Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
RadeoForce писал(а):
в сторону 12гб оно было года 2-3 назад. Сейчас уже 16гб трещит по швам в 1440р. Не нужно мне примеров из 20-секундных прогонов на свежем запуске игры. Продолжительный геймплей - дело совершенно иное
ну я еще выше 13,5гб не сумел использовать в нативном 4К. настройки не ультра само-собой, тк именно чип rx7800xt уже трещит по швам в таком разрешении. запасу буквально нет, хочется 7900хтх))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2019 Фото: 0
Sergiu Bunacalea писал(а):
а другое дело текстуры.
Они сейчас не так работают, как раньше. Сейчас, при недостатке видеопамяти, просто будут стримить текстуры низкого разрешения, на отдалении.
Это не так работает, как раньше, когда ты сменил текстуры с высоких на средние и увидел мыло. Сейчас, скорее, работает "как далеко тебе покажут четкие текстуры".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
kosach1989 писал(а):
Выбираем лучший сорт мыла угадай, где какой кусок
Ковырялся давеча. В 1440р и ниже длсс прям явно лучше, баланс стабильней чем качество фср, а фср ниже качества вообще лучше не опускать, при том что длсс сносен и на перфоманс.
В общем если производительности не хватает и приходится юзать арскейлеры - длсс СИЛЬНО лучше.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Одно дело трассировка лучей, которая неимоверно жрет ресурсы и не так тяжело внедрить в игру,
что что? С чистой трассировкой пути, которая "легко внедряется", эта игра выдавала бы 1-2 фпс на 4090. Здесь же все на костылях, а лепить костыли - это всегда сложно. Собсно, вот тут о том, почему это не полноценная трассировка пути, и местами выглядит даже хуже, чем растеризация (повторяю, не "однозначно", а "местами"). https://fakegpu.con/%D0%B8%D0%B3%D1%80% ... vki-luchej
Sergiu Bunacalea писал(а):
а другое дело текстуры.
поднять разрешение текстур можно банально пропустив через нейронку, хотя бы
Sergiu Bunacalea писал(а):
Ну допустим поставят пресет , который у 95% всех пользователей будут приводить к фризам , то моментально оценка в Стиме сравнится с плинтусом.
воооот. Я об этом и говорил. Слишком разрабы переживают за оценку. А кто оценивает, господа на gtx 1650, которая по суте своей уровень между 7970 и 290?
Sergiu Bunacalea писал(а):
Разработчикам не выгодно терять время на оптимизацию под большой объём, когда до сих пор общепринятый объем был 8 ГБ ,но а сейчас будет 12гб как на консолях.
ты что-то путаешь. Оптимизируют как раз под малый объем. Под большой объем особых ухищрений не надо
Sergiu Bunacalea писал(а):
Никому не хочется дополнительно тратить время ради негатива со стороны подавляющего большинства.
а написать крупными буквами "это только для флагманов" слабо? Аватар даже на "средних" выглядит лучше любой существующей на сегодня игры, я сомневаюсь, что его бы заругали. Crysis 1 же не заругали?
hardware писал(а):
ну я еще выше 13,5гб не сумел использовать в нативном 4К. настройки не ультра само-собой, тк именно чип rx7800xt уже трещит по швам в таком разрешении.
да это понятно, тут больше речь о 4080, которая хорошая карта, но всего 16гб
hardware писал(а):
запасу буквально нет, хочется 7900хтх
всегда хочется больше Я вот решил отойти от 4К, ибо это очень дорого и каждое поколение выбрасывать по 100+ тыс на флагман - такое себе. Нашел компромисс в виде многогерцовки 1440р. Не 4К конечно, но и не мыло мыльное 1080р, и карту можно 2-3 поколения доить в этом разрешении
Блок питания 650вт пусть и голдовый дипкул DEEPCOOL DQ650 [DQ-650-M-V2L] боюсь не вытянет ее.
с фига ли? Карта негорячая. На такие блочки цепляли даже 6900хт (понятно, что без разгона). Ну разве что если там какой-нить 13900К, то может не хватить 650-ваттной голды. Но у тебя ж 80-ваттная резина. Не думаю, что у 7800хт возникнут проблемы в такой связке даже в разгоне
Member
Статус: В сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
Бушкапе писал(а):
Ковырялся давеча. В 1440р и ниже длсс прям явно лучше, баланс стабильней чем качество фср, а фср ниже качества вообще лучше не опускать, при том что длсс сносен и на перфоманс.
Возможно, получается чел с ролика врёт. Твоё то мнение явно авторитетнее будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
kosach1989 писал(а):
Возможно, получается чел с ролика врёт.
не обязательно. Многие пишут вещи, аналогичный Бушкапе, а копнешь глубже, выясняется, что он сравнивал FSR 1.0 с DLSS 2.0, либо же чекал FSR в каком-нибудь зеленом киберпанке, где разработчик уж точно не станет стараться для амд. Ну и еще фактор паршивой фильтрации на жифорсах, за счет чего FSR на радеоне, например, меньше рассыпается на пиксели и меньше шлейфит
Жираф
Радеон
либо же не в фильтрации дело, а хитрый рекламный ход такой: владелец карты нвидии посмотрит на качество фср, и подумает, что без длсс дальше никуда. Только вот на радеоне картина иная. Раз уж заговорили о крупных каналах, то вот мнение автора одного из таких по итогам сравнение длсс и фср в TLOU
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
RadeoForce писал(а):
чекал FSR в каком-нибудь зеленом киберпанке
Он там кстати очень хорошо реализован, лучшем чем во многих других тайтлах. В 4к на качестве так мне даже больше нравится чем длсс, хоть и рябит сильнее, но порезче. Но в 1440 и ниже картина меняется, мельтешение становится заметней, длсс более стабилен.
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
A224 писал(а):
1% в какой-то синтетике
скорее 2% А теперь представь, в 3Дмарках, где попугаи в числах вроде 20-30к, 2% - это целых 500 попугаев. А люди ради 100 попугаев наваливают 1.6В на оперативку и отключают всё подряд в винде... (только не надо путать, я не пишу, что снижение темпы памяти даст 500 попугаев в 3Дмарке). На той же 6900 по памяти была куда больше разница, при том в реальных фпс в играх было очень заметно. Когда она никакой драйвер не выбивала, а память по факту работала с ошибками и производительность снижалась на много процентов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 686
derp писал(а):
скорее 2% А теперь представь, в 3Дмарках, где попугаи в числах вроде 20-30к, 2% - это целых 500 попугаев.
ну я например в 3дмарк тоже не играю. и вообще это дистрибутив я даже не помню ставил ли я его на веге. возможно на самом старте ставил 1 раз. мне лично абсолютно всё равно на его показания и тут речь то про память а не про какие "оверал систем скор" попугаи на веге например каждые 100 МГц разгона HBM2 памяти давали +5+7% фпс в 2560x1440 в реальной игре. вот это я понимаю. а тут ну честно говоря несущественно даже для бенча, а в реальной игре? ещё меньше?
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: dftm1, tch76 и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения