Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
на HBM памяти могла падать производительность при прогреве свыше 80 градусов - память ныряла на более медленные тайминги. Чип же врядли зависит от температур - если частота держится, то и производительность будет такая же. Процессор - отдельная история, там надо смотреть на эффективную частоту, которая от температур может проседать, хотя по стандартному мониторингу меняться не будет. Мониторится эффективная частота через ОССТ. Я на Кеше проверял, по мониторингу вроде 4.6ггц, а на деле эффективная частота - около 4.5ггц. Не знаю, как на зен4, но на зен3 оно именно так
Я бы рад, если бы сюда пациенты не прибывали регулярно.
ты для контрастика на геймгпу сходи. Сам уже с ними становлюсь пациентом, перерывы делать надо. Там человек на полном серьезе пишет, что его не волнует разрешение отдаленных текстур, ведь он в бинокль не смотрит. Это в игре-то с открытым миром (Аватар)
Sergiu Bunacalea писал(а): Хотя судя по статистике Стима владельцев у которых меньше 12гб около 80% и всего лишь 4% пользователей у которых больше 12гб:
там учитываются всевозможные встройки и т.д. Да на здоровье, купил 8гб - играй на "средних" настройках. Нафиг ради них сдерживать графон? Пусть пилят максималки под объем памяти флагмана - щас это 24гб. Остальные - пусть снижают настройки под уровень своего железа и объема врам. Тогда все быстро отрезвеют
Это так не работает. Им придется перерисовывать текстуры , по сути делать две разные игры. Что на минимальных , что на максимальных разница в потребление памяти не большая, а делать отдельный билд под пару человек никто не будет:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Это так не работает. Им придется перерисовывать текстуры , по сути делать две разные игры.
прикол в том, что текстуры и так мылятся при нехватке памяти в этой игре. А надо было сделать так, чтобы выбор был за юзером.
Цитата:
Что на минимальных , что на максимальных разница в потребление памяти не большая,
там вообще нет такой настройки как разрешение текстур. В этом и дело. Разрешение текстур зависит от объема видеопамяти. И если верить немцам, в 4К гарантирована стабильность только на 20гб. При 16гб, полагаю, текстуры будут уже нерфиться, как и на 8гб в 1080р
Цитата:
а делать отдельный билд под пару человек никто не будет:
даладна, трассировку пути же завезли в Алан Вейк. Стало быть, сделали "для пары человек". А количество 24-гиговых карт больше (7900хтх, 3090, 3090ти, 4090), чем количество 4090 - единственной, которая хотя бы в 25 фпс вывозит алан вейка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
RadeoForce писал(а):
Там человек на полном серьезе пишет, что его не волнует разрешение отдаленных текстур, ведь он в бинокль не смотрит
Так да, это я хотел написать на GameGPU, но напишу тут уж (пусть оффтоп).
Короче, сейчас , как и три года назад с 6Гб картами, все будут срать скриншотами текстур (когда они прогрузятся) и писать, что разницы нет, "12 Гб хватает на всё".
Это какой-то Стокгольмский синдром. "6 Гб хватит на надолго" "8 Гб зватит на надого" Сейчас "12 Гб хватит надолго".
Людей обманывают, а они каждый раз на это попадаются. Раз за разом. Могу лия назвать таких людей умными, и достойными дискуссии? Нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Phenomenum он пишет то, с чем сталкивался на паскале. Там такая же шляпа с бустом, как у 5800х3д - при достижении определенных температур эффективная частота может падать ниже, чем покажет мониторинг частоты мси аб. У RDNA2 это менее ярко выражено.
А вот у RDNA3 буст более агрессивный, как на повышение (выстреливать может выше выставленной частоты), так и на понижение (вспомни тротлинг рефов 7900хтх до 1900мгц)
murkok5 писал(а):
Не понял как там натив включить
DLAA
офф
Phenomenum писал(а):
Это какой-то Стокгольмский синдром. "6 Гб хватит на надолго" "8 Гб зватит на надого" Сейчас "12 Гб хватит надолго"
"...человеческий глаз не может увидеть больше 12гб видеопамяти..." и "...12гб хватит лет на 5, а 8гб - на 10..."
Всем доброго вечера, а подскажите пожалуйста есть ли смысл в переходе с видеокарты 6700хт на 7700хт, истекла гарантия на 6700хт вот и думаю может пока продать ее пока спрос на нее есть и взять поновее с гарантией?
Alan Wake 2's config files are located at %LOCALAPPDATA%\Remedy\AlanWake2, the config file is named renderer.ini.
m_eSSAAMethod: This lets you select the upscaler. Officially you can only choose between DLSS and FSR. By modifying the ini you can select other options too: 0=Native, 1=FXAA?, 2=DLSS, 3=FSR
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
RadeoForce писал(а):
он пишет то, с чем сталкивался на паскале. Там такая же шляпа с бустом, как у 5800х3д - при достижении определенных температур эффективная частота может падать ниже, чем покажет мониторинг частоты мси аб. У RDNA2 это менее ярко выражено.
Он же пишет это про RDNA3. Камон. Ну так, Билли, нам нужны пруфы.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Chingizid писал(а):
Всем доброго вечера, а подскажите пожалуйста есть ли смысл в переходе с видеокарты 6700хт на 7700хт, истекла гарантия на 6700хт вот и думаю может пока продать ее пока спрос на нее есть и взять поновее с гарантией?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Павловск Фото: 57
Chingizid писал(а):
Всем доброго вечера, а подскажите пожалуйста есть ли смысл в переходе с видеокарты 6700хт на 7700хт, истекла гарантия на 6700хт вот и думаю может пока продать ее пока спрос на нее есть и взять поновее с гарантией?
Не такая большая разница в цене с 7800Хт может до нее докинуть и перейти ?
_________________ Штирлиц ходил по улицам и увидел маляра, которой чистит все нецензурные слова со стен двора. "Модератор", - подумал Штирлиц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Phenomenum писал(а):
Он же пишет это про RDNA3. Камон. Ну так, Билли, нам нужны пруфы.
так запусти любую игру в фоне, посмотри на два вышеуказанных показателя, когда карточка прогреется. Мне это сделать затруднительно без карты на руках, но все указывает на то, что дельта на RDNA3, в отличие от RDNA2, будет заметно превышать уровень погрешности
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Chingizid писал(а):
есть ли смысл в переходе с видеокарты 6700хт на 7700хт
на 7800хт переходи. Разница в производительности между 7700хт и 7800хт больше, чем разница в цене, и самое главное - на треть больше видеопамяти, 12гб подвыдохлись уже, 16гб более-менее пока что для 1440р
Добавлено спустя 3 минуты:
murkok5 писал(а):
FSR2 ON Игроделы
ну вот тебе те самые 25 фпс Если даже на такое идут для 0.5% пользователей, то что мешает завезти нормальные текстуры для 5% пользователей? (суммарно 24-гиговых карт примерно такая доля)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
RadeoForce писал(а):
так запусти любую игру в фоне
Форс, речь идет о том, что человек заявил, что при превышении температуры памяти видеокарты выше 80С, падает производительность.
RadeoForce писал(а):
так запусти любую игру в фоне
А ты, как будто о другом думаешь. Чем мне поможет запуск игры на фоне? Зачем мне это делать? Мы ждем пруфы от товарища derp
Добавлено спустя 6 минут:
murkok5 писал(а):
FSR2 ON
Кинематографическое качество, чего ты...
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
RadeoForce писал(а):
16гб более-менее пока что для 1440р
Я прям угадал вообще, для своего сетапа. У Zenux, и у меня, в Киберпанке (чистый растр) показывает одинаковый фпс, с учетом разрешения. Т.е. 7900XTX для 4к = 7800Xt для 2k UW (1440x3440).
Я немного сначала расстроился, а потом понял, что прям в точечку попал.
ну вот тебе те самые 25 фпс Если даже на такое идут для 0.5% пользователей, то что мешает завезти нормальные текстуры для 5% пользователей? (суммарно 24-гиговых карт примерно такая доля)
Одно дело трассировка лучей, которая неимоверно жрет ресурсы и не так тяжело внедрить в игру, а другое дело текстуры. Ну допустим поставят пресет , который у 95% всех пользователей будут приводить к фризам , то моментально оценка в Стиме сравнится с плинтусом. Практически все по умолчанию выкручивают качество текстур . Разработчикам не выгодно терять время на оптимизацию под большой объём, когда до сих пор общепринятый объем был 8 ГБ ,но а сейчас будет 12гб как на консолях. Никому не хочется дополнительно тратить время ради негатива со стороны подавляющего большинства.
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 10.12.2023 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: dftm1, Mersa и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения