Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2012 Откуда: Россия, Курган Фото: 0
H_Awk писал(а):
Да толстые прокладки. Радиатор меньше весит. Тем не менее температуры памяти ниже чем на trio которая тяжелее и термухи тонкие по всем обзорам которые я смог найти, хотспот одинаковый или меньше. Учитывая что ТДП трио меньше. Где-то МСИ дали косяка.
Блин ну я теперь вообще не знаю... Я только настроюсь мысленно на покупку XTX от Мси за 99, как тут негатив про неё. Настроюсь на покупку ещё одной PG за 86, как вспоминаю свой негативный опыт с ней и замутки с гарантией синего маркетплейса через годик-два если что-то случится плохое. Вообще уже думаю забить на эти поколения ГПУ и порадовать себя OLED монитором вместо IPSки
XenneX писал(а):
Отражения в алане 2 связаны с игрой и ее сюжетом, действие происходит в параллельной вселенной, это не баг, это фича
Ага, Алан просто забыл в рассказ вписать реалистичные отражения
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
kosach1989 писал(а):
Видимо эффект Манделы, мне тут недавно пользователи Nvidia , сказали, что шумы были всегда. Буквально пару страниц назад в этой теме.
а чего ты от них ждал? Они купили заведомо более дорогую (и далеко не всегда лучшую) видеокарту, им хочется думать, что их видеокарта - это нечто особенное и они обманули систему. Таки шумы есть и с RR, более того, присутствуют и проблемы, присущие DLSS.
Добавлено спустя 33 секунды:
Rillan писал(а):
Ага, Алан просто забыл в рассказ вписать реалистичные отражения
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Бушкапе писал(а):
Там накосячили с материалами, на части прозрачных поверхностей нормальные отражения, на части - диффузный кал.
нет, это разные отражения. Те, что на прозрачных объектах, врубаются отдельной от трассировки пути настройкой. Я у себя на видосе кстати забыл врубить ее, хотя она в моем случае "бесплатная" при включенной трассировке пути (разница 1 фпс). Если врубать отдельно от трассировки пути, то жрет больше, само собой
hardware писал(а): запасу буквально нет, хочется 7900хтх
всегда хочется больше Я вот решил отойти от 4К, ибо это очень дорого и каждое поколение выбрасывать по 100+ тыс на флагман - такое себе. Нашел компромисс в виде многогерцовки 1440р. Не 4К конечно, но и не мыло мыльное 1080р, и карту можно 2-3 поколения доить в этом разрешении
быстро ты переобулся. целый год втирал мне, что 4070ti/6800xt оптимальны для игры в 4к и памяти 4070ti нужно вагон и маленькая тележка, а сам перешел на 2к особенно нелепо было лицезреть геймплейные примеры в the last of us где 6800xt была на гране играбельности.
после выхода следующего поколения 6800xt станет оптимальной для fulhd и раскрытие памяти так и не произойдёт
RadeoForce писал(а):
Нашел компромисс в виде многогерцовки 1440р. Не 4К конечно, но и не мыло мыльное 1080р,
а при чем здесь мыло ? разве четкость не от плотности пикселей зависит ? на моем ноутбуке установлен full hd экран с плотностью пикселей в 145 ppi, а на моем 4к 55 дюймовом ТВ плотность пикселей всего лишь 80ppi, что с близкого расстоянии смотрится очень плохо. на смартфоне плотность пикселей в fullhd за 400ppi и смотрится все идеально четко . все зависит от ppi и расстоянии . с 3 метров ТВ смотрится не хуже чем 2К монитор с пол метра с большей плотностью пикселей .
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 11.12.2023 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
Бушкапе писал(а):
на части прозрачных поверхностей нормальные отражения
Ну вот на втором скрине сверху, отражение Саги гораздо лучше чем в зеркале. Могли бы уж сделать отражения в зеркалах хотя бы по старой технологии, вручную, без RTX. Пусть еще на 1-2 фпс было бы меньше, гулять так гулять, но в глаза бы это не бросалось. А то получается странно, что напихали передовых технологий, убили оптимизацию из-за них, а отражения в зеркалах пожадничали реализовать.
6800xt станет оптимальной для fulhd и раскрытие памяти так и не произойдёт
аватар уже жрет 13,3 в 2560*1440 с фср качество, о каком раскрытии памяти речь идет? вы бы для начала в новые игры поиграли и посмотрели сколько они памяти жрут, жаль не обратил внимания сколько алан кушает в 2560*1440, но там я думаю такие же цифры будут
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
быстро ты переобулся.
целый год прошел
Sergiu Bunacalea писал(а):
целый год втирал мне, что 4070ti/6800xt оптимальны для игры в 4к
уже не для максималок. Но если вперемешку высоко-ультра, то 6800хт для 4К вполне. Да и на 12гб наверное тоже можно еще годик побегать, если с текстурами не переусердствовать
Sergiu Bunacalea писал(а):
а сам перешел на 2к
у меня несколько мониторов. к тому же, 4К у меня был телик. Жду вменяемых OLEDов, а там либо в 1440р останусь, либо пойду более сложным путем в 4К и апгрейдами каждое поколение.
Sergiu Bunacalea писал(а):
особенно нелепо было лицезреть геймплейные примеры в the last of us где 6800xt была на гране играбельности.
могу показать, как конкурент 6800хт - 3080, какается в 1256р разрешении (4К=дылысэс балансед) в полтора раза из-за нехватки памяти. Показать?
Sergiu Bunacalea писал(а):
после выхода следующего поколения 6800xt станет оптимальной для fulhd и раскрытие памяти так и не произойдёт
уже произошло. а вам остается страдать на 12гб
Sergiu Bunacalea писал(а):
а при чем здесь мыло ? разве четкость не от плотности пикселей зависит ? на моем ноутбуке установлен full hd экран с плотностью пикселей в 145 ppi, а на маем 4к 55 дюймовом ТВ плотность пикселей всего лишь 80ppi, что с близкого расстоянии смотрится очень плохо. на смартфоне плотность пикселей в fullhd за 400ppi и смотрится все идеально четко . все зависит от ppi и расстоянии . с 3 метров ТВ смотрится не хуже чем 2К монитор с пол метра с большей плотностью пикселей .
лол. Стоит ли тебе объяснять, как это работает? Не уверен. Но ладно: такое дело, что щас целевое разрешение - 1440р на консолях. В 1080р уже рассыпаются в кашу геометрические объекты и т.д. Это если вкратце. Запускать игру в разрешении ниже целевого, под которое делалась игра, чревато неприятностями. Идеальный пример - RDR2 в 1080р - лютейшее мыло
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
XenneX писал(а):
аватар уже жрет 13,3 в 2560*1440 с фср качество, о каком раскрытии памяти речь идет?
это бесполезно объяснять, каждый год одни и те же грабли. Но когда наступает "час Х", они внезапно уже на другой видеокарте и как будто ничего не было. Обрати внимание, как владельцы 3070 перестали отсвечивать, а раньше в этой теме в теме по RDNA2 они были даже более активны, чем владельцы 4070ти. Полагаю, большинство из них и есть те самые "активные с 4070ти", пересевшие c 3060ти-3070-3070ти
XenneX писал(а):
вы бы для начала в новые игры поиграли и посмотрели сколько они памяти жрут, жаль не обратил внимания сколько алан кушает в 2560*1440, но там я думаю такие же цифры будут
ну Анал пилился под хуанга, там все четко распределено под все сегменты. В 4К вполне в 12гб укладывается. Но текстуры местами прямо таки паршивые в игре. В 1440р нативе без лучей - 10гб
С трассировкой пути в 720р (1080р+фср) - 11гб, в 4К вроде 16гб, но толку нет, никто не вывозит его в нативе, даже у 4090 20-25 фпс
Последний раз редактировалось RadeoForce 11.12.2023 13:25, всего редактировалось 1 раз.
в резиденте 4 ремейк точно помню 14,5 гб врам кушало на макс текстурах, вообщем 16 уже минимум как ни крути, с выходом проектов на уе5 там вообще караул начнется и многие карты от хуанга в следующем году просто рипнутся от нехватки врам, как это было с 8 гиговками
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
XenneX УЕ5 кстати показал себя не сильно прожорливым до видеопамяти, обычно в 4К даже из 12гб не вылезает. Думаю, "сам знаешь кто" держат за него кулачки. Правда, ампероводам двояко: у них с геометрией не очень, на уе5 нередко 3080ти сдувается до 4070 или даже 6800 не ХТ
Ну так в начале года выйдет линейка super с уже большим объёмом vram.
там только блоки нарастят памяти столько же будет, уже инфа проскакивала, и так схавают, памяти они захотели, память в 5000 линейке будет
Вот как там будет:
Флагманская модель RTX 4080 SUPER получит 16 ГБ видеопамяти GDDR6X (256 бит) и будет построена на базе чипа AD103. Он включает 10 240 ядер CUDA и обладает TDP в районе 320 Вт. Новинка должна быть примерно на 6–9 % быстрее обычной RTX 4080. Предположительная стоимость ускорителя составляет 999 долларов.
Ускоритель RTX 4070 Ti SUPER тоже получит 16 ГБ видеопамяти GDDR6X (256 бит) и будет построен на базе урезанного AD103. Эта версия имеет всего 8448 ядер CUDA и может похвастать приростом производительности примерно на 14–22 %. Рекомендуемая стоимость модели составит 799–849 долларов.
Наконец, версия RTX 4070 SUPER с 12 ГБ видеопамяти GDDR6X (192 бит) будет работать на базе AD104 с 7168 ядрами CUDA и TDP в районе 220 Вт. Этого хватит, чтобы показать примерно на 3–6 % больше производительности, чем у RTX 4070 Ti. Ее стоимость, возможно, составит 599–649 долларов. При этом источники сообщают, что официальная цена на RTX 4070 опустится ниже 550 долларов.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
в резиденте 4 ремейк точно помню 14,5 гб врам кушало на макс текстурах, вообщем 16 уже минимум
То что игра может зарезервировать больше памяти, то это не означает, что игре действительно нужен такой объём. Я "резидент 4" прошёл пару раз и игра хорошо оптимизирована . Идеально ровный график времени кадров на протяжении долгих часов. Я получил удовольствие от прохождение игры на высококкерцовом мониторе:
XenneX писал(а):
аватар уже жрет 13,3 в 2560*1440 с фср качество, о каком раскрытии памяти речь идет? вы бы для начала в новые игры поиграли и посмотрели сколько они памяти жрут, жаль не обратил внимания сколько алан кушает в 2560*1440, но там я думаю такие же цифры будут
Тоже самое касается аватара. Оптимизировали игру под 12 ГБ, как под консоли и следующие два-три года в основном будут оптимизировать под этот объем . Разве владельцем 12gb плохо играется в аватар ? Судя по тестам 4070ti на внушительные 50% быстрее 7800xt/6800xt:
Блин ну я теперь вообще не знаю... Я только настроюсь мысленно на покупку XTX от Мси за 99, как тут негатив про неё. Настроюсь на покупку ещё одной PG за 86, как вспоминаю свой негативный опыт с ней и замутки с гарантией синего маркетплейса через годик-два если что-то случится плохое. Вообще уже думаю забить на эти поколения ГПУ и порадовать себя OLED монитором вместо IPSки
акция кончилась уже нет там 99) Я купил у крупных перекупов с гарантией за такую же сумму пульс. Хотя на гарантии я никогда не рассчитываю)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2012 Откуда: Россия, Курган Фото: 0
H_Awk писал(а):
акция кончилась уже нет там 99
у меня заказанная лежит рядом с домом в магазине, за 99. Специально заказал на самом конце скидок. На гарантию я бы всё же расчитывал, у меня вот купленая в майнинговые времена 3060ти за 80к сильно грелась, я отнёс в СЦ, сказали проблема с одним вентилятором, вернули деньги. В этот же день взял 3080 за эти же 80 тысяч, халявный апгрейд получился... Правда теперь жалею что не взял за эти же деньги 6800ХТ ред драгон.
Прошу прощения за оффтоп, можете в ЛС ответить, кто желает. Чтобы вы выбрали имея 3080 10ГБ и монитор IPS 1440p 144Hz Апгрейднуть монитор за 99к до OLED 1440p 240Hz или 7900ХТХ за эти же деньги, хочу мнения умных людей послушать
Я "резидент 4" прошёл пару раз и игра хорошо оптимизирована .
там просто текстуры не прогружаются из за нехватки врам вот и все, а вы видимо этого не замечаете. такое было в форспокен на 8 гб, текстуры высокого разрешения просто не подгружались, скоро и вас это ожидает
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Sergiu Bunacalea писал(а):
Оптимизировали игру под 12 ГБ, как под консоли и следующие два-три года в основном будут оптимизировать под этот объем .
в консолях 16 гб, никто ничего для вас под 12 гб оптимизировать не будет, выйдут 4070 ти супер с 16 гб и пойдете вы в пешее путешествие с своими 12 гб, а 12 гб будет для 1080п. вот так вот скоро хуанг в очередной раз вас и кинет.
а тесты с геймгпу мне не интересно, они скорее всего в эксель тестят как и феникс, есть реальные факты потребления врам в новых играх и они для владельцев 12 гб не утешительные, но вы можете до конца не принимать данный факт, так как вы находитесь на стадии отрицания в данный момент.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Наконец, версия RTX 4070 SUPER с 12 ГБ видеопамяти GDDR6X (192 бит) будет работать на базе AD104 с 7168 ядрами CUDA и TDP в районе 220 Вт. Этого хватит, чтобы показать примерно на 3–6 % больше производительности, чем у RTX 4070 Ti.
как может быть 4070ti медленнее 4070 супер ? автор что там курил при написание этих слухов ? rtx 4070ти имеет полноценный чип ad104 c TDP в 280вт, а 4070 супер будет построена на урезанном чипе AD104 и с урезанным потреблением в 220вт, поэтому как минимум 4070ти будет на 10% быстрее
потому что я сравнивал 12 гб и 16 гб, в данной игре, как я и писал у вас стадия отрицания, ну ничего со временем это пройдет
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Sergiu Bunacalea писал(а):
как может быть 4070ti медленнее 4070 супер ? автор что там курил при написание этих слухов ? rtx 4070ти имеет полноценный чип ad104 c TDP в 280вт, а 4070 супер будет построена на урезанном чипе AD104 и с урезанным потреблением в 220вт, поэтому как минимум 4070ти будет на 10% быстрее
в следующем году выйдет 4070 ти супер с 16 гб и ваш нелеквид 12 гб отправится на свалку, про анонс карт уже давно все известно, под спойлером вся инфа про видюхи.
RTX 4080 Super – 16 ГБ GDDR6X (256 бит), 10 240 ядер CUDA, ГП AD103, TDP 320 Вт, цена 999 долларов (на 6-9% быстрее обычной RTX 4080)
RTX 4070 Ti SUPER – 16 ГБ GDDR6X (256 бит), 8 448 ядер CUDA, ГП AD103, цена 799-849$ (на 14-22% быстрее RTX 4070 Ti)
RTX 4070 SUPER – 12 ГБ GDDR6X (192 бит), 7 168 ядер CUDA, ГП AD104 TDP 220 Вт, цена 599-649 долларов (на 3-6% слабее обычной RTX 4070 Ti)
есть даше слайд, читайте и наслаждайтесь теми минутами пока у вас игры еще не начали фризить из за нехватки врам или текстуры не прогружаться, не долго вам осталось
Вложение:
wvHAOcuB-mE.jpg [ 1.03 МБ | Просмотров: 805 ]
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Сейчас этот форум просматривают: BloodRey, flam, Google [Bot], hroost и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения