Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
derp писал(а):
На туфе память вообще сильно греется сразу из коробки
derp писал(а):
а на туфе под память вообще выемки выпилены и в итоге 2.5мм в стоке с темпами памяти в сотку.
Друг, прекращай уже панику разводить и людей в заблуждение вводить. Твой случай единичный. Не удивлюсь если ты сутками дрочил карту Вулкан тестом, который ни имеет никакого отношения к симуляции её нагрузки в играх и тем самым сам её убил. Знаешь, что означает термин ошибка выжившего? Вот это твой случай как-раз.
derp писал(а):
Как только память достигает 80С, начинается просадка попугаев.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Бушкапе писал(а):
Вот тут наблюдаю 45+15=60 ватт на 12 чипов. Вполне уровень старой gddr6x.
вот смотри жор памяти на туфе
#77
Sergiu Bunacalea писал(а):
то очевидно, что разработчики будут оптимизировать свои игры под подавляющее большинство. В противном случае разработчикам игр придётся поменять свою профессию.
почему-то ничего им не мешает выпускать игры, которые не идут на топовых видеокартах на минималках в 4К или на ультрах в 1080р
Судя по играм 2023 года никто ничего не оптимизирует. Политика разработчиков: включайте DLSS, FSR - играйте.
Как владелец ноутбука с rtx 3070 , я ещё не столкнулся с играми, которым было бы мало этого объема . Логично , что видеокарты начального уровня и речи не может быть про трассировку лучей, а мобильная 3070 на 140вт это в лучшем случае уровень rtx 4060. А те разработчики которые не умеют в оптимизацию или не хотят , то могут вообще не заниматься играми, поскольку им за плохую работу покупатели не будут платить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
kosach1989 писал(а):
Друг, прекращай уже панику разводить и людей в заблуждение вводить. Твой случай единичный.
посмотри фотки из обзоров - везде такой охлад с толстенными прокладками. А не единичный случай.
kosach1989 писал(а):
Не удивлюсь если ты сутками дрочил карту Вулкан тестом, который ни имеет никакого отношения к симуляции её нагрузки в играх и тем самым сам её убил.
это обычный бенч для памяти (при том ближе к игровому), существует много видов нагрузки, которая греет память сильно и железо должно держать нагрузку. Ты прямо как те игроки, которые заявляли, что New World убивает 3090!!! Игра неправильная!!! Хотя игра даже не так сильно грела, как некоторые другие игры. Просто идиоты впервые в жизни запустили довольно требовательную игру, а об охладе не позаботились (как и производители, которые не обеспечили должного уровня охлад на видухах). А потом разрабы фпс лочили на 60 и прочей фигнёй страдали из-за них. Запомни, железо должно работать стабильно и без перегревов под любой нагрузкой, которую можно софтово придумать! А не выбирать именно те игры, которые не нагреют сильно. А остальное не запускать.
kosach1989 писал(а):
Это уже серьёзное заявление, нужны пруфы.
Ну проверь сам, у меня память больше не достигает 80 градусов. Пока достигала, я бенчил и видел просадки при достижении 80 градусов (и с последующим ростом лучше не становилось).
Phenomenum писал(а):
И что там такого?
там ватты, о которых шла речь. При чём тут датчик температуры?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Phenomenum писал(а):
Не нужны. Это физически невозможно.
вполне возможно физически. У памяти контроль ошибок, при достижении определённой температуры может начать сыпать ошибками, но корректируемыми, из-за чего производительность проседает. Тоже самое с разгоном, если кто-то всё ещё не знает - можно разогнать до красивых циферок частоты, а попугаи будут хуже стока!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Что касается объема видеопамяти , то с выходом новых консолей было очевидно , что спустя 2-3 года будет плавное смешение оптимизации в сторону 12гб .
в сторону 12гб оно было года 2-3 назад. Сейчас уже 16гб трещит по швам в 1440р. Не нужно мне примеров из 20-секундных прогонов на свежем запуске игры. Продолжительный геймплей - дело совершенно иное
Sergiu Bunacalea писал(а):
Разработку игр под старое поколение консолей постепенно прекратят , а с этим перестанут делать нормальную оптимизацию под видеокарты с 8гб .
уже перестали
Sergiu Bunacalea писал(а):
Хотя судя по статистике Стима владельцев у которых меньше 12гб около 80% и всего лишь 4% пользователей у которых больше 12гб:
там учитываются всевозможные встройки и т.д. Да на здоровье, купил 8гб - играй на "средних" настройках. Нафиг ради них сдерживать графон? Пусть пилят максималки под объем памяти флагмана - щас это 24гб. Остальные - пусть снижают настройки под уровень своего железа и объема врам. Тогда все быстро отрезвеют
Sergiu Bunacalea писал(а):
Разработчики благотворительностью не занимаются, поэтому будут и дальше оптимизировать свои игры под 8гб
ага, какой процент видеокарт поддерживает mesh shaders? И че, остановило это финнов в Алан Вейке 2? А какой процент видеокарт способен крутить трассировку пути (хоть и не полноценную) хотя бы в 1080р 60+ без всяких копроскейлов и глюцигенных кадров? 3% таких карт наберется? И тем не менее, завезли. Так что не надо никаких ограничений под мейнстрим. Мейнстрим пусть играет на настройках, которые потянет фактически. Для флагманов пусть пилят графон без оглядки на консоли (дальность детализации, полигоны, ассеты, фотограмметрию - все это не очень прожорливо, но любит видеопамять)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
derp писал(а):
Ну проверь сам, у меня память больше не достигает 80 градусов. Пока достигала, я бенчил и видел просадки при достижении 80 градусов (и с последующим ростом лучше не становилось).
То есть, ты вкидываешь сюда тезис о том, что при превышении температуры памяти 80С страдает производительность, а когда у тебя просят подтверждения, ты пишешь "Проверь сам"?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Dlss уменьшает потребление памяти ,а генерация увеличивает, но это две разные технологии, которые можно по отдельности включить или выключить.
правильно, насколько длсс снижает разрешение, настолько и видеопамять меньше жраться будет. Чудес не бывает. 1440р+длсс - это 960р/1080р разрешение (в зависимости от реализации). Уверен, что ты покупал такую карту для 1080р? Чтобы что? Чтобы сгенерировать кадров, повышающих задержку? Не проще ли просто врубить рефлекс? Ведь смысл погони за производительностью сводится именно к снижению задержек.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
derp писал(а):
Тоже самое с разгоном, если кто-то всё ещё не знает - можно разогнать до красивых циферок частоты, а попугаи будут хуже стока!
Знаем. Это снижают частоту отдельные шейдерные блоки. К работе памяти это никак не относится. GDDR устроена проще. Она либо работает на своей частоте и передаёт нужный объем данных, либо нет.
Контроллер памяти исправляет единичные ошибки. Если ошибок слишком много, то у тебя выбьет драйвер ещё до того, как ты увидишь существенное снижение производительности.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
derp писал(а):
Ну проверь сам, у меня память больше не достигает 80 градусов. Пока достигала, я бенчил и видел просадки при достижении 80 градусов (и с последующим ростом лучше не становилось).
Было бы очень интересно посмотреть на тесты с памятью 80с+ и меньше, сравнить fps.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Phenomenum писал(а):
Ман, ты в своём уме вообще?
я то да, а вот ты нет. Что не понятного? У меня грелась память, я бенчил и смотрел попугаи. Корреляция была с температурами. Я переделал охлад на видухе, память больше не греется так, просадок попугаев больше тоже нет. По-твоему я должен купить ещё одну видуху, только чтобы вам видосик записать с проседанием попугаев на горячей памяти? Замечательная у вас логика, сударь! А вот у него память горячая и он может сам побенчить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
derp писал(а):
Просто идиоты впервые в жизни запустили довольно требовательную игру
Ну подскажи мне какую игру мне запустить, чтобы память у меня прогрелась как в Вулкане. Я так понимаю, новый Аватар не подходит под обозначение требовательной игры. New World у меня, кстати, есть играю в него.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
derp писал(а):
По-твоему я должен купить ещё одну видуху, только чтобы вам видосик записать с проседанием попугаев на горячей памяти?
Ну а что? Таичи ты уже убил, Асус тоже скоро домучаешь, надо двигаться дальше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения