Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 347 из 528<  1 ... 344  345  346  347  348  349  350 ... 528  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.

#77


Архитектурные особенности
#77

Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности.
При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77

Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле.
Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.

F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии?
Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах.
Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц.
Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон.
2. Как сделать андервольтинг?
У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В.
Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх.
Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты.
3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot?
В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск.
4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia)
15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2.
С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.

Power Limit 15-ти моделей Radeon RX 7900XTX
Вложение:
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg [ 649.79 КБ | Просмотров: 318775 ]

У MSI Radeon RX 7900XTX Trio Classic Power Limit можно повысить только на 8%. У остальных моделей Radeon RX 7900XTX на 15%.

Спецификации Radeon 7000-й серии
Жмем на ссылку с вашим GPU, ищем в самом низу, в списке, нужную модель видеокарты
Radeon RX 7900XTX
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -xtx.c3941
Radeon RX 7900XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3912
Radeon RX 7900 GRE
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -gre.c4166
Radeon RX 7800XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3839
Radeon RX 7700XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3911
Radeon RX 7600XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c4190
Radeon RX 7600
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 7600.c4153


1. Вопросы по выбору видеокарт задаём в специально ветке - Помощь в выборе видеокарт
2. Обсуждение драйверов ведём в теме, посвящённой драйверам AMD. Здесь делимся только тем, какой драйвер принёс в вашем случае какую-то прибавку, а какой нет - Radeon Software для Windows и Linux
3. Какой нужен блок питания для вашей видеокарты спрашиваем тут - Выбор блока питания или Хватит ли мощности для моего компьютера
4. Какой процессор подобрать для данной видеокарты спрашиваем тут - Какой процессор будет оптимален для моих задач
5. Запрещено обсуждать цены на данные видеокарты или сравнение цен с другими видеокартами

Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.

Сабж:
* Видеокарты 7000х
* Производительность в играх, майнинге, бенчах
* Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт
* Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса
* Софт для настройки и иной работы с видеокартой

На один шаг (без развития дискуссии):
* Видеокарты 5000-6000 и конкуренты
* Приемлемость конкретного БП для карты
* Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга
* Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы
* "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)

Оффтопик:
* Эстетические качества игр
* Морально-этические аспекты майнинга
* Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность
* Личные качества участников

Обжаловать запреты можно в спецтеме.



Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме.
Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела.
Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно.
RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Последний раз редактировалось Vorvort 27.03.2024 5:46, всего редактировалось 212 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2014
Фото: 0
ssdtm писал(а):
Поверь мне мыло и дегенерацию с лагами никто не использует на 7900хтх 4080 и 4090.

Используют, я уверен. Но реально актуальным это становится в "сегментах пониже", как я писал.
Varg писал(а):
3) Натив умирает, потому что 4К240 или 8К60 ему недоступны, кроме как с графикой уровня палочек и оригами.

Ваще, больно смотреть как DLSS/FSR из средства получить хороший ФПС в 4к без значимой потери качества превратился в очередной костыль для разрабов, позволяющий забить болт и достигать целевых 1080р 60фпс путем апскейла из 480р и такие "всё ок, всё так и должно быть, натив мертв". Вообще нет вопросов к пользе апскейла в высоких разрешениях, как он изначально и позиционировался. Есть вопросы к его текущему применению.
Про фреймген молчу вообще. Это просто сглаживание движения картинки, ничего более.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
Varg писал(а):
Натив умирает, потому что 4К240 или 8К60 ему недоступны

будем сидеть 2560x1440x300 Hz для меня очень даже актуально 4K многовато... а 8K я не знаю какой орлиный глаз надо иметь чтоб пикселы все видно было
при этом я понимаю многие любят поближе монитор и мотать головой я не из таких...

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 231
A224 писал(а):
а 8K я не знаю какой орлиный глаз надо иметь чтоб пикселы все видно было

Смысл в высоком разрешении как раз наоборот... Чтобы пиксели не было видно :D

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
kosach1989 писал(а):
Смысл в высоком разрешении как раз наоборот... Чтобы пиксели не было видно :D

чтоб мыло можно было навернуть и никто не заметил? :lol:

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2014
Фото: 0
A224 писал(а):
а 8K я не знаю какой орлиный глаз надо иметь чтоб пикселы все видно было

На самом деле, когда игры стали показывать большие дистанции и кучу объектов, смысл в высоких разрешениях сразу появился. В ту же Арму тупо не комфортно играть в 1080р. Так 4к надо, просто чтоб видеть, куда ты стреляешь на 300 метров.
так что в играх с большими картами и большими дистанциями, и 8к будет полезен. Но эт уже за гранью текущего железа.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
Vivicector писал(а):
На самом деле, когда игры стали показывать большие дистанции и кучу объектов, смысл в высоких разрешениях сразу появился. В ту же Арму тупо не комфортно играть в 1080р. Так 4к надо, просто чтоб видеть, куда ты стреляешь на 300 метров.
так что в играх с большими картами и большими дистанциями, и 8к будет полезен. Но эт уже за гранью текущего железа.

я просто по себе сужу. 27 дюймов 2560x1440 что-то там 110 пикселей на дюйм. расстояние 70-80 см. ближе не вариант я люблю всё пространство контролировать чтоб было видно всё без мотания.
я уже может не юн и зрение конечно подсело. Я С ТРУДОМ вижу эти пикселы. то есть больше - не вариант. может кто-то получше зрение кому-то и надо 8K я не знаю...

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Мемbеr
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
Varg писал(а):
Натив умирает

Надеюсь что успех Larian и BG3 покажет разрабам что их мыльцо никому не нужно, и у геймеров в приоритете натив и хорошая оптимизация.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 231
Vorvort писал(а):
успех Larian и BG3 покажет разрабам что их мыльцо никому не нужно, и у геймеров в приоритете натив

Сомневаюсь. Подавляющее большинство даже не понимают, что такое DLSS. Для них это просто ещё одна настройка в меню, которую надо обязательно включить.
Я даже видел одного блогера на ютубе такого, который в каждой игре которую стримил включал DLSS на 4090 при разрешении 2560*1440, думая что это настройка улучшающая качество картинки :)

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2009
Откуда: Тольятти
Да нахрен этот DLSS и прочая лабуда. Я помню в 2005-2010 годах все гнались за мего-крутым сглаживанием CSAAX16xQ или CSAAX32 и где оно сейчас ? Сейчас в играх даже MSAA X8 пропало

_________________
Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно!
Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
F@tality А зачем MSAA, когда DLSS/FSR/XeSS есть?

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Vivicector писал(а):
Ваще, больно смотреть как DLSS/FSR из средства получить хороший ФПС в 4к без значимой потери качества превратился в очередной костыль для разрабов, позволяющий забить болт и достигать целевых 1080р 60фпс путем апскейла из 480р и такие "всё ок, всё так и должно быть, натив мертв". Вообще нет вопросов к пользе апскейла в высоких разрешениях, как он изначально и позиционировался. Есть вопросы к его текущему применению.
Про фреймген молчу вообще. Это просто сглаживание движения картинки, ничего более.
я так смотрю, что всё идет к тому, что железо обгоняет по своей производительности игры, т.к. даже на моей RX 6800 в 2K+FSR все новинки 2023 года идут в 70-80fps на ультра-высоких настройках.
Раньше помню купил R9 290 в 2014 и большинство игрулек в 1680x1050 шло в 35-50fps. Хотя видеокарта топ из топов была, а сейчас у меня тупо средняк.

И всё идет к тому, что в будущем видеокарту будем обновлять не ради достижения 50-60fps, а ради 70-80fps, далее ради 100-120fps и потом для 165fps в каждой игре.

Играм графически развиваться уже некуда, потому вначале разрабы начали забивать на оптимизацию(типа графон не меняется, а fps падает), а когда на неё окончательно забьют, то будет эра 100fps+ на любой ВК в 2K/4K в каждой игре.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
И для AMD/Nvidia всё как никак кстати - эра вечной гонки железа кончается и тут появилась необходимость в ИИ-ускорителях, потому они переходят в ИИ-отрасль, в том числе и потому, что скоро бабло с ВК не с кого будет доить.

_________________
AMD Ryzen 7 5700x3d
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz

iPhone 15 pro max 512Gb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2009
Откуда: Тольятти
Envу MSAA и CSAA лучше ваших новомодных DLSS

_________________
Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно!
Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
F@tality я не вижу разницы даже несмотря на то, что прямо сейчас прохожу Dragon Age Inquisition в 2K+MSAA x4.

_________________
AMD Ryzen 7 5700x3d
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz

iPhone 15 pro max 512Gb


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
kosach1989 писал(а):
Ну да, графон вроде в игре есть, но не так чтобы прям супер, выше среднего...

Техническая составляющая графики там редкостно сильная, где круче-то?
В Ассасине или Фаркрае красивые пейзажи, но они уже десять лет на одном движке сидят. Красиво не из-за того, как нарисовано, а из-за того, что нарисовано. Но освещение совсем простое, отражений нет вообще, разве что в FC6 чуть-чуть завезли. Суперпук - абсолютный мастер по части луж.

Vivicector писал(а):
так что в играх с большими картами и большими дистанциями, и 8к будет полезен. Но эт уже за гранью текущего железа.

Чтобы работал 8к, нужно довести до ума апскейл и VRS с отслеживанием зрачка.
То есть рендерить в 8к только там, где желтое пятно, а остальное скейлить.

Vivicector писал(а):
Ваще, больно смотреть как DLSS/FSR из средства получить хороший ФПС в 4к без значимой потери качества превратился в очередной костыль для разрабов

А это Куртка постарался.

Очень круто проделано:
1. Покупаем кожанку.
2. Ставим на топовые карты овердофига памяти. Зачем? Потому что разработчики AAA-игр тестируют их на топовых картах. Не просто крутых, а тру топах: 5800 Ultra, X800XTX PE, GTX 295, HD 5970, Titan, 30-4090. И даже если они хоть по 5000 за карту они не окупят один только tapeout... фишка не в этом.
3. Выпиливаем SLI, чтобы не мешал гешефту.
4. Одновременно запиливаем крайне нагружающий карты рейтрейсинг и вводим апскейлинг.
5. Зажимаем память на всех картах кроме самых топовых.
6. Успокоенные апскейлом и своими жирными картами, разрабы спокойно выпускают новые Крузисы.
7. Запланированное устаревание - геймеры чувствуют, как их карты перестают тянуть.
8. Профит! Покупаем новую кожанку...

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.03.2021
Когда купил 7900хтх :beer:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
Думаете майнинг скоро вновь станет актуален?


_________________
AMD Ryzen 7 5700x3d
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz

iPhone 15 pro max 512Gb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2018
Фото: 0
Будильник это Лиза Су и "счастливый" владелец амд, когда понял, что купил? ;)

_________________
AMD Ryzen 7 7700X
MSI B650 CARBON WIFI
DDR5 6400cl28 2x16
Palit RTX 5070 Ti Gaming Pro
XPG Cybercore 1000 Platinum


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 10.03.2016
Откуда: Москва
Фото: 231
Xatuman писал(а):
это Лиза Су и "счастливый" владелец амд, когда понял, что купил?


Это такой у него специфичный юмор, который, как ему кажется, должен быть острым. Но по факту понятен только ему... и возможно аудитории 65+. Не первый раз уже он постит этот непонятный ролик, с понятным только ему мотивом :)
Особо не заостряй внимания, как говорится, не стоит вскрывать данную тему.... :D

_________________
i7-13700K/GigabyteZ690UD/32Gb DDR4/RTX5080 Gamerock/PX850G/4К-MiniLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2008
Откуда: Беларусь
Фото: 2
Envу писал(а):
Думаете майнинг скоро вновь станет актуален?


Нет.
Но если увидишь Виталика с фингалами после встречи с Хуангом, тогда возможно.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Будильник писал(а):
Когда купил 7900хтх


В чем прикол-то?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
что думает кто про asus за 86???
https://www.ozon.ru/product/videokarta- ... 363378360/
непонятный продавец?? или понятный?? или что??? прям так и хочется как раз сотка на карту упала :D

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 347 из 528<  1 ... 344  345  346  347  348  349  350 ... 528  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mastakillla, San`Я и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan