно НВМ, всегда возможно, что родят что-то поинтереснее. HBM это не более чем пример, самая лучшая на сегодня память, и она же самая дорогая. Что до амд, она хорошо обкатала новую память. У фуры это блин комом, а у веги уже довели до ума, а у Радеон7 вместили 4 стека на одну подложку, еще немного повысили энергоэффективность памяти и получили терабайт псп(фактическая, разумеется, чуть ниже, по мембенчу). А какая же крутая была технология НВСС, жаль на RDNA она не переехала
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.05.2019 Фото: 25
Короче я всех обманул Извиняюсь. В БФ5 потребление 320Вт. А вот в 3DMark Fire Strike 403Вт, в 3DMark Fire Strike Extreme 419Вт (потолок, повыше неохота поднимать) это все на 2600МГц.
_________________ 9 5900Х, ASUS ROG Crosshair VIII Formula, BL2K16G30C15U4WL, fractal design ion+ 860p, PowerColor Red Devil 6900 XT
Последний раз редактировалось Fitchew 15.09.2021 8:49, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
angevil писал(а):
надо сегодня тоже будет свою погонять в марках и чекнуть жор. Прям интересно стало, но вроде 340 максимум видел, хотя лимит вроде у меня 350+
в таймспае видел скачки до 420W, а в криво работающем DXR бенче и 450W. Все это на 1650/2150 1.15в. Другое дело, что в играх такой жор трудно будет найти, 3дмарки всегда заметно больше жрали, чем игры
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2017 Откуда: Воронеж
Конрад Кёрз писал(а):
Наглухо рекламный обзор. Подобрали игры под АМД, с рейтресингом для галочки, что бы не поплохело
Естественно продажный, но требую научить как надо было, чтобы обзор не вышел продажным в другую сторону? трассировка в трёх играх: одна более менее лояльна к амд, другая резко противоположно, в легионе примерно объективно. причём в киберпанке даже два варианта настроек рт, где радеоны прям унижены разработчиками. А например Dirt5 где всё наоборот почему-то не попала в сравнение. показан пример с отвратительной работой нвидиа в противовес киберпанку - валгалла. есть любимый многими Варзон с киберспортивными настройками, популярный симулятор форза 4 можно отнести к лояльным амд, но про это явно говорится, зато там отлично прослеживается разный буст от ресайзэбл бар, что показано. Есть игра на вулкане - РДР, ну и легион и киберпанк без трассировки, где видеокарты ведут себя немного по-разному, порт с консолей - хорайзн. Дельные советы принимаются к сведению. Круг более-менее современных игр предельно узок.
Сейчас этот форум просматривают: REtaiL_OZ и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения