Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.06.2021 Откуда: Беларусь Фото: 8
Envу писал(а):
В общем сливаю свою RX 6800 на днях за 38000 рублей(покупал за 50 летом этим в ДНС) и доплачиваю 15 т.р. и беру Sapphire AMD Radeon RX 7800 XT NITRO+ у продавца с гарантией от Ситилинка 3 года.
Подскажите, это хорошая версия RX 7800 XT?
Добавлено спустя 31 секунду: Она аж на 3 слота, а моя RX 6800 на 2.5
Конечно не во всем он супер быстрый - ну так делали игровой процессор, сделали игровой процессор, для работы 7950Х. Ноутбук или авиатранспортируемый компьютер на интеле я теперь даже не рассматриваю, т.к. интел это автоматом трехсекционка, а Х3Д можно гонять и на одной секции или вообще на воздухе, оставляет место под воду на видео, меньше нужен блок питания, что открывает mini-ITX...
Короче, потребление имеет значение. Как и цена. Что для камня, что для видео.
Vivicector писал(а):
Когда у тебя в нативных режимах преимущество перед флагманом конкурента, ты можешь строить рекламу вокруг "эти ваши рисованные кадры и мыло-ДЛСС для слабаков, которые не могут в натив".
Ну... Можешь. Но за нвидией более отлаженные дрова, связи с игроделами, и привычка пользователей - с дровами видяшки взаимодействуешь чаще, а про дрова камня не все вообще знают.
Это все к тому, что продать 7950XTX или какой нибудь Radeon IX в тех же количествах, что 4090, было бы сложно, даже если он обойдет ее в нативе. Что возможно, HBM вопрос цены.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
Varg писал(а):
Ну... Можешь. Но за нвидией более отлаженные дрова, связи с игроделами, и привычка пользователей - с дровами видяшки взаимодействуешь чаще, а про дрова камня не все вообще знают.
В любом случае это чисто умозрительная ситуация. Сейчас у них вполне здравый подход - подрезать по стоимости НВИДИА в сегментах пониже. Правда, там тоже роль играть начинает качество мыла. ДЛСС реально сильно лучше FSR при восстановлении из низкого разрешения и/или в низкое разрешение. И пусть сама идея использовать масштабирование в 1080 вызывает омерзение, но с таким качеством оптимизации и деградацией среднего и нижнего сегмента, чую, скоро без него никуда будет. Короч, питаю надежды на RDNA5 и срочное подтягивание всяких там лучиков. А пока 7900хтх пусть вытягивает на голой производительности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2018 Фото: 24
Vivicector писал(а):
ДЛСС реально сильно лучше FSR при восстановлении из низкого разрешения и/или в низкое разрешение.
Поверь мне мыло и дегенерацию с лагами никто не использует на 7900хтх 4080 и 4090. Все играют с нормальной картинкой на 4к мониторе 144гц. Именно нормальной, нативной красивой картинкой. С 2к моником тоже играл с VSR/DSR ( Virtual Super Resolution.) в тарков, доту, dayz. Потому что картинка более сочная и четкая. Даже когда сидел на 6800ХТ в старфилде играл в нативе, пускай и с не высоким фпс, зато красиво.
В общем сливаю свою RX 6800 на днях за 38000 рублей(покупал за 50 летом этим в ДНС) и доплачиваю 15 т.р. и беру Sapphire AMD Radeon RX 7800 XT NITRO+ у продавца с гарантией от Ситилинка 3 года.
Подскажите, это хорошая версия RX 7800 XT?
Добавлено спустя 31 секунду: Она аж на 3 слота, а моя RX 6800 на 2.5
В наших краях лучшая, ввиду не совсем адекватных цен на Ред Девил. Занимает три слота и весит немало - хорошо что в комлпекте есть костыль, но мне это решение не нравится и собираюсь сделать подпорку снизу. Далеко не во всех корпусах можно без проблем прикрутить два или три брекета. По температурам и шуму доволен на 100%. "ЛГБТ" отключил сразу - всё равно сделано для галочки. Драйвера пока что для неё сыроваты - то голова перевесит, то задница. Ну это всё в пределах нормы ХОЧУ В БАН.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
ssdtm писал(а):
Поверь мне мыло и дегенерацию с лагами никто не использует на 7900хтх 4080 и 4090. Все играют с нормальной картинкой на 4к мониторе 144гц. Именно нормальной, нативной красивой картинкой.
Ну ты прямо знаток того, как делают "все".
1) Это обязательный элемент в некоторых играх. Например, Киберпанк в DLSS + Ray Reconstruction выглядит лучше, чем в нативе. Не считая того, что без длсс или фреймгена даже 4090 не тянет полный фарш, прямо совсем неиграбельно. 2) Генерация в Cyberpunk работает довольно неплохо. Даже генерация от АМД. Ее кстати и для нвидий можно прикрутить: https://www.nexusmods.com/site/mods/738?tab=description Фреймген DLSS 3 чуть более отлажен, но не день и ночь.
3) Натив умирает, потому что 4К240 или 8К60 ему недоступны, кроме как с графикой уровня палочек и оригами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Подскажите, правильно ли я понимаю, что разогнанный потенциал у RX 7700/7800 XT ниже чем у 6800/6800 xt, т.к. у них изначально частоты задраны почти до предела?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.06.2021 Откуда: Беларусь Фото: 8
Envу писал(а):
Подскажите, правильно ли я понимаю, что разогнанный потенциал у RX 7700/7800 XT ниже чем у 6800/6800 xt, т.к. у них изначально частоты задраны почти до предела?
Почитай обзор, который я в своем прошлом сообщении линканул. Потенциал для разгона есть, просто более чем на 15 процентов ты power limit не поднимаешь. В обозоре в разделе разгона даже гайд есть, как карту правильно разгонять.
_________________ Lian li 217,9800х3D, arctic lf III 360, palit rtx 5080 gamerock + 3000mem/+300 core/+25%pl, kingbank 2x16 6000cl28 , сorsair rm850x, lg oled 27gr95qe-b.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 232
Zenux писал(а):
Некоторые обладатели RTX 4xxx писали, что с RR картинка местами становиться пластиковой, так что все же не лучше.
Достаточно открыть ютуб и посмотреть как всё это выглядит. Артефакт на артефакте и артефактом погоняет, если включить трассировку пути, то артефактов ещё прибавится. Я вообще не понимаю почему эта игра стала для многих неким Святым Граалем индустрии, и почему все её в пример всегда приводят, выдавая за эталон чего-то там... Ну да, графон вроде в игре есть, но не так чтобы прям супер, выше среднего... Человечки на улицах выглядят пластиковыми независимо от всяких приблуд типа RR, детализация окружения тоже не особо... Хз, короче. Не разделяю я "обожествление" данной игры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
kosach1989 писал(а):
Я вообще не понимаю почему эта игра стала для многих неким Святым Граалем индустрии, и почему все её в пример всегда приводят, выдавая за эталон чего-то там...
Да хз, че в ней эталонного, местами она даже В3 проигрывает про проработке
kosach1989 писал(а):
Ну да, графон вроде в игре есть, но не так чтобы прям супер, выше среднего... Человечки на улицах выглядят пластиковыми, детализация окружения тоже не особо...
Если бы не прикрученные РТ\ПТ с шильдиком Нвидиа, о ней бы уже через пару месяцев все забыли, игра то обычное пастгенище:
хотя пастген это не приговор, некоторым это не мешало удивлять:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
kosach1989 писал(а):
Достаточно открыть ютуб и посмотреть как всё это выглядит. Артефакт на артефакте и артефактом погоняет, если включить трассировку пути, то артефактов ещё прибавится. Я вообще не понимаю почему эта игра стала для многих неким Святым Граалем индустрии, и почему все её в пример всегда приводят, выдавая за эталон чего-то там... Ну да, графон вроде в игре есть, но не так чтобы прям супер, выше среднего... Человечки на улицах выглядят пластиковыми независимо от всяких приблуд типа RR, детализация окружения тоже не особо... Хз, короче. Не разделяю я "обожествление" данной игры.
так и есть... природа в игре унылая, деревья ДНО, рельефности мало, текстуры полы все идеально плоские под углом 0 градусов... но в некоторых местах графон хорош, но не так как все визжат... с тем же фар краем шестым РЯДОМ НЕ ВАЛЯЛСЯ даже хотя фар край 6 это не некст ген ни разу даже близко и игра-то пустышка сама по себе...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения