Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
может потому что ресурс такой? вот бы кто независимый протестил
Как что не так, сразу не те тесты, не та ОС, не те ресурсы. Факт как-бы известный, если что. Было уже на многих ресурсах. Дело, скорее всего, в том, что у NVIDIA более агрессивные алгоритмы по чистке видеопамяти от более ненужных ресурсов (текстур там, того сего). У AMD могут быть банально менее агрессивные алгоритмы по очистке памяти от "мусора", которые начинают работать, скажем, только когда память уже почти на исходе.
Ну а по факту вот эта вот метрика из RTSS или ещё откуда она непоказательна и бесполезна по сути. Сто раз уже обсуждалось.
У меня в СПб там Red Devil 7800 хт продают за 75 000р. Еще Гигабайт. А так да, в сетевиках всю 7000-ю серию, такое впечатление, что выгребли.
Читаем вести с китайского фронта из за санкций на 4090 ,китайцы массово гребут амд ,что сразу сказалось на нехватку чипов.Плюс курс начал расти ,я буквально 6 дней назад взял 7900 xt за 90 тыс и цена на сегодня уже этой же самой карты 102.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
H_Awk писал(а):
Тут у владельца msi trio с ником spearz 7900xtx было до 94 по стоку.
Я недавно делал опрос по температуре памяти. У всех 80-82. У меня 82 даже в разгоне. Не следует делать выводы по параметрам какой-то одно конкретной карты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
kemiisto писал(а):
Как что не так, сразу не те тесты, не та ОС, не те ресурсы.
да просто это тот же гейгпу из-за которого я карточку получил из-за того козла на предыдущей странице днём сегодня. не бьётся с моим личным тестом и конкретно. я оказался "фотошопер" из-за этого по мнению зелёного. ладно, забей, не хочу начинать. но для меня теперь ресурс однозначно сомнительный
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
XenneX писал(а):
Интересно почему на амд вк всегда потребление врам больше чем на нвидии
НВидиа какое-то сжатие применяет, вроде как. Алгоритмы могут отличаться. Или АМД тупо больше буферизирует.
Добавлено спустя 43 секунды:
r2dsf писал(а):
Особенность работы планировщика.
А не волшебное сжатие данных НВ?
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
strimrostov писал(а):
Читаем вести с китайского фронта из за санкций на 4090 ,китайцы массово гребут амд ,что сразу сказалось на нехватку чипов.Плюс курс начал расти ,я буквально 6 дней назад взял 7900 xt за 90 тыс и цена на сегодня уже этой же самой карты 102.
Это вряд ли. Сжатие применяется для ускорения пересылки текстур из основной памяти по узкой шине в видео-память. Как только бутылочное горлышко в виде узкой шины пройдено, текстуры распаковываются и хранятся в видео-памяти в несжатом виде.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
kemiisto писал(а):
У AMD могут быть банально менее агрессивные алгоритмы по очистке памяти от "мусора"
Чем меньше видеокарта обращается в оперативную память, тем лучше работает игра. Назвать данные, которые хранятся в VRAM, мусором - так себе решение. У Nvidia более агрессивные алгоритмы работы с памятью потому что памяти самой обычно впритык.
A224 писал(а):
может потому что ресурс такой? вот бы кто независимый протестил
Дорого и не окупаемо. Тратится много времени и денег на железо, тесты, а просмотров мизер, рекламных контрактов нет и т. д. Почти все блогеры Рунета на подсосе у Nvidia, а Лизе на русских блогеров плевать, она семплы никому не высылает для обзоров. Я на обзор своей карты потратил неделю. Если добавить ещё её стоимость из личного кармана - то это кошмар для блогера. В идеале нужно сравнение с конкурентом, хотя бы с 4080 - это тоже большие деньги. В итоге нужно потратить около 300К и дней 10 времени чтобы получить что? Пару сотен дизлайков от хейтеров?
У АМД есть какая-то "оптимизация формата текстур". Только релевантной информации по этому вопросу я не нашел.
Я всегда отключал эту функцию, мне казалось, что в 4К в GTA5 асфальт становится чуть четче. И вот в последней версии 23.12.1 эта функция отключена по умолчанию.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
Vorvort писал(а):
Дорого и не окупаемо.
да не... я про другое у нас же на форуме разные темы по бенчмаркам. вот игра будет доступна можно будет побенчить скриншоты повыкладывать. там же будет встроенный бенч?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Павловск Фото: 57
Забавно с озона 7900хтх от асрока пропали, а 7900хт висят. Там же за 88 есть и 7900хт тайчи от озк. А то пишут типа подорожали карты пропали. Там ещё майниг карлсена показал хоть сколько то вменяемый доходность.
_________________ Штирлиц ходил по улицам и увидел маляра, которой чистит все нецензурные слова со стен двора. "Модератор", - подумал Штирлиц.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения