Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
По мне Форзу тестить мало смысла, так как подозрительно слабый прирост от 6000 серии к 7000... Тут скорее надо ждать Форзу Моторспорт, глядишь там движок подкрутят под чиплеты у 7000 радэонов...
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды: F.E.A.R.boy по среднему fps на 10 процентов быстрее, чем моя 7900xtx. Я думал - 4090 гораздо мощнее. Но, судя по всему, на Нвидиа более стабильный период высоких fps. У тебя максимальное значение fps ниже, минимальное аналогично 7900xtx, а среднее выше.
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды: F.E.A.R.boy по среднему fps на 10 процентов быстрее, чем моя 7900xtx. Я думал - 4090 гораздо мощнее. Но, судя по всему, на Нвидиа более стабильный период высоких fps. У тебя максимальное значение fps ниже, минимальное аналогично 7900xtx, а среднее выше.
все упирается в сценарий использования, фанаты лучей скажут радэон сосет, в простом сценарии без лучей разница уже не такая большая будет... и еще твоего железа в подписи не вижу и в профиле, что по железу ?
Member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
spearz
spearz писал(а):
либо лютый разгон
Щас тестил в Тлоу. Сначала поставил 1090мВ, макс частоту 2930мгц и стоковый пл 390Вт. Сидел за ящиком и смотрел - 80фпс с редкими скачками до 81. Средняя частота была где-то 2850мгц. Потом выкрутил пл, макс частоту поставил 3100мгц, чутка напруги прибавил. Смотрю - 82фпс с редкими скачками до 83. При этом средняя частота выросла до 2950мгц, зато потребление сразу плюс 40-50Вт. Возможно, если напругу до упора выкрутить, то будет еще +100мгц и +1фпс, но чето такая масштабируемость не впечатляет. Сижу пока на небольшом андервольте со стоковым пл. Надо еще в других играх потестить.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
AggroShkolyar АМД не зря ограничили потребление и частоты, есть какое-то узкое место в архитектуре, частота в районе 3ГГц и потребление до 400Ватт это предел, дальше роста практически нет. Меня поначалу удивило, что чуть пошаманив ручками уделал Сапфир Нитро/Вапор (400 Ватт и 3.1 ГГц из коробки). Просматривал масштабируемость через Time Spy, рост производительности до частоты 3.0ГГц, затем стагнация(причем температуру по чипу выше 90С не увидел (на время теста), то есть в систему охлаждения не упёрся), ограничен потреблением +8 к лимиту.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2010 Откуда: ВГАУ
murkok5 У меня лимит на постоянку +7 и частота ограничена в драйверах до 2.85ГГц, но бустит до 3ГГц. Быстрее референса на 4-5 процентов. Да, настройки такие же.
_________________ ХаЧу в какойнить клан вступить =) BF3 /spuzmz/ Voronezh NooB TeaM
Свежие тесты 3070 подтвердили мошенничество Nvidia с картинкой https://www.ixbt.com/news/2023/04/30/8- ... a4000.html Драйвер подменяет текстуры высокого разрешения на более простые.
Это очень похоже на откровенную ложь. Ничего подобного в оригинальном видео, кстати, сказано не было. Да и разработчики Forspoken уже давно подтвердили, что это у них стриминг текстур так работает в игре:
Цитата:
In the preset “High” other elements of game assets consume higher VRAM than in the “Standard” preset. With 8GB VRAM, the GPU has less headroom for texture streaming which might result in a noticeable downgrade of texture quality in certain parts of the game.
То есть речь идёт, во-первых, об одной конкретной игре. Во-вторых, такова логика стриминга текстур в игре, драйвер NVIDIA там ничего не подменяет. Понятно, что NVIDIA безусловно заслуживает порицания за откровенно маленький объём памяти в предтоповых и даже топовых картах. Непонятно, зачем передёргивать до уровня просто откровенной лжи?
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
kemiisto писал(а):
Это очень похоже на откровенную ложь
Nvidia сама признаёт что ухудшает картинку ради fps. О чем еще спорить? https://www.nvidia.com/en-us/geforce/ne ... -deep-dive Если мошенник признаёт что он мошенник - это его не оправдывает. По моему мнению сравнение fps с видеокартами Nvidia больше не имеет смысла. Это всё равно что играть в карты с профессиональным шулером. Место Хуанга в тюрьме, а всех кто его поддерживает - в психушке.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
Vorvort писал(а):
Nvidia сама признаёт что ухудшает картинку ради fps. О чем еще спорить? https://www.nvidia.com/en-us/geforce/ne ... -deep-dive Если мошенник признаёт что он мошенник - это его не оправдывает. По моему мнению сравнение fps с видеокартами Nvidia больше не имеет смысла. Это всё равно что играть в карты с профессиональным шулером. Место Хуанга в тюрьме, а всех кто его поддерживает - в психушке.
В игре много настроек которые ухудшают качество картинки, это тоже мошенничество? это же опция отключаемая. хуанг предлагает дополнительные альтернативы как можно зарезать картинку в угоду производительности, я не вижу в этом ничего плохого. А что сейчас мир маркетинга и тебя в любой сфере запутают когда придёшь за товаром это так
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Nvidia сама признаёт что ухудшает картинку ради fps. О чем еще спорить?
Боже... Где в том, что ты скидываешь как якобы пруфы, собственно подтверждения того, что ты тут несёшь? Зачем ты скидываешь сюда маркетинговые материалы по NVIDIA Adaptive Shading? Да, мы в курсе, что у NVIDIA есть своя проприетарная технология VRS (Variable Rate Shading). Как и у AMD, собственно. Только у AMD название другое (FidelityFX Variable Shading) + реализация открытая. Как само наличие технологии доказывает какое-то там мошенничество, о котором ты уже который год распыляешься? Мошенничеством было бы включение VRS незаметно от пользователя. У тебя есть такие пруфы?
Сейчас этот форум просматривают: Lapunov и гости: 79
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения