Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 230
Envу писал(а):
в следующем поколении обещают завести аппаратную трассировку
RDNA 3 имеет «переработанные вычислительные блоки». Каждый вычислительный блок RDNA 3 содержит один ускоритель трассировки лучей. Общее количество ускорителей трассировки лучей увеличено из-за увеличения количества вычислительных блоков, хотя количество ускорителей трассировки лучей на вычислительный блок не увеличилось по сравнению с RDNA 2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Envу писал(а):
в то время как rtx 4090 вполне тянет, пусть и с костылями в виде DLSS.
как-то ты слишком толсто троллишь 4090 сток, ваш любимый киберпук версии 2.1, настройки ультра + все лучи (PT on), DLSS balanced = 30fps. Что я делаю не так? Офигенно так тянет 4090. По факту что 7900, что 4090 неиграбельно с лучами в зелёных проектах. Только на 4090 обычно повыше фпс без лучей, в этом её преимущество перед 7900, зато минусов ещё гора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2008 Откуда: Архангельск
derp писал(а):
По факту что 7900, что 4090 неиграбельно с лучами в зелёных проектах
Вполне можно погонять и в 4к с трассировкой пути на длсс перфоманс. + РТ-отражения жрут не особо много, но дают видимый эффект. 4к натив + отражения - под 60фпс. https://youtu.be/vO3oTbkR7Ek?si=iCdayh1CaEiPM98N На амд с отражениями там до скольки просядет, до 20-30?
_________________ Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
А в трассировке пути в Cybepunk 2077 7900 хтх более 4х раз сливает RTX 4090 и идет на уровне rtx 4060:
#77
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд: Еще раз повторюсь - там, где СЕРЬЕЗНАЯ трассировка, которую РЕАЛЬНО видно невооруженным взглядом - AMD не способны конкурировать с Nvidia никак и ни при каких условиях.
Т.к. у них нет тензорных ядер, вернее их аналога.
Там, где трассировка просто для галочки - вполне норм смотрятся.
Но будущее за СЕРЬЕЗНОЙ трассировкой, а не ради показухи, что она у нас ТОЖЕ есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
У Nvidia на аппаратном уровне трассировка через тензорные ядра, а у AMD просчитывается общими потоковыми ядрами, через который строится растровая графика. Вот именно отдельный тензорный блок обещали завести в RDNA 5, а в RDNA 6 довести его до следующего уровня сравнимого с RTX 3000/4000.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.01.2010 Откуда: Новосибирск Фото: 127
Envу писал(а):
Где я троллю? Полноценный серьезный RT ни одна карта у AMD не тянет и вот тому пример(Киберпанк и Алан Вейк 2):
Да, давай делать выводы по 2 играм, где Нвидиа приложила все усилия по уничтожению производительности РТ на АМД (по другому они НИКОГДА и не умели конкурировать)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Да не может AMD конкурировать с Nvidia в случае полноценных лучей.
Но в RDNA 4 обещают завести аппаратный BVH traversing, который есть у Nvidia как раз для трассировки лучей - вот с его появлением у Nvidia больше не будет преимуществ никак и ни в чем.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд: Как раз в PS5 pro должна быть модифицированная RDNA 3, которая юзает BVH traversing, потому производительность в лучах взлетит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 230
A224 писал(а):
а не бывший ли зелёный ты случайно? была какая-нибудь зелёная видеокарта в прошлом
Это не так работает ) У меня прошлые карты были 3070Ti, 2070, 1070, 970, ранее были радеоны 390 и 290, еще ранее опять жифорсы 770, 450, 260, 9800gt, 660, красная ати 9600, и первая зелёнка MX440. Зелёных было больше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Бушкапе писал(а):
Вполне можно погонять и в 4к с трассировкой пути на длсс перфоманс.
ну вот и зачем мне этот изврат в 50 фпс с мылом/артефактами, если я могу выключить лучи и играть на 4090 в 80 фпс или на 7900 в 70фпс в нативе на 144Гц мониторе (который в ближайшее время ланирую обновить на 240Гц) или сбросить настройки до высоких и играть в 100+ фпс? И это при том, что киберпук при включении всех лучей в одних сценах лучше выглядит, а в других хуже, чем без лучей. Вообще заметил, что многие игры при включении лучей выглядят хуже и фпс сильно проседает.
Envу писал(а):
Где я троллю?
выше. Про то как 4090 тянет лучи и про то как только рдна 5 догонит ртх2ххх (когда рдна3 уже быстрее, чем ртх3ххх с лучами).
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения