Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
derp писал(а):
Это возможно. Им всего лишь достаточно было не блокировать управление напругами и поверлимитом в картах (сделали бы от -50% до +50% регулировку ПЛ и никто бы не заморачивался с перепрошивкой и припаиванием евц, кроме азотчиков). А ещё нужно было добавить управление курвой, как на зелёных. Проблема софтовая, а не аппаратная.
У нас в Конференции есть инженер AMD, 1usmus. Можешь ему задать вопросы.
Бушкапе писал(а):
Хочешь новых ощущений - берешь вулканчик 3080 за 45 с Авито и вперёд.
Очень плохой совет, карта мёртвая из - за недостатка VRAM.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Кто-нибудь из обладателей 7800 можете подсказать, эти тесты близки к реальности? Что-то прям больно сильное отставание 7800 от 6950. В ряда других тестов между ними разница не так велика всё-таки.
Как можно верить тестам, если в одних 7800 вплотную идёт к 6950, а в других ей в не слабо так сливает и почти эквивалентна 6800 хт?
Где истина? 7800 хт ближе к 6800 хт или к 6950 хт?
Просто, если ближе к 6950, то я готов на нее апнуться. Если это куда ближе к 6800 хт, то как-то не особо
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Бушкапе писал(а):
берешь вулканчик 3080 за 45 с Авито и вперёд.
я уже писал почему избегаю Нвидио - на момент выхода 4080 примерно равна 7900 хтх, а через 5 лет 4080 даже 7900 хт догнать не может. Может я утрирую, но я кучу тестов пересмотрел перед покупкой 6800 и есть такая тенденция, что Нвидио быстрее забрасывает свои ВК нежели АМД, которые тянут их до последнего.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
Vorvort писал(а):
Очень плохой совет, карта мёртвая из - за недостатка VRAM.
Где? В каких играх? Когда ее убьют 10 Гб? В реальных сценариях ее хватит ещё надолго. Я а вот в абсолютно реальном сценарии на 7700 получил фепес как на 6600 - конкретно в Детройте. Погугли - на 7900 теже приколы, архитектуре уже год. Как это работает?
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Последний раз редактировалось Бушкапе 16.12.2023 23:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Бушкапе писал(а):
Vorvort писал(а):
Очень плохой совет, карта мёртвая из - за недостатка VRAM.
Где? В каких играх? Когда ее убьют 10 Гб? В реальных сценариях ее хватит ещё надолго. Я а вот в абсолютно реальном сценарии на 7700 получил фепес как на 6600 - конкретно в Детройте. Архитектуре уже год. Как это работает?
Я тебе кучу пруфов могу привести, но тут это оффтоп. Просто запомни новую реальность: на много лет для 1080р нужно 12 Гб, для 1440р 16 Гб, для 2160р 20 Гб или больше VRAM. Например в Hogwarts, если играть с лучами, в 1080р потребление VRAM 14 Гб.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Бушкапе писал(а):
Vorvort писал(а):
Просто запомни новую реальность:
Новая реальность такова что 1440 на ультрах это 1080 с масштабированием и пердеть на 10-12 Гб можно спокойно ближайшие года 3
Нет. Открой обзоры игр 2022, 2023 года и посмотри потребление VRAM. Сразу станет все понятно. Я в своей статье множество пар привел, в которых зелень слилась на дистанции из - за VRAM. Смотри раздел Недостаток видеопамяти. https://overclockers.ru/blog/Vorvort/sh ... rty-nvidia
Member
Статус: В сети Регистрация: 12.12.2010 Откуда: Россия Фото: 0
Была у меня 3080, не впечатлила. А вот 6900 после нее приятно удивила, к слову это вторая моя карта от амд со времен старушки 5850, все остальное было от нвидии.
_________________ 14700K | Asus z690 Strix A D4 | Gskill DDR4 32Gb | RTX 4080 Super | 34" Samsung Odyssey Oled G8
Например в Hogwarts, если играть с лучами, в 1080р потребление VRAM 14.3 Гб.
Но это не мешает rtx 4070ti в этой игре быть более чем в 2 раза быстрее 7900xtx :
#77
То что карта резервирует больше 12гб не означает, что игре в действительности нужен такой объем. Я практически уверен, что в этой игре с последними патчами снизили потребление памяти, но даже на ранней версии можно было комфортно играть:
Более серьёзная проблема в этой игре то, что топовые процессоры при включении трассировки лучей не загружают карту уровня 4070ti и просаживают ФПС ниже 60 кадров .
ratchet and clank в пример не надо приводить , там тоже все в порядке. Я лично ещё не встретил игр где было бы недостаточно 12 ГБ в 2к , если это адекватные настройки с приемлемой частотой кадров . Не правильно приводит в пример игру где на rx 7900xtx не играбельный ФПС , но при это говорить о высоком потребление памяти
В последних патчах в этой игре здорово подтянули AMD карты, 7900XTX в лучах значительно быстрее стала, чем в старых версиях
Об этом я и говорю, что с патчами там все поправили . Издатели постоянно торопят разработчиков, поэтому выпускают полуфабрикаты, которые ещё пол года допиливают до приемлемого уровня.
Добавлено спустя 12 минут 55 секунд: Издателю невыгодно тратить дополнительный год на оптимизацию теряя десятки миллионов долларов на содержание персонала, если речь о ААА проекте . Если игра взлетит , то будут как киберпанк пару лет оптимизировать под любое корыто .
Аргументы в виде лучей и апскейлеров не принимаю. Видеокарты слишком слабы в обычной растеризации чтобы навешивать на них дополнительные технологии
В таком случае зачем приводить в пример 4к, если они слишком слабы для растеризации без апскейла? 2к, без лучей , по моему оптимальный вариант для высокогерцового монитора, но в таком случае хватит объема в 10гб:
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Sergiu Bunacalea писал(а):
В таком случае зачем приводить в пример 4к, если они слишком слабы для растеризации без апскейла?
4К ультра в растре и нативе, без лучей, как раз тащат флагманы, как оно и должно быть. Апскейлеры были задуманы для слабых видеокарт, чтобы компенсировать не играбельный fps. Например для Radeon в драйвере давно есть Radeon Boost (в динамике снижает разрешение и увеличивает fps). Но пихать их в миддлы и на флагманы - это просто лохотрон и снижение качества гейминга за деньги самих геймеров. Что касается лучей: будет в растре на миддлах в 4К ультра 200 fps - тогда можно поговорить про лучи и прочие технологии. А пока Хуанг давай, до свидания, делай домашнее задание по прокачке растра и натива.
kosach1989 писал(а):
Vorvort Sergiu Bunacalea Видосик записал, не поленился. С апскейлером и без :
Спасибо большое, но мне гейминг с апкейлерами вообще не интересен. Лайк под видео поставлю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения