Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
RadeoForce писал(а):
такое графонище упустить. Игра тупо выглядит на 3 головы выше,
В игре настолько много деталей в в джунглях (всякие подвижные растения, фауна), всё это еще шуршит, пердит, взрывается и бегает, расфокусирует внимание, что практически не реально заметить противников. На высокой сложности тупо не понимаешь из каких кустов тебе ваншот прилетел.
В общем таки после долгих и мучительных раздумий, просмотров тестов и поисков копаний отзывов и др информации, которой мало, выбирая между msi 7900 XTX GAMING TRIO и RX 7900 XTX PULSE OC я выбрал вторую. Несмотря на акцию в "дне". Все таки что то намудрили или недосмотрели, что так греется память на msi до 94 учитывая что она весит на 300г больше. Msi, конечно, хороший вендор, но с охладом они косячат, что на прошлой rx6000 накосячили, да на той же 2660 s которая у меня, как известно, две банки закрыты только на половину что они аж коричневые. Я считаю нагрев памяти самое важное особенно чипы hynix. про сказки маркетологов и их 110 град я не верю. Разогнали gddr 6 как 6х (которая отрыгивает только в путь) это не к добру. Причем nvidia наоборот в текущем поколении привела в норму потребление и нагрев памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
H_Awk писал(а):
В общем таки после долгих и мучительных раздумий, просмотров тестов и поисков копаний отзывов и др информации, которой мало, выбирая между msi 7900 XTX GAMING TRIO и RX 7900 XTX PULSE OC я выбрал вторую. Несмотря на акцию в "дне". Все таки что то намудрили или недосмотрели, что так греется память на msi до 94 учитывая что она весит на 300г больше. Msi, конечно, хороший вендор, но с охладом они косячат, что на прошлой rx6000 накосячили, да на той же 2660 s которая у меня, как известно, две банки закрыты только на половину что они аж коричневые. Я считаю нагрев памяти самое важное особенно чипы hynix. про сказки маркетологов и их 110 град я не верю. Разогнали gddr 6 как 6х (которая отрыгивает только в путь) это не к добру. Причем nvidia наоборот в текущем поколении привела в норму потребление и нагрев памяти.
Неужто в сети нет фото трио и пульса? У меня на туфе за соточку температура памяти переваливала на сток охладе. Несколько страниц назад выкладывал фото - там видно почему. Как только память достигает 80С, начинается просадка попугаев. По частоте изменений не видно.
Причем тут фото? Туф не рассматривал он в РФ недоступен по адекватным ценам. Из-за бугра товар за 100000 заказывать нет желания + у меня mATX. ASROK вон весь брак распродал. Посмотрел все что можно здесь, на ютубе, в обзорах, которых мало, в отзывах итд и из всего следует что на RX 7900 XTX PULSE память греется меньше учитывая, что TDP больше. Радиатор на trio 7900xtx = rx 6900xt с кучей жалоб в соседней ветке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
H_Awk писал(а):
Туф не рассматривал он в РФ недоступен по адекватным ценам.
очень даже адекватные
#77
H_Awk писал(а):
Причем тут фото?
а как видеокарту выбирать? По фото как раз видно как она сделана и что там будет в итоге. Если детальные фото, то сразу будет понятно и по биосам.
H_Awk писал(а):
Посмотрел все что можно здесь, на ютубе, в обзорах, которых мало, в отзывах итд и из всего следует что на RX 7900 XTX PULSE память греется меньше учитывая, что TDP больше. Радиатор на trio 7900xtx = rx 6900xt с кучей жалоб в соседней ветке.
ну этому ведь должно быть какое-то объяснение? На туфе память вообще сильно греется сразу из коробки. Заметно хуже, чем было на таичи новой. Потому что кривой охлад, но стоило немного сточить и подровнять, как температура памяти на 20-30 градусов упала в нагрузке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Бушкапе писал(а):
Вот тут наблюдаю 45+15=60 ватт на 12 чипов. Вполне уровень старой gddr6x.
Я как ни посмотрю скрины, которые скидывают, везде обороты вентиляторов 2500-3000. Вам реально комфортно с такими самолетами сидеть? И это типа "повседневный разгон"?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Бушкапе писал(а):
Вот тут наблюдаю 45+15=60 ватт на 12 чипов. Вполне уровень старой gddr6x.
У них память на 2500 МГц. Большинство пользователей 7900XTX память разгоняют до 2650 Мгц и выше. Её разгон в комплексе с GPU даёт хороший прирост fps. Потому и температуры высокие. Плюс само охлаждение памяти с завода у большинства карт посредственное.
что ж будет при продолжительном геймплее? У меня в 1440р игра свободно занимает 15-15.5гб врам из 16гб. Получается, всё, 16гб более не пригодны для разрешения выше, чем 1440р?
Ну вроде как владельцы 8гб видеокарт не страдают от низкой производительности, что уже хорошо. И в этой игре rtx 3070ti 8гб на уровне 7800xt/6800xt, а 4060ti на уровне 7700xt:
#77
Что касается объема видеопамяти , то с выходом новых консолей было очевидно , что спустя 2-3 года будет плавное смешение оптимизации в сторону 12гб . Разработку игр под старое поколение консолей постепенно прекратят , а с этим перестанут делать нормальную оптимизацию под видеокарты с 8гб . Хотя судя по статистике Стима владельцев у которых меньше 12гб около 80% и всего лишь 4% пользователей у которых больше 12гб: https://store.steampowered.com/hwsurvey/?l=russian Разработчики благотворительностью не занимаются, поэтому будут и дальше оптимизировать свои игры под 8гб
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
Sergiu Bunacalea писал(а):
будут и дальше оптимизировать свои игры под 8гб
лол кже перестали и давно проснись даже фар край 6 на старом движке не влезает 8 гигов в 2560x1440 можешь конечно дальше самовнушением заниматьмя. и как помлгает?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Когда у 96 из 100 потенциальных покупателей 12гб памяти и меньше , то очевидно, что разработчики будут оптимизировать свои игры под подавляющее большинство. В противном случае разработчикам игр придётся поменять свою профессию.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sergiu Bunacalea писал(а):
Когда у 96 из 100 потенциальных покупателей 12гб памяти и меньше , то очевидно, что разработчики будут оптимизировать свои игры под подавляющее большинство
Судя по играм 2023 года никто ничего не оптимизирует. Политика разработчиков: включайте DLSS, FSR - играйте.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения