Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
16гб общей памяти из которых под нужды ГПУ будет выделено 12гб.
с чего ты взял что там выделено 12? там стоят апу, поэтому консоль может выдать столько сколько нужно памяти под текстуры, так что ты с своими 12 гб в любом случаи в пролете.
Вложение:
загруженное.jpg [ 203.38 КБ | Просмотров: 591 ]
напоминаю что на пс5 в ласт оф ас были 2560*1440 с динамическим шахматным рендерингом до 4к, и как бы хватало консольки ее общей 16 гб памяти, а вот в случаи с пк геймингом никто заморачиваться не будет
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 151
XenneX писал(а):
тяжелый случай у вас так как вы взяли нелеквид, на который скоро будет не хилый прайс дроп, вам и тесты не тесты и потребление врам не потребление врам, ну ничего на своей шкуре все почувствуете.
1. Вот уже 10 месяцев у меня 4070Ti. Разрешение 1440p. И все никак и нигде я не могу почувствовать, какой же неликвид я взял. В 90% игр нагибает 6800ХТ, 7800ХТ, в 70% игр нагибает 6900ХТ. И не помогают им 16 Гб. И никогда не помогут по отношению к 4070Ti в разрешении 1440p. Точно также, как не помогают 24 Гб VRAM у 3090. 3090 почти везде остает от 4070Ti, у которой в 2 раза меньше VRAM; 2. Когда выйдут карты SUPER, которые хз для чего нужны тем, у кого уже есть на руках 4070/Ti, 4080, то что там будет за прайс дропом посмотрим. Но более, чем уверен, что никакого дропа более, чем на 10% не будет; 3. Смысла менять 4070Ti на версию SUPER - 0.0. Ну только если без доплаты или с доплатой до 2,5к RU. 4. Про потребление VRAM ничего не понял. У 7800ХТ проблемы с потреблением и нагревом VRAM? Потому что у 4070/Ti с этим никаких проблем нет..
RadeoForce писал(а):
там вообще написано что 12гб это абсолютный минимум для 1080р, лол. Про 12гб на 2-3 года - ну да, если речь идет о консольных средне-высоких настройках и 1440р с апскейлом хрен знает с какого 960р разрешения
Написал полную ахинею и радуешься, да?
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
r2dsf писал(а):
Хотите сравнивать
В правилах конференции нет запрета на сравнение железа. Если один из результатов принадлежит Radeon 7000 - то не вижу нарушения в рамках темы. Думаю споры без перехода на личности вполне допустимы.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
Vorvort если бы вы просто сравнивали, а то вечно потом по 30-40 постов удалять приходится. Да и ты тоже сначала разжигаешь, а потом летят от тебя жалобы через СК, не так что ли?
Sergiu Bunacalea писал(а): 16гб общей памяти из которых под нужды ГПУ будет выделено 12гб.
с чего ты взял что там выделено 12? там стоят апу, поэтому консоль может выдать столько сколько нужно памяти под текстуры, так что ты с своими 12 гб в любом случаи в пролете.
Разработчикам игровых движков виднее сколько выделено под нужды ГПУ /операционной системы и под другие задачи : https://dtf.ru/hard/1734717-razrabotchi ... ystation-5 Платформодержатель должен делиться с документацией с разработчиками игр. В интервью с разработчиком Unreal Engine 5 было конкретно сказано сколько памяти резервируется под нужды графического чипа. Тоже самое было и с ps4 где под нужды ГПУ было выделено около 60% из общей памяти. На этом я заканчиваю этот бессмысленный диалог.
Кстати, прогресс сдерживают консоли, а не видеокарты или хуанг . Все основные продажи игр делают консоли за исключением игр сервиса, поэтому оптимизацию делают под консоли, а на ПК завозят оптимизацию по остаточному принципу. А игры сервисы оптимизируют под любой калькулятор, чтоб обхватить максимальное количество игроков.
Последний раз редактировалось Sergiu Bunacalea 11.12.2023 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 151
r2dsf Нет проблем. Просто ветка постоянно в топе обсуждаемых тем. Думаю, дай зайду, может быть там что-то интересное. А тут.... Владелец AMD-картыв ветке про AMD-карты пишет какую-то чушь про 4070Ti. Поэтому никакого срача и оффтопа, лишь констатация факта: товарищ XenneX написал туфту про 4070Ti. Все, я закончил
_________________ Ryzen 9 9950X + CNPS20X | Strix B650E-E Gaming | Patriot Viper Venom 2x32 | 5070 Ti GameRock| FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Последний раз редактировалось Bookmaker 12.12.2023 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sergiu Bunacalea писал(а):
Серьёзного прогресса в игровой индустрии не будет, ведь по терафлопсам это уровень всего лишь rtx 4060.
у амперов и ады указаны терафлопсы FP16+int16, только вот это ни в одной игре не работает даже с 75-процентным КПД, это забава для проф. задач. 14.33 терафлопс - это между 6700хт и 6800 без хт, у последней 16 терафлопс. То есть, с с уровня 6600 без ХТ перешли на уровень выше, чем у 6750хт, что очень неплохо. А учитывая, что на консолях пилить будут ТОЛЬКО под это железо первостепенно, то и за счет одновременного исполнения инструкций будет еще дополнительный буст производительности, не в 2 раза, как я уже написал ранее, а на какие-нибудь 20-30%. Мое предположение: это будет фактический уровень около 6800хт. И таки да, не нужно сравнивать потребление видеопамяти на консоли и на пк. На консоли 12гб выделено под что? Правильно, под средне-высокие настройки и 1440р с апскейлом (новые консоли тоже к такому придут скоро, запаса прочности не хватит надолго). В общем, я не знаю, на что вы надеетесь, когда собираетесь "беспроблемно" сидеть на 12гб целое поколение консолей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Я думаю, 12 ГБ позволит боле-менее нормально дожить до следующего поколения и там проапгрейдиться. Если ваш подход - апгрейд каждое поколение, то и норм. Рефреши НВИДИИ выглядят очень даже приятно, если слухи не соврут. Посмотрим. А то пойдет сейчас нейро-бум, и всё, не будет карточек больше в продаже. И да, в любом случае глобальных прорывов графония не будет, пока консоли не сменят поколение. А тут проблема, ведь по факту современные консоли уже толком не тянут современные игры. 30 ФПС - это "не тянут", извините. Да, я играл с 20-30 ФПС, нет, больше не хочу (Star Citizen на RX580 и 16 ГБ ОЗУ). ЗЫ: И да, по поводу видеопамяти, было у Харваре Анбоксд, при идентичных настройках на карте с бОльшим объемом памяти больше текстур прогружается в высоком качестве.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
nag77 писал(а):
Твои пруфы на 99,9% с гнильцой
Тесты TPU, iXBT, др. ресурсов, владельцев железа стали неугодны потому что неудобны? Обрати внимание что никто из красных не отрицает бесспорное преимущество Nvidia в RTX. Речь про оверпрайс зелени и не соответствующую цене производительность в растеризации. Также важна тема недостатка VRAM в играх. Адекватного обсуждения этих проблем не вижу, постоянно сторонники Хуанга переходят на личности. Хорошо здесь модераторы следят за темой, на DTF просто беспредел.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 13.01.2017 Откуда: Московская обл.
Vivicector писал(а):
Я думаю, 12 ГБ позволит боле-менее нормально дожить до следующего поколения и там проапгрейдиться. Если ваш подход - апгрейд каждое поколение, то и норм.
Да это просто обитатели сего форума избалованные.
У меня знакомый сменил в этом году 550Ti на 3050. Сказать что он рад равно ничего не сказать, писается от восторга. Играет в какую-то 2Д инди муть и в дноту. И объяснять ему про правильнопокупность, фпс/стоимость и прочее можно до бесконечности, он все равно слушать не станет.
это что еще за прув уровня дилетанта? у меня источник на авторитетное издание. также привожу пример новую игру аватар, в которой видно потребление врам на скринах в 2560*1440, так что я считаю что 12 гб вк уже мертвы Avatar: Frontiers of Pandora (2023) #18098550
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
r2dsf писал(а):
что тут за срачи и оффтоп будут карточки и баны
я не какие срачи тут не устраиваю уважаемый, речь идет о VRAM видеопамяти, которая относится к обсуждению видеокарт, поэтому были затронуты вк конкурента, никаких переходов на личности с моей стороны нет.
_________________ 7800X3D, 32Gb DDR5 6000MHz 28-36-36-48 Team T-Create Expert, RTX 5080 Феникс, WD Black SN770 1 ТБ M.2, WD Black SN770 512 ГБ M.2, KC3000 2TB
Последний раз редактировалось Bookmaker 12.12.2023 12:11, всего редактировалось 2 раз(а).
3.10 Систематический оффтоп в тематической ветке. Две недели
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
белоруС_80 писал(а):
какую-то чушь про 4070Ti.
Язык фактов тебя не устраивает? В растеризации карта уровень 6950 XT и отстает от 7900XT. Стоит дороже, памяти меньше. Если играть на ней с лучами, то сразу упор в недостаток видеопамяти.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения