Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Xatuman спасибо что заморочился очень интересно буду иметь ввиду на что рассчитывать примерно единственное что почему мультикор-то сравнивал а не синглкор??
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2018 Фото: 0
A224 писал(а):
Xatuman спасибо что заморочился очень интересно буду иметь ввиду на что рассчитывать примерно единственное что почему мультикор-то сравнивал а не синглкор??
Ждать пока синглкор прогонет было влом. Сингл прогонял только в CPU-Z. Насколько мне известно, в CPU-Z у амд результаты некорректно сравнивать с intel, так как бенчмарк занижает результаты примерно на 10% , так что, скорее всего, однопоток в моей "симуляции" пошустрее будет. Насколько я помню, мой 8700К на 5,1-5,2 ггц выдавал чуть более 600 очков в однопотоке CPU-Z, 5800x3d выдавал около 650 очков.
В хорошо оптимизированных играх будет примерно как я описал, но в кривых играх с сильным упором в однопоток карта будет заметно простаивать. К сожалению, как будет оптимизирована та или иная игра нам неизвестно, поэтому взял наиболее благоприятный вариант.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: Москва Фото: 684
Xatumanпипец я смотрю тесты свои пятилетней давности там сайнбенч аж R15... в основном линкс-прайм-линкс-прайм... ну и хвинфо мониторинг... цпу-з тест я помню что делал но скриншотов нет... щас делал на днях сайнбенч23 но я щас в дефолте... могу сказать цифры в дефолте но там реально мало у меня щас всё в дефолте и проц и память...
_________________ https://overclockers.ru/blog/A224/ -- My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2018 Фото: 0
A224 результат разгона 8700к, который я взял за ориентир - это не рядовой разгон, а некий возможный потолок, если задаться целью выжать с камня максимум (не для повседнева). Просто можете сравнивать насколько у вашего процессора результат меньше и примерно сможете узнать, как ваша конфигурация повела бы себя. В любом случае, простаивания карты в 50% у вас не будет, но вот невозможности полноценно использовать 20-30-40% ее мощности - вполне возможно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
AggroShkolyar, это уж тебе решать. Микрухи на 1.8В, считать и с 3В выйдет, а при записи на 3В сгорят. могу только посоветовать сразу взять адаптер для микрухи
А так тут снова срач начнётся, если что-то конкретнее предлагать-советовать, потому что все делают по-разному и у каждого свои предпочтения. Ну и чтобы не было на кого стрелки метать, если окирпичишь
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Vorvort писал(а):
Даже в 4К есть существенная разница.
Да не будет никакой разницы, упор в ГПУ на таком разрешении. Ваномас даже на 4090 сравнивал у себя в ролике старый 8700к и 13900к в 4К, там пару кадров разница.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
MurkLyaMurk писал(а):
Да не будет никакой разницы, упор в ГПУ на таком разрешении
Ты рассказываешь это человеку который давно следит за результатами процессоров в 4К в FC6, HZD. Не спорь. В FC5 тоже существенная разница, судя по тестам TPU.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2019 Фото: 0
Vorvort писал(а):
Например в FC6 или Horizon Zero Dawn. Но менять процессор из - за нескольких игр так себе апгрейд.
Вот именно. Лучше менять платформу сразу, но 7000 процы АМД я бы не стал брать. Знаю просто, что это очередной бета-тест перед нормальным процами 8000 серии где главные косяки исправят. С интелом такая же история к слову, но мне этот проц достался за копейки, поэтому грех жаловаться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
AggroShkolyar, таких программаторов знаю 3: зелёный, чёрный, с переключателем между 1.8 и 3В. У тебя чёрный, как и у меня. Адаптер на 1.8 правильный заказал (главное, чтобы рабочий был). Когда шить будешь?
Сейчас этот форум просматривают: Fatronix, tonygks и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения