Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
XenneX Всё что смог придумать и выдавить?, Unreal Engine 5 - игровой движок, обсуждение, очередной раз радеоны в пролёте, аппаратный трессинг потребует быстрых RT блоков для обработки, с которыми у АМД проблемы, так что опять не поиграть вам в игры на UE5 с нормальным люменом. Сейчас играю в AW2: 4К, всё на ультра, патч трессинг + DLSS и FG (в 4К работают отлично), 80+фпс, картинка просто бомба - наверное самая красивая игра за последнее время, радуюсь что не повёлся на 7900XTX, сидел бы сейчас и плакал смотря на AW2, а вы наслаждайтесь голым нативом Ворворта - 30фпс, без нормального освещения, отражений и теней, зато натив, истинный АМД тру гейминг...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
Vorvort писал(а):
пока ты в мыле и артефактах купаешься!
Бабушке расскажи про мыло и артефакты с DLSS в 4К, тебе не суждено увидеть как по настоящему должен выглядеть тот же AW2, вот и остаётся играть во всякую пургу...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
sg999570 писал(а):
Сейчас играю в AW2: 4К, всё на ультра, патч трессинг + DLSS и FG (в 4К работают отлично), 80+фпс, картинка просто бомба - наверное самая красивая игра за последнее время, радуюсь что не повёлся на 7900XTX, сидел бы сейчас и плакал смотря на AW2, а вы наслаждайтесь голым нативом Ворворта - 30фпс, без нормального освещения, отражений и теней, зато натив, истинный АМД тру гейминг...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
A224 Причём тут 720п, DLSS в режиме качество даёт чистый рендер 2560х1440, а затем нейросетью опять скайлится до 4К, почитали бы что ни будь, прежде чем писать, вам Ворворт лапшу на уши вешает, возьмёт скрины в 1080п, увеличит их в x4 раза и пишет про мыло и артефакты DLSS, ну да ладно, действительно оффтоп, думайте так и дальше...
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
sg999570 писал(а):
Причём тут 720п, DLSS в режиме качество даёт чистый рендер 2560х1440, а затем нейросетью опять скайлится до 4К, почитали бы что ни будь, прежде чем писать, вам Ворворт лапшу на уши вешает, возьмёт скрины в 1080п, увеличит их в x4 раза и пишет про мыло и артефакты DLSS, ну да ладно, действительно оффтоп, думайте так и дальше...
А ты не задумывался: разве не проще прокачать растр и натив, хотя бы до 200 fps в 4К ультра, а потом уже навешивать на карту другие технологии? Если провести аналогию с дорогой, которая ведёт нас к красивой картинке с комфортным fps, то растр и натив - это качественное скоростное шоссе. А другие технологии - это гостиницы, магазины, сервисы и т. д., их строят уже после того как шоссе готово. Хуанг и все фанатики Nvidia (в том числе и ты) предлагают заплатить за доступ к гостиницам, магазинам, сервисам и т. д., только вместо шоссе сплошная трясина, не построено оно и неизвестно когда построят.
Лучи возможно и работают хорошо на видеокартах 4090, но на картах ниже классом очень сильно садят производительность и проявляется нехватка врам, я с этим столкнулся на 3070 и на 4070, баги текстур, вылеты при включении лучей, текстуры не прогружаются, данная технология чистый маркетинг. Абсолютно не нужная обычному геймеру, не просто так в некстген консолях стоит железо от AMD, нвидия с своим RTX по сути мертва, разработчики игр их не поддерживают если Хуанг не вливает бабло.
Господа, не кормите тролля с 4090, кроме флуда никакой новой информации вы не получите.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2012 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 2
Vorvort писал(а):
А ты не задумывался: разве не проще прокачать растр и натив, хотя бы до 200 fps в 4К ультра, а потом уже навешивать на карту другие технологии?
В этом вопросе я с тобой согласен, но к сожалению имеем то что имеем и доступ к красивой технологической картинке с нормальным фпс сейчас даже на топах возможен только с использованием всяческих DLSS (FSR) и генератора кадров, NV постоянно улучшает эти технологии, опережая АМД, поэтому и подминает рынок. Почему ты не задашь такой вопрос Лизе СУ, чего она курвится и не хочет выпускать карты с высокой вычислительной мощью и огромным псп памяти позволяющие достичь эти 200 фпс в 4К нативе, но у тебя почему то во всех бедах виноват Хуанг - везде какие то заговоры против АМД и т.п...
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
XenneX писал(а):
Господа, не кормите тролля с 4090, кроме флуда никакой новой информации вы не получите.
Да никто здесь больше сидеть и не собирается, это у вас в ветке постоянно какие то стенания, заговоры против АМД и т.п, в ветке 4080(4090) люди просто играют и никто не обсирает карты АМД, всего наилучшего!
sg999570 Уважаемый, вас сюда с вашим мнением никто не приглашал, мы за вас рады что у вас работают хорошо лучи на вашей 4090, играйте и радуйтесь жизни, не стоит тут что то доказывать и изливать душу, очень жаль что вас мой пост про лучи обидел. Не засоряйте пожалуйста данный тред.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Лучи возможно и работают хорошо на видеокартах 4090, но на картах ниже классом очень сильно садят производительность и проявляется нехватка врам, я с этим столкнулся на 3070 и на 4070, баги текстур, вылеты при включении лучей, текстуры не прогружаются, данная технология чистый маркетинг.
Именно это привело меня к покупке АМД. Изначально я брал Нвидию из-за лучей и ДЛСС. Но потом оказалось, что играть с лучами невозможно из-за никого ФПС. А ДЛСС можно играть только в режиме качества, но прибавки особой нет, нужно выбирать более агрессивные режимы, в которых качество картинки уже сильно падает и даже рябушки появляются.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
sg999570 писал(а):
в ветке 4080(4090) люди просто играют и никто не обсирает карты АМД, всего наилучшего!
Я бы так не сказал, половина сообщений об андервольте, чтобы не сгорела карта и о выборе переходника, который поможет уберечь от сгорания разъема. Если честно, Нвидиа это настоящая империя обмана. Они даже меня обманули со своими лучами. Я вообще покупал и думал, что лучи всегда и везде работают, только со временем понял что к чему.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
sg999570 писал(а):
вам Ворворт лапшу на уши вешает,
Он вешает лапшу нам, а ведётесь вы. Странно получается, не находишь? Если с картами Nvidia проблем нет, то и задевать их владельцев никакие статьи Vorvort не должны, верно? Владельцы же новых BMW не забегают на форумы Лады и не начинают там всем доказывать, что BMW круче.
Среди пользователей карт АМД в этой ветке больше половины бывших пользователей Nvidia, которые сознательно купили radeon, и видать у них были причины сделать такой выбор. Каждому своё.
Именно это привело меня к покупке АМД. Изначально я брал Нвидию из-за лучей и ДЛСС. Но потом оказалось, что играть с лучами невозможно из-за никого ФПС. А ДЛСС можно играть только в режиме качества, но прибавки особой нет, нужно выбирать более агрессивные режимы, в которых качество картинки уже сильно падает и даже рябушки появляются.
Все так и есть, просто владельцы Нвидии еще не сталкивались с данными проблемами, а если и сталкивались то умалчивают данный факт, а владельцам 4090 данные проблемы не чужды, так как у них 24 гб врам, рано или поздно они к этому придут, мы стареем, железо дорожает не по дням, а по часам, а бегать менять ВК каждые условные 2-3 года не каждый может себе позволить, это всего лишь вопрос времени, которого в жизни к сожалению не так то и много.
Это меня уже на философию понесло
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Апгрейднулся я на W11 от нечего делать, потестил систему.
Латентность памяти выросла с 54.5 нс до 58.9-59 нс на тех же таймингах. Результаты по всем синтетическим тестам упали на 3-5%. Самое большое падение в Cinebench 2024 - на 5%. ЦП тупо бустит меньше по частотам.
HAGS включен. В бенчах и играх изменения на грани погрешности, по сравнению с W10 с тем же новым драйвером (500 попугаев в TS мне никто не отсыпал). Такие дела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2005 Откуда: Москва
Phenomenum писал(а):
Латентность памяти выросла с 54.5 нс до 58.9-59 нс на тех же таймингах. Результаты по всем синтетическим тестам упали на 3-5%. Самое большое падение в Cinebench 2024 - на 5%. ЦП тупо бустит меньше по частотам.
У тебя платформа ryzen это Винде не очень нравится, с интулем немного получше
_________________ i7-13700К/Asrock Z790 Nova /T-FORCE 7200CL36/Sapphire nitro+ rx 7900 xtx/Fractal design ion+ 2 platinum 860w/ LG 42C4
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения