В 16-битном цвете быстрее Voodoo4, в 32-битном - TNT2U. Кстатии, Matrox G400 тоже очень хорошо себя проявляет.
T.L.
T.L. писал(а):
Так вот в этих дровах тот самый мип дизеринг на высочайшем уровне, фактически брилинейная фильтрация
Брилинейная фильтрация -- это термин, применный для Balanced Mode в драйверах NVIDIA в начале 2003 года, обозначающий упрощение трилинейной фильтрации. У VSA100 это невозможно, т.к. упрощать нечего -- трилинейка не поддерживается, поэтому реально этот MMD только пытается подмазать полосы мип-переходов, причем, делает это не лучше, чем [censored] аппроксимация на TNT2
T.L. писал(а):
Смотри тестирование IXBT 103 карт разного времени выпуска, а потом говори, она даже GeForce SDR кое-где перегоняет.
Наверное, там, где чего-то отрисовать не может.
T.L. писал(а):
Выдавливание по тем временам было единственным методом рельефа который использовался.
Использовался -- где?
Список игр -- в студию.
T.L. писал(а):
ENBM есть только в одной старой игре.
Вообще-то, EMBM. Environment Mapped Bump Mapping.
T.L. писал(а):
Смотри тесты
По ссылкам выше:
Expendable: GF - 59.6 V5 - 50.6
Unreal: GF - 67.2 V5 - 74.5
[Напоминаю, что на GeForce256 можно использовать и OpenGL, который работает _существенно_ быстрее]
FAKK2: GF - 57.5 V5 - 64.1
Quake3: GF - 68.0 V5 - 62.4
Практически везде -- поражение Voodoo5 5500.
T.L. писал(а):
Тем не менее на GeForce 256 DDR сглаживание неиграбельно, факт.
Не более неиграбельно, чем на VSA100.
T.L. писал(а):
И отключено в дровах.
По умолчанию -- все отключено.
T.L. писал(а):
А у Voodoo 5 филлрейт больше.
А у Voodoo4?
T.L. писал(а):
Средний FPS в 33 кадра неиграбелен (1024х768 High Quality 32 bit),
35. Неиграбелен-. Смотря как играть. Речь шла о эстетах, которым нужно прежде всего качество, а 35фпс для того, чтобы на уровни посомтреть и побаловаться -- вполне нормально.
T.L. писал(а):
А с 8-9 ботами/челами он неиграбелен и на 800х600 32 bit.
А здесь уже не в видеокарту будет упираться.
T.L. писал(а):
фанаты поддерживают/обсуждают/тестят и т.д. ВСЕ видеокарты 3dfx
Мне-то что с того? Пусть поддерживают дальше, лишь бы не кричали на всех углах, что Voodoo3 рвет GeForce2 MX.
Добавлено спустя 50 секунд: sobatchnick** Expеndable. Могу ссылки на скрины и падение производительности для G400 скинуть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2004 Откуда: Самара
а что не рвет вуду3 жалкий обрубок MX?? не, упертый товарищ. ты тут никому ничего не докажешь. шел бы ты в другое место... какой-нить форум фанатов старого железа нвидия. тока вот я такого не знаю. видать неохота никому такое г... собирать, как TNT и иже с ним.
к слову вот тебя цитирую
"По ссылкам выше:
Expendable:
GF - 59.6
V5 - 50.6
Unreal:
GF - 67.2
V5 - 74.5
[Напоминаю, что на GeForce256 можно использовать и OpenGL, который работает _существенно_ быстрее]
FAKK2:
GF - 57.5
V5 - 64.1
Quake3:
GF - 68.0
V5 - 62.4
Практически везде -- поражение Voodoo5 5500. " Ты сам-то понимаешь че пишешь, или как это на ixbt принято вместо всеобщего разбора полета тока делаешь из нечего обобщающие выводы? Если не понял, расшифрую. Ты привел 4 игры. Из них в двух - V5500 лидирует, GF в двух других. Это называется ПАРИТЕТ. Поражение V5500 только в твоем воспаленном полемикой воображении существует.
Если бы Вы прошлись по ссылкам, которые Вам дают, то поправили бы меня.
А теперь что мы имеем:в 3х играх лидирует GeForce256 DDR, а в одной -- Voodoo, причем, GeForce DDR работает не через OpenGL, так что победу тут нельзя кому-то присуждать.
Так что Voodoo5 5500 даже до уровня GeForce256 DDR не дотягивает, что уж говорить про значительно более мощный GeForce2 GTS.
Денис Попов писал(а):
Поражение V5500 только в твоем воспаленном полемикой воображении существует.
лишь бы не кричали на всех углах, что Voodoo3 рвет GeForce2 MX.
Я как владелец вуду 3, и бывший владелец MX400 официально заявляю что без разгона моя PCI вуду 3 3000 лишь слегка отстает в марке 01 (около 2000, против 2500 у мх) а с разгоном обгоняет MX (несмотря на PCI и вчетверо меньший обьем памяти) и директ 3д марк01 MX 400 - 128бит 200/166мхз.
О глайд игрушках уже не говорю, например скример 4х4 летает при любых настройках.
И субьективно многие игрушки там, где тормозили на MX летают. Хотя я это уже говорил.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2004 Откуда: Самара
еще раз советую, мил человек, шел бы ты... ну нам ты ничего не докажешь. бенчмарки чего-то с чем-то нынче (в 2005 году) нас мало интересуют. вуду для нас - атмосфера тех лет, от который мы не хотим отказываться ради какого-то там прогресса. а посчитать и протестить так, чтобы 5500 был однозначным лидером (или айутсайдером), так это никогда не было проблемой !
И не говорите после этого что Voodoo 5 даже хуже по скорости GeForce 256 DDR
Цитата:
А с 8-9 ботами/челами он неиграбелен и на 800х600 32 bit.
А здесь уже не в видеокарту будет упираться.
В карту, по той простой причине что скорости филлрейта не хватает при большом количестве ракет, частиц и проч. Я же рассматриваю более менее мощную машинку, хотя бы Пень3 800Мгц.
Цитата:
Брилинейная фильтрация -- это термин, применный для Balanced Mode в драйверах NVIDIA в начале 2003 года, обозначающий упрощение трилинейной фильтрации. У VSA100 это невозможно, т.к. упрощать нечего -- трилинейка не поддерживается, поэтому реально этот MMD только пытается подмазать полосы мип-переходов, причем, делает это не лучше, чем [censored] аппроксимация на TNT2
На том же IXBT упоминаются драйверы от IceManа'а которые дают почти туже трилинейку без потери в скорости. Естественно в AmigaMerlin оный метод трилинейки уже приспособили. Между прочем ATI Rage 128/128 pro и G400 тоже дают такую "трилинеку". Почему в кавычках? По той простой причине что там тоже была ОЧЕНЬ качественная апроксимация и тестеры это кстаи упустили, ахотя замечали что в некоторых специфических тестах на фильтрафию оная трилинейка проигрывала по качеству честной.
Цитата:
В 16-битном цвете быстрее Voodoo4, в 32-битном - TNT2U. Кстатии, Matrox G400 тоже очень хорошо себя проявляет.
Смотри тестирование которое я привел выше. В 32 битном цвете Voodoo 4 показывает в Кваке 40 с лишним FPS, а TNT Ultra около 30.
Цитата:
Мне-то что с того? Пусть поддерживают дальше, лишь бы не кричали на всех углах, что Voodoo3 рвет GeForce2 MX.
Вот тут согласен, попытки сравнить Voodoo 3 и GeForce 2 MX абсурдны по определению. Даже Voodoo 4 с GeForce 2 MX сравнивать не очень логично.
Чисто ради интереса - а чего ради приводить GF2MX в 16-битах?? Ты видел, насколько ужасающее качество они все дают в 16 битах, а 32 бита - да они на всех углах кричали "это наше главное преимущество". про падение производительности почему-то не стремились упоминать (а жаль, до джифорс3 это был вообще неиграбельный цвет!). итого, если посчитать, то практически везде на V3 можно играть с такой же скоростью и с лучшим качеством в 16 битах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2005 Откуда: Отовсюду Фото: 21
Цитата:
Ты видел, насколько ужасающее качество они все дают в 16 битах
ИМХО старые Радеоны похреновее выдавали картинку Дизеринг на Жирафах чувствуется, но всеже не везде. Кваковский третий движок не пример ибо там гамму разработчики выкрутили слишком сильно, а все остальные подхватили.
Цитата:
да они на всех углах кричали "это наше главное преимущество"
Это скорее ATI кричала. nVidia, между прочем, акцентируя внимание на сглаживании рекомендовала 16 битный цвет.
Цитата:
то практически везде на V3 можно играть с такой же скоростью и с лучшим качеством в 16 битах.
Вот тут не соглашусь. Приведу лишь реально важные вещи, без дурацкого сухого перечисления наличия большего числа фичей у MX.
Во-первых: банальная скорость заполнения у Voodoo 3 ниже.
Во-вторых: Нету блока T&L, который к тому времени стал уже востребован разработчиками игр. Тот же MDK2, Messiah, Sacrifice и т.д.
В-третьих: На GeForce 2 MX 32 битный цвет в принципе был более менее играбелен: скорость не столь катастрофически падает.
Да и качество как ни крути все же лучше постфильтрованного 16 битного цвета как бы он хорош не был.
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
На мой взгляд, сравнивать ВСЕ карты Voodoo , начиная с Voodoo 2 можно и с GF2MX и c более крутыми в виде GF2GTS. Объясню почему. Все игры того времени были "тихими" без каких-либо революционных изменений. Да, были улучшения, но всё застыло примерно на одном уровне. Старые игры года 97-98 на Voodoo просто летали. Порой , скорость карт 3Dfx была необъяснимо выше конкурентов, защёт оптимизаций. Оценку среднего fps считаю ненормальной, ибо минимальный не учитывать нельзя. Я смею предположить, что эти "жалкие" 40 fps, Что выдаёт MX - просто бесполезны при игре "куча на кучу" и тут всё раво приходится отказываться от 32bpp. Какой смысл корчить из себя гиганта скорости, если проседания не дают использовать те или иные параметры?
Реальные изменения появились в 3D только после появления шейдеров, но никакие карты прошлого, включая GF2Ultra/Pro/GTS не способны повторить картинку GF3/R8500. А всё до этого - косметика и увеличение грубой силы ядра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2005 Откуда: Отовсюду Фото: 21
Я же не говорю что нельзя тестировать вместе например Voodoo3 и GeForce 2 MX. Просто говорить об что Voodoo 3 шустрее как не очень рационально. Между ними большая разница в поколениях и в технологиях.
Цитата:
Оценку среднего fps считаю ненормальной, ибо минимальный не учитывать нельзя.
Полностью согласен. Таже 6800LE легко уделывает 6600GT по минимальномоуму значению FPS, но из-за среднего ее большинство людей считает хуже.
Цитата:
"жалкие" 40 fps
А вот то замечу что если при таком среднем показателе FPS проседает до низкой отметки скажем в 15 fps, то установка 16 битного цвета не изменит положение дел сильно - тоже будет тормозить. И жалкие не жалкие но тот же Voodoo 2 12 mb в UT показывает в среднем 40 FPS на куче, и даже при большом стоплотворении народу (8-10 ботов на экране) на экране, FPS очень редко ниже 25 кадров, может упасть до 22 кадров, что играбельно. Можно привести примеры и для МХ, гле при приблизительно таких FPS игры все еще абсолютно играбельны.
Цитата:
Реальные изменения появились в 3D только после появления шейдеров, но никакие карты прошлого, включая GF2Ultra/Pro/GTS не способны повторить картинку GF3/R8500. А всё до этого - косметика и увеличение грубой силы ядра.
Самые важные изменения до появления DirectX 8.0:
Появился T&L, который стал востребованным, как я уже говорил и приводил игры в качестве примера.
Появилась нормальная компрессия текстур на всех видеокартах, наконец появились текстуры больших размеров.
Благодаря разгрузке процессора от геометрии появилась более реалистичная физика и анимация.
Появились более сложные спецэффекты и освещение.
Titan
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2004 Откуда: Москва
T.L. Ну вот насчёт того, что T&L рипнёс всё и сразу - не согласен. Массовое внедрение TnL в играх началось намного позже. Впринципе, учитывя сопоставимый уровень производительности Voodoo 5 с решениями конкурентов (тесты - это всё детали) можно смело сказать, чо без T&L можно было обходиться. В конце концов Rampage уже был близок (есть даже рабочие карты у коллекционеров), а он имел этот самый T&L... Так что... А гонка nV за прибылью породила разного рода уродцев вроде TNT Vanta, GF MX200.... Они продавали чипы всем ,кому не лень и до сих пор стада ламеров покупают нонейм на MX.... Далеко ходить не надо - ВКЦ Савёловский... Но дело не в этом конечно... это уже последствия , не зависящие от НВ.
Разве можно было сказать, что Voodoo покупают ламеры? Никогда я такого не слышал.
Нет, он ненормальный, а знаете почему? Для всех NV-карт использовался драйвер 65.**, который оптимизирован, прежде всего, на работу с NV4x. 3dfx же тестировался на старых драйверах, сл-но, для корректного сравнения с GF/GF2 нужен драйвер того времени.
Так что -- мимо.
T.L. писал(а):
В карту, по той простой причине что скорости филлрейта не хватает при большом количестве ракет, частиц и проч.
Не Rate'ом единым. У GF2GTS номинальная скорость текстурирования такая же, как и у Х600Pro, что совсем не означает, что они равны. У GF3 Ti200 Fillrate был даже меньше, чем у GF2GTS, а работал он значительно быстрее, ибо архитектура более современная.
T.L. писал(а):
дают почти туже трилинейку без потери в скорости.
Ещё раз: это - не трилинейка, а некое приближение, которое с т.з. качества выглядит так, что лучше играть на билинейке.
T.L. писал(а):
Между прочем ATI Rage 128/128 pro и G400 тоже дают такую "трилинеку".
И TNT2 тоже умеет делать нормальную, правда, с большим падением производительности и включить её не так просто.
Так что по части отсутствия функции TLF карты 3dfx в 1999-2000 году были белыми воронами.
T.L. писал(а):
Даже Voodoo 4 с GeForce 2 MX сравнивать не очень логично.
Да, но, увы, 3dfx продавала Voodoo4 не по ценам TNT2 Pro, на фоне которой он смотрелся бы очень неплохо, а по ценам GeForce256 DDR.
Денис Попов
Денис Попов писал(а):
Чисто ради интереса - а чего ради приводить GF2MX в 16-битах?? Ты видел, насколько ужасающее качество они все дают в 16 битах
1. Качество цветовых переходов при недостатке 16-бит для постфильтра действительно чуть выше, чем для дизеринга на GF/GF2. 2. Зато постфильтр подмыливает картинку.
Так что как _преимущество_ на традиционным дизерингом постфильтр не катит. Как интересная фича, которую можно использовать -- вполне.
Денис Попов писал(а):
а жаль, до джифорс3 это был вообще неиграбельный цвет
В Quake3 32-битный цвет можно было использовать уже в 1999 году для 1024х768, когда появился GF256DDR.
white
white писал(а):
Оценку среднего fps считаю ненормальной, ибо минимальный не учитывать нельзя.
1. Минимальный фпс может зависеть от гораздо большего кол-ва факторов, чем видеокарта -- например, внезапный своп. 2. Уже проводили такие измерения: независимость минимального фпс от среднего не была выявлена. Причем, в сравнении участвовали и 3dfx-карты.
Мне лично нисколько не удивительна причина возникновения таких "мифов" - очень уж неконкурентно выглядел 3dfx в 2000 году.
white писал(а):
Реальные изменения появились в 3D только после появления шейдеров, но никакие карты прошлого, включая GF2Ultra/Pro/GTS не способны повторить картинку GF3/R8500.
Неверно. Шейдеры применялись минимально вплоть до 2003 года. Причем, в виде водички -- и все.
T&L, Bump Mapping, TLF, AF, FSAA -- все это применялась в значительно больших кол-вах, поэтому качественный переход к новым технологиям -- это скорее GF, чем GF3. Последний - это добавление шейдеров и развитие технологий бампа, анизо и АА.
T.L.
T.L. писал(а):
Таже 6800LE легко уделывает 6600GT по минимальномоуму значению FPS
Почему Вы так решили?
white
white писал(а):
TnL в играх началось намного позже.
MDK, SerSAm, Max PAyne... так что ненамного.
white писал(а):
Впринципе, учитывя сопоставимый уровень производительности Voodoo 5 с решениями конкурентов
Сопоставимый с GeForce2 MX/GeForce256 DDR -- очень может быть.
Добавлено спустя 1 минуту, 13 секунд: white
white писал(а):
Разве можно было сказать, что Voodoo покупают ламеры? Никогда я такого не слышал.
Ну покупал же кто-то в общем случае Voodoo5, когда GeForce2 GTS стоил дешевле.
Появился T&L, который стал востребованным, как я уже говорил и приводил игры в качестве примера. Появилась нормальная компрессия текстур на всех видеокартах, наконец появились текстуры больших размеров. Благодаря разгрузке процессора от геометрии появилась более реалистичная физика и анимация. Появились более сложные спецэффекты и освещение.
Это все в теории, а на практике.. T&L не стал востребованным.. Его стали использовать, это разные вещи Благодаря разгрузке процессора появилпась возможность сделать более реалистичную физику, и анимацию, но мало кто её воспользовался. Компрессия и текстуры высокого разрешения.. И зачем они в принципе? Тот же макс пейн, там разрешение выше 256х256 только у текстуры неба и комиксов если не ошибаюсь. Тогда, в 99-01 годах негде было использовать текстуры высокого разрешения. Да практически никто их и не использовал. А причем спецэффекты? Освещение даже во многих современных играх нормального нету, что уж говорить о том времени.. M_P
Нет, он ненормальный, а знаете почему? Для всех NV-карт использовался драйвер 65.**, который оптимизирован, прежде всего, на работу с NV4x. 3dfx же тестировался на старых драйверах, сл-но, для корректного сравнения с GF/GF2 нужен драйвер того времени.
Согласен.
Цитата:
1. Качество цветовых переходов при недостатке 16-бит для постфильтра действительно чуть выше, чем для дизеринга на GF/GF2. 2. Зато постфильтр подмыливает картинку.
1. Не чуть, а значительно. 2. опять двадцать пять.
Цитата:
TLF
Что это такое
Цитата:
Сопоставимый с GeForce2 MX/GeForce256 DDR -- очень может быть.
Если это и может быть, только из за кривости драйверов. Хотя это уже другая тема.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2003 Откуда: Lugansk
хоть я и люблю Voodoo больше, чем Geforce, но вставлю свои 5 копеек. Voodoo 3 конкурент ТНТ2, на крайняк МХ200, но никак не МХ400, который с нормальным процом почти вдвое быстрее...
а вообще я злой фанат S3 и скажу, что Savage 2000+ под S3 Metal рвал всех и вся как по скорости, так и по качеству картинки - использовалась полноценная трилинейка, гиганские текстуры 2048х2048 и была нехилая разгрузка процессора благодаря Setup Engine. Так же это первый чип имеющий TnL и умеющий накладывать до 4х тектур за проход...
Что поделать, если это недосттаок постфильтра? Замалчивать его?
Он не замылевает полностью. Он смягчает переходы между несильно различающимися цветами, так что этот эффект замыливания присутствует не всегда.
Цитата:
Скорее, из-за использования архитектуры, которая успела устареть.
Старое, не значит плохое Все равно из всех возможностей разработчиками игр использовалась лишь малая часть. А вообще, если учесть характеристики вуду3 и жефорс2мх (1пикс. конвеер, против2 у жф, 2 против 4 текст. блока и меньшую частоту вуду) и при этом вуду часто быстрее жифорса то видно всю мощь этой устаревшей архитектуры. Опять таки я не говорю о глайд.
OAK Если ты о том, как считает большинство то да, но если как есть по производительности на самом деле.. Ты читал мой пост?
Цитата:
как владелец вуду 3, и бывший владелец MX400 официально заявляю что без разгона моя PCI вуду 3 3000 лишь слегка отстает в марке 01 (около 2000, против 2500 у мх)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.05.2003 Откуда: Lugansk
sobatchnick** хорошо, комментирую: во первых Вуду 3 ты тестировал в 16-битном цвете, а МХ400 - в 32-битном, а это в 2 раза более высокая нагрузка на шину. Во вторых - 2001 Марк это один тест, а еще не все игры. В третьих - 2000 попугаев у Вуды 3 в 01-ом Марке - что-то многовато ИМХО, надеюсь разрешение 1024х768 было?. В четвертых, МХ 400 (200/183) без разгона дает 2800-3000 попугаев.
Кстати, может 3Д марк таки 2000-ый был? Тогда и резалты Вуды 3 реальны и МХ400 (64-бит) тоже около 3000 дает...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения