Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Vorvort писал(а):
Даже в 4К есть существенная разница. Например в FC6 или Horizon Zero Dawn. Но менять процессор из - за нескольких игр так себе апгрейд.
По фк6 у меня не осталось результов с 5950, но не помню, чтобы там где-то был негрозуз видухи заметный. А по HZD разницы нет в игре. Только в бенче в одной сцене есть разница.
MurkLyaMurk писал(а):
Вот именно. Лучше менять платформу сразу, но 7000 процы АМД я бы не стал брать. Знаю просто, что это очередной бета-тест перед нормальным процами 8000 серии где главные косяки исправят.
почему нет? Какие проблемы? Это же не интел. Взял 7ххх, потом переткнул на 8ххх, когда он выйдет, потом на 9ххх. Взял первые рузены на выходе и потом банально процы перетыкал, когда новые выходили. Или хочеешь сказать, что 7ххх медленнее, чем 5ххх?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2009 Откуда: Тольятти
A224 писал(а):
kosach1989 Envу писал(а): A224 Если у вас конфиг, что в профиле, то придется всё начисто менять под такую видюху, а проц желательно ryzen 7 7800x3d) i7 8700k максимум для rx 6650 xt.
не придётся как-нибудь пару лет посижу на 8700K мне хватит. для своего времени был выдающийся проц райзены до 5-х не могли его догнать. щас понятно есть побыстрее, но его мне хватит для 2560x1440 уж точно
Я самый безумный. У меня Core i7 4790K стоит в паре с RTX 3080TI. Кстати перешел с 3070 и увидел прирост в 2к )))
_________________ Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно! Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
MurkLyaMurk писал(а):
неудачные 7000 серия вышла.
У Интел есть что - то лучше? Я вижу синие калориферы на фоне энергоэффективных, производительных Ryzen 7000. Единственный минус AM5 - очень дорогие материнки. AMD договориться с производителями материнок о сильном снижении цен - платформа расцветет, продажи будут отличные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.04.2014 Фото: 0
MurkLyaMurk писал(а):
Её не будет. В 1080 будет прирост, в 2К мизерный, в 4К никакого.
Не совсем корректно. Проц может хорошо влиять на минимальный уровень ФПС, на сколько я помню. Ну и надо учитывать, есть игры сильно зависимые от проца. Разные симуляторы, стратегии и иже с ними. Например From the Depth с ее примитивной графикой может успешно тормозить, уперевшись в проц, особенно в крупных боях. Факторио там еще. BeamNG.drive очень любит процессор.
Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
MurkLyaMurk писал(а):
Ну интел с лга 1700 выпустили 3 поколения процессоров на одном сокете, это прогресс.
Ну как сказать три...
MurkLyaMurk писал(а):
Не стал бы брать, неудачные 7000 серия вышла. КП на память дохлый, старшая линейка кроме 7950х не о чем, 3Дшный проц кроме игр никуда не годится.
Так или иначе, она лучшая из существующих. 3Д процы всегда были для игр и очень ограниченного набора рабочих приложений. Контроллер памяти не топ, но и память соответственно берется подешевле. В целом я на 7700х не жалуюсь, свои деньги отрабатывает. Если надо от компа еще и работу многопоточную, то 13600/14600/13700/14700 интересны из-за малых ядер. Для бытового и игрового использования малые ядра всё равно ничего не делают.
Приветствую друзья. Несколько страниц назад видел дискуссию по поводу рентабельности видеокарты к процессору. Так вот, прикупил 7800хт референс (лежит в коробке, пока нет времени на установку) и задался вопросом, как будет дышать мой старенький 9600к разогнанный по всем ядрам до 5ггц в тандеме с 7800хт. И второй вопрос, есть ли пользователи именно реф 7800хт... как она себя ведет в нагрузке, темпа, шум.. есть ли какие болячки... просто немного почитал коменты на newegg (странно, но уже после приобретения) и как то начал уже сомневаться. В основном там жалуются на постоянные вылеты... черные экраны... и тд. По поводу референса... в мой итх корпус не влезут трех-слотовые монстры... поэтому так.... Заранее благодарю и всех с наступающим. ПС. ... да переходить буду с VEGA 56. что интересно... мне до сих пор ее везде хватало, всегда можно было найти золотую середину между качеством и быстродействием для моего 21:9 FHD монитора.... просто иногда хочется что то новое..)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2009 Откуда: Тольятти
MurkLyaMurk писал(а):
Не стал бы брать, неудачные 7000 серия вышла. КП на память дохлый, старшая линейка кроме 7950х не о чем, 3Дшный проц кроме игр никуда не годится.
А что не с так с 3D процами, он что не будет тянуть 20 вкладок в браузере и игра с трансляцией экрана одновременно в отличие от обычного варианта ?
_________________ Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно! Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки
Единственное - что на 8700к можно и правда переждать до выхода 8000 серии. Но не факт, что сразу выйдет Х3Д камень.
timlaki писал(а):
как будет дышать мой старенький 9600к разогнанный по всем ядрам до 5ггц в тандеме с 7800хт.
Да считай так же, как 8700к, который тут обсуждали. То есть будет ограничивать, но при этом: от видяхи уйдут просадки на тяжелых сценах, от процессора - на "интеллектуальных" (где толпы нпс).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
MurkLyaMurk писал(а):
Ну интел с лга 1700 выпустили 3 поколения процессоров на одном сокете, это прогресс.
И где же они? Я вижу одно поколение и два рефреша к нему. Есть 13900к и пробовал 12900к и 14900к. У всех по 8 ядер, все уступают рузенам по производительности, все жрут в 2-3 раза больше. Разница в разггоне 200МГц между 12900 и 14900, при том что сами ядра на одной частоте одинаковы...
MurkLyaMurk писал(а):
КП на память дохлый
это где? 8000 память едет. На интелах лучше что ли? Там тоже ещё поискать нада проц, на котором 8000+ пойдёт.
MurkLyaMurk писал(а):
3Дшный проц кроме игр никуда не годится
что за бред? Не вижу проблем в рабочих приложениях.
140Wvs200W
#77
Vivicector писал(а):
Если надо от компа еще и работу многопоточную, то 13600/14600/13700/14700 интересны из-за малых ядер.
точнее их обычно приходится отключать, чтобы не замедляли работу. Ну смотря в каких приложениях по крайней мере. В некоторых вроде синемы они полезны, а где выполнение следующей задачи зависит от результата предыдущей и задачи бьются на примерно равные части, на интеле половина закидывается на ядра и половина на недоядра, проц быстро делает на ядрах и потом сидит ждёт, пока там недоядра переварят (или обратно на ядра возвращает недоделанное)... При отключении недоядер обычно быстрее начинает работать.
timlaki писал(а):
да переходить буду с VEGA 56.
6900 дала 2-3 раза прироста фпс от веги56 (сравнивал их, а 7800 чуть отстаёт от 6900). По 9600 ничего не скажу, никогда его не видел вживую (но 8700к разогнанный с хорошей памятью всё ещё довольно бодрячком в играх, пусть и не во всех).
Я тут снова спрошу: в метро2033 у всех около 20 фпс на макс настройках с упором в видуху? С начала игры пробежать до выхода наружу, перед выходом просто люто низкий фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Подскажите, а где можно почитать инфу о трассировку лучей в следующих поколениях карт АМД?
Текущее поколение видеокарт её вообще не тянет никак в большинстве новинок, а от трассировки пути загибается в прямом смысле слова, в то время как rtx 4090 вполне тянет, пусть и с костылями в виде DLSS. 7900 xtx даже с костылями трассировку пути не тянет и сливает 2-2.5 раза по fps 4090.
Потому меня вдруг осенило, что наверное нет смысла менять мою 6800 ни на одну карту существующую у AMD(т.к. пока и моей хватает с запасом) до тех пор, пока AMD не выпустит видеокарты, которые в трассировке лучей будут конкурировать(быть на равных) с Nvidia или, если и проигрывать, то незначительно.
Возможно в скором будущем заменят обычный растер в играх на трассировку делая СРАЗУ игры ТОЛЬКО с трассировкой и тогда даже rx 7900 xtx загнется, т.к. нормально трассировку не тянет.
В общем, какая есть инфа насчет RDNA 5 и RDNA 6? Будут ли существенные сдвиги в направлении трассировки? А то я побаиваюсь, что через 2-3-4 года начнут клепать массово игры ТОЛЬКО с трассировкой и тогда даже rx 7900 xtx в 2K, а то и в FullHD начнет загибаться.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд: Я просто слышал, что в RDNA5 будет впервые трассировка на уровне RTX 2000, а у RDNA 6 на уровне RTX 3000/4000. Т.к. специальные аппаратные блоки в этих архитектурах появятся для трассировки аналогичные тензорным ядрам у Nvidia.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды: A224 Кстати, если вы через 2-3 года не планируете заменить RX 7900 XTX на RX 8900 XT или XTX, то я бы точно топ у AMD брать бы не стал. Т.к. в следующем поколении обещают завести аппаратную трассировку - вроде как в начале бета-виде(но уже с отдельным блоком для неё на подобии как у Nvidia, а не через общие, как в RDNA2/RDNA3), а в законченном виде в RDNA 6.
А когда эти блоки завезут, то ваша rx 7900 xtx в 3, а то и в 4 раза будет сливать rx 8900 xtx в трассировке. В классическом рендере думаю процентов 50% сольет, но всё идет к тому, что классический рендер скоро умрет и на смену ему придет трассировка. Уже есть предвестник в виде нового Аватара, в котором нет классического растора и всё построено на трассировке.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Envу писал(а):
Подскажите, а где можно почитать инфу о трассировку лучей в следующих поколениях карт АМД?
Текущее поколение видеокарт её вообще не тянет никак в большинстве новинок, а от трассировки пути загибается в прямом смысле слова, в то время как rtx 4090 вполне тянет, пусть и с костылями в виде DLSS. 7900 xtx даже с костылями трассировку пути не тянет и сливает 2-2.5 раза по fps 4090.
Потому меня вдруг осенило, что наверное нет смысла менять мою 6800 ни на одну карту существующую у AMD(т.к. пока и моей хватает с запасом) до тех пор, пока AMD не выпустит видеокарты, которые в трассировке лучей будут конкурировать(быть на равных) с Nvidia или, если и проигрывать, то незначительно.
Возможно в скором будущем заменят обычный растер в играх на трассировку делая СРАЗУ игры ТОЛЬКО с трассировкой и тогда даже rx 7900 xtx загнется, т.к. нормально трассировку не тянет.
В общем, какая есть инфа насчет RDNA 5 и RDNA 6? Будут ли существенные сдвиги в направлении трассировки? А то я побаиваюсь, что через 2-3-4 года начнут клепать массово игры ТОЛЬКО с трассировкой и тогда даже rx 7900 xtx в 2K, а то и в FullHD начнет загибаться.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд: Я просто слышал, что в RDNA5 будет впервые трассировка на уровне RTX 2000, а у RDNA 6 на уровне RTX 3000/4000. Т.к. специальные аппаратные блоки в этих архитектурах появятся для трассировки аналогичные тензорным ядрам у Nvidia.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды: A224 Кстати, если вы через 2-3 года не планируете заменить RX 7900 XTX на RX 8900 XT или XTX, то я бы точно топ у AMD брать бы не стал. Т.к. в следующем поколении обещают завести аппаратную трассировку - вроде как в начале бета-виде(но уже с отдельным блоком для неё на подобии как у Nvidia, а не через общие, как в RDNA2/RDNA3), а в законченном виде в RDNA 6.
А когда эти блоки завезут, то ваша rx 7900 xtx в 3, а то и в 4 раза будет сливать rx 8900 xtx в трассировке. В классическом рендере думаю процентов 50% сольет, но всё идет к тому, что классический рендер скоро умрет и на смену ему придет трассировка. Уже есть предвестник в виде нового Аватара, в котором нет классического растора и всё построено на трассировке.
Здесь это лютый оффтоп, а сам пост похож на троллинг. Уточняй в других темах, здесь тесты с трассировкой обсуждаем только в рамках сравнения результатов видеокарт 7000-й серии.
Сейчас этот форум просматривают: Fatronix, Google [Bot] и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения