Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 356 из 528<  1 ... 353  354  355  356  357  358  359 ... 528  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Мемbеr
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 13.09.2012
Откуда: Москва
Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.

#77


Архитектурные особенности
#77

Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности.
При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77

Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле.
Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.

F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии?
Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах.
Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц.
Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон.
2. Как сделать андервольтинг?
У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В.
Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх.
Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты.
3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot?
В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск.
4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia)
15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2.
С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.

Power Limit 15-ти моделей Radeon RX 7900XTX
Вложение:
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_2023-12-15-20-47-02-852_com.google.android.youtube.jpg [ 649.79 КБ | Просмотров: 318684 ]

У MSI Radeon RX 7900XTX Trio Classic Power Limit можно повысить только на 8%. У остальных моделей Radeon RX 7900XTX на 15%.

Спецификации Radeon 7000-й серии
Жмем на ссылку с вашим GPU, ищем в самом низу, в списке, нужную модель видеокарты
Radeon RX 7900XTX
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -xtx.c3941
Radeon RX 7900XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3912
Radeon RX 7900 GRE
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... -gre.c4166
Radeon RX 7800XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3839
Radeon RX 7700XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c3911
Radeon RX 7600XT
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 0-xt.c4190
Radeon RX 7600
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/r ... 7600.c4153


1. Вопросы по выбору видеокарт задаём в специально ветке - Помощь в выборе видеокарт
2. Обсуждение драйверов ведём в теме, посвящённой драйверам AMD. Здесь делимся только тем, какой драйвер принёс в вашем случае какую-то прибавку, а какой нет - Radeon Software для Windows и Linux
3. Какой нужен блок питания для вашей видеокарты спрашиваем тут - Выбор блока питания или Хватит ли мощности для моего компьютера
4. Какой процессор подобрать для данной видеокарты спрашиваем тут - Какой процессор будет оптимален для моих задач
5. Запрещено обсуждать цены на данные видеокарты или сравнение цен с другими видеокартами

Varg писал(а):
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага".
Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.

Сабж:
* Видеокарты 7000х
* Производительность в играх, майнинге, бенчах
* Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт
* Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса
* Софт для настройки и иной работы с видеокартой

На один шаг (без развития дискуссии):
* Видеокарты 5000-6000 и конкуренты
* Приемлемость конкретного БП для карты
* Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга
* Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы
* "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)

Оффтопик:
* Эстетические качества игр
* Морально-этические аспекты майнинга
* Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность
* Личные качества участников

Обжаловать запреты можно в спецтеме.



Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме.
Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела.
Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно.
RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.

_________________
Если ты еще раз публично усомнишься в себе, то я убью тебя собственной рукой! ©Рейксмаршалл Тренкенгофф Total War: Warhammer


Последний раз редактировалось Vorvort 27.03.2024 5:46, всего редактировалось 212 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
Бушкапе писал(а):
Я про технологию апскейла видео.

наоборот чтоли? я что-то ничё не понял? :-) а в чём супер этого резолюшн, если всё наоборот? :D

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: Архангельск
derp писал(а):
vapoursynth, которому vsr зелёных и в подмётки не годится. VSR по сути warpsharp+CTMF. Зелёные это ещё как что-то новое и уникальное преподносят. Но это уже совсем другая история.

Это что, клон ависинта? Я должен сказать ребенку, что он должен открывать видосы через скрипты?
У нвидии это работает так: заходишь на ютуб, жмешь плей.
После чего вот это https://www.youtube.com/watch?v=tg7ovSctPX8&t=317s выглядит вот так https://disk.yandex.ru/d/N2lhiVT-RKS_aA

_________________
Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Бушкапе писал(а):
Я про технологию апскейла видео.
Качество имхо лучше топаза и тп, или чем там апскейлят для раздач вида "аватар 4к 2009" + работает на лету в браузере и плеере.

Полнейшее незнание предмета.
Ей до банального madVR расти и расти.
До топаза - как до луны пешком, они вообще не сравнимы.

У меня нвидия и я тестировал эту игрушку.
RTX Video Super Resolution
И это я еще мягко. Посмотри что народ пишет, все зеленые - что разницы вообще нету.
Видео в шапке - синтетический фейк, видео справа просто сжали-растянули билинейным алгоримом. Кстати, в комментах к видео народ у себя разницы тоже не находит.

Вот самое лучшее, что я смог из нее вытащить на реальном контенте:
#77


Кто не увидел разницы: подписи на доске с битой стали почетче. Найди 10 отличий короче...

Бушкапе писал(а):
Смотришь видос 1080 на 4к и глаза не вытекают.

Не вытекают только по одной причине: что 1080р и безо всяких алгоритмов прекрасно смотрится на 4к.
Около 80% 4к фильмов - сняты на 2к или аналоговые камеры, сжаты до 1920*1080 для наложения спецэффектов, и апскейлены для блюрея.
99.9% 4к видосов с ютуба - сняты на камеры, которые не могут снять даже 1080р.
Плацебо-эффект, короче: и так был здоров, но съел витаминку, и чувствуешь себя здоровым.

Ты смотришь хотя бы на 55", где хоть как-то разницу можно различить, или вообще на мониторе?

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2018
Фото: 0
A224 писал(а):
заказал БПшку киловаттный хидро джи на яндексе за 13 со скид...

А сколько они обычно стоят? Как-то дороговато звучит - мне платиновый киловатник обошелся в те же 13к буквально с месяц назад :?:

_________________
AMD Ryzen 7 7700X
MSI B650 CARBON WIFI
DDR5 6400cl28 2x16
Palit RTX 5070 Ti Gaming Pro
XPG Cybercore 1000 Platinum


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
Xatuman писал(а):
А сколько они обычно стоят? Как-то дороговато звучит

не знаю сколько обычно.. щас цены что-то пипец... я хотел 1200 такую двадцатник с лишним меня жаба задушила 20 за БП... вот который 1200 там платинум был а этот только голд
жесть какая с ценами... а на озоне до 10 только китай киловаттники... может они и не плохие но я разбираться не собираюсь сейчас мне надо просто вопрос решить придёт видюха чтоб не было проблем
а из знакомых БП про которые я знаю только аэрокул за 11 тот самый, проблемный :D остальное что более-менее знакомое и стоящее всё ГОРАЗДО дороже и тоже ближе к 20 даже киловаттники
какая-то жесть... надо было раньше соображать наверно

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 632
Varg писал(а):
Ей до банального madVR расти и расти.

а мадвр в связке с vapoursynth работает.
Varg писал(а):
Кто не увидел разницы: подписи на доске с битой стали почетче. Найди 10 отличий короче...

отличий там много. Грани более ровные/тонкие и более однородные заливки + поменьше шумов, что warpsharp + CTMF делают (для выделения надписей можно ещё что-то вроде комбинации tcanny+toon прикрутить).
Бушкапе писал(а):
Это что, клон ависинта? Я должен сказать ребенку, что он должен открывать видосы через скрипты?
У нвидии это работает так: заходишь на ютуб, жмешь плей.

не надо такое ребёнку объяснять. Пишешь скрипт, ставишь-прикручиваешь что нужно, потом ребёнок просто жмёт плей и скрипт автоматом поттягивается и работает.
Xatuman писал(а):
А сколько они обычно стоят?

20-40. Мой платина на 1200 около 35 (асусы, сисоники аналогично).

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix ee, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: corsair HX1200i


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.12.2018
Фото: 0
A224 ради интереса глянул сейчас: мой блок стоит по 18-20к везде, что на озоне, что в сетевых магазинах.
Что вообще с ценами происходит перед НГ? :shock:

_________________
AMD Ryzen 7 7700X
MSI B650 CARBON WIFI
DDR5 6400cl28 2x16
Palit RTX 5070 Ti Gaming Pro
XPG Cybercore 1000 Platinum


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.07.2015
Откуда: Москва
Фото: 684
Xatuman вот такой я взял 13 с небольшим там какие-то бонусы что-то накапало и косарь сняли... https://market.yandex.ru/product--blok- ... d=70486472

_________________
https://overclockers.ru/blog/A224/
--
My life is an endless cistern of slaugher and my girlfriend name's Lyuda :D


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
FSP Золотой Хутор и Seasonic Platinum 1000 - это сильно разные уровни. Очень разные.

Но это оффтопик, ушли слишком от темы, возвращаемся.

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.11.2016
Фото: 0
derp писал(а):
За 5 лет вышло всего несколько игр с поддержкой лучей, которые и 1% от рынка не наберут.

Нет игр, которые по факту с лучами прямо намного лучше выглядят.

Теперь, во времена 4090, она аналогично не тянет игры с лучами.

И почему-то никого не смущает, что супер-пупер-флагман от зелёных не тянет игры без лучей в 8К, которое уже не первый год на рынке. Раньше как-то более играбельно было на флагманах в максимальных разрешениях.


За 5 лет вышло 130 игр с поддержкой трассировки различной степени тяжести, то есть 26 игор в год. И прогресс продвинулся от одних отражений в 1/10 разрешения рендера до глобалки, отражений в нативном рендере, теней и т.д)

Игр с разительной разницей от трассировки масса, просто в них надо играть, а не смотреть слайдшоу в 1 фпс на утабчике)

Чего там не тянет 4090 с лучами?)

С чего это 4090 должна тянуть 8к, если её прямой конкурент не может тянуть 4к 60 фпс? Когда там топы тянули актуальное разрешение даже в 60 фпс? В твоих влажных фантазиях? Нам с 2012 года продают 4к 30 фпс в растре на топах, а теперь продают 4к 30 фпс с лучами или путями, что есть огромный плюс в плане визуала, а не банальный пиксель-хантинг)

Типичный синдром "раньше было лучше", смотри на мир адекватнее и шире)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2014
Фото: 0
derp писал(а):
точнее их обычно приходится отключать, чтобы не замедляли работу.

От приложения к приложению. Ну, кто занимается ресурсоемкими обсчетами на компе, могут сами результаты своего приложения нагуглить и проверить, надо оно им или нет. В среднем прирост есть.
Вообще, я должен отдать должное инженерам Интел, они умудряются вытягивать равную производительность из старого техпроцесса, пусть и ценой потребления, но всё же. Я на самом деле не уверен, как бы хорошо себя АМД чувствовала, если б Интел сделали всё то же, но на новом техпроцессе.
derp писал(а):
Я тут снова спрошу: в метро2033 у всех около 20 фпс на макс настройках с упором в видуху? С начала игры пробежать до выхода наружу, перед выходом просто люто низкий фпс.

Если мы про улучшенное издание, которое с лучами, то нет, всё нормально, ФПС около 80-100 на максах. Довольно стабильный. Ваще, одно из лучших применений лучей, как по мне, но уже играл в нее, перепроходить не стал.

npa4ka писал(а):
Судя по всему, АМД всё устраивает вообще. Она ещё с АМ4 не всё постригла - новые ЦП тому подтверждение

Само собой. АМ4 сейчас выступает как бюджетная платформа. АМ5 - уже более премиум. Собственно и потому и реально дешевых процов нет, чтоб самим себе конкуренцию не создавать. Ждем, когда Интел вытащит голову из задницы, и на рынок вернется конкуренция получше.

Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд:
Envу писал(а):
Текущее поколение видеокарт её вообще не тянет никак в большинстве новинок, а от трассировки пути загибается в прямом смысле слова, в то время как rtx 4090 вполне тянет, пусть и с костылями в виде DLSS.
7900 xtx даже с костылями трассировку пути не тянет и сливает 2-2.5 раза по fps 4090.
Странные утверждения. Трассировка пути ваще в 2 зеленых проектах есть и всё. Я так понимаю, она жестко оптимизирована под реорганизацию исполнения шейдеров у НВИДИА, потому и работает с такой разницей. Обычные лучи - вполне себе.
Envу писал(а):
Я просто слышал, что в RDNA5 будет впервые трассировка на уровне RTX 2000, а у RDNA 6 на уровне RTX 3000/4000.

Можно источник? Сейчас это уже реальности не соответствует.
Envу писал(а):
Возможно в скором будущем заменят обычный растер в играх на трассировку делая СРАЗУ игры ТОЛЬКО с трассировкой

Ага. Так кажется и про 2000 серию говорили. Никто от растра полностью не уйдет в ближайшее время. Во-первых, консоли. Во-вторых, совместимость со старым железом. Лет через 10 - может быть. Пока что этим не пахнет. Да и мало смысла от растра отказываться полностью. Я думаю, так и останутся гибридные реализации.
Envу писал(а):
Уже есть предвестник в виде нового Аватара, в котором нет классического растора и всё построено на трассировке.

Это бред, там обычное гибридное исполнение.

А блоки аппаратные в 7000 серии есть, это общедоступная информация. Понятно, что дальше эту тему будут развивать. А вообще, пока игры типа TLOU или там Ремнант 2 на UE5 даже без лучей ФПС успешно может ниже 100 просаживать в 1440р. Куда там еще лучи прикручивать, при таком раскладе?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2010
Откуда: Иркутск
Zenux писал(а):
PS: Вот такой фпс в самой зеленой игре:

30-40fps в дурак ашди, причем на некоторых скринах какие-то ужасные арефакты, да и в целом графон, мягко говоря, не айс...
Vivicector писал(а):
А вообще, пока игры типа TLOU

В Тлоу и без РТ освещение классно сделано.

_________________
7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2010
Откуда: Волгоград
Фото: 1
Vivicector писал(а):
Ага. Так кажется и про 2000 серию говорили. Никто от растра полностью не уйдет в ближайшее время. Во-первых, консоли. Во-вторых, совместимость со старым железом. Лет через 10 - может быть. Пока что этим не пахнет. Да и мало смысла от растра отказываться полностью. Я думаю, так и останутся гибридные реализации.
Очень хочется в это верить, т.к. на мой взгляд НЕЛЕПО переходить на трассировку лучей отказываясь от растеризации.
Если и переходить, то сразу на трассировку пути, т.к. промежуточное в виде лучей - существенно на графику не влияет.

А трассировку пути даже RTX 4090 без DLSS 2.0 и FG не вытягивает даже в 2K. С костылями в 4K просадки ниже 60fps только так на ней.

Потому было бы логично переходить на трассировку пути отказываясь от растеризации, но только тогда, когда какая-нибудь бюджетная карта за 15 т.р. будет обладать мощью rtx 5090.
А до этого реально еще лет 10. Может даже больше.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Vivicector писал(а):
Ремнант 2 на UE5
у него же после патча fps процентов на 70% взлетел. У меня в 2K на ультра без FSR ниже 60fps не опускается на rx 6800. Средний вообще 70-80fps.

_________________
AMD Ryzen 7 5700x3d
MSI MPG B550 GAMING PLUS
Gigabyte AMD Radeon RX 7800 XT 16gb
Xiaomi Mi 2K Gaming 165Hz

iPhone 15 pro max 512Gb


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.04.2014
Фото: 0
Envу писал(а):
у него же после патча fps процентов на 70% взлетел. У меня в 2K на ультра без FSR ниже 60fps не опускается на rx 6800. Средний вообще 70-80fps.

Хехе. Они оптимизировали... настройки графики. То что раньше было топовой настройкой теней, сейчас вынесено в отдельную галочку. Можно ее воткнуть и "наслаждаться" хреновым (ну типа 60-80, в шутанах люблю больше) ФПС как раньше :D :D Ну кстати, качество теней там реально меняется заметно.
Envу писал(а):
Если и переходить, то сразу на трассировку пути, т.к. промежуточное в виде лучей - существенно на графику не влияет.

Трассировка пути - это частный случай трассировки лучей. Но да, это должен быть наиболее честный способ рисовать картинку. То что сейчас называют трассировкой лучей - как правило просто локальный спецэффект и всё. Вообще я так понимаю, до полного перехода на такую технологию может быть очень далеко, ведь даже сейчас трассировка пути, на сколько я знаю, использует маловато лучей, что и создает шум да артефакты. НВИДИА сделала АИ-сглаживание-достройку, но это как ДЛСС для лучей, мыльца докидывает. Короче, если предположить, что условная 5090 сможет тянуть текущую PT на каком-то адекватном уровне (типа 60 частных ФПС), что вообще совсем не факт, то потом еще надо увеличивать плотность лучей, что обратно откинет производительность, а потом ждать, пока эта производительность не спустится в карты среднего сегмента, условные Х060.
Или же развернуто о том, почему для меня лучи не являются приоритетом в выборе карты текущего поколения (с планами не менять карту в следующем поколении).

AggroShkolyar писал(а):
В Тлоу и без РТ освещение классно сделано.

Да, художники постарались на отлично. Но всё же растровые косяки там есть, местами можно увидеть неадекватные отблески на металле в темном углу. Это пожалуй самая заметная глазу ошибка растра - блестящие в тени поверхности, отражающие свет от невидимого источника.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2010
Откуда: Новосибирск
Фото: 127
AggroShkolyar писал(а):
30-40fps в дурак ашди, причем на некоторых скринах какие-то ужасные арефакты, да и в целом графон, мягко говоря, не айс...

Показал как есть (как я у себя ее вижу) :pardon:

_________________
7700X • 32Gb • RTX 5090 • UHD Oled


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Vivicector писал(а):
Это бред, там обычное гибридное исполнение.

Это верно, растр есть везде.

Real-time raytracing хватает лучей, чтобы красиво отрисовать десятки тысяч пикселов на весь экран. Условно 200х100. Хватает на освещение и расчет отражений. Остальное вытягивается из растеризации. Чистый рейтрейс - только в статических рендерах и студийных мультиках.

Vivicector писал(а):
Вообще, я должен отдать должное инженерам Интел, они умудряются вытягивать равную производительность из старого техпроцесса, пусть и ценой потребления, но всё же.

Не такой уж он и древний:
https://en.wikichip.org/wiki/5_nm_litho ... process#N5
https://en.wikipedia.org/wiki/7_nm_proc ... _offerings

А вообще забавно, как Североамериканские понтуются санкциями против Китая, на запрет поставки голландских ASML EUV сканеров - при том, что единственный американский процессор (Интел - единственные ЦП, производящиеся в США и Израиле, а не на Тайвани) сделан без использования EUV, на традиционной Deep UV. И да, ценой потребления, но имеет конкурентоспособные модели в некоторых сегментах.


Vivicector писал(а):
НВИДИА сделала АИ-сглаживание-достройку, но это как ДЛСС для лучей, мыльца докидывает.

Все еще хуже.
Сырой рейтрейсинг выглядит вот так: https://developer.nvidia.com/rtx/ray-tr ... -denoisers

Чтобы сделать честный рейтрейс, нужно делать сотни лучей на каждый пиксел, а это невероятно затратно.
С жизнеспособным бюджетом получается сплошной шум.
Поэтому:
1) РТ-освещение очень сильно сглаживают и усредняют
2) Цвета и текстуры считают растром

_________________
Мы же не в море. Не на острове посреди океана.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
AggroShkolyar писал(а):
В Тлоу и без РТ освещение классно сделано

А как по мне так максимально плоско выглядит картинка, именно из-за освещения/теней, отражений вообще не припомню. Но за счёт текстур и красивых пейзажей смотрится хорошо

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2009
Откуда: Тольятти
Помню во времена GTX 780 меня впечатлили данный ролик. Тогда говорили, что никакая видеокарта не потянет.
А сейчас 4090 даст 60 фпс тут ?

Оказывается понятие рейтрисинга было еще в 2000ых :shock: :shock:

_________________
Только этой зимой!RTX 3090 согреет сильнее, чем две девушки одновременно!
Все это уже в прошлом 4090 согреет сильнее, чем три девушки


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.04.2011
Откуда: Москва
Rillan писал(а):
Сомневаюсь что озон будет разбираться. Я заказывал Peerless Assassin 120 SE (кулер) на озоне из китая за 3600, при получении хотел проверить, мне сотрудник ПВЗ сразу озвучила "хотите проверяйте, но это ничего не изменит, обратно возврат если что-то не так только через почту россии за ваши деньги"
Такая же ерунда, покупал в подарок на Озоне телефон из Китая, при получении говорю дайте проверю, вдруг кирпич, а мне на выдаче ответили, что ничего не поменяется, всё равно возврат через почту России.
Так что аккуратнее заказывайте из Китая товары, лучше у проверенных продавцов, не ноунэймов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.04.2015
Откуда: Россия
Фото: 632
Listoman писал(а):
За 5 лет вышло 130 игр с поддержкой трассировки различной степени тяжести, то есть 26 игор в год.

а я о чём? Из 45к+ игр вышедших в стиме за эти годы лишь 100+ с лучами хоть какими-то. Меньше 1% рынка.
Listoman писал(а):
Игр с разительной разницей от трассировки масса, просто в них надо играть

примеры игр?
Listoman писал(а):
Чего там не тянет 4090 с лучами?)

да тот же ваш любимый киберпук или ав2
Listoman писал(а):
если её прямой конкурент не может тянуть 4к 60 фпс?

во-первых, где прямой конкурент?
во-вторых, 4090 тоже не тянет 4к 60фпс даже без лучей.
Listoman писал(а):
Нам с 2012 года продают 4к 30 фпс в растре на топах,

4к мониторы вышли в 2014, что там в твоих фантазиях продавали в 2012? Тогда 1440р было топовым разрешением ещё.

Vivicector писал(а):
Если мы про улучшенное издание, которое с лучами, то нет, всё нормально, ФПС около 80-100 на максах.

стандартная стим-версия метро2033, никаких лучей я там не нашёл (откуда они в игре 2010 года?)

_________________
cpu: r9 7953@stock, mobo: asus strix ee, ram: hynixDR 32GBx2@6200 28-35-32-47-79 1.4V, gpu: 7900XTX TUF, psu: corsair HX1200i


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 10555 • Страница 356 из 528<  1 ... 353  354  355  356  357  358  359 ... 528  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Arhon и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan