F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
60 fps - это не более чем мониторный рефреш для LCD мониторов с момента их появления. Соответственно если минимальный fps выше 60 - то можно спокойно включать vsync, монитор будет показывать все, что может показать, а разрывов при этом не будет.
До LCD были ЭЛТ мониторы, у которых комфортным рефрешем считался 85 Hz (именно считался; большинство комфортно переносили и 75 Hz, но были и отдельные эстеты, которым 100 Hz было мало). Если бы видеокарты тогда могли выжать 85 минимальных fps - стандартом стало бы 85; но они тогда выжимали хорошо если 40. Средних.
Комфортность частоты кадров - до тех пор, пока частота кадров стабильная - сильно зависит от происходящего на экране. Как пример - в Alice: Madness returns, если не лазить руками в текстовые конфиги, fps зажат на 30. Играя в нее - я этого не заметил. Потому что длительного прямого движения там нет. А вот в гоночных играх - на длинных прямых участках 60 fps становится действительно мало. Потому что все, что сбоку от трассы, движется заметными рывками.
Неравномерный fps - это плохо даже для одной карты, потому что переключение между 30 и 60 fps (при включенном vsync) воспринимается как рывки. При любом MultiGPU (не только SLI, но и CF) - если проседание fps вызывается загрузкой видео, а не процессора / шины / сетевого движка, то рывки будут не только восприниматься - они будут присутствовать. При рефреше в 120 Hz, выключенном vsync и 100 fps кадры будут сменяться не каждые 10 ms с разрывами, как можно было бы подумать; один кадр будет висеть на экране 2 ms, а следующий 18 ms (конкретные цифры - будут зависеть от загрузки процессора компьютера). Тогда уж лучше 60 Hz, включение vsync и стабильные 60 fps. Или упрощение настроек так, чтобы получить стабильные 120 fps - и опять же включение vsync.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 1
bogmut писал(а):
плохие углы обзора по вертикали у TN-матрицы меня уже заколебали
Я вот не понимаю, вы что прыгаете за компом или делаете наклоны? Углы вообще не проблема, смотри себе на монитор и всё!
vpoluektov В алису последнюю я просто играть не мог, там ужас какой-то из-за физикса, сразу в конфиге разлочил, а падения идут до 30 фпс и ниже... В любой игре, где можно мышкой крутить камеру, я могу отличить 30 фпс от 40, 50, 60, 100 и 120 вообще без проблем.
vpoluektov писал(а):
При рефреше в 120 Hz, выключенном vsync и 100 fps кадры будут сменяться не каждые 10 ms с разрывами, как можно было бы подумать; один кадр будет висеть на экране 2 ms, а следующий 18 ms
Это зависит от дров/видяхи и от игры, где-то реальный фпс равен фпс, который показывает фрапс, а где-то идут скачки и разница получается большая, появляются микрофризы. С этим у радеонов кстати хуже дела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Mikanoshi писал(а):
Это зависит от дров/видяхи и от игры, где-то реальный фпс равен фпс, который показывает фрапс, а где-то идут скачки и разница получается большая, появляются микрофризы. С этим у радеонов кстати хуже дела.
Зависит от причины проседания fps ниже vsync. Если fps проседает из-за видео, как, например, в Metro Last Light с SSAA - микрофризы будут просто безобразные. Если fps проседает по любой другой причине, как, например, в World of Warcraft из-за сетевых тормозов - то рывки тоже будут, но такие же, как были бы на одной карте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 1
vpoluektov Всинк не влияет, без него тоже будет, это из-за особенностей AFR режима SLI, фрейм рендерится разное время, колебания зависят от видяхи, их количества, дров и игры. http://en.wikipedia.org/wiki/Micro_stuttering
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
vsync как раз эту проблему убирает полностью. При fps гарантированно выше него, конечно. Если минимальный fps выше 60, а vsync ограничивает fps теми самыми 60, то каждую секунду на экране будет 60 разных кадров, каждый по 1/60 секунде. Без каких-нибудь вариаций.
А вот если видео не дотягивает до 60 минимальных fps - то да, придется городить какое-то другое стороннее ограничение. nVidia позволяет альтернативный vsync, ограничивающий скорость 30 fps, либо этот RadeonPro. Ну или понизить настройки так, чтобы fps был всегда выше 60.
Ну и да, сила проявления микрофризов - зависит от того, насколько высокий fps могла бы выдать система, если бы ее не ограничивало видео. Если видео ограничивает в 50, а процессор мог бы выдать не больше 60 - микрофризы будут терпимыми. Если процессор выдавал бы 500 - то кошмарными.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2007
Подскажите пож. У меня в игре World of tanks 2 карты работают по GPU CLOCK т.е. не включается BOOST Только в этой игре.. в остальных играх все нормально.. У всех так?
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
kast писал(а):
Шпили-вили С месяц назад поменял 570 на две 660. Проблем практически нет. Из известного мне - может не заработать СЛИ профиль, на новой игре даже если он обозначен в драйверах. Как пример - GRID 2. У меня слай заработал только при выставлении альт.метода отрисовки кадров 1/2 (при методе 2 фпс выше), а при настройке НВ рекомендует - не работал слай. И в биошок инфинит были существенные частые просадки фпс, которые на одиночной карте тоже наблюдались (особенность игры), но в гораздо меньшем объеме. По методам, рекомендованным в теме игры, удалось снизить частоту падения фпс до уровня одиночной карты (т.е. редко), но избавиться совсем не удалось. В остальном нареканий нет. ПС. В ветке по 660-ке еще пару человек со слаем сидят - тоже, вроде как, всем довольны.
У меня ваших проблем нет. СЛИ работает всегда если поддерживается. Альтернативный метод отрисовки вообще не лажу. Сейчас почти прошёл биошок - никаких просадок нету. Да и вообще просадок FPS не вижу... Сидят... Очень доволен. - про шумиху с микролагами - вообще нету.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2013 Откуда: Москва
Печальный фак в данной теме, а поиском не получаю необходимую информацию... Знатоки, подскажите, выбираю между одной 780 и 770 в sli. Сейчас я играю на мониторе, а на втором экране (телевизор по hdmi) крутится hd видео или мониторинг температур и частота ядра видеокарты, наткнулся на информацию что в sli, при запуске 3D приложения, второй экран может просто гаснуть или картинка будет замирать, это на самом деле так или пережитки прошлого?
Привет. Планирую купить и сделать sli из двух gtx 660. Плюсы в том, что дешевле 680 и значительно производительнее даже против разогнанной 680. Минус - возможные проблемы со sli. Перевешивают ли плюсы минус?
Отвечаю-Моя система-мать-Giga 990xa-ud3,проц-ФЕНОМ-965-3.9ггц.Видео ASUS GTX660-DC2O-2GD5.Все игры,кроме КРИЗИСА-3 и Метро-Луч надежды, идут на максе.В КРИЗИСЕ-3-на максе-иногда падение до 18 fps-проц-3.9ггц-видео-профиль G-утилита для разгона от ASUS.Метро-Луч надежды-все на максе,тесселяция средняя-падение FPS до 20-22-сглаживание в обоих играх MSAA-максимальное. РЕЖИМ SLI-8 на 8.Поставил вторую аналогичную видяху-есть возможность-сам собираю системы-стало просто интересно-раскрутит ли ФЕНОМ такой SLI.Так вот-прирост FPS в обеих играх-50 процентов-до 27-32 fps-никаких глюков-заметил-чем выше настройки в играх-тем эффективней включение режима SLI.Драйвера-320.14.Минимальный прирост Fps-35-40 процентов-игра FAR CRY-3-но в этой игре,как и во всех других,и одиночная 660 держит на максе больше 30 Fps-больше для комфортной игры и не надо.Намного важнее,чтобы не было других глюков,и нужен нормально настроенный-легкий для глаз- монитор.В других играх-Battlefield-3 и Medal of Honor Wanfighter-fps выросло с 60 до 110-на 80-90 процентов.Хорошо,в режиме SLI идут игры-Call jf Duty Black Ops-2 и Метро 2033-прирост 90-100 процентов.В игре Метро 2033-переключение режима с dx-10 в режим dx-11 при максимальных настройках вызывает падение fps c 50 до 30 кадров-с одной картой,и падение fps с 100 до 60 в режиме SLI-ПРИВЕТ програмистам с их dx-11-из за этого и КРИЗИС-3 играет только на новых картах-режимов dx-9 и dx-10 нет,как например в Метро 2033.В КРИЗИСЕ-3 нагрузка на процессор-90-100 процентов на все 4 ядра равномерно-вывод-нужен мощнее-8320-8350 или интел-I5-I7-прирост Fps будет 20-30 процентов.Режим SLI из 2-х gtx 660 себя полностью оправдал-680 и 7970 даже рядом не лежали.Привет профессионалам от практика.Забыл-разрешение монитора-1680-1050 P.S.Для КРОССА и СЛАЯ нужен тщательный подбор связки- материнка-видеокарты,видеокарты между собой.Можно,а иногда,и нужно-разного производителя-и глюков не будет.Желаю Всем удачи.
Добавлено спустя 2 часа 26 минут 58 секунд:
Шпили-вили писал(а):
Привет. Планирую купить и сделать sli из двух gtx 660. Плюсы в том, что дешевле 680 и значительно производительнее даже против разогнанной 680. Минус - возможные проблемы со sli. Перевешивают ли плюсы минус?
Прошел на SLI из 660-х всю игру Метро-луч надежды-на максимальных-игра очень не равномерная-FPS в 2-3-х динамических эпизодах прыгало от 7-10 fps до 45-60-в течении нескольких секунд.В основном FPS было 27-45.Если так дальше пойдет-через пару лет нужно будет покупать 2 шт.ТИТАНОВ или что-то подобное в SLI связку-что бы играть на средних настройках-программисты криворукие.Отличные движки на МЕТРО 2033 и на серии Call of Duty Black Ops1-2,Battlefield-3 и Medal of Honor Wanfighter-очень хорошо идут на SLI и КРОССЕ-пора программистам напрягать мозги себе,а не игрокам.
Подтверждаю! Всё зависит кривой в игре движок или нет. Такая же связка.. Phenom 970, Giga 990fxa-ud3 и SLI из gtx660 (только процессор разогнан 4200mhz и cpu-nb 2600mhz и карты по Boost разогнаны 1176mhz) Прирост от 2 карты процентов 70-85 (зависит от игры). Очень доволен.... Нету никаких заиканий, всё очень плавно в играх... В метро у меня просадок FPS не было+ биошок очень хорошо тянет SLI
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.07.2011 Фото: 4
Очень признателен за этот материал.Да,связка 670х2 делает титан везде.Сильно мне зачесалось вторую карту купить.Посмотрел на приросты от слая-слюнки потекли.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.10.2010 Фото: 1
bogmut 670 сли однозначно уделывают по производительности любой одночип и почти равны 690, но и все сопутствующие проблемы сли в родарок, от статтеринга до неполноценной и кривой поддержи играми
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2005 Откуда: Украина, Киев
tentoo писал(а):
Сейчас я играю на мониторе, а на втором экране (телевизор по hdmi) крутится hd видео или мониторинг температур и частота ядра видеокарты, наткнулся на информацию что в sli, при запуске 3D приложения, второй экран может просто гаснуть или картинка будет замирать, это на самом деле так или пережитки прошлого?
У меня второй монитор (ведомый) время от времени гаснет. Зависит от того какая игра. Например Anno1404 - отключается. Call od Duty Black Ops - не отключается и т.д.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], LifeX и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения