Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2012 Откуда: Россия, Курган Фото: 0
MAxS LeVin писал(а):
А дата возврата прошла ? Или ещё нет, Обычно когда делаешь возврат там написано через сколько дней ориентировочно вернутся средства.
Сдал 6 декабря вечером, срок рассмотрения возврата 16 декабря включительно, так что время ещё есть (10 суток получается они взяли на рассмотрение). Но я рассчитывал что они не будут тянуть до 16 прям числа) Ещё наверное деньги будут возвращаться несколько дней после принятого ими решения о возврате. Я всё же еще одну PG закажу, пока они по 86 рублей Надеюсь озон начислит деньги до того как скидку уберут и карта придёт не пользованая
Только детали подвески, двигатель, коробка, выхлоп. Электрика и блоки крепятся напрямую на металл.
Ну т.е., всё что вибрирует крепится через сайленты, чтобы минимально передавать вибрации на кузов, к которому уже крепятся блоки и электрика, которые не вибрируют. Правильно? Кроме того в автомобильной промышленности стараются по минимуму использовать элементы с бга, а где используются - то вместе с мощным компаундом и заливают плату толстенным слоем специального лака
r2dsf писал(а):
да ну не, не тот уровень вибраций.
Да как сказать. Если даже корпус у некоторых вибрирует, то боюсь представить что на самом радиаторе происходит, а ведь он прижимается к чипу и памяти кроме прочего, т.е. к элементам с бга пайкой (хотя сам кожух с вентилями честно не знаю к чему прикручены - к плате или к радиатору, но не думаю что разница большая). В общем я бы опасался последствий этого (да поэтому собсн и отбросил мысль задёшево перейти на флагмана)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Павловск Фото: 57
Разный уровень вибраций, у меня получается около среднего вентилятора на пальцах ощущается при подставке. Если бы не прочитал не полез был щупать везде ничего бы и не заметил.
_________________ Штирлиц ходил по улицам и увидел маляра, которой чистит все нецензурные слова со стен двора. "Модератор", - подумал Штирлиц.
Это просто ужас. Топовые карты едва вытягивают минимально играбельный ФПС. Посмотрел ролики игры, ничего особенного в графике нет. Просто трешь, игра провалится по продажам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
Джон Коннор писал(а):
Топовые карты едва вытягивают минимально играбельный ФПС.
Если не лелеять надежды на 4К-гейминг, то в 2,5К и 3,5К (1440p) фпс отличный. А 1080р и подавно. У меня друг играет в неё на 3060Ti в 1080p и всем доволен, графикой в том числе.
Джон Коннор писал(а):
ничего особенного в графике нет. Просто трешь
Как по мне, вполне графонисто выглядит. Единственное, что отражения в воде странные, низкого разрешения, даже на так называемых "секретных настройках", и гг в воде не отражается. В целом, мне понравилось, примерно половину игры прошёл, пока она мне не надоела.
Много настроек теней и отражений. Если их подкрутить можно относительно комфортно играть на 7900XTX с 50 fps и FreeSync.
По бенчу внутри игры я так понимаю 7900ХТХ=4080, а в каких то условиях уровень 4070ти. Как говорится это от какой точки... шланг померять. Ну даже в этом случае если карта по цене той же 70ти тоже ок.
Добавлено спустя 20 минут 34 секунды: Забавный момент, везде спеки пс5про форсят, и упоминание быстрей в лучах и отдельный блок апскейлера, не будет ли это выпуск карт с подобием тензорных ядер и в новых процах про аи блоки много упоминают.
_________________ Штирлиц ходил по улицам и увидел маляра, которой чистит все нецензурные слова со стен двора. "Модератор", - подумал Штирлиц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
MAxS LeVin писал(а):
По бенчу внутри игры я так понимаю 7900ХТХ=4080
Бенчи это всё фигня. Они лишь примерно отображают ситуацию. Лучше попробуй сам сыграть, побегай по карте. На личном опыте могу сказать, что ФПС скачет серьёзно. Если в игре день, то у меня в нативе, в 3440*1440 скакало от 80 до 110 фпс на открытой местности, если в игре ночь, и всё вокруг светится, летает и пукает разными цветами, то фпс скакал от 60 до 90 кадров. Это именно замеры при быстром передвижении бегом или в полёте на низкой высоте по игровому миру, а не при медленном прогуливании и взгляде в одну точку. Еще многое от зон зависит. В начальных зонах игровой карты, фпс повыше чем в локациях на поздних этапах, так как там уже и враждебной живности больше и врагов и NPC. Если включить глюкогенератор кадров, то фпс становится повыше и более ровным. Написанное выше не относится к ситуации внутри помещений, потому что там фпс стабильно высокий. Ещё, заметил странную особенность, если включить FSR в режиме качества и без генератора кадров, то фпс становится ниже чем в режиме ТАА. Может, конечно, 12600К слабый уже для этой игры, но ситуация такая, как выше описал.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
MAxS LeVin писал(а):
а в каких то условиях уровень 4070ти
Сильно сомнительно
Добавлено спустя 44 секунды: Если только в условиях "Главного меню" или когда игра на паузе.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
kosach1989 писал(а):
Единственное, что отражения в воде странные, низкого разрешения, даже на так называемых "секретных настройках"
Отключить в Пандоре трассировку, которую разработчики встроили игру без альтернативы в виде обычного освещения, наплевав на игроков, и получится обычная игра с обычной графикой, ничего выдающегося. Вода в Far Cry 5 мне больше нравится чем в Пандоре. Сейчас это кривой нагибатор железа без оптимизации.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2016 Фото: 0
Vorvort писал(а):
Отключить в Пандоре трассировку, которую разработчики встроили игру без альтернативы в виде обычного освещения, наплевав на игроков, и получится обычная игра с обычной графикой, ничего выдающегося. Вода в Far Cry 5 мне больше нравится чем в Пандоре. Сейчас это кривой нагибатор железа без оптимизации.
Там от трассировки одно название, отключать почти нечего, но жрёт сравнимо с PT в панке или алане)
Сейчас этот форум просматривают: vortex34, Я и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения